Перспективное календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ивачёва Галина Алексеевна

Перспективное календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром

Тематика занятий

Цели

Задачи

Литература

СЕНТЯБРЬ

Тема недели: «Юные исследователи»

1

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей

Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности.

Тема недели: «Азбука здоровья»

2

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей

Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности.

Тема недели: «Овощи»

3

Знакомство с корнеплодами картофеля и свеклы.

- Создание условий для развития представлений о предметном окружении

- Побуждать различать картофель и свеклу: побуждать запоминать названия овощей и их сенсорные характеристики.

- Развивать различные ощущения детей, умение слушать воспитателя и повторять за ним определения предметов

С.Н. Николаева

Парциальная программа «Юный эколог».

Система работы в младшей группе детского сада.

стр. 26

Тема недели: «Фрукты»

4

Знакомство с фруктами

- Создание условий для развития представления о предметном окружении.

- Формировать умения различать яблоко, грушу, сливу, побуждать запоминать названия фруктов, их сенсорные характеристики.

- Развивать различные ощущения детей – зрительные, тактильные; развитие речи: умения слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов.

С.Н. Николаева

Парциальная программа «Юный эколог».

Система работы в младшей группе детского сада.

стр. 37

ОКТЯБРЬ

Тема недели: «Осень»

5

На кормушку прилетели голуби

- Создание условий для развития представлений о природном мире.

- Формировать умение различать голубей и воробьев

С.Н. Николаева

Парциальная программа «Юный эколог».

Система работы в младшей группе детского сада.

стр. 56

Тема недели: «Осень»

6

Дары осени

- Создание условий для развития представлений о природном мире

- Разнообразить знания детей о дарах осени.

Папка «Конспекты ООД по ознакомлению с окружающим миром»

Тема недели: «Деревья и кустарники»

7

Сыновья дуба

- Создание условий для развития представлений о природном мире.

- Формировать понимание того, что деревья живые.

- Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Т.А. Шорыгина

Понятные сказки. Беседы с детьми об игрушках, растениях и животных.

стр. 46

Тема недели: «Социальные объекты»

8

Что мы делаем в детском саду

- Создание условий для развития представлений о явлениях окружающей жизни.

- Знакомить детей с трудом работников детского сада – воспитателей.

-Побуждать обращаться к воспитателю на «ВЫ» , по имени-отчеству.

-Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду.

О.В. Дыбина.

Ознакомление с предметным и социальным окружением.

стр. 42

НОЯБРЬ

Тема недели: «Мой город»

9

Мой родной город

- Создание условий для развития представлений о явлениях окружающей жизни

- Побуждать детей называть родной город.

- Дать элементарные представления о родном городе.

- Формировать понимание того что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин.

- Воспитывать любовь к родному городу

О.В. Дыбина.

Ознакомление с предметным и социальным окружением.

с. 38

Тема недели: «Дикие животные»

10

Заяц и волк – лесные жители

-Создание условий для развития представления о природном окружении

- Дать первоначальное представление о лесе и его обитателях, о том кто такие дикие животные.

- Формировать понимание того что в лесу много деревьев и животных.

- Воспитывать бережное отношение к лесу и диким животным.

С.Н. Николаева

Парциальная программа «Юный эколог».

Система работы в младшей группе детского сада.

с. 54

Тема недели: «Домашние птицы»

11

Знакомство с куриным семейством

- Создание условий для развития представления о природном окружении

- Дать первоначальное представление о составе куриной семьи.

- Побуждать узнавать их на картинке и в игрушечном изображении, узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыплята, подражать им.

- Развивать умение слушать взрослого.

С.Н. Николаева

Парциальная программа «Юный эколог».

Система работы в младшей группе детского сада.

стр. 32

Тема недели: «Домашние животные»

12

Знакомство с козой и козленка

- Создание условий для развития представления о природном окружении

- Побуждать узнавать козу на картине, находить и показывать видимые части ее тела.

- Развивать речь детей: умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ним.

- Развивать игровые умения детей: подражать крику козы, изображать козлят

С.Н. Николаева

Парциальная программа

«Юный эколог».

Система работы в младшей группе детского сада.

стр. 44

ДЕКАБРЬ

Тема недели: «Продукты питания»

13

Полезные продукты

- Создание условий для развития представлений о предметном окружении

- Сформировать понятие у детей о важности правильного питания;

- закреплять понятия здоровое питание;

-воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с воспитателем и другими детьми;

-развивать у детей внимание, мыслительные операции.

Папка «Конспекты ООД по ознакомлению с окружающим миром»

Тема недели: «Зима»

14

«Как снег становиться водой»

- Создание условий для развития представлений об окружающем мире.

- Показать что снег в тепле тает и становиться водой, в талой воде есть мусор, она грязная

С.Н. Николаева

Парциальная программа «Юный эколог».

Система работы в младшей группе детского сада.

с. 60

Тема недели: «Зима»

15

Сравнение живой и игрушечной елок.

- Создание условий для развития представлений

о предметном окружении.

- Показать отличие живой елки от игрушечной елки.

С.Н. Николаева

Парциальная программа «Юный эколог».

Система работы в младшей группе детского сада.

с. 47

Тема недели: «Новый год»

16

«Праздник новогодней елки для кукол»

- Создание условий для развития представлений о явлениях социальной  жизни

- Приобщать детей к праздничной культуре.

- Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.

С.Н. Николаева

Парциальная программа «Юный эколог».

Система работы в младшей группе детского сада.

с. 49

ЯНВАРЬ

Тема недели: «Зимние забавы»

17

Зимние забавы        

- Создание условий для развития представлений о явлениях социальной жизни

- Дать представление об играх зимой

-Воспитывать доброжелательное отношение к зиме

Папка «Конспекты ООД по ознакомлению с окружающим миром»

Тема недели: «Народная культура и традиции»

18

Тарелочка из глины

- Создание условий для ознакомления с предметным окружением

- Знакомить детей со свойствами глины ее структурой.

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным кружением. Младшая группа.

стр. 44

Тема недели: «Игрушки»

19

Игрушки

- Создание условий для ознакомления с предметным окружением

- Обогащать и совершенствовать представления детей об игрушках, материалах, из которых сделаны игрушки.

- Обогащать словарный запас за счет обозначений качеств.

- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Папка «Конспекты ООД по ознакомлению с окружающим миром»

Тема недели «Птицы»

20

Отличие живой птицы от игрушечной птички

- Создание условий для ознакомления с предметным окружением

- Показать, что живая птица сама двигается, клюет хлебные крошки и т.д.

- Показать что игрушечная птица не живая, она не двигается, не клюет и т.д.

С.Н. Николаева

Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в младшей группе детского сада 3-4 года.

стр. 69

ФЕВРАЛЬ

Тема недели: «Мебель»

21

Мебель

- Создание условий для ознакомления с предметным окружением        

- Побуждать определять и различать мебель, виды мебели,

выделять основные признаки предметов мебели

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным кружением. Младшая группа.

стр. 20

Тема недели: «Посуда»

22

Посуда

- Создание условий для ознакомления с предметным миром

- Побуждать детей изучать качества, свойства и  назначении предметов.

- Развивать желание содержать посуду в чистоте, обращаться с ней аккуратно.

Папка «Конспекты ООД по ознакомлению с окружающим миром»

Тема недели: «День защитника Отечества»

23

День защитника Отечества

- Создание условий для ознакомления с явлениями окружающей жизни.

-Формировать представления детей о празднике "День защитников Отечества", о Российской армии.

- Воспитывать гордость за свою страну, ее армию,

- Развивать игровую двигательную активность, развивать мелкую моторику рук, воображение, умение делать подарки.        

Папка «Конспекты ООД по ознакомлению с окружающим миром»

Тема недели: «Семья»

24

Моя семья

- Создание условий для ознакомления с явлениями окружающей жизни.

- Закреплять  правильное представление о семье, членах семьи

- Формировать представления о трудовых обязанностях членов семьи.

- Воспитывать доброе отношение к окружающим, сделать что-то доброе для них

Папка «Конспекты ООД по ознакомлению с окружающим миром»

МАРТ

Тема недели: «Мамин день»

25

Вот какая мама золотая прямо

- Создание условий для ознакомления с явлениями окружающей жизни

- Продолжать знакомить детей с трудом бабушек и мам, показать их деловые качества.

- Воспитывать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным кружением. Младшая группа.

стр. 39

Тема недели: «Весна»

26

Посадка репчатого лука

- Создание условий для ознакомления с природными явлениями

- Уточнить представление о репчатом луке как овощи, из которого можно вырастить зеленый лук,  полезный для здоровья.

- Формировать умение сажать луковицы в землю и в воду

С.Н. Николаева

Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в младшей группе детского сада 3-4 года.

стр. 62

Тема недели: «Весна»

27

Вода – друг человека

- Создание условий для ознакомления с природными явлениями

- Показать, что в теплой воде можно мыть посуду, игрушки – они станут чистыми.

- Показать, для чего нам нужна вода

С.Н. Николаева

Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в младшей группе детского сада 3-4 года.

стр. 70

Тема недели: «Одежда»

28

Одежда

- Создание условий для ознакомления детей с предметным окружением

- Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды.

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным кружением. Младшая группа.

стр. 23

АПРЕЛЬ

Тема недели: «Я-человек»

29

Я – человек

- Создание условий для ознакомления с явлениями социальной жизни

- Формировать представление о себе, как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно, чтобы жить»; «я отличаюсь от животных»; «из каких частей состоит моё тело?»).

- Закреплять понятия: «один – много»;

- Расширять словарный запас: люди, человек, голова,

туловище, руки, ноги;

Папка «Конспекты ООД по ознакомлению с окружающим миром»

Тема недели: «Профессии»

30

Айболит проверяет здоровье детей

- Создание условий для ознакомления детей с социальным окружением

- Формировать желание не болеть, укреплять здоровье, ценить свое здоровье.

- Продолжать знакомить с профессией врач

С.Н. Николаева

Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в младшей группе детского сада 3-4 года.

стр. 72

Тема недели: «Транспорт»

31

Транспорт

- Создание условий для ознакомления детей с предметным окружением

- Побуждать детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным кружением. Младшая группа.

стр. 19

Тема недели: «Домашние питомцы»

32

Знакомство с кошкой и собакой

- Создание условий для ознакомления с природным миром

- Продолжать знакомить с кошкой и собакой и их детенышами.

- Побуждать узнавать их на картинке.

- Развивать речь

С.Н. Николаева

Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в младшей группе детского сада 3-4 года.

стр. 87

МАЙ

Тема недели: «Цветы»

33

Знакомимся с одуванчиками

- Создание условий для ознакомления с природным окружением

- Познакомить с новым растением, выделить характерные особенности.

- Воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения

С.Н. Николаева

Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в младшей группе детского сада 3-4 года.

стр. 86

Тема недели: «Насекомые»

34

Насекомые

- Создание условий для ознакомления с природным миром

- Обобщить знания детей о насекомых (внешний вид, способы передвижения, места обитания;

- Закреплять умение детей отгадывать загадки;

- Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы.

Папка «Конспекты ООД по ознакомлению с окружающим миром»

Тема недели: «Садовые и огородные растения»

35

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей

Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности.

Тема недели: «Лето»

36

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей

Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 младшая группа Примерное перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))

Перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))...

Перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))

Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей: сенсорных, интеллектуально-познавательных и интеллектуально-творческих....

Календарно-тематическое планирование Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром в старшей группе.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.О.В.Дыбина "Ознакомление  с предметным и социальным  окружением" О.А. Соломенникова "Ознакомление  с...

Перспективное планирование по ОО "Познавательное развитие " "Ознакомление с окружающими миром" Е.Н. Краузе

Перспективное планирование по ОО "Познавательное развитие " "Ознакомление с окружающими миром" Е.Н. Краузе . Средний возраст...

Перспективное планирование "Познавательное развитие" "Ознакомление с окружающим и предметным миром". Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

В методической разработке представлено краткое перспективное планирование занятий по ознакомлению с окружющим миром в подготовительной группе, определены цели и задачи образовательной деятельности, об...