Календарно-тематическое планирование средней группы по теме "Весна наш общий дом"
методическая разработка (средняя группа)

Календарно-тематическое планирование средней группы по теме "Весна наш общий дом"

Краткое описание педагогической работы на неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Понедельник21.56 КБ
Файл Вторник20.79 КБ
Файл Среда20.92 КБ
Файл Четверг21 КБ
Файл Пятница22.23 КБ
Файл Что мы узнали14.76 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной деятельности III средней группы.

                                                         Лексическая тема  Земля наш общий дом

день

режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Индивидуальная работа

Специально организованная деятельность

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

12

А

П

Р

Е

Л

Я

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Утро

7:00 – 8:30

прием детей

Утренняя гимнастика картотека № 1.

 Поручения  по столовой (развивать желание помогать взрослым).

 Беседа «Земля - планета, на которой мы живем»  (дать детям элементарные представления о Земле).

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах активности.

Д/и «Разложи звезды на небе» с … (развитие пространственных отношений).  

ООД

Ознакомление с окружающим миром: «Космос»

См. конспект

См. конспект

Закрепление новых слов с ….

Физкультура на прогулке: картотека № 5

Прогулка

П/игра «Встречные перебежки».  

Наблюдение за елью

 -закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев.

Трудовая деятельность: Расчистка участка и дорожек от мусора - воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная деятельность воспитанников с выносным материалом.

Лопатки, лопаты, ведерки, формочки, машинки, кегли, куклы, посудка, рули, скакалки, мел, обручи.

«Кто дольше не собьётся» с …(совершенствовать прыжки через длинную скакалку).

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика №10

после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игры с зеркалом («Поймай солнышко»: маленьким зеркалом поймать луч солнца и пустить «зайчика»)

Чтение художественной литературы: В. Даль «Лиса-лапотница»

Беседа «Будь осторожен»,

 «Правила обращения с животными» (закрепить правила поведения при встрече с животным).

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах активности.

Словесная игра «Скажи наоборот» с … (подбор антонимов к словам: далеко, высоко, быстро и т. д)

Прогулка

П/ игра «Веснянка»

Наблюдение за погодой

- отметить изменения в погоде. 

Сюжетно-ролевые игры по выбору воспитанников.

Трудовая деятельность: Строим гнездышко для птиц (развивать творческие способности, умение выкладывать гнездо из веточек, собранных на участке).

Самостоятельная деятельность воспитанников с выносным материалом.

Лопатки, лопаты, ведерки, формочки, машинки, кегли, куклы, посудка, рули, скакалки, мел, обручи.

 «Третий лишний» с …(развитие быстроты бега, выносливости).

Индивидуальная работа с семьей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.



Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной деятельности III средней группы.

                                                         Лексическая тема  Земля наш общий дом

день

режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Индивидуальная работа

Специально организованная деятельность

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

13

А

П

Р

Е

Л

Я

В

Т

О

Р

Н

И

К

Утро

7:00 – 8:30

прием детей

Утренняя гимнастика картотека № 2.

Рассматривание иллюстраций о природном мире планеты Земля (развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира) 

Беседа о солнце как об источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах активности.

Д/и «Посчитай сколько звезд» с … (закрепить порядковый счет).

ООД

Развитие речи: «Земля наш общий дом»

См. конспект

См. конспект

Совершенствовать умение правильно образовывать форму множественного числа с ….

Музыка: по плану музыкального руководителя.

Чешки

Прогулка

П/игра «Зеркало».  

Наблюдение за березой весной

- формировать знания об особенностях жизни деревьев весной; воспитывать бережное отношение к растениям.

Трудовая деятельность: Операция "Юные помощники природы" - воспитывать умение наблюдать, стремиться создать благоприятные условия для живых существ, выполнять правила поведения в природе.

Самостоятельная деятельность воспитанников с выносным материалом.

Лопатки, лопаты, ведерки, формочки, машинки, кегли, куклы, посудка, рули, скакалки, мел, обручи.

 «Резвый мешочек» с … (упражнять в подпрыгивании на двух ногах).

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика №11

после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Загадки о животных (дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания). 

Чтение художественной литературы: Балканская сказка «Как Солнце и Луна друг к другу ходили в гости».

Рассматривание иллюстраций о различных диких животных (Вспомнить названия животных).

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах активности.

 Д/и «Что лишнее»  с … (развитие логического мышления)

Прогулка

П/игра «Встречные перебежки»

Наблюдение за  елью

 -закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев.

Сюжетно-ролевые игры по выбору воспитанников.

Трудовая деятельность: Расчистка участка и дорожек от мусора - воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная деятельность воспитанников с выносным материалом.

Лопатки, лопаты, ведерки, формочки, машинки, кегли, куклы, посудка, рули, скакалки, мел, обручи.

 «Кто дольше не собьётся» с … (совершенствовать прыжки через длинную скакалку)

Индивидуальная работа с семьей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.



Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной деятельности III средней группы.

                                                         Лексическая тема  Земля наш общий дом   

день

режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Индивидуальная работа

Специально организованная деятельность

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

14

А

П

Р

Е

Л

Я

С

Р

Е

Д

А

Утро

7:00 – 8:30

прием детей

Утренняя гимнастика картотека № 3.

Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса (Формировать представления о планете, начальных представлений о строении солнечной системы).

Рассказ о Ю.Гагарине  (формирование начальных представлений о Космосе).

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах активности.

Закреплять приемы штриховки у … (развитие мелкой моторики)

ООД

ФЭМП: - Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

- Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.

- Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

См. конспект

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении …

Физкультура: по плану инструктора по физической культуре.

Форма.

Прогулка

П/игра «Ловишки с мячом».

  Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность: Посыпаем дорожки песком – продолжать учить детей самостоятельно подбирать инвентарь, договариваться о взаимодействии.

Самостоятельная деятельность воспитанников с выносным материалом.

Лопатки, лопаты, ведерки, формочки, машинки, кегли, куклы, посудка, рули, скакалки, мел, обручи.

«Делай, как я!» с …(развивать двигательные навыки, способствовать эмоциональному подъему).

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика №12

после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Драматизация сказки  «Теремок».  Цель: показать, как ходит медведь, заяц, волк, лиса, лягушка, мышка,  развивать творческие способности.

Чтение художественной литературы: Н.Носов «Незнайка на Луне» (отрывок)

Беседа «Кто живет в лесу?» (Уточнить и расширить представления детей о диких животных).

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах активности.

«Нарисуй метеориты по пунктирным линиям» с … (формировать умение проводить линии по пунктирным линиям. Развивать мелкую моторику рук).

Прогулка

П/игра «Медведь и пчелы».

Наблюдения за температурой воздуха. Учить детей наблюдать за температурой воздуха и заносить ее в дневник наблюдений.

Трудовая деятельность: уборка мусора на участке – совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции, учить получать удовлетворение от проделанной работы.

Самостоятельная деятельность воспитанников с выносным материалом.

Лопатки, лопаты, ведерки, формочки, машинки, кегли, куклы, посудка, рули, скакалки, мел, обручи.

«Метание мячей» с  … (развивать ловкость, силу броска).

Индивидуальная работа с семьей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.



Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной деятельности III средней группы.

                                                         Лексическая тема  Земля наш общий дом

день

режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Индивидуальная работа

Специально организованная деятельность

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

15

А

П

Р

Е

Л

Я

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Утро

7:00 – 8:30

прием детей

Утренняя гимнастика картотека № 4.

Разучивание стихотворения «По порядку все планеты… »  (познакомить детей с литературным произведением).

Беседа «Может ли космонавт находиться в космосе без скафандра?» (рассказать детям об особенностях космоса)

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах активности.

Д/и «Собери ракету» с … (развитие пространственных отношений).

ООД

Рисование: «Планета Земля»

См. конспект

См. конспект

Формировать умение рисовать акварельными красками …

Музыка: по плану музыкального руководителя.

Чешки

Прогулка

П/игра «Сети»

Наблюдение за продолжать наблюдать за поведением птиц, закрепить, знания детей: Чем питаются, что делают птицы весной?

Трудовая деятельность: Уборка мусора на игровой площадке– предложить детям объяснить назначение данной трудовой операции, продолжать учить пользоваться инвентарём, договариваться о взаимодействии, прививать любовь к трудолюбию.

С/р игры по выбору воспитанников.

Самостоятельная деятельность воспитанников с выносным материалом.

Лопатки, лопаты, ведерки, формочки, машинки, кегли, куклы, посудка, рули, скакалки, мел, обручи.

 Развивать навыки бега приставными шагами, способствовать формированию ЗОЖ с ….

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика №13

после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/И «Чьи малыши?» (закреплять знания о диких животных и их детенышах)

Чтение художественной литературы: Н.Носов «Незнайка на Луне» (отрывок)

Беседа «Как звери готовятся к весне» (развивать логическое мышление, речь, формировать умение внимательно слушать).

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах активности.

Д/и «Доскажи словечко» с … (активизация словаря)

Прогулка

П/игра «Сокол и лиса»

Наблюдение за облаками - продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Сюжетно-ролевые игры по выбору воспитанников.

Трудовая деятельность: Сбор веточек на участке – формировать умение работать по инструкции и сообща, воспитывать желание трудиться на общую пользу.

Самостоятельная деятельность воспитанников с выносным материалом.

Лопатки, лопаты, ведерки, формочки, машинки, кегли, куклы, посудка, рули, скакалки, мел, обручи.

«Самый быстрый» с … (упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества).

Индивидуальная работа с семьей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.



Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной деятельности III средней группы.

                                                         Лексическая тема  Земля наш общий дом

день

режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Индивидуальная работа

Специально организованная деятельность

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

16

А

П

Р

Е

Л

Я

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Утро

7:00 – 8:30

прием детей

Утренняя гимнастика картотека № 5.

Игры и упражнения, направленные на развитие творческих способностей: «Недорисованные картинки»

Рассказ о том, что Земля – шар, она вращается вокруг Солнца, а Луна – вокруг Земли, что есть другие планеты (развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира).

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах активности.

Д/и «Здравствуйте, я – космонавт!» с … (учить вслушиваться в звучание слов, находить сходные и разные по звучанию)

ООД

Аппликация: «Ракета»

См. конспект

См. конспект

Формирование навыков работы с ножницами с …

Физкультура на улице: по плану инструктора по физической культуре

Форма

Прогулка

П/игра «Веселые соревнования»

Наблюдение за солнцем

– обратить внимание детей на солнце, рассказать, как оно сегодня светит, рассказать об изменениях которые происходят в неживой природе с приходом весны.

Трудовая деятельность: «Найди себе работу» - формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок.

Самостоятельная деятельность воспитанников с выносным материалом.

Лопатки, лопаты, ведерки, формочки, машинки, кегли, куклы, посудка, рули, скакалки, мел, обручи.

«Метание мяча» с … (развивать ловкость, силу броска).

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика № 14

после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Рассматривание иллюстраций о диких животных (Вспомнить названия животных).

Чтение художественной литературы: Н.Носов «Незнайка на Луне» (отрывок)

Д/И «Чего на свете не бывает»(научить находить и обсуждать ошибки, при рассматривании картинки-нелепицы).

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах активности.  

Д/И «Мы придумываем сказку: «Солнце просыпается» с … (развивать монологическую речь).

Прогулка

П/игра «Третий лишний».

Целевая прогулка по участку детского сада «Безопасность друзей и близких» - предложить детям осмотреть участок, выявить факторы потенциальной опасности. Обсудить, что нужно делать, чтобы не допустить возникновения опасных ситуаций.

Сюжетно-ролевые игры по выбору воспитанников.

Трудовая деятельность: Подкормка птиц – учить правильно выбирать место для кормления птиц (скворечники на территории детского сада), осуществлять наблюдение за птицами. Поощрять желание детей заботиться о птицах.

Самостоятельная деятельность воспитанников с выносным материалом.

Лопатки, лопаты, ведерки, формочки, машинки, кегли, куклы, посудка, рули, скакалки, мел, обручи.

"С кочки на кочку"  с … (упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед).

Индивидуальная работа с семьей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.



Предварительный просмотр:

Что мы узнали! Чему мы научились!

Лексическая тема: «Земля наш общий дом»

12.04.2021 – 16.04.2021

Ознакомление с окружающим миром:  «Космос»

(Расширить представлений детей о космосе, его освоении, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Познакомить с профессией космонавт. Дать первоначальные сведения о Солнце, Земле, планетах солнечной системы, Луне, звездах. Активизировать словарь: космос, планета, космонавт, скафандр, спутник).  

Развитие речи: «Земля наш общий дом»

(Создать условия для закрепления знаний детей о о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери,  птицы, насекомые; Совершенствовать умение правильно образовывать форму множественного числа имен существительных в родительном падеже; Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться; Воспитывать любовь к природе, желание заботится о ней).

Формирование элементарных математических представлений:

- Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

- Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.

- Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Рисование: «Планета Земля»

(Учить изображать планету Земля с помощью нетрадиционных художественных средств; Совершенствовать навыки работы с кисточкой и акварельными красками; Развивать творческую фантазию и воображение у детей)

Аппликация: «Ракета»

(Закрепить навыки наклеивания бумаги, закрепить навык разрезания квадрата на треугольники, развивать воображение, интерес к профессии, расширять и закреплять знания о космосе, космонавтах и космических объектах.).

Чтение художественной литературы:

В. Даль «Лиса-лапотница», Балканская сказка «Как Солнце и Луна друг к другу ходили в гости», Н.Носов «Незнайка на Луне»

Подвижные игры и физические упражнения:

Упражнение «Кто дольше не собьётся».

Упражнение " Третий лишний "

Подвижная игра «Встречные перебежки», «Веснянка»

Разучивание стихотворения «По порядку все планеты… »  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"

В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематический план работы Средняя группа

Календарный план работы на весь год по программе " Ладушки" Средняя группа...

Календарно-тематический план в средней группе "Игрушки"

Планирование воспитательно- образовательного процесса в средней группе на неделю....