Конспект образовательной-деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе "Надо, надо умываться, по утрам и вечерам!"
учебно-методический материал (младшая группа)

Кузнецова Мария Николаевна

Конспект образовательной деятельности по формированию КГН "Надо, надо умываться по утрам и вечерам".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nado_nado_umyvatsya_po_utram_i_vechera.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 368»

Конспект ОД по формированию КГН

в первой  младшей группе.

Тема: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!»

                                                                               воспитатель: Кузнецова М.Н.

2018 год

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей в первой младшей группе «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!»

Тема: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!»

Цель: : Научить детей следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.

Задачи: 

  • Формирование навыков здорового образа жизни;
  • закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении;
  • развивать наблюдательность;
  • воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

Методические приемы:

  • Наглядные: рассматривание куклы.
  • Словесные: беседа, вопросы к детям, поощрения, оценка детской деятельности - контроль и самоконтроль;
  • Практические и игровые: игровая мотивация,  подвижная игра, рефлексия.

Материалы к ОД: бланк телеграммы, полотенце, мыло, расчёска, кукла Маша;

Предварительная работа:

  • чтение произведения К. Чуковского Мойдодыр»;
  • разучивание потешек о формировании культурно - гигиенических навыков;
  • беседы о здоровом образе жизни.

Ход деятельности:

Воспитатель:  Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в детский сад с чудесным настроением, и хочу поделиться с вами. Кто пришел с хорошим настроением – улыбнитесь! Вы не хотите спать?

                  (ответы детей)

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам поиграть!

Проводиться подвижная игра с речевым сопровождением «Не хотим мы больше спать».

 (В центре круга находиться воспитатель. Он показывает движения, читая текст стихотворения, дети повторяют движения.)

Мы проснулись рано утром,

( шагают на месте.)

Потянулись бодро, шумно.

(поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх.)

Чтобы сон ушёл, зевнули,

Головой слегка тряхнули.

(выполняют наклоны влево – вправо, отводят руки к плечам.)

Разбудил нас бег на месте.

(бегут на месте.)

К ванне побежали вместе.

(выполняют упражнение " пружинка", руки на поясе.)

Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались.

(выполняют круговые движения ладонями около лица.)

Причесались аккуратно.

(гладят ладонями голову от макушки к вискам.)

приоделись все опрятно.

(выполняют руками 2 раза движения, от груди вниз опускают руки к бёдрам, пальцы рук сжаты в кулачки.)

Не хотим мы больше спать,

Будем весело играть.

(выполняют упражнение "пружинка", хлопают в ладоши.)

Воспитатель:  Вот какие молодцы! Дети садятся на стулья.

                  (раздаётся стук в дверь).

Воспитатель:  Ой, ребята, кто-то к нам в гости пришёл. Интересно, кто это? Хотите узнать?

Дети: Хотим!

Воспитатель:  Пойду, открою дверь. Кто там?

Почтальон: Это я, почтальон, принёс посылку для ваших ребят.

   (Воспитатель открывает дверь, почтальон здоровается с детьми, отдаёт посылку воспитателю и уходит, говоря «до свидания»).

Воспитатель:  Странно, кто бы это мог прислать нам посылку, хотите узнать? Да тут письмо, сейчас я вам его прочту.

                 (воспитатель читает письмо от Мойдодыра).

«Дорогие ребята! Вчера на прогулке, я встретил девочку, которая мне рассказала, что у вас есть кукла, у которой лицо и руки чумазые. Вот я и решил попросить вас показать ей, как надо умываться. Посылаю в подарок мыло душистое и полотенце пушистое. До свидания! Ваш друг Мойдодыр»

Воспитатель:  Спасибо, Мойдодыр, за твои подарки.

                                (достаёт мыло).

Какое душистое мыло. Хотите понюхать?

 (предлагает понюхать, какое душистое мыло).

         А посмотрите, какое оно гладкое, наверное, хорошо пенится.  Ребята, а про какую куклу написал нам Мойдодыр?  Давайте её поищем.

(Дети ищут куклу, которая сидит в уголке, перед ней блюдце с вареньем).

Воспитатель:  Ой, какие у тебя грязные руки и щёки. Подвела ты нас, Маша. Как же нам быть?

Дети: Куклу надо помыть.

Воспитатель:  Ребята, а что нам для этого надо?

                                  (ответы детей)

Приглашаю детей и Машу в умывальную комнату.

                                  (дети проходят)

Что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой

                 (надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье).

  Чтение потешки:

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

тот водички не получит.

 Рукава закатали, теперь покажем Маше, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую.

 Воспитатель помогает Маше умыться.

 Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потрём одну ладошку о другую. А после этого смываем водой.

 Чтение потешки:

Водичка, водичка, умой моё личико,

чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели.

Чтобы смеялся роток, чтобы кусался зубок.

 Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно сделать?

               (стряхнуть руки над раковиной и вытереть их полотенцем).

 Дети, покажите Маше, как надо стряхивать ручки.

 Вот теперь у нас Маша чистая, осталось её причесать. Давайте вернемся в группу и поможем расчесать Машу.

 Теперь Маша чистая и красивая.

Воспитатель:  Спасибо вам, дети. Вы показали , как важно следить за своей чистотой - это полезно и красиво.  Ведь если человек всегда ходит чистым, то он помогает своему здоровью. А вы дети, запомнили, как правильно умываться? (ответы детей)

Воспитатель подводит итоги и хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) с воспитанниками первой младшей группы Тема: «Русская березка – символ Родины»

Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ   БЕРЕЗА»...

План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) с воспитанниками первой младшей группы Тема: «Российский флаг – символ Родины»

Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «СИМВОЛИКА  РОССИИ»...

Конспект образовательной деятельности Конструирование из прищепок «Иголки для ёжика» в первой младшей группе

Задачи: развивать мелкую моторику рук детей; учить держать прищепку двумя пальцами (указательным и большим), формировать навык расстегивания и застегивания прищепок; закреплять знания основных цв...

Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста «Надо-надо умываться по утрам и вечерам»

Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста«Надо-надо умываться по утрам и вечерам»Программное содержание: Добиться создания условий для закрепл...

Детско-родительский проект по формированию культурно-гигиенических навыков 2 младшей группы: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»

Цель проекта:Расширение кругозора, знаний детей о культурно-гигиенических навыках. Формирование у детей 3-4 лет культурно-гигиенических навыков в повседневной жизни в детском саду и в семье....

Конспект занятия по формированию культурно- гигиенических навыков у детей 2х лет «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!»

Цель: формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни;воспитывать полезные привычки.Задачи: развивать мышление детей: учить детей разгадывать простые загадки, отвечать на вопрос...