Конспект совместной деятельности с использованием ИТК в подготовительной к школе группе на тему «В гостях у доктора»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Николаева Луиза Александровна

Здесь можно найти конспект совместной деятельности с использованием ИТК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itk_sovm_deyat.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию №34 «Крепыш»

Конспект  совместной деятельности с использованием ИТК

 в подготовительной к школе  группе

на тему «В гостях у доктора»

Подготовила: Николаева Л.А., воспитатель

первой квалификационной категории

г. Новочебоксарск, 2021 г.

Программное содержание:

Формировать первичные навыки сохранения и укрепления здоровья.

Дать детям понятие о необходимости заботиться, о своем здоровье;

Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.

Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком; между детьми.

Прививать любовь к занятиям спором.

Расширять представление о здоровье и здоровом образе жизни.

Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Демонстрационный материал: 

Кукла Доктор Чистюля, план группы, загадки о предметах личной гигиены, проектор, ноутбук,

Ход:

Воспитатель:

 Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Здоровейка» и узнаем, кто живет в этой стране.

Я сейчас вам загадаю загадки, а отгадки можем проверить на экране.

Загадки:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. ( Мыло)

Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала –

Всю грязь повыгнала. ( Зубная щетка)

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез

Не забуду и про нос. ( Носовой платок)

Гладкое, полосатое,

Мягкое и лохматое,

Всегда ты со мною,

Когда руки мою .(полотенце)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы,  правильно все отгадали загадки.

Ребята, а знаете ли вы, для чего нужны эти предметы? Дети перечисляют способы применения этих предметов с помощью схем.

Воспитатель: 

Молодцы, а знаете ли вы, что если не соблюдать правила чистоты в организм могут проникнуть вредные организмы, которые называются МИКРОБЫ. А где могут скрываться микробы? И как надо бороться с микробами.

Ответы детей (микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле, часто проветривать комнату)

Воспитатель: Для чего нам нужно мыло?

Ответы детей.

Воспитатель: А когда надо мыть руки?

Ответы детей (перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как поиграли с животными)

Воспитатель: А почему это надо делать?

Ответы детей

Воспитатель: Скажите, а зачем надо стричь ногти на руках?

Ответы детей.

Воспитатель:

 Правильно дети, под ногтями собираются грязь и микробы. Они попадают нам в живот и вызовут его расстройство и боль в животе. А знаете ли вы, что если мы с вами оставим руки грязными и потрем случайно ими глаза, то в глаза попадут частички грязи и глаза начнут болеть. Скажите ребята, а как еще могут попасть микробы в организм?

Ответы детей (когда люди чихают, кашляют, не прикрывая рот).

Воспитатель: 

Правильно. Мы можем заразиться некоторыми болезнями, которые передаются по воздуху. Обычно это бывает в тех местах, где много людей. (магазинах, кинотеатрах, поликлинике). Вы, наверное, видели людей, которые ходят вот в таких масках. Как вы думаете, зачем они их одевают?

Дети: Чтобы не заразить других.

Воспитатель: 

Правильно, ребята, а вы знаете, что микробы могут скрываться и на наших вещах, и на игрушках. А где они могут находиться?

Дети: На ботинках, перчатках, колесах машин.

Воспитатель: 

Правильно, если мы приносим игрушки с улицы и продолжаем с ними   играть дома, то, микробы, попавшие на игрушку на улице, попадают в ваш дом. Что надо делать, чтобы микробов было меньше?

Ответы детей (мыть игрушки после улицы, отряхивать от песка обувь)

Воспитатель:

Правильно, ребята, также надо следить за чистотой своей одежды. Особенно важно выворачивать и чистить карманы, ведь у некоторых ребят карманы - самое грязное место в одежде. А еще можно уберечься от микробов?

Доктор Чистюля:

Ребята, вы так много узнали о том, как надо бороться с микробами и грязью.

Давайте мы с вами вспомним еще раз с помощью схем.

Просмотр презентаций «Правила чистоты».

Воспитатель: 

Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно.

Только надо знать, как здоровым стать. Ребята, как вы думаете, что еще можно делать, чтобы уберечься от микробов?

Ответы детей (нужно делать зарядку, закаляться)

Воспитатель:

Если человек будет заниматься спортом, он меньше будет болеть и проживет дольше. Обязательно надо делать утреннюю гимнастику и дыхательные упражнения. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры на воздухе.

Воспитатель:

А сейчас мы с вами чуть – чуть отдохнем, сделаем физкультминутку.

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы руками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу.

(Одна рука вверх, другая вниз, рывки руками)

Руки в бок. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны)

Приседанья начинай.

Не спеши, на отставай! (Приседания)

А теперь проснитесь ножки.

Мы шагайте по дорожке! (Ходьба на месте)

Вот мы с вами и побывали в стране «Здоровейка». Наше путешествие подошло к концу.

А теперь, Доктор Чистюля за ваши знания о борьбе с микробами вручит вам диплом о присвоении вам звания «Чистюли»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность с использованием технологии ИКТв подготовительной группе на тему: «Путешествие в космос»

конспект : Интегрированная образовательная деятельность на тему "Путешествие в космос" Приорететная  образовательная деятельность - познание. интегрируемые образовательные области - коммуни...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему: «Моя любимая Москва».

Програмное содержание: закрепить знания детей о том, что Москва столица России; закрепить знания детей о названиях станций московского метро, московских улиц; закрепить знание пословиц и поговорок о М...

Презентация к конспекту непосредственно – образовательной деятельности с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему: «Моя любимая Москва».

Програмное содержание: закрепить знания детей о том, что Москва столица России;  закрепить знания о башнях Московского Кремля....

Сценарий досуга для детей подготовительной к школе группы «В гостях у доктора Айболита» с использованием здоровьесберегающих технологий

Цель: Формировать двигательную активность детей; создавать условия для физической разрядки детей; укреплять физическое здоровье детей; прививать любовь и интерес к здоровью.Задачи:закреплять имеющиеся...

Конспект открытого занятия "Познавательное развитие" в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий .Тема:" В гостях у доктора Айболита"

Цель:1. Развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку;          2. Активизировать и расширять словарный запас;          3. Со...