Консультация для педагогов «Как с помощью адвент-календаря (календаря ожидания) поддержать атмосферу праздника в группе»
консультация

Елена Валерьевна Карпова

Консультация для педагогов «Как с помощью адвент-календаря (календаря ожидания) поддержать атмосферу праздника в группе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_advent-kalendap.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов «Как с помощью адвент-календаря (календаря ожидания) поддержать атмосферу праздника в группе»

Адвент-календарь – календарь ожидания праздника. Адвент (от лат. adventus) – приход, пришествие. Легенда гласит, что первый адвент-календарь придумала Фрау Лэнг – мама ребенка-почемучки в конце XIX века в Германии. Герхард Лэнг каждое утро спрашивал родителей, когда же наступит Рождество. И тогда его мама сделала из картона календарь с окошками по количеству дней перед Рождеством. Герхард открывал одно окошко в день и доставал из него маленькое печенье. Сколько печений еще нужно было съесть – столько дней оставалось до главного праздника. Когда Герхард Лэнг вырос, стал работать в типографии и выпустил первые в мире готовые адвент-календари.

Адвент-календарь используют, чтобы создать для детей атмосферу волшебства, упорядочить подготовку к Новому году. Задачи работы с календарем:

  • расширить представления дошкольников о новогоднем празднике;
  • закрепить знания о порядке следования дней недели, повторить счет;
  • развивать творческие способности;
  • сформировать умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца;
  • побудить детей принимать активное участие в подготовке и проведении новогоднего утренника.

Как сделать адвент-календарь

Адвент-календарь можно оформить в виде панно, объемной фигуры, лепбука, аппликации. Также календари различаются по количеству дней и по наполнению. Внутри календаря могут быть подарки, сладости, задания или несколько вариантов в одном.

Один из доступных форматов адвент-календаря – новогодняя елочка с кружочками в виде елочных украшений (в приложении 1 готовый эскиз елочки).

Количество дней в календаре, очередность заданий и даты, когда их нужно выполнить, педагоги могут скорректировать в соответствии с датами утренника, новогодней фотосессии и других мероприятий в своей группе. В примере смотрите алгоритм создания адвент-календаря.

Пример

Алгоритм работы с календарем ожидания праздника

  1. Определите сроки работы с календарем: дату начала и окончания заданий.
  2. Продумайте и оформите календарь и коробку-почту Деда Мороза.
  3. Распечатайте письма, задания, украшения от Деда Мороза.
  4. Составьте план заданий-мероприятий по календарю.
  5. Подберите материалы и оборудование для выполнения заданий.

Подготовьте ящик для писем и заданий от Деда Мороза. Ящик должен быть большим, чтобы в нем помещались не только письма, но и материалы, которые помогут детям выполнить задания. Если такой возможности нет, то материалы можно упаковать в виде посылки, которую дети найдут рядом с почтовым ящиком.

Кроме адвент-календаря, оформите лист с зашифрованным посланием от Деда Мороза. Чтобы узнать, где находятся подарки, дети должны расшифровать послание. Для этого нужен лист-ключ, с помощью которого дошкольники прочитают послание, когда выполнят все задания (в приложении 2 шаблоны зашифрованного послания и листа-ключа с разгадкой).

Читайте детям письма с задачами, которые присылает Дед Мороз в декабре (в приложении 3 список писем и конверты к ним).

Как использовать в работе с детьми

Продолжительность работы с календарем отличается в разных возрастных группах. В младшем дошкольном возрасте внимание детей неустойчиво, поэтому предложите им задания на 5 дней. В среднем дошкольном возрасте увеличьте продолжительность и давайте задания на 10 дней.

Чтобы поддерживать интерес дошкольников на протяжении всего периода работы с календарем, задания необходимо чередовать. Это могут быть наблюдения на прогулке, опыты и экспериментирования, игровая, изобразительная, музыкальная деятельность.

Задания для воспитанников старшего дошкольного возраста можно распределить на две–три недели и более. Это зависит от особенностей детей конкретной группы.

В начале декабря воспитатель рассказывает детям о календаре ожидания праздника, поясняет, для чего он нужен. Договаривается о том, как дети будут с ним работать.

В первый день воспитанники получают первое задание и лист с зашифрованным посланием от Деда Мороза. Далее каждый день в почтовом ящике вместе с заданиями они находят украшения на елку – элементы календаря, каждый из которых ведет к разгадке.

В последний день дети получают лист-ключ, с его помощью вписывают буквы в послание и узнают, где спрятан подарок от Деда Мороза. Варианты зашифрованных посланий: подарок лежит или спрятан в спальне, на улице или в спортивном зале. Ниже читайте пример работы по адвент-календарю в первый день.

Пример

Первый день работы по адвент-календарю

1 декабря – в первый день работы по календарю – воспитатель объявляет детям, что пришла зима, и начала свою работу почта Деда Мороза. Затем он предлагает им написать письмо Деду Морозу и узнать, когда же он придет к ним в группу дарить подарки. Дети рисуют письма, а затем опускают их в почтовый ящик.

На следующий день после отправки письма дошкольники приходят в детский сад и получают посылку от Деда Мороза. В посылке – письмо, зашифрованное послание, адвент-календарь и первое задание. В письме Дед Мороз сообщает о том, что каждое утро будет отправлять детям по почте задания, выполнив которые они получат елочные украшения.

Ключ к шифру дети получат только тогда, когда выполнят все задания и приклеят все украшения на елку-календарь. Письма и задания Деда Мороза детям помогает прочитать воспитатель, а также дает дополнительные разъяснения, что им нужно сделать.

Все задания дошкольники должны выполнить в первой половине дня, а после дневного сна получить украшение на елку. Каждое украшение они могут приклеивать самостоятельно снизу вверх и закрывать по порядку кружочки с цифрами. Для этого воспитателю необходимо повесить календарь на уровне роста дошкольников.

Кроме заданий в детском саду по адвент-календарю, воспитатель предлагает родителям выполнить с детьми небольшие задания дома. Например, сделать своими руками елочную игрушку, новогоднюю открытку, испечь печенье. В подтверждение того, что они выполнили задание, родители приносят в группу продукты совместной с детьми деятельности или готовят отчет в виде фотографий.

Заключительный этап, кульминация в работе с адвент-календарем в детском саду – новогодний утренник. В этот день дети получают письмо от Деда Мороза с ключом к посланию. По ключу они определяют, какой букве соответствует украшение на елке-календаре, вписывают буквы в зашифрованное сообщение, разгадывают его и отправляются за подарками.

В конце работы с календарем воспитатели подводят с детьми итоги года. Вместе они вспоминают, что важного у них произошло в уходящем году, чему они научились, что узнали, на каких экскурсиях побывали.

Таким образом адвент-календарь поможет педагогам решить несколько задач. С его помощью они создадут праздничную атмосферу в группе, распределят нагрузку по подготовке к Новому году в течение месяца, закрепят знания детей о порядке следования дней недели, повторят счет.

Дети будут с удовольствием приходить в детский сад, ждать новые задания. Кроме того, у воспитанников появится дополнительный стимул поскорее заснуть днем, чтобы после сна найти в почтовом ящике украшение для елки. С адвент-календарем ожидание праздника станет для детей и их родителей увлекательным занятием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов: "Приемы педагогической помощи при задержке речевого развития у дошкольника"

К сожалению, в последние годы количество детей, имеющих речевые проблемы, резко возросло. Обычно большую тревогу у родителей вызывают дети 4-5 лет с нарушениями звукопроизношения, либо дети с общим не...

Инновационная игровая форма обучения дошкольников с помощью адвент-календаря

Адвент-календарь (или календарь ожидания праздника) был изобретён в Германии в 1903 году Герхардом Лангом. Когда он был ребёнком, его мама в преддверии Рождества пекла 24 безе и прикрепляла их к карто...

Консультация для педагогов «Оказание первой помощи в случае травматизма»

Консультация для педагогов «Оказание первой помощи в случае травматизма» Детский травматизм и его предупреждение – очень важная и серьезная проблема, особенно в период, когда дети больше располагаю...

Консультация для педагогов «Приемы педагогической помощи при задержке речевого развития у дошкольников»

Консультация для педагогов «Приемы педагогической помощи  при задержке речевого развития у дошкольников»...

План работы с родителями при помощи Адвент- календаря

В ФГОС ДО изложен перечень требований к оформлениюразвивающей предметно-пространственной среды, в частности, онеобходимости ее приближения к домашней. В этом плане всегда интересно внедрение совр...

Календарь ожидания Новогоднего праздника в старшей группе

Главный праздник для всех детей и взрослых - Новый год. Ожидание праздника еще более приятное и волнительное время, зачастую гораздо более волшебное и чарующее, чем сам праздник. Последнее время стано...