1 младшая группа Примерное перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ивачёва Галина Алексеевна

 

Перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_ok_mir_1_mlad_sayt.docx32.92 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к рабочей программе на 2019-2020

учебный год для детей первой младшей группы

общеразвивающей направленности

 

Перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))

Тематика занятий

Цели

Задачи

Содержание

Литература

СЕНТЯБРЬ

1.

Адаптация

Индивидуальное развитие детей

На основе наблюдений за детьми в свободной, самостоятельной деятельности

2.

Адаптация

Индивидуальное развитие детей

На основе наблюдений за детьми в свободной, самостоятельной деятельности

3.

Адаптация

Индивидуальное развитие детей

На основе наблюдений за детьми в свободной, самостоятельной деятельности

4.

Адаптация

Индивидуальное развитие детей

На основе наблюдений за детьми в свободной, самостоятельной деятельности

ОКТЯБРЬ

Тема недели: «Овощи»

5.

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей.

На основе наблюдений за детьми в свободной, самостоятельной деятельности

Тема недели: «Овощи»

6.

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей.

На основе наблюдений за детьми в свободной, самостоятельной деятельности

Тема недели: «Фрукты»

7.

Знакомство с фруктами

- Создание условий для формирования умения различать яблоко, грушу, сливу, побуждать запоминать названия фруктов, их сенсорные характеристики.

- Создание условий для развития различных ощущений детей – зрительные, тактильные; развитие речи: умения слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов.

- Создание условий для закрепления знаний об овощах, предлагая детям вспоминать и закреплять знакомые плоды.

- Формировать умения различать яблоко, грушу, сливу, побуждать запоминать названия фруктов, их сенсорные характеристики.

- Развивать различные ощущения детей – зрительные, тактильные; развитие речи: умения слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов.

- Закреплять знания об овощах, предлагая детям вспоминать и закреплять знакомые плоды.

1. Организационный момент.

- Обратить внимание на пришедшего в гости Деда. Напомнить прошлое занятие.

2. Основная часть.

- Рассматривание яблока

- Рассматривание груши

- Рассматривание сливы

- Физминутка «Яблоня растет»

- П/и «Раз, два, три…»

3. Рефлексия.

С.Н. Николаева

Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада.

стр. 58

Тема недели: «Фрукты»

8.

«Что в мешочке?»

- Создание для формирования умения различать предметы по форме и называть их.

- Создание условий для совершенствования предметных действий.

- Формировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, кирпичик, шарик.

- Совершенствовать предметные действия.

1. Организационный момент.

- Обратить внимание детей на мешочек.

2. Основная часть.

Игровое упражнение «Что в мешочке».

3. Рефлексия.

И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений

стр. 14

НОЯБРЬ

Тема недели: «Осень»

9.

Осень золотая

-Создание условий для развития представления детей об окружающей природе.

-Создание условий для развития художественного

восприятия, внимания

-Расширять представления детей об окружающей природе

-Развивать художественное восприятие, внимание

1. Организационный момент.

- Пригласить детей в осенний лес

2. Основная часть.

- Игровое упражнение «Мы листочки»

- Создание композиции с осенними листочками.

3. Рефлексия.

О.П. Власенко,

и др.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

стр. 56

Тема недели: «Осень»

10.

«Соберем листочки в вазу»

-Создание условий для развития умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов.

- Развивать умения формировать группы однородных предметов.

- Развивать умение различать количество предметов: один – много.

1. Организационный момент.

- Обратить внимание детей на листочки разложенные на ковре.

2. Основная часть.

Игровая ситуация «Соберем листочки в вазу».

3. Рефлексия.

И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений

стр. 19

Тема недели: «Домашние животные»

11.

Домашние животные и их детеныши

- Создание условий для знакомства детей с домашними животными и их детенышами.

- Создание условий для развития любознательности, памяти, внимание речи.

- Знакомить детей с домашними животными и их детенышами.

- Побуждать называть и сравнивать животных по величине.

-Развивать любознательность, память, внимание, речь.

- Обогащать словарный запас.

- Воспитывать любовь к животным.

1. Организационный момент.

- Обратить внимание детей на изображение домашних животных.

2. Основная часть.

- Загадки по теме.

- Беседа о детенышах домашних животных.

- Игра «Покорми животных».

- Физкультминутка « У коровы есть ребенок»

- Игра «Послушай и назови»

3. Рефлексия.

О.П. Власенко,

и др.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

стр. 194

Тема недели: «Домашние животные»

12.

«Где спрятались игрушки?»

- Создание условий для развития умения слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета.

- Развивать умения слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, на, под, здесь, там, тут).

1. Организационный момент.

- Спрятать игрушки в разных местах группы.

2. Основная часть.

Игровое упражнение «Где спрятались игрушки»

3. Рефлексия.

И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений

стр. 31

ДЕКАБРЬ

Тема недели: «Одежда»

13.

Одежда и обувь

- Создание условий для развития умения классифицировать одежду и обувь, различать эти предметы по сезону.

- Создание условий для развития внимания, памяти, речи.

- Развивать умение классифицировать одежду и обувь, различать эти предметы по сезону.

- Развивать внимание, память, речь.

- Обогащать словарный запас.

- Воспитывать желание помогать тем кто в этом нуждается.

1. Организационный момент.

- Обратить внимание детей на погоду за окном.

2. Основная часть.

- Рассматривание посылки.

- Классификация одежды и обуви.

- Рассказ о зимней одежде и обуви.

- Д/и «Что за чем?»

- Физкультминутка «Все снежинки хороши».

- Беседа о назначении одежды и обуви.

3. Рефлексия.

О.П. Власенко,

и др.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

стр. 151

Тема недели: «Зима»

14.

«Играем со снежными комочками»

- Создание условий для развития умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами.

-Создание условий для развития умения формировать группы предметов и различать их количество.

- Развивать умение различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький.

- Развивать умения формировать группы предметов и различать их количество: много – один, один – много.

1.Организационный момент.

- Обратить внимание детей на «снежный комочек».

2. Основная часть.

Игровая ситуация «Играем со снежными комочками»

3. Рефлексия.

И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений

стр. 21

Тема недели: «Зима»

15.

Зима. Тепло оденем куклу

- Создание условий для уточнения представления о зиме, ее признаках.

- Создание условий для развития умения отмечать погодные условия.

- Создание условий для развития умения различать сезонную (зимнюю) одежду, способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку.

- Создание условий для развития внимания, речи.

- Уточнить представления детей о зиме и ее признаках.

- Развивать умения отмечать погодные условия.

- Развивать умение различать сезонную (зимнюю) одежду, способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку.

- Развивать внимание, речь.

1. Организационный момент.

- Обратить внимание детей на погоду за окном.

2. Основная часть.

- Обсуждение времени года

- Помощь кукле.

- Физкультминутка «Пляска с куклами».

- Одевание куклы на прогулку.

3. Рефлексия.

О.П. Власенко,

и др.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

стр. 114

Тема недели: «Новый год»

16.

«Строим башенки»

- Создание условий для развития умения различать контрастные по величине кубики и называть их.

- Создание условий для формирования умения сооружать простые постройки.

- Развивать умения различать контрастные по величине кубики и называть их: большие кубики, маленькие кубики.

- Формировать умения сооружать простые постройки.

1. Организационный момент.

- Обратить внимание детей на пришедшую в гости куклу Машу.

2. Основная часть.

Игровая ситуация «Строим башенки»

3. Рефлексия.

И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений

стр. 16

ЯНВАРЬ

Тема недели: «Игрушки»

17.

Любимые игрушки

(Сравнение пластмассовых, резиновых, тканевых игрушек на ощупь)

- Создание условий для развития умения сравнивать и различать пластмассовые, резиновые, тканевые игрушки на ощупь.

- Создание условий для развития умения отвечать на вопросы, описывать игрушки действия с ней.

- Создание условий для развития речи, тактильных ощущений, обогащения словарного запаса.

- Развивать умения сравнивать и различать пластмассовые, резиновые, тканевые игрушки на ощупь.

- Развивать умения отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней.

- Развивать речь, тактильные ощущения.

- Обогащать словарный запас детей.

1. Организационный момент.

- Обратить внимание детей на гостей, которые пришли в гости

2. Основная часть.

- Рассматривание игрушек.

- Физкультминутка «Кря-кря»

- Сравнение игрушек.

3. Рефлексия.

О.П. Власенко,

и др.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

стр. 40

Тема недели: «Звери зимой»

18.

«Встречаем гостей»

- Создание условий для развития умения формировать группы однородных предметов, различать их по количеству.

- Развивать умения формировать группы однородных предметов, различать их по количеству: много – мало, мало – много.

1. Организационный момент.

- Обратить внимание детей на «гостей» пришедших в группу.

2. Основная часть.

- Игровая ситуация «Встречаем гостей»

- Хоровод «В лесу родилась елочка»

3. Рефлексия.

И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений

стр. 22

Тема недели: «Я - человек» (части тела)

19.

Я - человек

- Создание условий для формирования представления о себе, как о человеке.

- Формировать представление о себе, как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно, чтобы жить»; «я отличаюсь от животных»; «из каких частей состоит моё тело?»).

- Закреплять понятия: «один – много»;

- Расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, руки, ноги;

1. Организационная часть.

- Дети садятся на коврик в кружок рядом с воспитателем.

2. Основная часть.

- Рассматривание себя и людей вокруг.

- Беседа «Мое тело».

- Сравнение кошки и человека.

- Физкультминутка «Где же наши ручки».

- Беседа «Зачем нужно тело?»

3. Рефлексия.

Папка «Конспекты ООД по ознакомлению с окружающим миром»

Посуда

20.

«Игра с матрешками»

- Создание условий для развития умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов.

- Развивать умения формировать группы однородных предметов

- Развивать умения различать количество предметов: много-один

1. Организационный момент.

- Обратить внимание детей на пришедших в группу гостей.

2. Основная часть.

- Игровая ситуация «Игра с матрешками»

3. Рефлексия.

И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений

стр. 19

ФЕВРАЛЬ

Тема недели: «Продукты питания»

21.

Знакомство с корнеплодами репы и моркови.

- Создание условий для формирования умения различать репу и морковь, побуждать запоминать названия корнеплодов, их сенсорные характеристики.

- Создание условий для развития различных ощущений детей, их речь: умение слышать воспитателя, повторять за ним определение предметов.

- Формировать умения различать репу и морковь, побуждать запоминать названия корнеплодов, их сенсорные характеристики.

- Развивать различные ощущения детей, их речь: умение слышать воспитателя, повторять за ним определение предметов.

1. Организационный момент.

- Знакомство с дедом

2. Основная часть.

- Рассматривание репы

-Рассматривание моркови

- П/и « Раз, два, три…»

3. Рефлексия.

С.Н. Николаева

Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада.

стр. 21

Тема недели: «Продукты питания»

22.

«Выкладываем, перекладываем, собираем»

- Создание условий для развития умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать их соответствующими словами.

- Создание условий для развития предметных действий.

- Развивать умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать их соответствующими словами: один – много, много – один.

- Развивать предметные действия.

1. Организационный момент.

- Обратить внимание детей на пришедшего в гости зайку.

2. Основная часть.

- Игра «Выкладываем, перекладываем, собираем».

3. Рефлексия.

И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений

стр. 34

Тема недели: «День защитника Отечества»

23.

День защитника Отечества

- Создание условий для формирования представления детей о празднике "День защитников Отечества", о Российской армии.

-Формировать представления детей о празднике "День защитников Отечества", о Российской армии.

- Воспитывать гордость за свою страну, ее армию,

- Развивать игровую двигательную активность, развивать мелкую моторику рук, воображение, умение делать подарки.

1. Организационный момент.

- Привлечь внимание детей беседой о празднике.

2. Основная часть.

- Беседа о военнослужащих России.

- Создание самолетов.

- Физкультминутка «Самолет построим сами»

- Игра « Кто быстрее перенесет снаряды»

3. Рефлексия.

Папка «Конспекты ООД по ознакомлению с окружающим миром»

Тема недели: «Мой дом»

24.

«Строим стульчики для матрешек»

- Создание условий для формирования умения различать предметы по форме и называть их.

- Создание условий для формирования умения сооружать простые постройки

- Формировать умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, кубик.

- Формировать умения сооружать простые постройки.

1.Организационный момент.

- Обратить внимание детей на матрешек, пришедших в гости.

2. Основная часть.

- Игровая ситуация «Строим стульчики для матрешек».

3. Рефлексия.

И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений

стр. 13

МАРТ

Тема недели: «Международный женский день»

25.

Мамы дома - повара

- Создание условий для формирования понятия, как важен труд мам по приготовлению еды для семьи.

- Помочь детям понять, как важен труд мам по приготовлению еды для семьи, какие вкусные блюда они готовят.

1.Организационный момент.

- Привлечь внимание детей игрушкой сорока - белобока.

2. Основной момент.

- Рассматривание фотографий

- Д/и «Узнай и назови»

3. Рефлексия.

О.В. Дыбина

Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации.

стр. 52

Тема недели: «Весна»

26.

«Играем с флажками»

- Создание условий для развития умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов.

- Создание условий для формирования умения употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе.

- Развивать умения формировать группы однородных предметов.

- Различать количество предметов: много – много.

- Формировать умения употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе.

1. Организационный момент.

- Обратить внимание детей на  коробку с флажками.

2. Основная часть.

- Игровая ситуация «Играем с флажками».

3. Рефлексия.

И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений

стр. 20

Тема недели: «Весна»

27.

Признаки весны. Оденем куклу на прогулку.

- Создание условий для формирования умения различать и называть признаки сезонов.

- Создание условий для развития умения подбирать предметы по назначению.

- Различать и называть признаки сезонов.

- Развивать общую моторику, слуховое внимание.

- Расширять словарный запас.

- Подбирать предметы по назначению, называть цвет.

1. Организационный момент.

- Привлечь внимание детей куклой пришедшей в гости.

2. Основной момент.

- Беседа о признаках весны.

- Физкультминутка «Весна».

- Одевание куклы.

3. Рефлексия.

О.П. Власенко,

и др.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

стр. 230

Тема недели: «Семья»

28.

«Построим диванчик для кукол»

- Создание условий для формирования умения различат предметы по форме и цвету.

- Создание условий для развития умения различать и показывать части своего тела

- Создание условий для формирования умения сооружать несложные постройки.

- Формировать умения различать предметы по форме (кубик, шарик) и цвету.

- Развивать умения различать и показывать части своего тела.

- Формировать умения сооружать несложные постройки.

1. Организационный момент.

- Обратить внимание детей на кукол пришедших в гости.

2. Основная часть.

- Игровая ситуация «Построим диванчик для кукол».

- Игра «Где же наши ручки».

3. Рефлексия.

И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений

стр. 29

АПРЕЛЬ

Тема недели: «Семья»

29.

Моя семья

- Создание условий для формирования представлений о семье и членах семьи.

.

- Закреплять  правильное представление о семье, членах семьи

- Формировать представления о трудовых обязанностях членов семьи.

- Воспитывать доброе отношение к окружающим, сделать что-то доброе для них

1. Организационный момент.

- Привлечь внимание детей стихотворением.

2. Основная часть.

- Беседа о членах семьи.

- Физкультминутка «Семья».

- Д/и «О ком я говорю».

3. Рефлексия.

Папка «Конспекты ООД по ознакомлению с окружающим миром»

Тема недели: «Профессии»

30.

«Подарки для ежиков»

- Создание условий для формирования умения различать предметы по величине и цвету.

- Создание условий для развития предметных действий.

- Формировать умения различать предметы по величине и цвету.

- Развивать предметные действия.

1. Организационный момент.

- Обратить внимание детей на ежей пришедших в группу.

2. Основная часть.

- Игровое упражнение «Подарки для ежиков».

3. Рефлексия.

И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений

стр. 30

Тема недели: «Транспорт»

31.

Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая.

- Создание условий для формирования умения различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай.

- Побуждать различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна.

- Активизировать словарь по теме.

1. Организационный момент.

- Привлечь внимание детей загадкой.

2. Основная часть.

- Рассматривание игрушек.

- Физкультминутка. Инсценировка песни «Веселый поезд».

- Игра «Чего не стало?»

3. Рефлексия.

О.П. Власенко,

и др.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

стр. 179

Тема недели: «Садовые и огородные растения»

32.

«Игрушки для кукол»

- Создание условий для развития умения различать контрастные по величине кубики и шарики.

- Создание условий для формирования умения группировать предметы по величине.

- Развивать умения различать контрастные по величине кубики и шарики.

- Формировать умения группировать предметы по величине.

1. Организационный момент.

- Обратить внимание детей на кукол, пришедших в гости.

2. Основная часть.

- Игровая ситуация «Игрушки для куклы»

3. Рефлексия.

И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений

стр. 18

МАЙ

Тема недели: «Цветы»

33.

Комнатные растения в нашей группе.

- Создание условий для знакомства детей с комнатными растениями в группе.

- Познакомить детей с комнатными растениями в нашей группе, со способами ухода за ними.

- Побуждать внимательно, рассматривать одно растение, различать его части и называть их.

1. Организационный момент.

- Привлечь внимание детей к полке с комнатными растениями.

2. Основной момент.

- Рассматривание комнатных растений.

- Физкультминутка «Бубен»

- Описание комнатного растения.

3. Рефлексия.

О.П. Власенко,

и др.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

стр. 96

Тема недели: «Насекомые»

34.

«Строим ворота для шариков»

- Создание условий для формирования умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами.

- Создание условий для формирования умения сооружать простейшие постройки.

- Формировать умения детей различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много – мало.

- Формировать умения детей сооружать простейшие постройки.

1. Организационный момент.

- Обратить внимание детей на коробку с кубиками, шариками и кирпичиками.

2. Основная часть.

- Игровая ситуация «Строим ворота для шариков»

3. Рефлексия.

И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений

стр. 27

Тема недели: «Лето»

35.

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей.

На основе наблюдений за детьми в свободной, самостоятельной деятельности

Тема недели: «Лето»

36.

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей.

На основе наблюдений за детьми в свободной, самостоятельной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы считаем, мы играем", образовательная область «Познавательное развитие дошкольников» по направлению формирование элементарных математических представлений (ФЭМП).

"Мы считаем, мы играем" . «Познавательное развитие дошкольников» по направлению  формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)....

Перспективное календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром

Перспективное календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы,...

Конспект педагогической ситуации с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Ребята помогают Фиксикам». (формирование элементарных математических представлений)

Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательно-речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Занятие проводится в игровой форме для обобщения знаний дет...

Перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))

Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей: сенсорных, интеллектуально-познавательных и интеллектуально-творческих....