Педагогические технологии: Волшебный телефон, Социальная акция
учебно-методический материал

Барабанщикова Елена Васильевна

Педагогические технологии: Волшебный телефон, Социальная акция

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогические технологии: Волшебный телефон, Социальная акция

Слайд 2

«Социальная акция» это современный способ привлечь и объединить всех участников образовательного процесса. «Социальная акция» проводится ежемесячно и всегда за пределами детского сада. Например мы помогаем детям детского дома, также собирали вещи, продукты и сдали их в Посольский монастырь для нуждающихся. Ежегодно у нас проходит ярмарка-акция «Дети- детям», «Взрослый-детям», собранные средства отправляем в благотворительный фонд «Пусть всегда буду я!», который сотрудничает с детским онкологическим центром. Такие акции дают первые ростки милосердия и сострадания у маленького человека.

Слайд 3

Также наши родители и педагоги каждый год участвуют во Всероссийской акции «Сухая ночь». Собранные вещи передаем волонтерам ВОО «Союз добровольцев России». Ведь пока мы чувствуем боль — мы живем... Пока мы чувствуем чужую боль — мы можем называть себя людьми... А в преддверии замечательного праздника Нового года педагоги, дети и родители проводят экологические акции «Берегите ёлочку». Дети рисуют и раскрашивают мини-плакаты, которые расклеивают с родителями в общественных местах.

Слайд 4

ВОЛШЕБНЫЙ ТЕЛЕФОН Это одна из педагогических технологий программы «Тропинка» В.Т. Кудрявцева Волшебный телефон позволяет снимать стрессы у детей, он имеет обратную связь того, чему мы учим, помогает понять проблемы каждого ребёнка. Дети говорят персонажу то, что они не говорят ни родителям, ни друзьям. Волшебный телефон позволяет поговорить от значимого персонажа, что очень важно для ребёнка. Например, ребёнок просто живёт персонажем человек-паук или Лунтик, и вдруг этот персонаж с ним разговаривает, но при этом советует, как поступить правильно. Это очень сильно воздействует на детей. Телефон работает 2-3 раза в неделю в определённое время (например после сна). Воспитатель выясняет, какие любимые персонажи есть у ребёнка (Лунтик, человек-паук, и т.д.)Затем предварительно узнаёт о проблеме ребёнка. В группу вноситься телефон, (заранее детям пояснили, что у них теперь есть телефон, по которому они могут звонить)по которому педагог предлагает ребенку позвонить своему любимому персонажу и предложить поговорить с ним. На другом конце телефона находиться педагог, который голосом любимого персонажа начинает диалог.

Слайд 5

Технология «Волшебный телефон» позволяет решать следующие задачи: Развивать у детей умение самостоятельно выражать свои чувства и мысли; развивать социальную активность; Понять, что волнует ребёнка, в какой помощи он нуждается, над чем необходимо работать с ребёнком воспитателю или родителю; От имени персонажа дать ребёнку позитивную инструкцию поведения; Своевременно реагировать на запросы воспитателей и родителей для решения детских проблем. Что главное в работе по данной технологии? 1 Создать благоприятные условия: шатёр уединения, мягкие подушки, пледы, красивый сказочный телефон. 2 Огромное значение имеет личность ведущего «Волшебного телефона». Наиболее подходит для этой деятельности психолог ДОО, но им может быть и воспитатель, соответствующий следующим критериям: - наличие специальных знаний в области детской психологии; - знание детской субкультуры, особенно мультфильмов, которыми увлечены в данный период дети; - наличие у взрослых актёрских способностей; - способность сохранить конфиденциальность полученной в беседе с ребёнком информации, но вместе с тем умение донести до воспитателя и родителей её смысл, если это необходимо для коррекции развития ребёнка.

Слайд 6

В рамках методического сопровождения программно-методических комплектов по дошкольному образованию объединенной издательской группы «Дрофа — Вентана-Граф» был объявлен конкурс для педагогов ДОО «Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации». В номинации «Сценарии бесед по технологии «Волшебный телефон» наши методист Мухина И.В. и педагог-психолог Кузьминова Н.В приняли участие и стали победителями 1 степени.

Слайд 7

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология: "Волшебный телефон"

laquo;Волшебный телефон  - современная технология для социализации дошкольников» «Волшебный телефон» - это телефон доверия для детей, который даёт им возможность откр...

Использование современных педагогических технологий в реализации социально-коммуникативного развития детей раннего возраста. Использование игрового набора Дары Фрёбеля

В своей деятельности я стараюсь использовать разнообразные педагогические технологии, а так же способы и методы, известные в практике. Идя в ногу со временем, важно учитывать современные требования, п...

«Развитие детской инициативы, самостоятельности и ответственности посредством внедрения технологий эффективной социализации «Социальные акции», «Дети-волонтёры"

Современные технологии эффективной социализации направлены, прежде всего, на формирование  гражданской позиции у дошкольников, а также являются тем средством и способом, который позволяет реально...

Выступление по теме "Взаимодействие с социальными партнерами в рамках педагогической технологии "Социальная акция"

Работы по конструктивной деятельности в подготовительной группе с лего - конструктором в рамках взаимодействия с социальными партнерами....

Презентация "Педагогическая технология "Волшебный телефон"

laquo;Волшебный телефон» - педагогическая технология развивающего общения, предложенная  Н.П. Гришаевой. Это телефон доверия для детей, который дает им возможность открыть сказочному ...

Консультация для воспитателей. Педагогическая технология Волшебный телефон

Выступление на методическом объединении. Из опыта работы...