План проведения прогулки для детей раннего возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Бармина Екатерина Владимировна

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Прогулка способствует умственному развитию, так как дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_provedenia_progulki_-_iyun.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ИЮНЬ

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Целевая прогулка

Тема: «Солнце» («Мама нас ласкает, солнце согревает»).

Цель: расширить представления о солнце (зимой оно светит, летом светит и греет).

Тема: «Дождик» («Дождик пуще, будет травка гуще»).

Цель: дать представление о том, что дождь способствует росту растений, показать связь живой и неживой природы.

Тема: «Деревья, кустарники и цветы».

Цель: расширить знания детей о кустарниках, деревьях, цветах и травах.

Тема: «Я, пойду, вскопаю грядку».

Цель: познакомить детей с конечным результатом работы на огороде и цветнике (по картинкам и моделям).

 

Наблюдения  

Наблюдение за солнцем (тёплое, светит ярко); дети определяют где теплее – на солнышке или в тени (трогают песок, асфальт, камешки).

Солнце сильно греет, дети гуляют в трусиках и панамках. Если лето тёплое – люди загорают, их кожа темнеет. В солнечную погоду нельзя находиться на солнце – можно обгореть. Лучше гулять в тени деревьев и кустарников.

Расширять представления о кустарниках. Показать что на кустарниках созревают ягоды. Летом на кустарниках поспевают ягоды.

Показать что летом небо бывает разное. Небо бывает голубым и безоблачным, серым. Иногда по небу плывут облака.

Опыты с водой: дети узнают, что вода льётся, течёт, нагревается (особенно на солнце); из влажного песка можно лепить куличики и даже строить домики.

Показать свойства воды.

Вода нагревается на солнце. Водой поливают растения на огороде. Птицы пьют воду из лужи. Когда вода чистая, она прозрачная. Вода льётся, её можно переливать из одного сосуда в другой. Когда на улице жарко, люди и животные хотят пить. Все пьют воду. Пить можно только чистую воду.

Показать что летний дождь бывает разный. Идёт тёплый дождь, появляются лужи. После дождя все деревья мокрые, листья, дома мокрые.

Наблюдения за состоянием погоды (жаркое время дня, ветер качает деревья, шумит листва, по небу плывут облака), дети играют с вертушками и султанчиками.

Закреплять представления о деревьях. Показать изменения, происходящие с деревьями в летний период.

Формировать бережное отношение к природе.

Показать особенности ветреной погоды летом. Дует тёплый ветерок. Дует ветер – качаются ветки и деревья. Дует ветер – шумит листва. Дует сильные ветер – ветки ломаются и падают на землю. Дует сильный ветер – с земли поднимается песок. Дует ветер – в реке и на море образуются большие волны.

Живая природа. Дети рассматривают цветущие растения (шиповник, одуванчик, травка, сравнивают их) ели и берёзы (называют отличительные признаки); насекомых (муравья и жука); сравнивают размер и окраску, наблюдают за птицами, слушают их пение.

Расширять представления о поведении птиц летом. Продолжать формировать умение отличать птиц по внешнему виду (голубь, ворона, воробей, скворец, утка). Особенности внешнего вида разных птиц. Птицы купаются в песке, в лужах. Птицы кормят своих детёнышей (носят корм в клюве). Расширять представления о насекомых. Закреплять желание наблюдать

за насекомыми. Бабочки порхают, жуки летают. У жуков-усачей длинные усы. У жуков твёрдые крылья.

Подвижные игры

«Солнышко и дождик», «Вейся венок», «Я с веночком хожу», «Не оступись, не затопчи», «Мячи в корзине», «Машины

«Мой весёлый звонкий мяч», «Пузырь», «Курочка-хохлатка», «Ножки по дорожке», «По ровненькой дорожке»

«Самолёты», «Поезд», «Прокати мяч»,  «Жуки», «Солнечные зайчики», «Подпрыгни до ладони».

«Воробышки и автомобиль», «У медведя во бору…», «Птички в гнёздышках», «Поймай бабочку», «Пройди через ручеёк

Развивающие и дидактические игры

Игры с камушками: скажи, какой на ощупь, найди самый тяжёлый камушек, выложи камушки от самого большого к самому маленькому (и наоборот.) «Скажи, какое солнышко», (подбор эпитетов), «Узнай на ощупь» (камни, песок).

 «Кто у кого?», «Кто что даёт?» (домашние животные). Игры с картинками. «Узнай и назови», (овощи и фрукты). «Накорми животное». «Наливаем - выливаем», (игры с водой). «Как живёшь?».

«Найди как у меня», «Сложи цветок», «Узнай цветы», «Найди цветок по изображению на картинке», «Делаем ямки» (из песка), «Пустое и полное» (ведро с песком), «Кулачки - ладошки».

«Найди листок, какой покажу», «Найди пару», «Летает, ползает, прыгает», «Кто где живёт», «Насыпаем - высыпаем» (игры с песком).

«Цветы».

Труд

В уголке живой природы и на участке.

Цель: научить, помогать взрослым ухаживать за растениями в уголке живой природы и за цветами на клумбах. Поливка растений.

Индивидуальная работа

Учить детей правильно надевать одежду, самостоятельно надевать сандалики.

Объяснять, что нельзя мешать другим детям во время игр.

Научить детей переступать через предметы¸ высоко поднимая ноги.

Учить детей прыгать вверх на двух ногах. Спрыгивание с бревна «Много - мало». Знакомство с понятием «число» на шишках и камешках. Прыжки через препятствие.

Ходьба на носках; игровое упражнение «Кто тише?». Подскоки на двух ногах, игровое упражнение «Зайки». Метание мяча на дальность.

Утрамбовывание песка с двух сторон.

Игровое  упражнение «Брось мяч товарищу», «Передай мяч по кругу», «Как жужжит пчела» (по развитию артикуляции и слуха). Бросание мяча вверх «Лови мяч».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ИЮНЬ

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ИЮНЬ МЕСЯЦ...

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ИЮЛЬ

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ИЮЛЬ МЕСЯЦ...

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА АВГУСТ

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА АВГУСТ МЕСЯЦ...

Методика проведения прогулки у детей раннего возраста в детском саду. Конспект прогулки

Данный материал содержит рекомендации по подготовке к прогулке, структуре прогулки и ее  конспект.Методика проведения прогулки детей в детском саду. Конспект прогулкиПребывание детей на свежем во...

Организация и методические правила проведения прогулки в группах раннего возраста для воспитателей групп раннего возраста.

Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциаль­ные возможности для разностороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе образова­тельной работы с д...

План проведения утренней прогулки для детей раннего возраста (ОСЕНЬ)

План проведения утренней прогулки для детей раннего возраста....

Примерный план проведения утренней прогулки для детей раннего возраста (ЗИМА)

Примерный план проведения утренней прогулки для детей раннего возраста (ЗИМА)...