Проект «Ладушки» в 1младшей группе
проект (младшая группа)

Ульянова Ирина Витальевна

Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, эмоциональное общение. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание ребенка, доставляют ему радость и в тоже время оказывают на него свое воспитательное воздействие.

Особую роль в формировании коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста играют малые фольклорные формы: пестушки – песенки, которыми сопровождается уход за ребенком; потешки –игры взрослого с ребенком (с его пальчиками, ручками); заклички – обращение к явлениям природы (солнцу, ветру, дождю, снегу, радуге, деревьям); считалки – коротенькие стишки, служащие для справедливого распределения ролей в играх; скороговорки и чистоговорки, незаметно обучающие детей правильной и чистой речи; дразнилки – веселые, шутливые, кратко и метко называющие какие-то смешные стороны во внешности ребенка, в особенностях его поведения; прибаутки, шутки, перевертыши – забавные песенки, которые своей необычностью веселят детей; колыбельные – народный фольклор сопровождает жизнь малыша с самых первых дней появления на свет.

Большое значение для воспитания у малышей дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания имеет применение народного фольклора. В результате общения с фольклорными произведениями ребенку передаются их настроения и чувства: радость, тревога, сожаление, грусть, нежность. Они расширяют словарный запас малыша, активизируют познавательное и умственное развитие, способствуют ознакомлению с окружающим миром, в результате чего развивается их восприимчивость и чувствительность, формируется гуманное отношение к миру.

Поэтому, использование фольклора имеет огромное значение в жизни малыша. Вызывает положительные эмоции, побуждает интерес.

Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы,  Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой нацеливает нас на широкое использование произведений народного творчества в работе по формированию коммуникативных навыков у младших дошкольников. Я считаю, что проектный метод – это наиболее эффективный метод, который нужно использовать в своей работе. Исходя из этого, мною был разработан проект «Ладушки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ladushki.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Ладушки»

в 1младшей группе

воспитатель Ульянова Ирина Витальевна

Информационная карта проекта.

Тема: «Ладушки».

Тип проекта:
- по методу – познавательно-игровой;
- по содержанию - «ребенок и общество»;
- по количеству участников - коллективный, групповой, дети первой младшей группы, родители, музыкальный руководитель и воспитатель;
- по характеру контактов - открытый, в ДОУ и за пределами;
- по продолжительности –  долгосрочный (декабрь 2020г.-май 2021г.).

Проблема: 

У детей 2-3 лет недостаточно сформированы коммуникативные навыки. Чем лучше и быстрее будут сформированы вышеуказанные навыки, тем легче пройдут процессы адаптации и дальнейшей социализации ребёнка.

Актуальность: 

Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, эмоциональное общение. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание ребенка, доставляют ему радость и в тоже время оказывают на него свое воспитательное воздействие.

Особую роль в формировании коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста играют малые фольклорные формы: пестушки – песенки, которыми сопровождается уход за ребенком; потешки –игры взрослого с ребенком (с его пальчиками, ручками); заклички – обращение к явлениям природы (солнцу, ветру, дождю, снегу, радуге, деревьям); считалки – коротенькие стишки, служащие для справедливого распределения ролей в играх; скороговорки и чистоговорки, незаметно обучающие детей правильной и чистой речи; дразнилки – веселые, шутливые, кратко и метко называющие какие-то смешные стороны во внешности ребенка, в особенностях его поведения; прибаутки, шутки, перевертыши – забавные песенки, которые своей необычностью веселят детей; колыбельные – народный фольклор сопровождает жизнь малыша с самых первых дней появления на свет.

Большое значение для воспитания у малышей дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания имеет применение народного фольклора. В результате общения с фольклорными произведениями ребенку передаются их настроения и чувства: радость, тревога, сожаление, грусть, нежность. Они расширяют словарный запас малыша, активизируют познавательное и умственное развитие, способствуют ознакомлению с окружающим миром, в результате чего развивается их восприимчивость и чувствительность, формируется гуманное отношение к миру.

Поэтому, использование фольклора имеет огромное значение в жизни малыша. Вызывает положительные эмоции, побуждает интерес.

Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы,  Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой нацеливает нас на широкое использование произведений народного творчества в работе по формированию коммуникативных навыков у младших дошкольников. Я считаю, что проектный метод – это наиболее эффективный метод, который нужно использовать в своей работе. Исходя из этого, мною был разработан проект «Ладушки».

Цель: формирование коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста с помощью фольклора.

Задачи:

Образовательные: развивать мелкую моторику пальцев рук, активную речь и обогащать словарный запас детей. 

Развивающие: развивать коммуникативные навыки

Воспитательные:         воспитывать доброжелательное отношение в общении со сверстниками и взрослыми, развивать интерес и любовь к фольклору                                                                                                                                                                                                                                

Ожидаемые результаты:

У детей будут развита мелкая моторика пальцев рук , активизированная речь и обогащен словарный запас детей.

Будут развиты интерес и любовь к фольклору.

Будет привито доброжелательное отношение в общении со сверстниками и взрослыми                                                                          

Этапы реализации проекта:

1 этап - Вхождение в проблему, принятие задач, пробуждение у детей интереса к теме проекта, накопление знаний

Периодически Милана приносила в группу музыкальную игрушку, нажимала на клавиши игрушки и она издавала звуки. Этими звуками были потешки, колыбельные, дразнилки в музыкальном сопровождении. Детей это очень забавляло. Но однажды игрушка сломалась

Я предложила детям оглядеться вокруг себя и подумать, чем можно заменить игрушку. Дети показали на книжную полку и сказали, что там есть книги с потешками; указали на музыкальную полку, на которой  есть народные музыкальные инструменты.

Учитывая большой интерес детей к фольклорным произведениям , я решила использовать это в формировании коммуникативных навыков.

2 этап – Разработка проекта, планирование деятельности

Составление плана работы

Разработка содержания проекта

Изучение литературы

Подборка художественных произведений: потешек, закличек, считалок , чистоговорок, дразнилок, прибауток, шуток, колыбельных.

Знакомство с дидактическими играми по данной теме

Обыгрывание игровых ситуаций

Создание фотоальбома «Ладушки»

3 этап – Выполнение проекта, формирование специфических знаний, умений и навыков у детей, направление и контроль осуществления проекта, практическая помощь педагогов

Коммуникативная деятельность:

Разучивание потешек. Считалки: «Раз, два, три, четыре, пять – вышел зайчик погулять»;

Чистоговорки: «Птичий двор»;

Заклички: «Солнышко, ведрышко! Выгляни в окошко», «Солнышко, ведрышко! Выйди поскорей», «Дождик, дождик, кап-кап-кап»;

Дразнилки: «Рёва, корова», «Жадина-говядина»;

Шутки-прибаутки: «Ладушки-ладушки, где были? У бабушки», «Идет коза рогатая»;

Утешалки: «У киски боли», «Придет киска не спеша», «Ай не плачь, не плачь, я куплю тебе калач».

Рассматривание картины: «Петушок и его семейство», «Кошка с котятами» .

Просмотр м\ф «Весёлая карусель» - Союзмультфильм, «Русские потешки» – Сверловсктелефильм.

Игровая  и двигательная деятельности: 

Д/игры: «Выбери картинку и расскажи потешку», «Узнай потешку».

П/игры: «У медведя во бору», «Зайка», «Заинька, выйди в сад».

Игры – ситуации: «Коза рогатая»

Пальчиковые игры: «Сорока - ворона», «Ладушки – ладошки», «Будем сказки называть», «Пальчик – мальчик».

Продуктивная деятельность:

Рисование: «Ладушки-ладушки» (ладошками) 

Лепка: «Испечем оладушки», «Угостим Петушка горохом».

Конструирование: «Кроватка для куклы», «Домик для кошки».

Познавательно- исследовательская деятельность, экспериментирование 

Я пеку с песком

Умывалочки

Трудовая деятельность:

Практические упражнения (поливание цветов)

Самообслуживание

«Огород на окне»

Кормление птиц

Подметание дорожек.

Восприятие художественной литературы

Чтение стихотворения: «Киска, киска, киска брысь!».

Слушанье сказок: «Как у нашего кота»

Чтение  потешек: «Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу», «Как у нашего кота», «Чики-чики-чикалочки», «Водичка-водичка», «Баю-бай»

Музыкальная деятельность:

Слушание: сборник мульт песен «Русские потешки», «Тень-тень-потететь», «Наши уточки», «Сорока ворона», «Совушка сова, большая голова», «Петя –петушок золотой гребешок».

Пение: песенки «Жили у бабуси два веселых гуся»,  «Серенькая кошечка» Музыкально-ритмические движения: «На бабушкином дворе».

Театральная деятельность: «Жили у бабуси два весёлых гуся», драматизация потешки: «Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу»

4 этап – презентация проекта

Фотоальбом «Ладушки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей 1младшей группы по теме: "Безопасное дорожное движение - главное для детей умение!"

Развивать интерес к разным видам транспорта. Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге...

Проект: "Покормим птиц"-1младшая группа

1.Актуальность.2.Этапы работы.3.Реализация проекта....

ПРОЕКТ «Ладушки- ладушки, любим потешки да сказочки». В первой ранней группе.

ПРОЕКТ «Ладушки- ладушки,любим потешки да сказочки».В первой ранней группе....

Отчёт о реализации проекта «Зимующие птицы» 1младшая группа № 3

Отчёт о реализации проекта «Зимующие птицы»1младшая группа № 3...

проект для детей 1 группы раннего возраста "Ладушки, ладушки"

проектная деятельность с детьми раннего возраста...