Проект "Знакомство с профессией повара - сушиста»
проект (младшая группа)

Метод проектов – один из новых видов деятельности, который используется в воспитательно – образовательном процессе детских садов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_povar_-_sushist.docx26.44 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУБ -  детский сад «Светлячок»

Проект

«Знакомство с профессией повара - сушиста»

Руководитель  проекта:

                                                                   Воспитатель: Алексеенко К.С.,

                                                                   Участники проекта:

                                                                   дети 2 младшей  группы,

                                                                 воспитатель, родители

                                                                   воспитанников.

р.п. Благовещенка

2021 г.

Краткая аннотация проекта

Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой.

Тип проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.

Актуальность проекта:

Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду.

Проблема, на решение которой направлен проект:

недостаток знаний детей о профессии повара - сушиста.

Цель проекта: дать представление детям о профессии повара - сушиста.

Задачи проекта:

Познакомить с профессией повара - сушиста, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.

Закрепить знания о столовой посуде.

3.Воспитывать уважение к труду.

Предполагаемые результаты проекта:

1.Знание детьми информации о профессии повара - сушиста.

2.Понимание детьми значимости данной профессии.

3.Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.

4.Проявление признательности и уважения к труду взрослых.

Проект предполагает этапы работы:

1.Подготовительный этап

Разработка проекта:

1. Подбор иллюстрированного материала, пособий, атрибутов по данной теме.

2. Подбор видео и литературного материала (сказок, стихов, загадок, и т. п.).

3. Подготовка наглядной информации для родителей.

4. Разработать содержание всего учебно-воспитательного процесса на основе темы проекта.

5. Систематизировать информационные источники, подобрать необходимые дидактические и методические пособия.

6. Привлечь родителей воспитанников к  подбору нужного материала.

2. Основной этап

- Систематизировать знания детей о профессии повара – сушиста;

- Привлечь родителей к участию в оформление уголка в группе по теме проекта.

3. Заключительный

- создание в группе уголка повара – сушиста;

- представление лэпбука «Кафе «Суши и роллы»;

- беседа с детьми о профессии повара – сушиста.

Результаты проекта

- Знание детьми информации о профессии повара –сушиста;

- Понимание детьми значимости данной профессии;

- Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний;

- Проявление признательности и уважения к труду взрослых.

Краткое содержание проекта

Мероприятие

Цель

Участники

Беседы

Профессия «Повар – сушист»

Цель: Познакомить с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами- помощниками.

Воспитатель и дети

Ознакомление с художественной литературой

  1. В. Маяковский «Кем быть».

  1. К. Чуковский «Федорено горе».

Цель: Познакомить детей с новыми произведениями, учить понимать содержание, сопереживать героям. Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалоговую речь; развивать внимание, мышление.

Воспитатель и дети

Игровая деятельность:

  1. Сюжетно-ролевая игра «Суши-бар»

  1. Физминутка «Поварята»

  1. Игра-тренинг «Поварята»


  1. Пальчиковая гимнастика «Посуда».

  1. Дидактическая игра: «Что лишнее? ».

Цель: закрепить профессию повара, официанта, познакомить с профессией сушист, спецификой его труда; развивать желание трудиться вместе со взрослым; познакомить детей с процессом приготовления суши.

Цель: развитие двигательной активности детей.

Цели: развивать коммуникабельность; формировать чувство общности со сверстниками, интерес к совместным.

Цель: развивать моторики рук.

Цели: упражнять детей в группировке предметов методом исключения, в умении сопоставлять, выделяя черты схожести и различия предметов.

Воспитатель и дети

Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:

Лепка «Роллы»

Цель: закрепить знания детей по теме проекта.

Воспитатель и дети

Приложение

Сюжетно-ролевая игра «Суши-бар»

Задачи:

Расширять представления детей о кулинарных профессиях; закрепить профессию повара, официанта, познакомить с профессией сушист, спецификой его труда; развивать желание трудиться вместе со взрослым; познакомить детей с процессом приготовления суши. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности.

Интеграция областей:

1. «Речевое»: Закрепить название различных профессий. Совершенствовать словарь новыми словами (сушисушист, администратор, ассортимент). Вовлекать детей в разговор во время приготовления блюд.

2.«Социально-коммуникативное»: Создание условий для формирования у ребёнка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими людьми, планировании совместной работы, соподчинении и контроле своих желаний, учить соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты.

3. «Познавательное»: Познакомить с профессией сушист, спецификой его труда.

4. «Физическое»: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности.

5. «Художестенно-эстетическое»: Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду людей разных профессий и его результатам. Побуждать детей к самостоятельному приготовлению разнообразных блюд. Воспитывать желание принимать участие в коллективном труде. Развивать эстетический и художественный вкус при оформлении блюд.

Оборудование и материалы:

Оформление помещений суши- бар, кухни, кабинет администратора, набор для изготовления суши, сок в стаканчиках, блокноты для заказов и ручки, музыкальное оформление, палочки для суши, тарелки, чашки, меню, фартук, колпак сушиста, касса, телефон.

Методы и приемы:

Наглядные методы и приемы (игровой, рассматривание картинок, использование ИКТ – презентация) ; словесные методы и приемы (использование художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения в воспитательном процессе ООД, подведение итога оценка активности детей).

Предварительная работа: Беседа «Что такое суши-бар, кто там работает». Экскурсия в суши-бар. Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе сушиста. Беседа стране Япония и ее традициях.

Игровые ролиСушисты, официанты, администратор, посетители.

Ход деятельности:

1. Вводная часть. Организационный момент.

Релаксационное упражнение «Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам,

(улыбаются друг другу)

Всем тем, кто живет на нашей планете,

(разводят руками в стороны)

«Доброе утро!» - скажем гостям и детям.

(обнимают друг друга)

2. Введение в тему. Постановка вопроса для обсуждения.

Воспитатель показывает палочки для суши и спрашивает детей что это?

-для чего они и как пользоваться?

-как выглядят суши, из каких ингредиентов они состоят?

-где их можно купить?

- кто их готовит?

Рассказ воспитателя:

Что такое суши 

Что же такое суши? Прежде всего суши — это образец чистоты и свежести вкуса — сегодня популярны во всем мире. Это и закуска, и основное блюдо званного обеда, и превосходное угощение для "шведского стола" или фуршета. Сочетание риса с традиционными ингредиентами — дарами моря и овощами.

История возникновения суши берёт начало в Южной Азии, где варёный рис стали применять для приготовления и консервации рыбы. Очищенная и разрезанная на небольшие кусочки рыба посыпалась солью и смешивалась с рисом, после чего помещалась под пресс из камней, который через несколько недель заменялся крышкой. В течение нескольких месяцев происходил процесс молочнокислойферментации риса и рыбы, благодаря чему рыба оставалась годной к употреблению в течение года. Рис, который превращался в клееобразную массу с неприятным запахом, выбрасывался или использовался для приготовления новой партии рыбы. Приблизительно в VII веке через Китай и Таиланд этот способ консервации получил распространение в Японии.

В XIX веке повар Ёхэй Ханай из Токио решил полностью отказаться от маринования рыбы и подавать рыбу сырой. Процесс приготовления блюда сократился до нескольких минут. Новое суши быстро завоевало популярность. Очень быстро возникли закусочные и рестораны, в которых подавалось суши, а в магазинах стали продавать специальным образом обработанный рис для домашнего приготовления суши. С тех пор процесс приготовления суши принципиальным образом не менялся, только появлялись новые рецепты и ингредиенты для блюда.

Последним принципиально важным этапом в истории суши стало начавшееся в 1980-х годах внедрение в практику автоматов для изготовления суши, так называемых суши-роботов, изобретённых в конце 1970-х годов

Суши готовят по всему миру, в кафе, ресторанах. Человека-повора, готовящего суши, называют сушистом.

Экскурсия по кафе:

1. Кухня.

- Посмотрите, сколько здесь предметов!

- А это, что (терка, кастрюля, плита)

- Людям какой профессии принадлежат эти предметы? (Повару)

(У повара есть специальная одежда – это фартук, колпак или косынка. Одевает он это для того, чтобы не испачкать свою одежду и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду. И вообще, такую одежду одевают не только повара, но и кондитеры, продавцы, официанты).

- Какой должен быть повар- сушист(аккуратный, здоровый, быстрый)

Физминутка «Поварята»

3. Барный стол.

Здесь большой ассортимент коктейлей. Кто их готовит? (Бармен)

- Что вам известно о работе бармена?

4. Кабинет администратора.

- Какую работу выполняет администратор? (Следит за порядком в зале, делает заказы продуктов).

5. Зал кафе.

- Кто работает в зале кафе? (официанты)

- Какую работу выполняют официанты? (Знакомит посетителей с меню, принимает заказы и выполняет их).

Вот мы познакомились с помещением кафе, давайте распределим роли и желающих гостей пригласим в кафе. (Повара-сушисты готовят риссуши, ролы; бармены размешивают коктейли; официанты включают спокойную музыку, готовят блокноты с ручками; администратор обзванивает клиентов).

Прием гостей.

Заключение.

Мы очень интересно поиграли. Вы замечательно справились ролями. Давайте сегодня закроем наше кафе, а завтра, если появится желание, будем продолжать игру.

Игра-тренинг «Поварята»
Цели: развивать коммуникабельность; формировать чувство общности со сверстниками, интерес к совместным играм.
Дети встают в круг - изображают кастрюлю. Педагог говорит, что дети будут готовить суп (или любое другое блюдо: компот, салат, винегрет и т.п.). Каждый ребенок придумывает , чем он будет картофель, капуста, морковь, лук, петрушка, соль и т.п.). Педагог выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавши. себя прыгает в круг и берет за руки предьщущего. Пока все «компоненты» не окажутся в круге, игра продолжается. В результате получается вкусное, красивое «блюдо».

Дидактическая игра: «Что лишнее? ».

Цели: упражнять детей в группировке предметов методом исключения, в умении сопоставлять, выделяя черты схожести и различия предметов.

Правила игры: Переворачивать выбранное изображение по очереди; в конце игры, кто правильно перевернёт карточку с предметом, получает фишку.

Ход игры: Детям предлагают внимательно рассмотреть цветные изображения продуктов питания на карточке и назвать их.

Дается задание: перевернуть то изображение, которое не подходит к остальным и объяснить, почему.

 Пальчиковакя гимнастика « Посуда»

Раз, два, три, четыре
(сжимаем и разжимаем кулачки). 
Мы посуду перемыли:
(трем ладошки, "моем" посуду.) 
Чайник, чашку, ковшик, ложку, 
И большую поварёшку!

(загибаем пальчики).
Только чашку мы разбили. 
Поварешку разломили.
Ковшик тоже развалился, 
Нос у чайника отбился. 
Ложку мы чуть-чуть сломали.

(разгибаем пальчики.) 
Так мы маме помогали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Лэпбук "Поиграем в поваров" по ознакомлению с профессией повара для детей дошкольного возраста

В презентации представлен лэпбук "Поиграем в поваров" по ознакомлению с профессией повара для детей дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...

Открытое занятие в 2 младшей группе "Профессия повар. Мы сегодня повара".

Формирование представлений о профессии повар....