Годовой отчет о проделанной работе в средней группе
материал (средняя группа)

Акулова Е.М.

Отчет о проделанной работе в среденей группе за 2018-2019 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_otchet_sr.gr_.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой отчет о проделанной работе в средней группе

Подготовила : Акулова Елена Михайловна

Отчет о проделанной работе в средней группе за 2018–2019 учебный год

Списочный состав: 30 детей, 14 девочек, 16 мальчиков. В течение этого года дети развивались согласно возрасту. Изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа группы №11 осуществлялась в соответствии с годовым планом работы МДОУ «Детского сада №66»  на 2018-2019 учебный год. Работали по программе «Детство», а также по региональному модулю «Мы в Мордовии живем».

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей.

Согласно программе перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

-Дальнейшее укрепление здоровья, закаливание и развитие двигательной активности детей ;

-Развитие познавательной активности через обогащение способов познания, опыта деятельности и представлений об окружающем ;

-Воспитание самостоятельности на основе освоения разнообразных способов деятельности и развития стремления к самоутверждению и самовыражению;

-Укрепление доброжелательных отношений между детьми и дружеских взаимоотношений в совместных делах.

-Развитие творческих проявлений и воображения в художественной, изобразительной и игровой деятельности.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием образовательной деятельности. Поставленные задачи достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.

Большая работа была проведена по  созданию предметно-развивающей среды.  Обновили и дополнили игровые уголки: "Изодеятельность", "Библиотека", "Больница", "Магазин","Парикмахерскую","Уголок природы".

Приобрели настольные игры по математике, по речевому развитию, по природному миру, папку-передвижку по пожарной безопасности, дидактические игры, а так же папки – передвижки с информацией для родителей, раздаточный материал по математическому развитию и речевому развитию, магнитную доску. Сделали картотеку подвижных  игр согласно возрасту детей. В течение учебного года постоянно обновляли и дополняли материал в игровых уголках.

В основе организации образовательного процесса определен комплексно–тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществлялся в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. На протяжении всего учебного года участвовали в конкурсах рисунков и поделок соответствующих тематике месячников«Бабань парь»«Фабрика деда мороза»«У мамы руки золотые»«Вечкевикс мастор»«Парад военной техники», «Азбука безопасности».  В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно-оздоровительная работа.

Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми. Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы  «Детство», реализуемой в ДОУ.

“Физическое развитие»

- в течение года с детьми была проведена индивидуальная работа : беседы о спорте, разбирались ситуации о правилах поведения в спортивных играх ; отрабатывались общеразвивающие и спортивные упражнения, разучивались подвижные игры, физминутки, подвижные игры, такие как: «Два Мороза», «Самолеты»,  «Гуси, гуси…», «У медведя во бору», «Пробеги тихо», «Кот и мыши», досуги, спортивные занятия ; проводились беседы и консультации с родителями.

Дети результативно и точно выполняют физические упражнения, проявляют элементы творчества в двигательной деятельности. Приобщали к здоровому образу жизни, укрепляли физическое и психологическое здоровье детей. У детей сформировались привычки самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Диагностика:

сентябрь  май

Высокий- 3 ч. -12% 10ч. -42%

Средний-21 ч. -81% 14 ч. -58%

Низкий-0 0

 «Социально-коммуникативное развитие»- в течение года с детьми проводились беседы о безопасном образе жизни, о значении безопасного поведения ; разбирались ситуации о правилах безопасного поведения. Дети научились самостоятельно понимать опасные ситуации и находить верные выходы из них. Они имеют представления о правилах культуры поведения и выполняют их в привычной обстановке. Чутко реагируют на оценку своих действий и поступков, воздерживаются от повторных действий, отрицательно оценённых взрослыми. Осуществляют элементарный самоконтроль. У детей появился интерес к различным видам игр. Они приучены к самостоятельному выполнению правил. Дети научились самостоятельно одеваться, раздеваться, помогают при необходимости друг другу ; аккуратно складывать и вешать одежду. С охотой выполняют индивидуальные и коллективные поручения. Многие дошкольники имеют представления о труде взрослых, о разных профессиях.

Диагностика:

Сентябрь Май

Высокий -1 ч. -4% 6ч. -25%

Средний-21ч. -88% 18ч. -75%

Низкий -2ч-8% 0

“Познание”-дети освоили простейшие временные пространстенные отношения. Научились выделять свойства предметов, фигур и самостоятельно классифицировать их; могут считать до 5 (прямой, порядковый, обратный счёт). Называют геометрические фигуры овал, прямоугольник, шар,куб, цилиндр. Наши воспитанники научились различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок). использовать их с учётом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина) .

Диагностика:

Сентябрь Май

Высокий -4 ч. -16% 7ч. -30%

Средний-16ч. -68% 17ч. -70%

Низкий -4ч -16% 0

«Речевое развитие» - многие дети научились правильно произносить гласные и согласные звуки. Ребята активнее стали работать на занятиях. Дети научились правильно оформлять свою мысль в виде предложения. Речевая активность повысилась. Научились описывать предмет, картину; составлять рассказ по картине ; пересказывают наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

Диагностика:

Сентябрь Май

Высокий -0 3ч. - 13 %

Средний-19 ч. -79% 20ч. -83%

Низкий -5 ч- 21% 1ч. -4 %

“Художественно –эстетическое развитие” – все дети знают и называют цвета. Научились смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков; правильно держать карандаш, кисть, цветной мелок, использовать их при создании изображения.

Дети научились правильно держать ножницы и пользоваться ими. Многие дети умеют создавать из пластилина предметы, состоящие из 2-3 частей.

Умеют в рисунке, лепке выразительно передавать образы объектов окружающего мира.

Диагностика:

Сентябрь Май

Высокий -6ч. -25% 9 ч. - 38 %

Средний -15 ч. -63% 14 ч. - 58%

Низкий -3 ч- 12% 1ч. -4 %

Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.

В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:

  • Педагогические беседы с родителями;
  • Тематические консультации
  • Дни открытых дверей;
  • Родительские собрания;

В течение года использовали разные формы организации работы с родителями: как традиционные так и нетрадиционные. Проведены консультации («Что нужно знать о возрастных особенностях детей 4-5 лет», «Наказываем правильно»,  «Профилактика детского травматизма»,  и. д. р.

В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ.

Основной формой работы с родителями является родительское собрание (было проведено 4 родительских собрания). Родители посещали утренники в группе:         “ Праздник Осени”, “Новогодний утренник”, «8-е Марта»«Как Баба Яга Весну украла» . Родители активно участвовали в изготовлении поделок со своими детьми, так-же во всех конкурсах проводимых в детском саду и города.

Забота о здоровье каждого ребенка, благополучие и всесторонние развитие каждого ребенка, создание в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности и их интеграции, креативность воспитательно-образовательного процесса; единство подходов воспитания детей в условиях ДОУ и семьи.

При решении этих задач учитывали принцип дошкольной дидактики:

- принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста;

- принцип последовательности;

- принцип систематичности;

- принцип повторности;

В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.

ВЫВОДЫ

    Результаты деятельности группы за 2018г - 2019г.учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

          С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2018г – 2019 учебный год:

  • продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
  • углубление работы с детьми по образовательной области коммуникация;
  • совершенствование работы по взаимодействию с родителями по с целью объединения усилий для развития ребенка, создания атмосферы общности интересов;
  • продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
  • использование традиционных и инновационных технологий, направленных на  обновление образовательного процесса, развитие познавательных способностей и детского творчества.
  • повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинара, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
  • использование современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
  • мониторинг образовательных областей: сентябрь 2019г.  - май 2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе воспитателя «МБДОУ «Новочурашевский детский сад «Колосок» Ибресинского района Чувашской Республики Яковлевой Ольги Леонидовны

В группе по списку 26 детей. Из них - 10 девочек и 14 мальчиков посещали детский сад.2 мальчика, с ограниченными возможностями,  получали образование в домашних условиях.Работа с детьми велась по...

годовой отчет о проделанной работе в средней группе детского сада

Списочный состав группы. Задачи, стоящие перед воспитателем. Комфортные условия для развития детей. Работа по развитию исследовательских способностей детей. Развитие у детей стремления к проявлен...

Годовой отчет о проделанной работе в средней группе за учебный 2021-2022 год

Отчёт о проделанной работе за 2021-2022 учебный год воспитателя средней группы Долматовой М.В....