Прогулка в форме квест-игры в старшей группе 'В поисках клада'.
план-конспект занятия (старшая группа)

Берсон Ольга Геннадьевна

Прогулка в форме квест-игры в старшей группе 'В поисках клада'.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_klada.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 102 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно эстетическому развитию детей.

Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Конспект.


Прогулка в форме квест-игры в старшей группе

«В поисках клада».

Берсон Ольга Геннадьевна.

Воспитатель первой категории.

Старшая группа «Кораблик».

Тема :»В поисках клада»

Квест-игра на прогулке.

Цель:

Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы – квест-игры, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазии и познавательной активности.

Создать положительно - эмоциональное настроение.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить навыки ориентировки в пространстве, по карте-схеме, по словесной инструкции, умение определять направление маршрута.

Обобщить знания о геометрических фигурах, их свойствах; закреплять умения детей решать арифметические задачи; формировать умение классифицировать и обобщать предметы по определенным признакам.

Развивающие:

Развивать социально – коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

Обогащать фантазию, творческое воображение;

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство товарищества, взаимопомощи.

Материалы и оборудование:

Письмо волшебника, конверты  с заданиями: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Подсказки на карточках. Мел. Игра «Найди парочку» (разрезанные геометрические фигуры). Игра четвертый лишний ( картинки). Карта участка , разрезанная на четыре части и отмеченным местом клада. Подарки.

Ход игры

Восп-ль: Ребята, мы получили письмо. (Воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы уже переходите в подготовительную группу. И по такому замечательному поводу я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Найдите подсказки и 4 части карты. Для этого выполняйте все задания правильно, и только тогда вы найдете место, где спрятан клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!»

Восп-ль: Все ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник.

Знаете ли вы что такое клад? Что нужно для того, чтоб его найти?

(Ответы детей)

Восп-ль:Повторим правила: выполнять все задания вместе, не перебивать своего товарища, помогать друг другу, и тогда вы обязательно найдете клад.

  1. Первое задание. Отгадайте загадку, и вы узнаете, где спрятана первая подсказка.

Из песка растёт кораблик,

 Здесь лопаточки и грабли

 Утрамбовывают, режут

Из песочка корпус свежий!

 Где плывёт такое судно,

 Догадаться вам не трудно?

(В песочнице)l

Восп-ль: Правильно. Значит, первая подсказка спрятана в песочнице. Давайте искать .

Дети вместе с педагогом подходят к песочнице. Поискать подсказку предлагается ребенку, который правильно отгадал загадку. Подсказку ребенок отдает педагогу. Педагог читает подсказку.

«Путь Ваш будет долгий и сложный. Идите по стрелкам, никуда не сворачивайте, и тогда на вашем пути появится дерево загадок. Отгадайте все загадки по порядку. (Конверты: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Не перепутаете очередность.

Восп-ль: Ребята, перед вами нарисованы стрелки. Давайте построимся друг за другом и пойдем по стрелкам искать первую часть карты.

Дети подходят к дереву, на котором висят конверты 7 разных цветов Отгадываем загадки по порядку.

Восп-ль: Первый конверт какого цвета надо открыть? (Красный)

1. Сколько дней в неделе? Назовите их?

-Правильно. Теперь какого цвета нужно открыть конверт?

(Оранжевый)

2.Две машины ехали по дорогам:

По узкой и широкой.

Грузовая машина ехала не по узкой дороге.

По какой дороге ехала грузовая машина?

А легковая?

-Правильно. Какого цвета открываем конверт?

(Желтый)

3. Назовите соседей числа 5?

-Молодцы. Какого цвета теперь открываем конверт?

(Зеленый)

4. В глухом лесу в своей избушке

Совсем одна живет старушка.

Метлой она не пол метет,

Метла - старушкин самолет (Баба Яга)

-Молодцы. Нам осталось немного. Теперь какого цвета откроем конверт?

(Голубой)

5. У батона колбасы

Мы отрезали носы,

Он теперь – мужская шляпа

Удивительной красы. (Цилиндр)

Восп-ль: Мы отгадали загадки. Сколько? (5).

- Сколько конвертов осталось на дереве? (Два)

-Какого цвета следующий? (Синий)

-Давайте откроем.

6.Катится по столу колесо: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?

И последний конверт какого цвета? (Фиолетовый)

7. Кто громче замычит петух или корова?

И там лежит первая часть карты и следующая подсказка.

Восп-ль: Ребята, мы выполнили задание,и у нас в руках первая часть карты и следующая подсказка. Продолжим наше приключение.

Педагог читает следующее задание.

«Идите через болото. Смотрите, не оступитесь, а иначе приключение закончится, и клад не будет найден. Пройдете через болото, дальше двигайтесь через лес по стрелкам, там вас ждут следующие испытания».

-Ребята, давайте начнем наш путь через «болото».

Игра «По кочкам»

Мелом на асфальте нарисованы круги и пронумерованы 1 и 2. Круги должны находиться на разном расстоянии друг от друга. Предложите детям перебраться по ним от старта к финишу, словно по камешкам через болото. Мальчикам предлагается наступать на круги с цифрой 1, а девочкам с цифрой 2. Прыгая из круга в круг, ребенок не должен оступиться, чтобы не угодить в «воду».

Восп-ль: Мы переправились через болото. Вышли из леса.

В нашем лесу растут разные деревья, значит он какой? Смешанный.

Давайте немного отдохнем.

2. Игра «Найди парочку»

Дети встают в круг. Закрывают глаза. Педагог раздает геометрические фигуры разных цветов. По сигналу педагога дети начинают искать себе «парочку». Должны совпасть геометрическая фигура и цвет. Кто первый нашел «парочку», тот победил.

Восп-ль: Поиграли, а теперь пора отправляться в путь. Кто подскажет, куда нам идти дальше? (По стрелкам)

Дальше все двигаются по стрелкам.  На дереве закреплен конверт с заданием. Открываем конверт, читаем задание.

«Найдите четвертый лишний предмет и тогда узнаете, куда вам идти дальше и найдете еще одну часть карты».

3. Игра»Четвертый лишний»

На обратной стороне лишнего предмета следующее задание и вторая часть карты.

«Отгадайте загадку и найдете третью часть карты сокровищ. Берегите все части карты»

Четыре стены,

Печь внутри,

Крыльцо снаружи,

Спасает от стужи!

( домик ).

Дети находят на территории домик и в нем  подсказку.

«Встаньте спиной к домику, сделайте три шага вперед, поверните на лево и сделайте десять шагов в перед. Дети находят третью часть карты и подсказку-загадку:

Русская красавица

Стоит на поляне

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.

(Берёзка)

На березе в воздушном шарике четвертая часть карты.

Педагог с детьми соединяют все части карты и смотрят, что получилось.

Восп-ль: Ребята, карта состоит из скольких частей? (4)

-Как вы узнали? (Посчитали)

-Давайте посмотрим, что получилось и отправимся искать это место.

Дети с педагогом идут на поиски данного места. Педагог с детьми находят клад и послание для детей.

«Поздравляю. Вы нашли клад, а это значит, что вы готовы перейти в подготовительную к школе группуКлад ваш. До встречи! Волшебник»

Дети достают шоколадные монеты из сундучка.

Восп-ль: Ребята, вы молодцы сегодня! Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось?

(Ответы детей)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра для воспитанников старшей группы "В поисках клада"

Квест, который проводится на территории детского сада в зимнее время года. Задачи игры:      Закрепить навыки ориентировки в пространстве, по карте-схеме, умение определять на...

Конспект по экологическому познанию в форме квест-игры для детей старшей группы «В гости к южным растениям»

Задачи: формировать у детей представления о разнообразии растений, их приспособленности к жизни в разных условиях, учить понимать связь особенности ухода за растениями с их условиями обитания на Родин...

Конспект открытого занятия в форме квест - игры для детей старшей группы. Тема: «Путешествие в весенний лес».

Конспект  занятия в форме  квест - игры для детей старшей группы. Тема: «Путешествие в весенний лес»....

Конспект прогулки в форме КВЕСТ игры в подготовительной группе "Поиски угощенья".

Цель: Создание условий для совместной прогулки на территории детского сада с использованием педагогической технологии – КВЕСТ....

Сценарий новогоднего праздника в форме квест-игры для детей старшей группы.

Новогодняя история спасения Деда Мороза, спрятанного злодеями за пятью дверями, за пятью замками. Письмо с пометкой «SOS!» вовлечет детей в действие сказочног...

Квест - игра для детей старшей группы "В поисках клада"

-стимулировать познавательный интерес;-развивать творческие способности (изобретательность, быстрота реакции, аккуратность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств...

Квест - игра по развитию речи « В поисках клада» Для подготовительной группы.

Квест - игра по развитию речи« В поисках клада»Для подготовительной группы...