Проект по созданию мини-музея «Тик-так, часики» в подготовительной к школе группе
проект (подготовительная группа)

Ульянова Ирина Витальевна

Человечество придумало приборы для измерения времени одним из первых среди всех изобретений. Часы использовались повсюду и всегда, постоянно сопровождая человека, не позволяя ему "потеряться" во временном пространстве. Я предложила детям представить себе, что завтра во всем мире сразу  остановятся все  часы…Сколько было высказано предположений о том, какой  страшный беспорядок это вызовет! В море корабли потеряют дорогу, потому что без часов ни один капитан не сможет определить, где находится корабль. Магазины будут работать, как захотят.  Дети будут опаздывать в детский сад, а родители на работу.. Мой рассказ вызвал интерес у детей- они захотели узнать, как люди много лет назад могли обходиться без часов, какие часы были раньше, как они возникли.  В процессе беседы так же было выявлено, что у детей недостаточно знаний о разновидностях и современных часов. Поэтому я решила в систему воспитательно-образовательной деятельности с детьми включить цикл совместной деятельности на тему «Часы». Коллекцию наших часов мы решили превратить в мини – музей « Тик-так, часики».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chasy_oktyabr-noyabr.docx30.69 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по созданию мини-музея «Тик-так, часики»

в подготовительной к школе группе

воспитателя Ульяновой Ирины Витальевны

Тип проекта:
по методу – познавательный, творческо-информационный проект;
по содержанию - «Ребенок и время»
по количеству участников - коллективный, групповой, дети 6-7 лет, воспитатель, родители;
по характеру контактов - открытый;
по продолжительности – среднепродолжительный (октябрь-ноябрь 2020)

Актуальность:    Человечество придумало приборы для измерения времени одним из первых среди всех изобретений. Часы использовались повсюду и всегда, постоянно сопровождая человека, не позволяя ему "потеряться" во временном пространстве. Я предложила детям представить себе, что завтра во всем мире сразу  остановятся все  часы…Сколько было высказано предположений о том, какой  страшный беспорядок это вызовет! В море корабли потеряют дорогу, потому что без часов ни один капитан не сможет определить, где находится корабль. Магазины будут работать, как захотят.  Дети будут опаздывать в детский сад, а родители на работу.. Мой рассказ вызвал интерес у детей- они захотели узнать, как люди много лет назад могли обходиться без часов, какие часы были раньше, как они возникли.  В процессе беседы так же было выявлено, что у детей недостаточно знаний о разновидностях и современных часов. Поэтому я решила в систему воспитательно-образовательной деятельности с детьми включить цикл совместной деятельности на тему «Часы». Коллекцию наших часов мы решили превратить в мини – музей « Тик-так, часики».

Проблема:
В нашем мире скоростей дети знают определенные виды часов, но хотелось бы расширить представления о времени, о самих часах, познакомить их с историей возникновения часов. Решая эту проблему, возникла идея о создании мини-музея  часов. При помощи которого у детей вырабатывается умение регулировать и планировать деятельность во времени, создается основа для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность.

Цель проекта:
Создание мини-музея часов.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать представление о музее.
2. Расширять знания детей об умениях людей
ориентироваться во времени с древних времён и по сей день.
3. Познакомить с разнообразием часов их строением и их значимостью для человека.
Развивающие:
1. Развивать воображение, мышление и  умение сравнивать и анализировать.
2. Обогащать словарный запас детей.
3. Развивать умение передавать свои чувства в рисунках и поделках.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к экспонатам.
2. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность,
трудолюбие, наблюдательность и любознательность.

Ожидаемые результаты:
1. У детей будет сформировано представление о музее.
2. Будут  расширены знания об умениях людей
ориентироваться во времени с древних времён и по сей день.
3. Дети познакомятся с разнообразием часов их строением и их значимостью для человека.

4. У детей будет развито воображение, мышление и  умение сравнивать и анализировать.
5. Будет обогащен словарный запас детей.
6. Будут усовершенствованны умения передавать свои чувства в рисунках и поделках.
7. Будет привито бережное отношение к экспонатам.
8. Будут развиты коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность.

Этапы работы.

1 этап -  вхождение в проблему, принятие задач, пробуждение у детей интереса к теме проекта, накопление знаний

Модель «Трех вопросов»

Что мы  знаем о часах?

Что хотим узнать?

Где мы можем это узнать?

Они могут показывать время.

(Вероника)

Как идет время?

(Алиса Корниенко)

В интернете. В Алисе.

(Люба)

Время идет по курсу

(Матвей)

Из чего они сделаны и как они ходят? (Рома)

Из книги.

(Вероника)

Часы могут быть разной формы. (Ясмина)

Как их красят, если мешают стрелки? (Люба)

Спросить у родителей или у брата.(Всеволод)

На них есть цифры.

(Роман)

Где делают часы?

(Ясмина)

Из энциклопедии или журнала. (Роман)

У них разное назначение.

(Всеволод)

Где сколько времени суток? (Виолетта)

Из телевизора.

(Диана)

2 этап – разработка проекта, планирование деятельности


-Систематизация материала по данному вопросу.
- Подбор экспонатов для организации мини- музея «Тик-так, часики».
- Изучение  литературы по данному вопросу.
- Подбор художественной, энциклопедической литературы.
- Изготовление альбома «Какие бывают часы?».
- Подбор материалов для проведения исследования.
- Подбор материалов для проведения игровой деятельности детей.
- Работа с родителями (беседы с целью создания коллекции часов).

3 этап – выполнение проекта, формирование специфических знаний, умений и навыков у детей, направление и контроль осуществления проекта, практическая помощь педагогов.

Игровая:

  • Игра«Путешествие в страну часов»
  • Создание проблемно-игровой ситуации «Что будет, если часы  остановятся?»
  • Дидактические игры «Часы осторожности», «Вчера, сегодня, завтра», «День, ночь - сутки прочь»
  • Сюжетно-ролевые игры «Салон часов», «Часовых дел мастера», «Магазин часов», «Школа»

Коммуникативная:

  • Заучивание физминутки «А часы идут, идут…».
  • Цикл рассказов для детей: «Живые часы», «Самые известные часы в мире»
  • Загадки про часы
  • Подготовить с детьми рассказы о водяных, песочных часах, о цветочных и солнечных часах.
  • Просмотр  кинофильма «Сказка о потерянном времени»

Познавательная:

  • Беседы: «Что я знаю о часах» «История появления часов – от создания до наших дней», «Что мы делаем в разное время?», «Что случится, если часы будут идти по-разному ? », «Часы у меня дома»
  • Презентация для детей «Этапы развития часов».
  • Рассматривание иллюстраций разных часов.

Познавательно-исследовательская, экспериментирование:

  • Проведение исследования с макетами часов (могут ли показывать часы давних времен точное время).
  • Опыт с водонепроницаемыми  часами.
  • Опыт с песочными часами.

Двигательная:

  • Эстафеты «Кто быстрее?»
  • Упражнения: «Бег в течении 1-1,5 мин.», «Прыжки на двух ногах в течении 15 сек.» и т.п.

Трудовая:

  •  Содержать в порядке экспонаты мини-музея

Музыкальная:

  • Прослушивание песен о времени (детские и популярные)
  • Музыкальное развлечение «Угадай мелодию»

Восприятие художественной литературы:

  • Чтение художественной литературы: Сказки о времени: «Время и малыш». «Как мышка Хитрушка мышат времени научила».

Стихи: «Королевство минуток» М. Погарский; «Шёл будильник» А. Шибаев; «Часы» В. Орлов; «Когда сова ложится спать»; «Секунда, минута, час»; «Утро. Нужно подниматься». Э. Булгакова

  • Чтение познавательной литературы о различных видах часов.
  • Чтение энциклопедии «Я познаю мир. Физика»

Продуктивная, конструирование:

  • Рисование часов.

Изготовление макетов солнечных, цветочных, песочных часов.

Работа с родителями:

  • Просьба принести для мини-музея группы « Волшебный мир часов» интересные экспонаты.
  • Совместная деятельность детей и родителей (создание коллекции часов).

4 этап – презентация проекта

1. Выставка рисунков на тему «Часы»
2. Выставка поделок «Часы бывают разные»
3. Оформление мини-музея «Тик-так, часики»

Итоги проекта
Мини-музей «Тик–так, часики» в нашей группе позволил нам сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора.
    Мини-музей стал неотъемлемой частью развивающей предметной среды нашей группы и всего детского сада.
  Экспонаты мини – музея используются для проведения различных занятий по развитию речи, формированию элементарных математических представлений, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребёнка.
   Благодаря проекту, мы получили возможность «погружения» в информативную, новую для детей  предметную среду.  При помощи такого мини-музея у детей вырабатывается умение регулировать и планировать деятельность во времени, создается основа для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по созданию мини-музея в детском саду "Новогодние фантазии".

Здесь представлен проект по созданию мини-музея в детском саду...

Проект "Берегиня" (создание мини-музея традиционной народной куклы в ДОУ)

Проект "Берегиня" (создание мини-музея традиционной народной куклы в ДОУ)...

Проект по созданию мини-музея в подготовительной группе "Из бабушкиного сундучка"

Рекомендую, очень хорошая форма работы с родителями по пополнению развивающей среды в группе....

Педагогический проект по созданию мини-музея в детском саду «Русская изба»

Педагогический проект по созданию мини-музея в детском саду     «Русская изба»...

Проекты по созданию мини-музеев в группах детского сада

ПРОЕКТЫПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЕВ В ГРУППАХ ДЕТСКОГО САДАВ 2015-2016 учебном году коллективы каждой возрастной группы (воспитатели, дети и их родители) работали над проектом по созданию в группе тематиче...

Проект по созданию мини-музея в группе «В гостях у Деда Мороза»

Проект по созданию мини-музея в группе №6 «В гостях у Деда Мороза»Вид проекта: информационно-практико-ориентировочный....

ПРОЕКТ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ «АЗ БУКИ ВЕДИ» для детей подготовительной группы

Буквы очень важны в нашей жизни. Нет математики без цифр, так и нет чтения без букв. Если бы не было букв, мы не могли бы написать своё имя, фамилию, отчество. Не могли бы сохранить и передать информа...