Конспект занятия по формированию культурно- гигиенических навыков у детей 2х лет «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!»
план-конспект занятия

Irina.Lumpova

Цель: формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни;

воспитывать полезные привычки.

Задачи: развивать мышление детей: учить детей разгадывать простые загадки, отвечать на вопросы;

расширять словарный запас детей словами;

воспитывать в детях аккуратность, закреплять умения мыть руки, выполняя определенную последовательность действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_6.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию культурно- гигиенических навыков у детей 2х лет «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!»

Цель: формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни;

воспитывать полезные привычки.

Задачи: развивать мышление детей: учить детей разгадывать простые загадки, отвечать на вопросы;

расширять словарный запас детей словами;

воспитывать в детях аккуратность, закреплять умения мыть руки, выполняя определенную последовательность действий.

Планируемые результаты: формирование у детей культурно-гигиенических навыков.

Материалы и оборудование: ведерки с холодной и горячей водой; тазы; мыло в мыльнице; полотенце; кукла Катя, коробка для куклы;

микробы из поролона — кружки с нарисованными фломастером глазами и ртом.

Интеграция образовательных областей: познавательное; речевое; художественно-эстетическое; социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», сказки К.Чуковского «Федорино горе»; обучение детей разгадыванию загадок о животных, используя игрушки, картинки; оформление коробки для главного героя, изготовление «микробов» из поролона.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

И видит на столе у себя лежит коробка.

Воспитатель: Ребята, а что же в коробке  такое лежит? Заглянем? Вам интересно?

Дети: Да!

Воспитатель заглядывает в коробку.

Воспитатель: Ребята, да это же к нам в гости пришла… Ой, а вот давайте угадаем, кто это?

Загадывает загадку:

Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я,
Подскажите-ка, друзья? (
Кукла)

Ребята отгадывают кто это. (Воспитатель подсказывает куклу).

Из коробки появляется  кукла Катя. (у нее грязные руки и личико).

Кукла: Здравствуйте ребята! Какие вы молодцы, сразу угадали, кто я! А я пришла к вам в гости и хочу чтобы вы меня угостили!

Воспитатель внимательно смотрит на куклу.

Воспитатель: Ой, ребята,  а мне что-то не хочется угощать куклу Катю. Посмотрите ребята на нее внимательно и скажите как вы думаете почему?

Дети вместе с воспитателем рассматривают Катю и говорят: потому что она чумазая, грязная.

Воспитатель спрашивает куклу: Катя, а ты разве не моешь ручки перед едой?

Кукла Катя: Нет! А зачем? Мне и так хорошо! ».

Воспитатель: Катя, ты разве не знаешь, что в грязи живут вредные микробы и от них можно даже заболеть!

Кукла Катя: А я никого и ничего не боюсь!

После этих слов, воспитатель показывает микробов (сделанные из паралона) со словами:

«Мы вредные микробы и заболеть вам чтобы, надо с мылом не дружить, надо руки плохо мыть, маму с папой не слушать и немытое все кушать».

Кукла Катя пугается и прячется в свою коробку.

Воспитатель: Ребята, а знаете я сейчас открою вам один большой секрет, микробы боятся мыла и воды, а ещё я знаю одну очень веселую зарядку, которая испугает этих микробов.

Проводится физминутка с имитацией движений по тексту.

Выходите поскорей, выходите по- порядку,
Начинаем побыстрей мы веселую зарядку.
Рукава мы закатаем, мыло в руки все возьмем,
Как смочить его мы знаем, на него водичку льем — (песенка воды — с-с-с)

Руки мы намылим дружно, потереть их сильно нужно,
Моем, моем, трем, трем, трем, всех микробов ототрем.

Затем мыло мы смываем и под воду подставляем
Свои чистые ладошки: умывайтесь быстро, крошки!

Полотенце в руки взяли и ладошки вытирали,
Каждый пальчик не забыт и ребят благодарит!

Ребята садятся обратно на стульчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а микробы и вправду испугались нашей веселой зарядки, а у нас ведь есть ещё мыло.

Воспитатель предлагает его потрогать, понюхать.

Воспитатель задает вопросы и при необходимости помогает отвечать.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какое оно, а где живет наше мыло? (белое, твердое, душистое; в мыльнице).

Затем воспитатель наливает в таз холодную воду и дает детям потрогать пальчиком.

Воспитатель: Ребята, а скажите мне пожалуйста, какая вода? (холодная, чистая).

Воспитатель: Ребята, а в какой воде нужно мыть ручки?
А как из холодной воды сделать теплую? (
ответы детей).

Воспитатель добавляет в таз горячую воду.

Воспитатель: Увидели микробы мыло, воду и испугались!

Воспитатель берет «микробы» и начинает их мыть.  У микробов смываются глаза и рот, воспитатель отмечает, что они исчезли, затем показывает грязную воду в тазу детям. Вместе рассматривают.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая стала наша вода?

Отвечают с помощью воспитателя.

Дети: Грязная!

Из коробки вылезает кукла и просит её помыть.

Кукла Катя: Ребята, а я тоже хочу умыться. Смыть этих микробов. Поможете мне?

Дети: Да!

Воспитатель и дети моют куклу чистой водой, вытирает.

Катя говорит: Ну, а теперь можно и за стол садиться!

Воспитатель: Да нет, Катюша, тебе ручки мы помыли, а наши ребята руки ещё не помыли!

Воспитатель предлагает детям пройти в умывальную комнату и помыть руки.

Дети моют руки сами, закатывают рукава, берут мыло и намыливают руки, смывают и вытирают насухо полотенцем.

После мытья рук кукла Катя и дети оценивают проделанную работу и присаживаются за стол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей во второй младшей группе.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей во второй младшей группе.П...

Конспект занятия по формированию культурно – гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста «Подружись с зубной щёткой»

Конспект занятия по формированию культурно – гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста «Подружись с зубной щёткой»...

формирование культурно-гигиенических навыков с помощью игрового пособия "Надо, надо умываться"

Развивающее игровое пособие предназначено для детей с раннего дошкольного возраста.Играть можно с одним ребёнком или с группой детей.Количество предметов, вносимых в игру увеличивается в зависимости о...

Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста «Надо-надо умываться по утрам и вечерам»

Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста«Надо-надо умываться по утрам и вечерам»Программное содержание: Добиться создания условий для закрепл...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. «Научим куклу Олю умываться»

конспект игровой образовательной ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков...