Консультация "Музыкальное воспитание в дошкольном учреждении"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Рисова Татьяна Львовна

Данная консультация раскрывает цель и задачи музыкального воспитания в дошкольном образовательном учреждении

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnoe_vospitanie_v_doshkolnom_uchrezhdenii.doc28 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Музыкальное воспитание в дошкольном учреждении»

Музыкальный руководитель

Рисова Татьяна Львовна

        Музыкальное воспитание в дошкольном учреждении требует больших специальных знаний, понимания сути и задач. Если попытаться определить главную задачу музыкального воспитания на этапе дошкольного детства, имея прежде всего самый общий план психического развития ребёнка, то это задача развития его эмоциональной сферы.

        Эмоциональная сфера играет решающую роль в становлении личности ребёнка, развитии его высших психических функций, регуляции поведения. Известно, что гармония личности ребёнка возможна только при условии гармоничного развития двух основных сфер его психики – интеллектуальной и эмоциональной, при условии «единства интеллекта и аффекта», как писал Л.С. Выготский.

        Одна из центральных ролей в формировании эмоциональной составляющей принадлежит искусству как явлению эмоционально-образному по самой своей природе. К музыке это относится в наибольшей степени. Благодаря уникальным особенностям музыки, она способствует развитию не только эмоциональной, но и познавательной, и нравственной сфер и, что особенно важно, формирует творческую личность.

        На занятиях в детском саду закладываются основы музыкальной и общей культуры ребёнка. Именно здесь он может приобщиться к искусству, от которого, по словам Гёте, «расходятся пути по всем направлениям». Годы жизни, когда ребёнок особенно чуток ко всему окружающему, - решающие в его музыкальном и общекультурном развитии.

        К числу основных музыкальных задач, которые стоят перед музыкальным руководителем, можно отнести формирование у детей системы музыкальных способностей, начал музыкального вкуса, создание условий для широкой ориентировки в музыке и накопление музыкальных впечатлений.

        Детство является периодом, наиболее благоприятным в отношении становления музыкальности и входящих в неё музыкальных способностей. Упущенное в дошкольном возрасте невосполнимо.

        Не анализируя подробно систему музыкальности и закономерности её развития, которые являются объектом изучения для профессиональных музыкантов, обозначу только основные моменты.

        Система музыкальности представляет собой сложное образование и состоит из многих музыкальных способностей. Каждая музыкальная способность, входящая в эту систему, тоже представляет собой многокомпонентную структуру.

        Система музыкальности развивается не сразу как целостное образование, а покомпонентно, от простых ко всё более сложным составляющим. Существуют общие возрастные закономерности её становления и огромный разброс индивидуальных различий между детьми.

        Средневозрастные значения развития той или иной способности характеризуют большинство детей группы детского сада, и педагоги, в основном, ориентируются на них. Однако известно, что индивидуальные показатели музыкального развития детей иногда значительно превосходят средневозрастные или оказываются более низкими. Выявление не только отстающих, но и музыкально одарённых детей, которых нельзя упустить, является специальной и очень важной задачей педагогов, работающих с дошкольниками в системе общего образования, охватывающей самую большую массу детей.

        Музыкальные способности, как и любые другие, формируются и развиваются в деятельности. Традиционно в детском саду было и  остаётся пять основных видов музыкальной деятельности: слушание музыки, музыкально-ритмическое движение, пение, игра на детских музыкальных инструментах, игра-драматизация. Их становление связано не только с развитием у детей музыкальных способностей, но и приобретением необходимых навыков и умений, специфичных для каждого вида деятельности.

        Работа с детьми во всех этих видах деятельности предполагает, безусловно, творческий подход педагога к содержанию и методам занятий, его собственное музыкальное и педагогическое творчество, без которого невозможно творчество детей.

        Вопрос о музыкальном репертуаре, на котором строится развитие детей, очень важный и острый. Здесь безусловное предпочтение должно быть отдано классической музыке в сочетании с народной и лучшей современной музыкой.

        Современная поп-музыка, культивируемая средствами массовой информации и звучащая отовсюду громко и постоянно, оказывает сильнейшее отрицательное влияние на слух, нервную систему, эмоциональную и интеллектуальную сферы  ребёнка. К сожалению, её всё чаще начинают использовать во многих детских садах в угоду моде и вкусам части родителей. Под эту музыку в культивируемых шоу дети воспроизводят не свойственные их возрасту, часто просто вульгарные движения, подражая эстрадным «звёздам» с экрана телевизора.

        Педагоги и родители должны сделать всё, чтобы максимально оградить детей от пагубного влияния такой музыки, дать им возможность узнать и полюбить настоящую музыку.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Физическое воспитание дошкольников - сложный процесс. Для того, чтобы дети усвоили выполнение физических упражнений вначале мы их разучиваем на физкультурных занятиях, но в дальнейшем ребенок использу...

ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И ИХ МЕСТО В РЕЖИМЕ ДНЯ

 Физкультурные занятияФизкультурно-оздоровительная работа в режимедняАктивный отдыхСамостоятельная двигательная деятельность детейЗадания на домКоррекционная работаИндивидуальная работа с детьми ...

Творческий отчет о проделанной работе по музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении

Основные направления в работе по музыкальному воспитанию......

Проблемы реализации полихудожественного воспитания в дошкольном учреждении ( из опыта работы)

Полихудожественным воспитанием я занимаюсь с детьми не один год. Возникает немало проблем, которые мы можем решить, действуя воедино с воспитателями, с родителями. Это не пройдет бесследно, положитель...

«Организация образовательного процесса по художественно-эстетическому воспитанию в дошкольном учреждении в рамках ФГТ».

Созданная эстетическая среда в детском саду вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниям...

Организация образовательного процесса по музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении в рамках ФГТ

В течение двух лет педагогический коллектив нашего детского сада  работает по реализации проекта «Создание предметно развивающей среды в ДОУ». Активное участие  в реализации этого...

Состояние духовно-нравственного воспитания в дошкольных учреждениях нашего района.

Для того, чтобы определить состояние того или иного направления в воспитательно-образовательном процессе, а так же для осуществления контроля качества образования проводятся мониторинги. Нашим отделом...