Проект по созданию мини-музея в группе «В гостях у Деда Мороза»
проект (подготовительная группа)

Терновая Светлана Геннадьевна

Проект по созданию мини-музея в группе №6 «В гостях у Деда Мороза»

Вид проекта: информационно-практико-ориентировочный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_muzey.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по созданию мини-музея в группе №6 «В гостях у Деда Мороза»

Вид проекта: информационно-практико-ориентировочный.

Актуальность проекта

Для всестороннего развития личности ребёнка важно с детских лет знакомить его с исконно русскими традициями, приобщать к культуре своего народа. Однако не всегда дети имеют достаточно полное представление о народных традициях. В частности, при праздновании Нового года возникают сложности в определении происхождения традиционного сказочного персонажа – Деда Мороза.

В связи с вопросами детей на эту тему возникла необходимость изучения данного вопроса для расширения кругозора детей и воспитания у них бережного отношения к культурным народным традициям.

Цель: создание мини-музея «В гостях у Деда Мороза»


Задачи:

 - способствовать воспитанию у дошкольников основ музейной культуры;

- развитие познавательного интереса детей к изучению родной культуры и истории праздника «День рождения Деда Мороза»;

 - способствовать развитию речи дошкольников, через организацию проектной и исследовательской деятельности по тематике.

-познакомить детей с историей происхождения Деда Мороза;

- расширить представления детей истории Дед Морозов других стран;

-осуществлять коррекцию речевых нарушений путем заучивания стихов, загадок;

Гипотеза:создание мини- музея ««В гостях у Деда Мороза»


 будет способствовать развитию познавательного интереса у детей, углублению их знаний о новогоднем празднике.

Участники проекта: дети подготовительной группы№ 6 ,педагоги,родители.

Результативность проекта:

РЕЗУЛЬТАТ

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Развитие познавательного интереса детей.

Дети самостоятельно работают в мини-музее.

Дети являются инициаторами исследовательской деятельности по тематике.

Написание детско-взрослых проектов по тематике мини-музея, по инициативе детей.

Повышение уровня знаний детей о истории возникновения и праздновании нового года, об образе д. мороза и снегурочки.

Высокая результативность опроса детей по тематике.

Выступления детей с докладами по тематике мини-музея перед детьми из других групп, перед родителями.

Самостоятельное проведение ознакомительных экскурсий по мини-музею.

Дальнейшая работа мини-музея.

Расширение мини-музея по площади, пополнение экспонатами.

Проведение открытых занятий, экскурсий на базе  мини-музея.

Мини-музей расположен в групповой комнате, на полочке, находящейся на доступном уровне детей, что обеспечивает свободный доступ к нему в любое время дня.

«Защита проекта»защита проекта проходит в виде экскурсии в мини – музей  (экскурсию проводят дети для родителей и сотрудников дошкольного учреждения под руководством воспитателя группы)

Разделы и экспонаты мини-музея «В Гостях у Деда Мороза»

«Коллекция дедов Морозов»

В коллекции представлены фигурки  главного новогоднего персонажа д. Мороза изготовленные в разное время, из различного материала  (пластмассовый, резиновый, вязаный, и т.д.).  Все фигурки разные по технике исполнения, а так же по размеру.

«Коллеги д. Мороза»

В этом разделе мини-музея представлены карточки с изображением коллег по профессии из других  стран: Санта Клаус, Пер Ноэль, Йоулупукки, старушки Бефаны и т.д., а так же тех кто сопровождает Деда Мороза в разных странах (снегурочка, олени, кони и т.д.). На одной стороне карточки находится изображение главного героя, на обратной стороне информация о герое, истории его происхождения

«Мини-библиотека»

В разделе находится художественная литература по тематике мини-музея, аудио-сказки, подборка музыкальных произведений.

«Уголок самостоятельной деятельности»

- д/и «Дорисуй по точкам». На листах бумаги изображения д.Мороза, снегурочки, и других персонажей нового года, а так же елочные украшения. Ребенку нужно самостоятельно по точкам нарисовать предложенное изображение, затем его раскрасить.

 - д\и Лото «Новогодние ассоциации». В набор входят большие карты с изображением главного предмета и набора маленьких карточек с изображениями предметов, которые соотносятся с главным по определенным качествам.

 - д\и «Новогодняя  карусель» В набор игры входит круг разделенный на четыре сектора с изображением новогодней ели, д. мороза, снегурочки, Санта Клауса, а так же набор маленьких карточек с изображением предметов относящихся к тому или иному сектору. В центре круга с секторами находится стрелка, которую дети крутят закрытыми глазами для определения места хода. У каждого ребенка есть равное количество маленьких карточек. Выбрав тот или иной сектор, ребенок выкладывает подходящую по смыслу карточку, если нет подходящей карточки, пропускает ход. Выигрывает тот, кто первым выложит все карточки.

 - д\и Четвертый  лишний. В игру входят карточки, с изображением трех предметов по тематике мини-музея и одно изображение не подходящее по смыслу. Ребенок должен выбрать не подходящее изображение, объяснить свой выбор.

 - д\и Лабиринт. «Кому какой достанется подарок», «Помоги Санта Клаусу добраться до своих олений», «Помоги Деду Морозу найти мешок с подарками».

 - Мешочек вопросов. В мешочек вопросов дети (с помощью взрослых) могут складывать свои вопросы, на которые педагог готовит ответ.

 - Мастерская новогодних поделок. В уголке представлены все материалы необходимые для детского творчества, а так же изображения поделок и техника их изготовления. Ребенок может сделать поделку своими руками совместно с воспитателем или родителем

Формы работы с детьми:  

НОД, беседы, рассказывание, рассматривание, чтение, изобразительная деятельность.

Беседа с детьми «Кто такой Дед Мороз?»;

Чтение познавательной литературы «Как Дед Мороз появился на свет»

Чтение детского журнала «Мурзилка»  №12 «Резиденция Деда Мороза, Великий Устюг»

Изготовление детьми поздравительной открытки Деду Морозу, творческого рисунка или письма

Тематическая беседа с детьми с показом презентации на тему: “Всё про Деда Мороза”.

Составление детьми описательных рассказов о внешнем виде Деда Мороза по алгоритму.

НОД “Кругосветное путешествие Деда Мороза” (знакомство с картой, глобусом).

Беседа на тему: “Как зовут Деда Мороза в разных странах”.

Пересказ русской народной сказки “Морозко”.

Придумывание рассказа “Путешествие вокруг света с Дедом Морозом”.

Чтение художественной литературы (стихотворений, рассказов): А.Лукьянова “Сказка про начало зимы”; Матильда Шапиро “Рождественское богатство”. В. Одоевский “Мороз Иванович”.

Рисование “Поздравительная открытка для Деда Мороза”.

Конструирование из бумаги “Здравствуй, дедушка Мороз!”.

Сюжетно-ролевая игра “День рождения”.

Дидактические и словесные игры “Укрась костюм”, “Подбери слово”, “Назови ласково”, “Закончи предложение” и др.

Интервьюирование детей на тему “О чём бы ты хотел рассказать Деду Морозу?”

Просмотр мультфильма “Дед Мороз и лето”.

Слушание музыкальных произведений, песен про Деда Мороза и Снегурочку.

Разучивание хоровода “Лавата”.

Подвижные игры “Мороз — красный нос”, “Два Мороза”.

Работа с родителями

Подбор фотографий для создания  презентации на тему “Где живешь ты, Дед Мороз?”.

Заучивание стихов про Деда Мороза, Снегурочку, зимние явления природы.

Изготовление работ родителей совместно с детьми на тему “Подарок для Деда Мороза”, оформление тематической выставки.

Организация выставки изготовленных родителями вместе с детьми коллажей на тему “В гостях у Деда Мороза ”

Пополнение развивающей среды

Создание алгоритма для составления описательного рассказа.

Создание картотеки стихов, загадок, пословиц ,картотеки динамических и пальчиковых игр и упражнений

 Заключительный этап:

Выставка детских рисунков на тему “Поздравительная открытка для Деда Мороза”.

Создание презентации на тему “С днём рожденья, Дед Мороз!”.

Организация мини-музея совместной продуктивной деятельности детей и родителей — игрушек-самоделок “Дед Мороз”.

Детско-родительское собрание по результатам работы над проектом “В гостях у Деда Мороза”

Литература

Новогодний калейдоскоп «Где живет Дед Мороз» журнал Дошкольное воспитание № 6 – 2007.

«Новогодние традиции» журнал Дошкольное воспитание № 12 – 2007.

Третьякова Т.А., Суровцева С.Б., Кирьянова О.В. «Комплексные занятия» 6–7 лет, Окружающий мир, развитие речи.

Рыжова Н.А. «Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по созданию мини-музея в детском саду "Новогодние фантазии".

Здесь представлен проект по созданию мини-музея в детском саду...

Проект по созданию мини-музея в подготовительной группе "Из бабушкиного сундучка"

Рекомендую, очень хорошая форма работы с родителями по пополнению развивающей среды в группе....

Проекты по созданию мини-музеев в группах детского сада

ПРОЕКТЫПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЕВ В ГРУППАХ ДЕТСКОГО САДАВ 2015-2016 учебном году коллективы каждой возрастной группы (воспитатели, дети и их родители) работали над проектом по созданию в группе тематиче...

Проект по созданию мини-музея «Тик-так, часики» в подготовительной к школе группе

Человечество придумало приборы для измерения времени одним из первых среди всех изобретений. Часы использовались повсюду и всегда, постоянно сопровождая человека, не позволяя ему "потеряться"...

Проект по созданию мини-музея «В гостях у деревянной игрушки» для детей раннего возраста(2-3 лет)

Цель проекта: Обогащение воспитательно–образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями Задачи:1....

ПРОЕКТ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ «АЗ БУКИ ВЕДИ» для детей подготовительной группы

Буквы очень важны в нашей жизни. Нет математики без цифр, так и нет чтения без букв. Если бы не было букв, мы не могли бы написать своё имя, фамилию, отчество. Не могли бы сохранить и передать информа...