План работы с родителями при помощи Адвент- календаря
картотека

Копаева Елена Николаевна

В ФГОС ДО изложен перечень требований к оформлению

развивающей предметно-пространственной среды, в частности, о

необходимости ее приближения к домашней. В этом плане всегда интересно внедрение современных образовательных технологий, новаторских идей в совместную образовательную деятельность с дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_advent_kalendarya_.docx321.74 КБ

Предварительный просмотр:

План

 

работы с родителями при помощи Адвент- календаря

        

        2020-2021  гг.

СЕНТЯБРЬ (1-30) 

Уважаемые родители!

С 1 по 30 сентября в группе реализуются темы недели: «Я в детском саду. «Откуда хлеб пришел? Труд людей в полях». «Губкин-город мой родной». «Знаменитые люди малой Родины». «Дорога без опасности» Для осуществления образовательной деятельности в семье по данным темам рекомендуем родителям вместе с детьми

  • Соберите с ребенком красивые листочки, сделайте гербарий, рассмотрите их форму, величину, цвет, обговорите с  какого дерева лист, сосчитайте их: 1, 2, 3, 4, 5... и по порядку, например: первый лист- березовый, второй лист - рябиновый, третий лист- дубовый... Также, можно поиграть в игру «Какого листа не стало» Обрисуйте каждый лист карандашом и раскрасьте его.
  • Поиграйте в игру «Подбери нужное слово» (льет, моросит, капает..., краснеют, желтеют, опадают...);
  • Загадайте загадки про осенние приметы или предложите ребенку загадать вам свои загадки.
  • Выучите с ребенком стихотворение про осень:

Авдиенко В.

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета,        

Затерялось где-то лето.

  • Рассмотрите картины известных художников про осень, обратите внимание ребенка на разную осень, на краски, изображающие веселую и грустную пору осени.
  • Послушайте с ребенком осеннюю музыку из произведения П. И. Чайковского "Времена года"
  • совместно с ребенком составить режим дня и приобщать его к выполнению режима дня дома;
  • проводить наблюдения за цветами, фруктами, обращать внимание на их многообразие, цвет, форму, закрепить названия;
  • составить совместно с ребенком подборку рисунков, фотографий «Мой детский сад»
  • погулять по городу, парку, отмечая признаки осени;
  • посетить музей, выставки города, акцентируя внимание ребенка на изображении осени в работах художников;
  • принять участие в выставке совместных работ «Осенний калейдоскоп»;
  • изготовить гербарии осенних листьев;
  • принять участие в семейной фотовыставке «Осень в нашем городе»;
  • изготовить книжку рассказов и рисунков об осени;
  • обсудить навыки безопасного поведения в природе.
  • принять участие в выставке поделок из овощей и фруктов «Богатый урожай»;
  • проведение разговоров о правилах культуры поведения в природе;
  • сочинить сказку об овощах и фруктах;
  •  прогуляться в детский парк, собрать природный материал для изготовления работ на «Осенний калейдоскоп»;
  • поговорить с детьми о съедобных и несъедобных грибах и съедобных и ядовитых лесных ягодах;
  • погулять по вечернему городу, обратить внимание на вечернюю иллюминацию;

ОКТЯБРЬ (1-31) 

Уважаемые родители!

С 1 по 31 октября в группе реализуются темы недели: «Осенняя пора, очей очарование». «Щедрая осень. Сад. Сбор урожая. Труд людей в саду». «Щедрая осень. Огород. Овощи. Труд людей в огородах». «Щедрая осень. Грибы и ягоды». «Перелётные птицы» Для осуществления образовательной деятельности в семье по данным темам рекомендуем родителям вместе с детьми

  • Ощутить запах и шелест листьев. Прислушаться к этому волшебному шуршанию под ногами. А так же попинать их, поваляться в них и накидаться ими вдоволь.
  • Выкладывать из листьев узоры на асфальте, создавая целые композиции или просто дорожки и ходить по ним.
  • Исследовать траекторию полета разных листьев, а также пускать вертолетики из кленовых семян.
  • Принести листья домой, раскрасить их и наделать отпечатков.
  • Слушаем музыку А. Вивальди «Времена года», естественно «Осень»
  • Обвести разные листья карандашом и раскрасить.
  • Набрать осенних веточек, принести домой и составить осенний букет.
  • Набрать разные плоды деревьев, листья, палочки и провести опыт «Тонет - не тонет»
  • Насобирать лесных богатств и сделать осеннею сенсорную коробку.
  • Насобирать шишек и устроить соревнования по стрельбе шишками по мишеням.
  • Выучить осенние месяцы с ребенком или сделать календарь времен года
  •  Собрать желуди, сделать из них чайный мини-сервиз с использование пластилина, шляпки отлично превращаются в тарелочки и крышечки, тело желудя в чайничек - устройте маленькое чаепитие.
  • Приготовить что-нибудь из яблок, будь то излюбленный яблочный пирог или просто запеченные яблоки.
  • Сделать сюрприз ребенку и украсить всю комнату листьями: стены, шторы, потолок. Или сделать гирлянды из листьев и украсить окна.
  • Собрать разные шишки, определить к какому дереву они принадлежат. Внимательно рассмотреть, чем они отличаются друг от друга.
  • Сделать из шишек поделку, человечков или какое-либо животное.
  • Сделать аппликацию или коллаж из листьев и других лесных даров.
  • После дождя померить ширину и глубину луж, а также учиться перепрыгивать через них.
  • Запустить кораблик из листьев в луже или ближайшем пруду.
  • Учимся чистить обувь от грязи и начищать её кремом.
  • Собираем веточки и грозди рябины, а сделать из неё можно все что угодно: бусы, браслеты, геометрический конструктор, складывать в узкое горлышко бутылки, или сварить компот, к примеру.
    принадлежит. Или просто обращаем внимание, что у разных деревьев кора разная.
  • Беседа с детьми на тему: «Осень»
  • Чтение стихотворений об осени.
  • Рисование «Осенний денек».
  • Рассматривание иллюстраций «Сбор урожая».
  • Нарисуй и расскажи о своем любимом овоще по плану.

Я люблю __________, он (она)__________ цвета, __________ формы, ______________ на вкус. Из него (нее) можно приготовить _____________. А я люблю есть его (ее) ________ (сырым, вареным, в салате).

«Фрукты»

Нарисуй и расскажи о своем любимом фрукте по плану.

Я люблю __________, он (она)__________ цвета, __________ формы, ______________ на вкус. Из него (нее) можно приготовить _____________. А я люблю есть его (ее) ________ (сырым, в варенье, в компоте).

«Ягоды»

  • Прочитать, нарисовать и ответить на вопросы.

Где растет ягода.

Кислая клюква растет на болоте. Собирать ее можно и весной, когда растает снег. Кто не видел, как растет клюква, может ходить по ней и не видеть ее. Черника растет – ее видишь: рядом с листиком ягоды. И так их много, что место синеет. Голубика растет кустиком. В глухих местах встречается и костяника – красная ягода кисточкой, кислая ягода. Единственная ягода у нас – клюква – невидима сверху.

Вопросы.

Как растет клюква? Какие еще ягоды растут в лесу? Как они растут? Какая ягода невидима сверху?

НОЯБРЬ (2-30) 

Уважаемые родители!

С 2 по 30 ноября в группе реализуются темы недели: «Детский сад. Игрушки» (для детей младшего, среднего, старшего возраста)». «Домашние животные». «Дикие животные». «Я в мире человек».  Для осуществления образовательной деятельности в семье по данным темам рекомендуем родителям вместе с детьми

  •  Прочитать про животных осенью.
  •  Выучить песню про осень или потанцевать под неё.
  • Насобирать палитру листьев: красных, желтых, коричневых. Определяем их цвета и оттенки.
  • Прогуляться под дождем, под зонтиком топая по лужам.
  • Учиться самостоятельно одевать куртку, застегивать, снимать её, убирать в шкаф.
  • Выбраться в настоящий лес, побродить по дорожкам, устроить пикник, понаблюдать за изменениями, происходящими в природе.
  • Измерять толщину деревьев. Найти самое толстое, тонкое.
  • Заварить чай из трав и ягод. Предварительно понюхать и потрогать каждый ингредиент.
    31. Порисовать на природе.
  • Насобирать разные семена из сезонных овощей и фруктов, а потом определить, кто их хозяин.
  • Посмотреть картины художников, где изображена осень, попробовать повторить сюжет.
  • Выучить несколько стихов про осень.
  • Сделать коллекцию разной коры деревьев, дома определить к какому дереву она
  • Нарисовать и составить рассказ о своей любимой игрушке по плану:

как называется игрушка? какой она формы, цвета и размера? из какого материала сделана (стекло, пластмасс, дерево, резина и др.)? какая она на ощупь (мягкая, твердая, гладкая, шершавая)? откуда она появилась у тебя (подарили, купили в магазине)? как ты с ней играешь?

Лексическая тема 'Домашние птицы'.

  • Прочитать, нарисовать и ответить на вопросы.

Улетают журавли. В золотые осенние дни собрались к отлету журавли. Готовясь в далекий путь, покружились они над рекой, над родным болотом. Собравшись в стройные косяки, потянулись в дальние теплые страны.

Через леса, через поля, через шумные города высоко в небе летели журавли.

До свидания, до свидания, журавли! До радостной встречи весной!

Вопросы. Куда и когда улетают журавли? Когда журавли прилетают обратно? Где летят журавли?

  • Прочитать, нарисовать и ответить на вопросы.

Ежиная семейка. В норе у корней старой ели жила семья ежей. Часто мама ежиха ходила на охоту, а маленькие ежата без нее сидели тихо. Однажды Аня и Егорка увидели их в норе. - Аня, не трогай их, – сказал Егор, – ежата совсем еще маленькие. - Я только поглажу ежат, – ответила Аня. На другое утро дети пришли снова к норе ежей и увидели, что она пустая. Ночью ежиха увела своих ежат в другое, безопасное место.

  • Вопросы. Где жила семья ежей? Почему ежата оставались часто одни и как они себя вели? Кто нашел ежат? Что случилось на следующий день?

Лексическая тема 'Домашние животные'.

ДЕКАБРЬ (1-31) 

Уважаемые родители!

С 1 по 31 декабря в группе реализуются темы недели: ««Зимушка-зима. Зимние забавы». «Зимующие птицы». «Транспорт». «Новый год у ворот»» Для осуществления образовательной деятельности в семье по данным темам рекомендуем родителям вместе с детьми

  • Сделать елочку из шишек (шишки скрепить пластилином и покрасить в зелёный цвет)
  • Прочитать ребенку о зимующих птицах,  нарисовать и ответить на вопросы. Как выглядят снегири? Когда появляются снегири в наших местах? Каких еще зимующих птиц ты знаешь?
  • Составь рассказ по картинке. Раскрась

. Лексическая тема 'Зима. Зимние забавы'.

  • Сделать елочку из пластилина (на любой предмет конусной формы прилепить зелёный пластилин и украсить)
  • Наклеить новогоднюю наклейку на окно
  • Вырезать снежинки из бумаги
  • Нарисовать на окне узоры белой краской
  • Слепить снеговика на улице
  • Составь рассказ по картинке. Раскрась.

Лексическая тема 'Новогодний праздник'.

  • Сделать рисунок трафаретами снежинок на синей бумаге
  • Нарисовать цветными красками на снегу. Можно развести краски в бутылке с водой и полить сугробы этой цветной водой
  • Послушать "Щелкунчика" Чайковского
  • Прочитать любую зимнюю сказку
  •  Выучить/прочитать Новогодний стих
  • Нарядить ёлку
  • Написать письмо Деду Морозу
  • Сделать новогоднюю аппликацию (например, елочка из зелёных треугольников с шариковом из цветных кружочков)
  • Посмотреть Новогодний советский мультфильм
  • Целый день петь новогодние песни
  • Слепить снеговика из пластилина
  • Кукольный или теневой театр-новогодняя сказка (с помощью родителей и с использованием пластилинового снеговика)
  • Сделать аппликацию «рождество» (младенец в яслях, ангелы)

ЯНВАРЬ (11-29)

Уважаемые родители!

С 11 по 29 января в группе реализуются темы недели: «Волшебные сказки Рождества.

Семейные традиции» Для осуществления образовательной деятельности в семье по данным темам рекомендуем родителям вместе с детьми

  • Расскажите ребенку историю о Христовом рождении. Можно почитать вместе детскую библию и посмотреть мультфильм «Рождество». Ребенку будет полезно знать о том что это за праздник и почему его празднуют.
  • Разучивание рождественской колядки «Коляда, коляда»
  • Выучите с детьми несложные рождественские песни и стишки.
  • Прогуляться по снежному городку на главной площади города и обратить внимание на катающихся людей  с ледяной горы
  • Экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, катание на лыжах, коньках; развлечения с детьми, например, «Угадай, чьи следы на снегу?»
  • Предложить детям создать проект «Зимний снежный городок для героев сказок»
  • Поиграйте в игру «Что я знаю о Рождестве»: по кругу каждый должен говорить один факт, который он знает о рождении Христа. Из игры выходит тот, кто в свою очередь не смог назвать ничего. Оставшийся участник - победитель. 
  • Найдите картинки с сюжетами Рождества в интернете (покажите их ребенку на экране или распечатайте их) либо зайдите в ближайший книжный магазин и купите рождественскую книгу с иллюстрациями .
  • Выяснить с ребёнком дома, как пахнут полезные для здоровья вещества (пища, мыло и т.д.) и как пахнут вредные.
  • Веселая прогулка. Рисование на снегу окрашенной водой
  • Высыпать манку на поднос, рисовать «зимние мотивы»
  • Веселая прогулка. Надувание мыльных пузырей на прогулке.
  • Провести эксперименты со льдом
  • Посетить сказочное представление любого детского театра города
  • Создать и оформить книжку – малышку на тему: «Приключения в Рождественском королевстве»
  • Украсить свой подъезд или этаж (только не забудьте, потом снять все снежинки, гирлянды и шарики!) 
  • Устроить Рождественскую  фотосессию на фоне мерцающих огоньков, ёлочки, и т.п., вырезать большие цифры «2020» и держать их в руках или приклеить на стену

ФЕВРАЛЬ (1-26) 

Уважаемые родители!

С 1 по 26 февраля в группе реализуются темы недели: «Мы -спортсмены!» «Защитники Отечества» «Опасные ситуации в жизни ребенка» Для осуществления образовательной деятельности в семье по данным темам рекомендуем родителям вместе с детьми\

  • оформить альбом на конкурс рецептов полезных блюд «Щи, да каша – пища наша»;
  • принять участие в оформлении газеты: «Мой папа (дед, дядя) служил в армии». «Мой папа (дед, дядя) военный».
  • Расскажите ребенку о празднике День защитника Отечества.
  • Познакомьте ребёнка с тем, что наша Родина – Россия, живущие в России люди – россияне. Объясните ему значение слов «Отечество»«Родина»«защитник».
  • Назови военные профессии: разведка – разведчик  граница - …парашют - …пехота - … танк - … десант - …море - … ракета - …
  • Попросите ребенка ответить на вопросы: Кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в этот день?
  • Расскажите о членах семьи, служивших в армии, рассмотрите фотографии.
  • Познакомьте ребенка с родами войск, военной техникой, военными профессиями (используя книги, журналы, телепередачи, интернет). Расскажите, чем занимаются люди каждой военной профессии, какой техникой управляют военные разных профессий. Рассмотрите на картинках форму моряка, лётчика, десантника, разберите, из каких предметов она состоит.
  • Побеседуйте с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».
  • Совместно с ребёнком изготовьте поздравительную открытку или поделку для папы (дедушки, дяди).
  • Выучите с детьми стихи:

Февраль

Нашей Армии любимой

День рожденья в феврале.

Слава ей, непобедимой!

Слава миру на земле!

(И. Даренский)

  • Российский воин

Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу!

Он на посту – и наш народ

Гордится Армией по праву.

(И. Даренский)

  • Загадайте загадки:

Ползет черепаха-стальная рубаха,

Не знает ни боли она и ни страха.

Враг в овраг, и она, где враг. Что это за черепаха? (Танк) 

  • Железная рыба плывет под водой

Врагу, угрожая огнём и бедой,

Железная рыба ныряет до дна,

Родные моря охраняет она. (Подводная лодка)

  • Словно небывалые чудесные цветы,

Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты) 

  • Летит, а не птица,

Жужжит, а не жук?

(Самолет)

  • Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

  • Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка)

  • Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную. (ракету)

МАРТ (1-31)

Уважаемые родители!

С 1 по 31 марта в дошкольном учреждении реализуются темы недели: «Весна. Моя прекрасная леди».  Поздравляем наших мам» Для осуществления образовательной деятельности в семье по данной теме рекомендуем родителям вместе с детьми

  • Прослушать рассказ и ответить на вопросы.

Наступает тёплая весна. Ярче светит солнышко. Начали таять снег и сосульки. На деревьях набухают почки. Скоро из теплых стран прилетят птицы. Они будут вить гнёзда. Какое время года наступает? Как светит солнышко? Что набухает на деревьях? Кто скоро прилетит из тёплых стран? Что будут делать птицы?

  • Во время прогулки обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе ранней весной
  • назвать весенние месяцы, обратить внимание на первый весенний месяц – март;
  • понаблюдать за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче.
  • Расскажи, как ты помогаешь маме и бабушке» (составить рассказ из личного опыта ребенка).
  • «Подбери признак»: мама (какая?) - ... (сестренка, бабушка, подружка).
  • «Назови женскую профессию: повар - повариха, портной - ..., учитель - ..., воспитатель - ..., художник - ..., певец - ..., скрипач - ..., пианист - ..., продавец - ....
  • «Назови ласково» на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Мама - мамочка, мамулечка, мамуля, мамуленька, матушка...Бабушка - ...Сестра - ...Тетя - ...
  • Поиграть с ребенком «Что лишнее?» (Определить, какая из примет лишняя, и объяснить, почему.) Тает снег, улетают на юг перелётные птицы, начинается капель, появляются проталины. Распускается верба, начинается ледоход, трещат сильные морозы, расцветает мать-и-мачеха. Набухают почки, созревают яблоки, на проталинах появляется первая травка, грачи начинают строить гнёзда. С крыш свисают сосульки, снег темнеет и оседает, листья желтеют и опадают, просыпается медведь.
  • Поиграть с ребенком  «Скажи правильно» Распускаются листочки или цветочки? Порхают птичка или листочки? Тает снежинка или слезинка? Журчат ручьи или грачи? Набухают почки или листочки? Прилетают насекомые или птицы? Трещит лёд или ледоход?
  • Поиграть с пальчиками.  Пальчиковая гимнастика «Весна»

Снова солнце в небе улыбается, (Соединять пальцы правой руки с

большим.)

Снег тает, ручейки звенят, (Соединять пальцы левой руки с

большим.)

И подснежник первый пробивается, (Ладони повернуть вверх, пальцы сложить лодочкой, запястья рук прижать друг к другу, разъединить пальцы, постепенно отодвигая их друг от друга.)

С юга птицы с песнями летят. (Ладони повернуть к себе, большие пальцы выпрямить и переплести - «птичка», остальными пальцами совершать колебательные движения.

  • Поиграть с ребенком  «Сосчитай до пяти»

Один маленький подснежник, два….,пять….

Один звонкий ручеёк, два…., пять…

Одна душистая мимоза, две, пять….

  • Поиграть с ребенком  Д/И «Подбери признак»
  • Поиграть с ребенком  «Закончи предложение» Наступила ранняя …Ярко светит …. На деревьях набухают….Тает ….На снегу появились …Побежали весёлые …
  • Ответить на вопросы.

Как называется первый месяц весны?

Какой период весны открывает март?

Какие приметы ранней весны вы знаете?

Какие весенние месяцы вы знаете?

  • Поиграть с ребенком  «Большой – маленький» Проталина - ….Льдина - ….Трава - …Тропа - ….Хвоя - ….
  • Отгадай загадки и объясни, что тебе помогло их отгадать.

Первый вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник)

Лежит полгода покрывало,

А весной его – как не бывало. (Снег)

  • Прочитать и обсудить стихотворения, выучить по выбору.

Март – и день прибавляется, март – и снег убавляется.

Уходи, мороз, март весну принёс.

К нам грачи летят, и ручьи звенят!

Солнце, землю нагревая, гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая и ручьями слёзы льёт.

(Г. Ладонщиков)

К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под её ногами.

(И. Токмакова)

АПРЕЛЬ (1-30)

Уважаемые родители!

С 1 по 30 апреля в группе реализуется темы недели: «День космонавтики» «Здоровым быть здорово!» «Моя семья. Мой город» Для осуществления образовательной деятельности в семье по данным темам рекомендуем родителям вместе с детьми

  • Рассказать ребенку о первом космонавте - Юрии Гагарине.
  • Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники. По возможности показать детям видеоролик используя интернет ресурс.
  • Заучить стихотворение:

Земля — песчинка в Океане

Среди бесчисленных миров.

И мы не только лишь земляне,

Коль слышим межпланетный зов.

И если крылья для полёта

Сумел расправить и взлететь

Нет совершенней звездолёта

Магнит земной преодолеть.

Автор: Чернаков Л.

  • Совместно со своими детьми посмотрите развивающие документальные фильмы:

«Какие есть планеты» «Космос, ракеты и другой космический транспорт» «Планеты солнечной системы» «География для самых маленьких» «Астрономия для самых маленьких»

  • Совместно со своими детьми посмотрите мультфильмы: «Пеппа в космосе» «Учим планеты солнечной системы» «Увлекательное путешествие в Космос» 1 СЕРИЯ «Увлекательное путешествие в Космос» 2 СЕРИЯ Развивающий мультик для детей «Малыш космонавт» «Панда Кики и Наша солнечная система»
  • Заучить считалки, с помощью таких считалок дети быстро запомнят порядок расположения планет Солнечной системы.

Светит Солнце, а вокруг

Есть планеты, девять штук.

Вам планеты по порядку

Перечислю я сейчас:

Раз! Меркурий,

Два! Венера,

Три! Земля,

Четвёртый — Марс.

Пять! Юпитер,

Шесть! Сатурн,

Семь! Уран,

Восьмой — Нептун.

Номер «девять» звать Плутон.

Тот, кто лишний, выйди вон!

  • «Астрономическая считалка»

На Луне жил звездочёт,

Он планетам вёл подсчёт:

Меркурий — раз,

Венера — два-с,

Три — Земля,

Четыре — Марс,

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

Восьмой — Нептун,

Девять — дальше всех Плутон…

Кто не видит — выйдет вон!

Автор: А. Усачёв

  • Поиграйте в совместные игры: «Невесомость» Ход игры: играющие, делают ласточку и стоят на одной ноге, так, как можно дольше. Кто встал на вторую ногу, выходит из игры. Выигрывает тот, кто простоял на одной ноге дольше всех.
  • «Составь предложение» Ход: Ведущий бросает мяч игроку, называя слово по предложенной теме. Игрок ловит мяч и составляет предложение с данным словом, возвращая мяч ведущему. Ведущий посылает мяч следующему игроку с новым словом и т. д.
  • «Составить предложение из слов»

Космонавт, в, летать, космос.

Ракета, космос, лететь, в.

Луна, земля, меньше.

Луна, вращаться, земля, вокруг.

  • «Определи, что лишнее и почему»

Солнце, луна, лампа.

Звезда, планета, ракета.

  • «Отгадай загадки»

Лежит ковер, большой, большой, а не ступишь на него ногой. (небо)

По голубому блюду золотое яблочко катится.(небо и солнце)

  • Нарисуйте рисунок или изготовьте поделку на тему космоса, для лучшего закрепления материала.
  • подготовить к выставке семейных газет и альбомов «Ромашка нашего здоровья»;
  • Учить детей содержать свою комнату и игровые уголки в порядке и чистоте, формировать стремление к соблюдению гигиены помещения;
  • совместно с ребенком приготовить витаминный ужин (закреплять представление о полезных продуктах, побеседовать о здоровом образе жизни);
  • почитать: энциклопедическая литература, альбомы и книги о здоровье, подборка  печатной литературы о спорте, Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», «Уроки Айболита», А.Митяев «Мешок овсянки», К.Чуковский «Радость», Р.Погодин «Как жеребенок Миша побил рекорд», И.Соковня «Неболейка»;

катание на лыжах, коньках;

  • составить совместно с детьми коллаж «Режим дня в моей семье»;
  • рассматривание семейных фотоальбомов  - развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;
  • прочитать рассказ Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек»;
  • продолжать семейную традицию ежедневных бесед о прожитом дне. (Чем тебя порадовал сегодняшний день? Чем огорчил? Чем удивил? и т.д.); обсуждать и планировать все совместные мероприятия вместе с ребенком;
  • вместе с ребенком нарисовать план своей квартиры (дома) и отметить на нем наиболее опасные места.
  • научить в случае необходимости набрать телефонный номер службы спасения;
  • почитать: «Снегурочка», «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться», В. Осеева «Почему?», Б. Заходер «Никто», В. Берестов «Читалочка», Ю. Яковлев «Мама», У. Раджаб «Как пройти к отцу», Я. Сегель «Как я был мамой», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», Б. Емельянов «Рассказы о маме» и др.;

- сочинение загадок о членах семьи.

МАЙ (3-31)

Уважаемые родители!

С 3 по 31 мая в группе реализуется темы недели: «День Победы. Герои ВОВ нашего края» «Весенний мир природы. Растения и насекомые нашей местности»  Для осуществления образовательной деятельности в семье по данным темам рекомендуем родителям вместе с детьми

  • побеседовать с детьми о природных богатствах, о народах, населяющих Россию, известных людях, о подвигах людей во время войны;
  • просмотреть телепередачи «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии;
  • посетить исторические места родного города;
  • рассмотреть праздничное украшение города;
  • понаблюдать с детьми за праздничным салютом;
  • поздравить прадедушку и прабабушку;
  • посетить парк Победы, музей;
  • возложить цветы к памятникам воинской славы;
  • подобрать изображения военной техники, солдат и др. к теме «День Победы» из газет, журналов для создания коллажа;
  • принять участие в выпуске фото - газеты «Защитники Отечества»;
  • внести вклад в книгу полезных рецептов «Солдатская каша»;
  • прочитать детям: Ю.М.Непринцев «Отдых после боя»;
  • просмотреть фильм о героях войны, совместно обсудить;
  • рассмотреть марки, значки на тему «День Победы»;
  • прослушать в домашних условиях: «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова, «День Победы» муз. Трубачёва, «Александровский сад» муз. Е. Циброва, «Катюша» муз. М. Блантера, «Три танкиста»;
  • просмотреть м/ф: «Василёк» Союзмультфильм 1973г., «Солдатская сказка», «Дедушкин бинокль» Союзмультфильм 1982г., «Партизанская снегурочка» Киевначфильм 1981г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народный календарь. План работы с родителями на сентябрь.

Этот материал содержит план работы с родителями в помощь по ознакомлению детей с народным календарём....

План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)

Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....

План работы консультативного пункта Педагогической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста.

План работы консультативного пункта Педагогической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста....

План работы с родителями в Службе ранней помощи 15-16 уч.год

В плане отражена работа с родителями на учебный год. Темы консультаций, темы оформления портфолио на каждый месяц....

Инновационная игровая форма обучения дошкольников с помощью адвент-календаря

Адвент-календарь (или календарь ожидания праздника) был изобретён в Германии в 1903 году Герхардом Лангом. Когда он был ребёнком, его мама в преддверии Рождества пекла 24 безе и прикрепляла их к карто...

Консультация для педагогов «Как с помощью адвент-календаря (календаря ожидания) поддержать атмосферу праздника в группе»

Консультация для педагогов «Как с помощью адвент-календаря (календаря ожидания) поддержать атмосферу праздника в группе»...