Интегрированное занятие : «Надо, надо умываться, по утрам и вечерам»
план-конспект занятия (младшая группа)

 

Конспект занятия «Надо, надо умываться, по утрам и вечерам»
подготовила воспитатель Марфина И.Ю.

Конспект занятия по образовательной области «Рисование »

для детей 2 мл  группы

Тема: «Надонадо умываться, по утрам и вечерам».

Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков при ознакомлении с художественной литературой на примере сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Задачи:

Образовательные: повторить произведение К. Чуковского «Мойдодыр»; подвести детей к пониманию, что чистота — залог здоровья; повторить названия принадлежностей ухода за собой и их назначение; познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями; закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;

Развивающие:развивать стремление к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчесываться, когда это необходимо;

Воспитательные: Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Материал: иллюстрации (слайды) к сказке К. Чуковского «Мойдодыр», предметы ухода за собой,  кусочки туалетного мыла; коробочка; магазин мыло туалетное, хозяйственное, банное, жидкое;для опытов: стаканы с водой, стружки мыла, трубочки для коктейля; письма в конвертах разного цвета; мыльные пузыри. Обручи , геометрические фигуры, краски, кисточки альбом для рисования.

Предварительная работа: чтение сказки «Мойдодыр».

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:

Здравствуйте ребята!

Ребята, послушайте отрывок из одного произведения. Слушайте внимательно и скажите , кто его автор и как оно называется:

«Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой:

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса

У тебя такие руки

Что сбежали даже брюки

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя… »

Дети:  К. Чуковского «Мойдодыр».

      Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: дети, а почему от мальчика убежали все вещи?

Дети: Потому что он был грязным.

Воспитатель: А что же нужно делать, чтобы не быть грязными?

Дети: Мыться, умываться, купаться.

Воспитатель: А если мы не будем мыться, умываться, купаться, что с нами случится?

Дети: От нас могут убежать вещи. Мы можем заболеть и т. д.

(Раздается стук в дверь).

Воспитатель: Ой, ребята кто-то стучится? Я пойду, открою.

Воспитатель: Ой да это письмо . и от кого же оно?

Оно от мальчика Коли. (Читаю письмо)

«Здравствуйте ребята! Помогите . У меня беда. От меня сбежали все вещи, и мне не в чем идти в садик! Помогите мне пожалуйста вернуть вещи! А для того, чтобы ко мне вернулись вещи, вы должны пройти не легкий путь и выполнить ряд заданий. Ой да тут еще и посылка.

В посылке: мочалка, зубная щетка и зубная паста, шампунь, полотенце, расческа, ножницы, носовой платок.

Д/и «Что за вещи?»

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру.

Начнём игру. Дети поочередно   достают предметы и отвечают на вопросы

   Мочалка. Она нужна, чтобы мыть тело.

     Полотенце: Это полотенце. Оно нужно, чтобы вытираться.

Расчёска: Это расчёска. Она нужна, чтобы расчёсываться.

Шампунь: Это шампунь. Она нужна, чтобы мыть волосы.

Зубная щётка: Это зубная щётка. Она нужна, чтобы чистить зубы.

- Ребята, все это называют предметами личной гигиены.

Но чего не хватает в нашем чудесном мешочке?

Как вы думаете чего не хватает? Послушайте загадку

Чтоб "грязнулею" не быть,

Следует со мной, дружить.

Пенное, душистое,

Ручки будут - чистыми.

Что это ребята как вы думаете?

Если затрудняются задать наводящий вопрос. Чем мы намыливаем мочалку (ответ мыло)

Правильно. Нам не хватает мыла. А вы хотите, побольше узнать про мыло и помочь нашей кукле стать чистой?

Я прошу вас пройти в нашу лабораторию.

 

Вот мы и пришли в лабораторию.

Открываю, на столе, на тарелочке лежит мыло.

Сколько ребята здесь кусочков мыла? (Много)

Возьмите по одному кусочку.

Дети обследуют кусочки мыла.

- Ребятки, потрогайте мыло, какое оно на ощупь? (гладкое). Понюхайте его. (оно пахнет приятно). Какое оно по цвету? (розовое, белое, желтое).

- Ребятки, какое мыло по форме(круглое) А это? (достаю квадратное) – (квадратное)Мыло бывает разное по форме,по цвету и по запаху.

Обобщаю ответы детей:

Мыло, которым моют руки и умываются, называется туалетное.

Мыло, которым купаются, называется банное.

Мыло, которым стирают, называется хозяйственное.

Ребята, как вы думаете, для чего нам нужно мыло(ответы детей)

Конечно, мыло нам необходимо, чтоб смывать грязь,. Мыло помогает нам бороться с микробами, тот, кто моет руки с мылом редко болеет.

1 опыт «Мыло растворяется в воде

Посмотрите, на столе у меня стоит стакан с водой. Какая вода? (ответы детей - чистая, прозрачная, без запаха и т. д.)

Давайте, добавим немножко мыла в стакан и посмотрим, что произойдет (ответы и рассуждения детей – мыло растворяется, тает). Если необходимо - предложить размешать ложкой.

Выводмыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

2 опыт « Мыло имеет свойство создавать пузыри»

Мы с вами утром в стакан настрогали мыло, и залили водой.В первый стакан настрогали много стружки мыло,. А во второй мало.

А теперь нам нужно взять трубочки и опустить трубочки в стакан с мылом и водой. И продуть туда воздух. В том стакане где стружки было больше, пузырей больше, чем в той где стружки было мало

Вывод: Чем больше в воде  мыла, тем больше образуется пузырьков .

Ну а теперь следующее задание

Д/И « Собери картинку»

Физминутка:

Будем , будем умываться по утрам и вечерам

Руки мы потрём( моем руки)

Щечки разомнем( (гладим щеки)

По спине пройдем мочалкой( трем друг другу спину боковой стороной ладони, сверху вниз)

Раскатаем словно скалкой( гладим спину)

Мы коленочки намылим

И отмоем их от пыли( трем колени)

И по бедрам постучим

Чистыми мы быть хотим!!!

Воспитатель: А теперь следующее задание.

п/и  «Найди свой доми»

На полу расположены два больших обруча. В одном из них лежит фигура квадрат, а в другом – круг. Дети делятся на две команды. У одной команды в руках квадраты из картона, у другой – круги. Пока звучит музыка, все дети танцуют, бегают, кружатся на ковре. Как только музыка останавливается, дети должны занять домик с такой же фигурой, как у них в руках. Игра повторяется, только команды меняются фигурами.

Правила:

занимать место в домике можно только после того, как музыка остановилась. Фигуру нужно держать в руках до конца игры, нельзя ее передавать кому-либо, или выпускать из рук.

Следующее задание (дети проходят на свои места)

Отгадать нужно загадки:

 

1.    По утрам и вечерам

 Чистит – чистит зубы нам,

 А днем отдыхает,

В стаканчике скучает. (зубная щетка)


          2.  Вафельное и полосатое,

 Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою – Что это такое? (Полотенце)
 

3. Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

 Кто тогда нам первый друг,

 Снимет грязь с лица и рук?

 Без чего не сможет мама

Ни готовить, ни стирать,

 Без чего, мы скажем прямо,

 Человеку умирать? (Вода)
 

4. Белая река

 В пещеру затекла,

По ручью выходит —

Со стен всё выводит. (Зубная паста)

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель:

А теперь пришло время нам выполнить последнее задание. ( дети садятся за столы)

Воспитатель: - Детки, сейчас вы пойдёте рисовать полотенца, но сначала давайте вспомним, как нужно рисовать точки путем примакивания.Вспоминаем как правильно нужно держать кисточку (тремя пальчиками, за «животик»). Правильно ! А если вы порисуете сначала одной краской, а потом захотите рисовать другой, что нужно будет сделать с кисточкой?  (Промыть.) Правильно, а теперь — за работу. (Дети рисуют, звучит спокойная музыка.)

Итог занятия приходит мальчик Коля. Красиво одетый и благодарит детей за то, что дети научили Колю быть чистоплотным  за то, что вещи к нему вернулись.

Подведение итогов занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Надо, надо умываться по утрам и вечерам

Ознакомить родителей с основным принципом работы по воспитанию гигиены. Помочь родителям осознать личную ответственность за здоровье своих детей....

Непосредственно образовательная деятельность "Надо, надо умываться по утрам и вечерам..."

Задачи:Формировать умение детей правильно называть предметы туалета.Закреплять у детей уже имеющиеся навыки мытья рук.Продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем и расческ...

Информационно-творческий проект "Надо, надо умываться по утрам и вечерам" по произведению К.И. Чуковского "Мойдодыр"

Совместная и самостоятельная работа с  детьми во всех видах образовательной деятельности (коммуникация, художественное творчество, физическая культура, познания). Конспект занятия "Знакомство дет...

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе по теме: "Надо, надо умываться по утрам и вечерам".

Программное содержание:- развивать мелкую моторику и словотворчество;- продолжать формировать навыки гигиены: умываться, чистить зубы, расчесывать волосы, вытирать лицо только своим чистым полотенцем...

Конспект НОД в подготовительной группе: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!».

Цель: Формирование у детей культурно-гигиенических навыков.Задачи:Воспитание бережного отношения к своему телу, своему здоровью, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.Формирование потр...

Конспект занятия по формированию культурно- гигиенических навыков у детей 2х лет «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!»

Цель: формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни;воспитывать полезные привычки.Задачи: развивать мышление детей: учить детей разгадывать простые загадки, отвечать на вопрос...