годовой отчет о проделанной работе в средней группе детского сада
методическая разработка (средняя группа)

Писаренко Анастасия Андреевна

Списочный состав группы. Задачи, стоящие перед воспитателем. Комфортные условия для развития детей. Работа по развитию исследовательских способностей детей. Развитие у детей стремления к проявлению инициативы. Участие в конскурсах. Проведение праздников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Годовой отчет о проделанной работе в средней группе детского сада.


       
Списочный состав группы составил 25 детей, из которых 8 девочек и 17 мальчиков. Во втором полугодии к нам в группу пришли два «новых ребенка» Петр Иванов и Анна Петрова, которые хорошо адаптировались и влились в детский коллектив.                                                                

         Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. В связи с этим воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка, с использованием здоровьесберегающих технологий.

         Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

1. Оптимизация развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с учетом основной образовательной программы дошкольного учреждения, в соответствии с требованиями ФГОС, индивидуальных особенностей развития и интересов детей.

2. Развивать художественно-творческие способности воспитанников через различные виды детской деятельности.

3. Внедрение активных форм взаимодействия с родительской общественностью.

        В нашей группе созданы комфортные условия для работы с детьми. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительного опыта взаимоотношений со сверстниками и воспитателями, развития нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. Так например, в уголке строительства и конструирования представлены различные виды конструкторов: конструктор лего, несколько видов деревянных конструкторов, железные дороги.

        Игровые зоны способствуют созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.

        Особый интерес у детей вызывает уголок экспериментирования, где дети могут проводить наблюдение и эксперименты с водой, песком и различными природными материалами. Здесь же, дети могут ухаживать за комнатными растениями, делать посадки и наблюдать за всем циклом роста растения (от семечка до появления полноценного растения).

        Нами в течении всего года проводилась целенаправленная работа по развитию исследовательских способностей детей, пытались организовать обучение детей умениям и навыкам проектного и исследовательского поиска. В результате этой технологии, дети стали активными участниками воспитательного процесса. Были организованны и проведены следующие проекты: проект «Транспорт», «Международный женский день 8 Марта», «Космос», «Сказки А.С.Пушкина», «День Победы».

       В группе созданы условия для психологического комфорта наших воспитанников. Ежедневно проводятся так называемые ситуативные беседы, где мы обсуждаем проблемы текущего дня или просто делимся своими впечатлениями о том или ином событии.

       Также уделяем большое значение нравственному воспитанию, стараемся прививать детям чувство сопереживания другим людям. Для этого используем различные игровые ситуации, театрализованную деятельность (с куклами би-ба-бо разыгрываем какую-либо сценку), читаем специально подобранную художественную литературу.

        Стараемся воспитывать у ребят чувство патриотизма, любви к своей стране, интерес к культуре нашей Родины. Так нами была создана выставка-музей, посвященная теме Великой Отечественной войны. Были проведены выставки, посвященные русским писателям и поэтам, таким как А.С.Пушкин, Е.И.Чарушин, К.И.Чуковский; выставки, посвященные народно-прикладному творчеству (Дымковская игрушка, Филимоновская игрушка).

         Организуя деятельность детей, мы старались развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску решения проблемной ситуации. Все эти задачи решаются в тесном взаимодействии с семьей. Так в течение года использовались такие формы взаимодействия с родителями как: анкетирование; консультации и беседы; оформление информационных стендов; организация выставок детско-родительского творчества. Были проведены выставки осенних работ «Краски осени», выставка новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза», выставка работ по сказкам А.С.Пушкина, выставка по космической тематике.

           Также наши дети и их родители участвовали в ряде районных и городских конкурсов детского творчества. Это были конкурсы: «Дошкольники и наука», «Наша безопасность», «Летописец», «Экология глазами детей», «Безопасность глазами детей».

         В группе создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изобразительной деятельности и выбрать любой материал для творчества. В их распоряжении имеются наборы красок, карандашей, цветная бумага, картон, различные трафареты, раскраски. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою в течении всего дня.

         Также с целью развитию художественно-эстетических способностей и для закрепления пройденного материала, проводился ряд праздничных мероприятий: День Знаний; праздник, посвящённый наступлению осени; День Матери; Новогодний праздник; Масленица; утренник, посвящённый празднованию 8-го марта и др.

         Особое внимание в этом году уделялось использованию здоровьесберегающих технологий, с целью укрепления здоровья и психоэмоционального состояния, развития двигательной и физической активности детей: проводились познавательные беседы о здоровом образе жизни, правильном питании; спортивные развлечения, с соответствующей тематикой; осуществлялась планомерная работа по формированию у детей культурно-гигиенических навыков, умению самостоятельно одеваться-раздеваться, поддерживать порядок в своем шкафу; совместно с преподавателем физкультуры осуществлялось физическое развитие детей, проводились закаливающие процедуры, в виде комплекса физических упражнений, физкультминуток, динамических пауз, подвижных игр.

        Анализ результатов педагогической деятельности за год показал, что в группе созданы достаточно удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе воспитателя «МБДОУ «Новочурашевский детский сад «Колосок» Ибресинского района Чувашской Республики Яковлевой Ольги Леонидовны

В группе по списку 26 детей. Из них - 10 девочек и 14 мальчиков посещали детский сад.2 мальчика, с ограниченными возможностями,  получали образование в домашних условиях.Работа с детьми велась по...

Годовой отчет о проделанной работе в средней группе

Отчет о проделанной работе в среденей группе за 2018-2019 учебный год...

Годовой отчет о проделанной работе в средней группе за учебный 2021-2022 год

Отчёт о проделанной работе за 2021-2022 учебный год воспитателя средней группы Долматовой М.В....