Конспект НОД в подготовительной подгруппе "Родное село"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Карпова Марина Алексеевна

Разработанный мной конспект "Родное село" поможет детям обобщить и систематизировать представления детей о родном селе, его прошлом и настоящем, закрепить знания о своём адресе; будет способствовать воспитанию у  детей патриотических чувств. 

Родина - самое важное в жизни человека.И куда бы не завела судьба, всегда хочется вернутся на Родину. Туда где ты родился и провёл самые счастливые и беззаботные дни.

В начале занятия детей ожидает приятный сюрприз - появление сказочного героя. Дети знакомятся с Красной Шапочкой, вспоминают название своих улиц и номеров домов, учатся строить маршрут от дома до школы и изображать его на бумаге. Приэтом развивается образное мышление, память, внимание, мелкая моторика.

В ходе занятия происходит повторение правил дорожного движения, развивается речь ребёнка, так как он не только изображает маршрут движения, но и описывает все объекты, которые встречаются ему на пути.

Конспект состоавлен с учётом ФГОС, на основе интеграции образовательных областей. В занятии сочетаются практические, наглядные, словестные методы работы с детьми (игры, рисование, ситуации общения и взаимодействия и др.) 

Занятие включает в себя три части:

1-я часть вводная( организационный момент - сюрпризный момент)

2-часть оснавная (игры, задания, связанные одним сюжетом)

3-я часть заключительная (обобщение, рефлексия)

Прогназируемые результаты:

- закрепление знаний детей о родном селе, его достопримечательностях;

- пополнение словарного запаса;

- воспитание патриотических чувств;

- развитие творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_rodnoe_selo.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Ласточка» с. Подгорное Романовского района Саратовской области

Конспект интегрированного занятия в подготовительной подгруппе (6-7 лет)

На тему: «Родное село»

Карпова Марина Алексеевна

 Воспитатель

2020

                                      Программное содержание.

1.Закрепить у детей знания о своём адресе, ориентировке в пространстве (Дорога от дома до школы).

2.повторить правила дорожного движения.

3.Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за родное село.

4. Познакомить детей с историей возникновения и развития села. Вспомнить основные достопримечательности и здания села.

5. Учить детей придумывать знаки-рисунки для обозначения достопримечательностей, зданий и объектов нашего села.

Предварительная работа.

1.Экскурсии в парк, к речке, на луг.

2.Пешеходные прогулки по улицам села.

3.Экскурсии в школу, на почту, в медпункт, в магазины, в Дом культуры, к памятникам.

4. Рисование на тему «Моё село».

Материалы и оборудование:

Альбом «Подгорное - село, где я родился»;

фотографии  природы нашего села;

рисунки детей;

листы бумаги.

                                                   Ход занятия

Дети свободно располагаются на ковре. Звучит музыка из кинофильма «Красная  шапочка». Появляется героиня этой сказки.

Воспитатель. Ребята, вы наверное уже догадались кто пришёл к нам в гости? (ответы детей).

-Давайте поздороваемся и познакомимся с Красной шапочкой.

Игра «Назови своё имя» (Дети передают друг другу мяч, называя при этом своё имя).

Красная Шапочка. Здравствуйте, ребята, я очень рада, со всеми вами познакомиться. Скажите, а куда я попала, что это за село и как называется ваш детский сад? (Ответы детей).

Воспитатель. Ребята, давайте познакомим гостью с нашим селом. Ведь Красная Шапочка впервые оказалась здесь. (Обращается к Красной Шапочке). Красная Шапочка. Наши ребята скоро пойдут в школу. Они уже многое знают и умеют. Сейчас ты в этом убедишься сама.

Воспитатель (обращаясь к детям)

Ребята, давайте перейдём за столы. Вы помните, как называется улица, на которой вы живёте, какой у вас номер дома? (Ответы детей).

Молодцы, вот вы и назвали свой адрес. Видите сколько улиц в нашем селе. (Обобщаем ответы детей). А теперь давайте на листочках нарисуем вашу дорогу из дома до школы. Вверху слева нарисуйте свой дом, внизу справа-школу. Теперь вспомните всё что встретится вам по дороге из дома до школы по порядку и всё это нарисуем. (Работа детей)

Воспитатель.  Всем вам обязательно придётся переходить дорогу. В какую сторону нужно посмотреть вначале?(Влево). А когда дошли до середины дороги? (Вправо), Почему нужно переходить дорогу спокойно, а не быстро-быстро перебегать? (Ответы детей). Можно ли играть на дороге? (Ответы) Почему лучше даже не разговаривать, когда переходишь дорогу? (Ответы)

Красная Шапочка. Ой, ребята, какие вы молодцы. А я и не знала о правилах дорожного  движения, а       теперь я буду переходить дорогу по правилам.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Воспитатель. А теперь давайте вместе с Красной Шапочкой посмотрим и послушаем, что у каждого из вас встретилось по дороге из дома в школу. Ничего ли вы не забыли?

Рассказы детей.

Воспитатель. (Обращаясь к Красной Шапочке) Видишь, Красная шапочка, ребята уже знают и свой адрес и дорогу умеют правильно переходить. Но это ещё не всё. Давайте продолжим наше знакомство с селом (Дети переходят на стульчики, стоящие полукругом)

Рассказ воспитателя об истории возникновения и развитии села.

Наше село Подгорное раньше называлось Дурникино, т. К. рядом с селом находилось озеро Дурное, вода которого была непригодна для питья. Ещё село называли Кислое или Кислянка тоже по названию озера Кислое. Вода в озере Кислое в летнюю жару от гниения растений кисла и издавала неприятный запах.

119 лет тому назад была построена гордость нашего села- красивая и высокая церковь во имя Михаила Архангела.

Село наше привольно раскинулось по обе стороны реки Карай, улицы его протянулись, извиваясь в разных направлениях. Раньше улицы тоже назывались по другому. Например улица Набережная называлась Берег, а садовая Осиновка. Улицу Ленина называли Польшей, то есть та сторона, где поле. И действительно конец этой улицы уходит в поле, тогда как другие улицы в лес.

Воспитатель. Ребята, вы запомнили, как называлось наше село раньше? (Ответы детей). А как сейчас называется? (Ответы). А помните, как мы ходили с вами в походы, на экскурсии? Куда мы ходили?, что видели? (Ответы детей).

Давайте рассмотрим фотографии альбома «Подгорное-село, где я родился» и наши рисунки и всё вспомним. Красная Шапочка, посмотри с нами, а мы тебе всё расскажем, какие достопримечательности и   здания есть у нас в Подгорном.

(Дети, рассматривая фотографии по очереди и по желанию, рассказывают отом, что знают и помнят о детском саде, школе, медпункте, Доме Культуры, почте, магазинах, храме, памятнике героям Гражданской войны и памятнике. Погибшим в годы Великой Отечественной войны. Остальные дети и воспитатель дополняют рассказы детей.)

Красная Шапочка. Ребята, как интересно. Я столько много узнала о вас и вашем селе. А вы любите своё Подгорное? (Ответы). А почему? (Ответы детей) Покажите мне пожалуйста фотографии природы вашего села(Рассматривают фотографии Коптева озера, родника, парка, вида села сверху). Мне тоже очень нравится ваше село, оно очень красивое.

Воспитатель. А теперь, ребята, давайте с вами отдохнём и пойдём погулять в сказочный лес.

Физкультминутка- игра «Лесные жители»

Текст

Описание движений

Добрый лес, старый лес.

Полон сказочных чудес!

Мы идем гулять сейчас

И зовем с собою вас!

Широко разводим руки в стороны. Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.

Ходьба.

Паучок на паутинке,

Пальцами правой руки выполняем от плеча левой руки перебирающие движения вниз.

И кузнечик на травинке!

Пальцами левой руки выполняем от плеча правой руки перебирающие движения вниз.

Мышка, мышка,

Серое пальтишко.

Мышка тихо идет,

В норку зернышко несет.

Мягкий пружинистый шаг, спина слегка прогнута вперед, «лопатки» перед грудью.

А за мышкой шел медведь,

Да как начал он реветь:

«У-у! У-у!

Я вразвалочку иду!»

Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса. Ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу. Раскачивание туловище из стороны в сторону.

А веселые зайчата –

Длинноухие ребята =

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле за лесок.

Прыжки. Ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке».

Шел по лесу серый волк,

Серый волк – зубами щелк!

Он крадется за кустами,

Грозно щелкает зубами!

Широкий, пружинистый шаг с чуть наклоненным вперед корпусом. Руки попеременно вынести вперед.

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

По болоту скок-скок-скок,

Под мосток – и молчок.

Ноги на ширине плеч. Прыжки с продвижением вперед.

Ой, ты дедушка – ежик,

Не ходи на бережок!

Там промочишь ножки,

Теплые сапожки!

Легкий неторопливый бег на носках. Руки согнуты в локтях и прижаты к груди, голова опущена.

Ищут маму медвежата,

Толстопятые ребята,

Неуклюжие, смешные,

Все забавные такие.

Ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу. Раскачивание туловищем из стороны в сторону.

В Воздухе над лужицей

Стрекозы быстро кружатся.

Взлетают и садятся,

На солнышке резвятся.

Бег чередуется с остановками. Во время остановок – присесть.

Вот ползет сороконожка

По тропинке на дорожку.

Спинка изгибается,

Ползет – переливается.

Дети двигаются друг за другом, держа руки на поясе или на плечах впереди стоящего.

Нес однажды муравей

Две травинки для дверей:

На полянке, под кустом,

Муравьишка строит дом.

Пружинистый шаг, руки сложены «топориком» на плече.

Птички в гнездышках проснулись,

Улыбнулись, встрепенулись:

«Чик – чирик, всем привет!

Мы летаем выше всех!»

Легкий бег врассыпную; птички чистят крылышка; машут хвостиком (руки сзади, ладошками друг к другу, легко прыгают).

До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес!

Помахивание рукой.

Поворот вправо – влево с вытянутыми руками. Ходьба.

По тропинкам мы гуляли,

На полянке поскакали,

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

Прыжки.

Широко разводим руки в стороны.

Ходьба.

Воспитатель. Ребята, а теперь давайте снова сядем за стол и попробуем придумать знаки – рисунки для обозначения достопримечательностей, зданий и объектов природы нашего села. И подарим свои рисунки Красной Шапочке, чтобы она не забывала про нас и наше село. Чтобы правильно придумывать знак, нужно найти в объекте самое главное. Например, наш детский сад. Как вы думаете, что в нем главное или кто? ( Предположения детей).

Конечно вы – дети. Значит мы нарисуем в квадратике человека – ребенка.

А теперь школа? Что делают дети в школе? (Ответы).

Правильно, учатся. Как вы думаете, что мы можем нарисовать? (Ответы).

Книгу.

- Медпункт. Что мы нарисуем? (Предположения детей).

      Предложить детям нарисовать красный крест, так как это символ медицины.

-Дом культуры. Что нарисуем здесь? (Рассуждения детей).

Вывод: музыкальный инструмент

- Почта.  (Ответы. Конечно, письмо (рисуем).

- Магазины. Что нарисуем здесь? (ответы). Конечно, в магазине можно купить очень многое. Может быть, нарисуем хлеб. Ведь он всему голова, как говорится в пословице.

- Церковь (Предположения детей). Конечно, самое главное в церкви крест, но можно нарисовать  и колокол.

Воспитатель. Еще, как мы говорили, у нас в селе есть два памятника погибшим воинам. (Рассуждения детей). Да, можно нарисовать вечный огонь.

         Ребята, но у нас же есть не только достопримечательности и здания, а есть и объекты природы. Давайте придумаем знак – символ для парка (ответы).

Правильно, дерево.

- А речка? (ответы). Правильно, мост.

- Вокруг нашего села есть лес. Как мы изобразим его. (Рассуждения детей).

Много деревьев. Молодцы, ребята! У нас так красиво получилось! Давайте подарим свои рисунки Красной Шапочке и потанцуем с ней, вы ведь наверное, немного устали.

    Свободная пляска.

     Дети прощаются с Красной Шапочкой, приглашают ее в гости снова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД: «ЗНАКОМИМСЯ С РОДНЫМ СЕЛОМ»

Знакомимся с родным селом. Конспект занятия (старшая – подготовительная группа) Воспитатель: Большакова О. Н. октябрь 2010 год ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжать формировать понятие «Родина», ...

Конспект НОД "Лямбирь-моё любимое село".

Знакомство с улицами и достопримечательностями села Лямбирь. Обобщение представления детей о своем селе, о труде взрослых. Воспитание любви к родному краю.Воспитание чувства гражданственности, патриот...

Конспект НОД для детей подготовительной группы "Село моё"

Данная непосредственно- образовательная деятельность направлена на детей подготовительной группы с целью ознакомления с историей родного посёлка...

Конспект занятия: "Моя малая Родина- село Кунашак".

Патриотическое воспитание к своей малой Родине- селе Кунашак....

Конспект упражнения на степ доске « СЕЛИ КУРЫ НА ЗАБОР ». (средняя группа)

Основной формой развития двигательной активности детей в ДОУ являются физкультурные занятия. С целью поддержания интереса дошкольников к ним особое внимание следует уделять подбору физкультурного обор...

Конспект занятия по развитию речи "Села птичка на окошко"

Цель:  Формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание, проговаривать слова за воспитателем. Формировать желание заботится о животных. Воспитывать любовь к малым фольк...