(организация предметно- пространственной среды по социально-коммуникативному развитию в группе ДОО: «Центр уединения: «Гармония»
презентация к уроку (средняя группа)

Материал полезен как педагогам, так и родителям. Как организовать уголок уединения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kirichenko_t.a_v_mire_lyudey.ppt1.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад присмотра и оздоровления «Аленький цветочек» «Организация центров активности в группе ДОО» Направление: «В мире людей» (организация предметно-пространственной среды по социально-коммуникативному развитию в группе ДОО: «Центр уединения: «Гармония» Выполнила: Кириченко Татьяна Александровна

Слайд 2

Центр уединения «Гармония» функционирует в средней группе, дети в любое время могут посетить его. Перед посещением центра, ребенок выбирает песочные часы, в зависимости от того сколько он хочет находиться в центре по времени (3, 5 или 10 минут). При посещении центра дети соблюдают следующие правила нахождения в уголке : Находиться в центре уединения могут не больше двух человек, при входе дети выбирают картинку с эмоцией и кладут ее в кармашек при входе, тем самым другие дети видят, что центр занят, а при выходе вытаскивают т кладут на место. Находиться в центре уединения могут дети пока идут песочные часы. После посещения центра оборудование возвращается на место, ребенок оставляет после себя порядок.

Слайд 3

Для психологической стабильности ребенка важно что бы было личное пространство, поэтому в нашей группе создан уголок уединения, где ребёнок может поиграть с любимым предметом или игрушкой, рассмотреть интересную книгу или просто помечтать, может послушать спокойную музыку. Наш уголок уединения состоит из двух компонентов: стол с зеркалом и шатер (обруч и ткать, коврик и подушки, а при желании наш шатер может стать кольцом для баскетбола).

Слайд 4

Оборудование и материалы : 1. Для релаксации - волшебный стул для поднятия настроения грустному ребенку, бусы, цветные камушки, шишки, мелкие игрушки, игрушки антистресс и т. д. 2. Для выражения агрессии – «баночка кричалочка», боксерская груша и т.д. 3. Для обучения самообладанию - кинетический песок (в котором спрятаны мелкие предметы, ракушки) , цветные клубочки, аудиозапись со звуком природы, волшебная шляпа, телефон(для звонка мама) и т.д.

Слайд 5

Совместно с детьми изготовили маски с эмоциями и проводим игру «Угадай настроения друга»

Слайд 6

Дети изготовили «Коробку радости» , в которую можно положить любой подарок и даже рисунок и подарить своему другу, и изготовили «Коробку мирилку», в уголке уединения можно выбрать любой материал и любое занятие и даже при желании сделать подарок другу, так как многим детям нравиться уединиться и рисовать.

Слайд 7

Чтобы ребёнок мог выплеснуть свои негативные эмоции, при этом, не мешая другим детям и не создавая шума, в уголке есть «Кружка-кричалка» . Для снятие эмоционального напряжения сделали игру «Тучка - солнышко» игра помогает ребенку справится с негативными эмоциями.

Слайд 8

Для умения понять свой страх и отпустить его мы придумали игру «Нарисуй свой страх и отправь его письмом»

Слайд 9

У нас в уголке лежит «Шляпа фантазёра» и «Плащ невидимка». Надев эту шляпу, и закрыв глаза, ребёнок может оказаться за приделами детского сада, помечтать и пофантазировать и забыть все свои неприятности.

Слайд 10

Наш центр постоянно пополняется новым оборудованием и материалами, дети приносят из дома предметы, которые на их взгляд помогают справится с негативными эмоциями. Центр полностью безопасен для детей, и дает возможность ребенку уединиться, побыть в тишине и поиграть самостоятельно, когда ему это необходимо. Центр уединения вызывает большой интерес у детей, а соответственно и у родителей. Родители стали нашими активными помощниками в оформлении, пополнении центра уединения различными нестандартными материалами и предметами. Творческие родители выступают с предложениями и идеями, что способствует развитию данного центра и в дальнейшем планируется превратить его в мини-сенсонрную комнату для релаксации детей, восстановления их психоэмоционального состояния, а также сенсорного развития.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая предметно-пространственная среда по социально-коммуникативному развитию (старший возраст).

Презентация к консультации для воспитателей ДОУ по организации предметно-пространственной среды по социально-коммунивативному развитию...

«Организация предметно-развивающей среды по социально-коммуникативному развитию воспитанников в соответствии с ФГОС ДО»

      Введение ФГОС ДО изменило требования к организации образовательного процесса в дошкольной организации, ориентированный  не только на компетенции, которы...

Состояние предметно-пространственной среды по социально-коммуникативному развитию.

Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства...

«Опыт организации развивающей предметно-пространственной среды по художественно-эстетическому развитию в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4лет и с 4 до 5 лет МБДОУ ДС 38 г. Кузнецка»

Сообщение по теме«Опыт организации развивающей предметно-пространственной среды по художественно-эстетическому развитию в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4лет и с 4 до 5 летМБДОУ ДС...

«Опыт организации развивающей предметно-пространственной среды по художественно-эстетическому развитию в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4лет и с 4 до 5 лет МБДОУ ДС 38 г. Кузнецка» Презентация.

Презентация к публикации «Опыт организации развивающей предметно-пространственной среды по художественно-эстетическому развитию в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4лет и с 4 до ...

Организация предметно-пространственной среды по социально-коммуникативному развитию дошкольников разновозрастной группы ДОУ

Создание условий для предметно- пространственной среды в условиях образовательной организации...