Мастер-класс " Музыкальная арифметика"
методическая разработка (старшая группа)

Пивкина Юлия Михайловна

Дети  Дети дошкольного возраста в процессе данной музыкально-дидактической игры самостоятельно могут сочинять музыкальные мелодии. В ходе игры у детей возникает живой интерес, так как они открывают для себя новый вид деятельности – сочинение.

Использование этой игры на музыкальных занятиях развивает у детей музыкальный вкус, моторику, формирует сенсорное восприятие и умение творчески мыслить, а так же положительно влияет на самооценку детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_master_klass.docx768.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Администрация городского округа Саранск

Департамент по социальной политике

Управление образования

МУ «Информационно-методический центр»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка-детский сад №3»

МАСТЕР-КЛАСС

«Новые технологии для нового поколения»

Тема:«Музыкальная арифметика»

Подготовила:

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Пивкина Ю.М.

Саранск, 2021

Мастер-класс «Новые технологии для нового поколения»

Тема: «Музыкальная арифметика»

Цель: Ознакомление детей с нотной грамотой через сочинение мелодии в игровой  форме с использованием информационных технологий.

Задачи:

Обучающие:

Мотивироватьу детей интерес к теме;

Формировать общиезнанияо музыке;

Освоитьнотнуюграмоту;

Совершенствоватьмыслительнуюсистему ребенка;

Создатьусловия дляпроявленияиндивидуальных способностейдетей присочинении музыки.

Развивающие:

Развиватьструктурноемышление;

Развивать творческиобщуюмузыкальностьребенка иего исходные музыкальные данные;

Развивать музыкальноевоображение, творческую активность ребенка.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к музыке;

Высвобождать первичную креативность, создать условия для спонтанных творческих проявлений;

Способствовать формированию внутреннего мира и самопознания.

Интеграция образовательных областей:

Речевоеразвитие:Обогащение «образного словаря».

Физическоеразвитие:Использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности, развитие моторики рук.

Социально-коммуникативноеразвитие: Формирование представления о музыкальной культуре; развитие навыков игровой деятельности;

Формированиедоброжелательногоотношениядруг к другу.

Познавательное развитие: Расширение музыкального кругозора детей, сенсорное развитие.

Художественно-эстетическое развитие:Развитие детского творчества, сенсорное развитие.

Материалы и оборудование:музыкальная открытка из фетра, коробочка, ноты на липучках, изображениенотного стана, музыкальное сопровождение, презентация к мастер классу, ноутбук, экран.

Метод обучения:

1.словесный (устноеизложение, анализзадания);

2.наглядный (показ,наблюдение, работапообразцу)

3. практический (сочинение)

Словарная работа: нотный стан, домики-такты, ноты.


Вступительное слово:

Уважаемые члены жюри! Я предлагаю вам мастер-класс «Музыкальная арифметика», который можно использовать в качестве музыкально-дидактической игры, как наглядность на музыкальных занятиях в рамках ознакомления с нотной грамотой с детьми старшего дошкольного возраста.

1 часть

В первой части своего занятия развиваю интерес к музыкальному творчеству.

Музыка – такая разная и одновременно прекрасная вещь… Я очень люблю музыку. Все эти завораживающие мелодии, звучания, поражающие до глубины души. Кажется, что не люди играют музыку, а музыка играет нами.(Звучит музыкальное сопровождение)

Несмотря на сложность, многочисленные описания и попытки определить музыку как науку сходятся в одном: музыка – это искусство звуков. Это сложная последовательность звуков, организованных гармонично, с целью передать определенные эмоции и мысли. Сочинение музыки - это тоже наука, которая является широкой областью научного познания, и  находит отражение в истории, философии, в изобразительном искусстве и даже математике. Как говорил Готфрид Лейбниц, «Музыка - есть таинственная арифметика души. Она вычисляет, сама того не подозревая…»

2 часть

Сегодня я предлагаю вам попробовать сочинить музыку, свою мелодию и узнать арифметику вашего настроения!

Все мы знаем, что в музыке семь нот, и у каждой ноты есть свой цвет. Вспомните строчки из стихотворения про радугу: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан! При сочинении музыки нам поможет вот этот нотный стан! (на экран выводится картинка нотного стана сцветными нотами)

На нем вы видите гамму из разноцветных нот. Обратите внимание на расположение всех нот. У каждой ноты есть свой домик.

До- красный цвет, на первой добавочной линейке;

Ре- оранжевый цвет, под первой линейкой;

Ми- желтый цвет, на первой линейке;

Фа- зеленый цвет, между первой и второй линейкой;

Соль- голубой цвет,на второй линейке;

Ля- синий цвет, между второй и третьей линейкой;

Си- фиолетовый цвет, на третьей линейке;

До- белый цвет, находится между третьей и четвертой линейкой.

Этапы работы

Перед тем, как мы начнем сочинять мелодии, предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

ОРКЕСТР

Наши пальчики – артисты:        (Сжимать и разжимать пальцы обеих рук)

Пианисты, баянисты,                (Пальцы обеих рук выполняют движения,

Скрипачи и трубачи,                соответствующие игре на перечисленных

Гитаристы, гармонисты, -                музыкальных инструментах)

Все хорошие артисты        (Поочередное соединение всех пальцев с большим)

Музыканты хоть куда,                        (То же в обратном порядке)

Веселят народ всегда!                                (Хлопать в ладоши)

 Молодцы!А теперь переходим непосредственно к сочинению. Ноты разных цветов находятся у каждого из вас в коробочках.

F:\Фото мастер класс\DSC07936.JPG

Также перед вами необычные музыкальные открытки из фетра с нотным станом, на котором размечены домики-такты, куда вы будете размещать ноты, сделанные на липучке, для более удобного размещения. А мелодии, которые у вас получатся, я сыграю для вас на фортепиано.

F:\Фото мастер класс\DSC07934.JPGF:\Фото мастер класс\DSC07937.JPG

Сначала мы возьмём коробочку, и перемешаем в ней ноты со словами:

Мы коробочку возьмём

И все вместе потрясём.

Вот так, вот так вот

А теперь все дружно стоп!

Нужно положить коробочкуна стол. Открываем её и наугад достаем первую ноту.

F:\Фото мастер класс\DSC07940.JPG

У всех ноты будут разных цветов. Смотрим внимательно на экран: какого цвета ваша нота и где располагается, затем закрепляем её в первый домик - такт.

Например, нота оранжевого цвета- это ре, располагается под 1 линейкой. Значит, закрепляем её под 1 линейкойпервого домика-такта. Далее все ноты располагать последовательно, до тех пор, пока все ноты не займут свои места в домиках-тактах.

F:\Фото мастер класс\DSC07941.JPGF:\Фото мастер класс\DSC07943.JPG

F:\Фото мастер класс\DSC07945.JPG

F:\Фото мастер класс\DSC07950.JPG

Итог проделанной работы

Таким образом, дети дошкольного возраста в процессе данной музыкально-дидактической игры самостоятельно могут сочинять музыкальные мелодии. В ходе игры у детей возникает живой интерес, так как они открывают для себя новый вид деятельности – сочинение.

Использование этой игры на музыкальных занятиях развивает у детей музыкальный вкус, моторику, формирует сенсорное восприятие и умение творчески мыслить, а так же положительно влияет на самооценку детей.


МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №3»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений "Музыкально-дидактические игры для развития творческих способностей дошкольников"

Мастер-класс подготовлен для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений с целью освоения и последующего применения в работе различных вариантов творческих методов и приемов для раз...

мастер - класс «Развитие музыкальных способностей посредством музыкально-дидактических игр».

«Развитие музыкальных способностей посредством музыкально-дидактических игр». мастер-класс....

Мастер-класс «Развитие музыкальных способностей посредством музыкально-дидактических игр».

Мастер-класс «Развитие музыкальных способностей посредством музыкально-дидактических игр»....

Мастер-класс «Развитие музыкальных способностей посредством музыкально-дидактических игр».

Мастер-класс «Развитие музыкальных способностей посредством музыкально-дидактических игр»....

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста»...

Городской мастер-класс для музыкальных руководителей "Духовно - нравственное воспитание дошкольников средствами устного народного творчества" мастер - класс для музыкальных руководителей города.( 17.03. 2017)

Духовно- нравственное воспитание  - это гармоничное духовное развитие личности, привитие ей основополагающих принципов нравственности: доброты, честности, желания заботиться о ближнем, укрепления...

мастер-класс по ментальной арифметике

Знакомство с основами ментальной арифметики,масте-класс для родителей и педагогов....