Отчёт по самообразованию 2019-2021 г.г.
материал (средняя группа)

Барташук Елена Николаевна

"Развитие социально-коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Отчёт по самообразованию25.6 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

 УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «КАПЕЛЬКА»

Тема по  самообразованию на 2019-2021 г.г.

«Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»

                                         

        Составила:

                                                                                     воспитатель   1кв.к.

        Барташук Е.Н.

2021 г.

Тема самообразования:

 «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»

  Актуальность:

Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. Игра позволяет скорректировать возникающие возрастные проблемы и сложности в отношениях. Без игры жизнь ребёнка невозможна!                                                                                              Игры разнообразны по своему содержанию, степени самостоятельности детей, формам организации, игровому материалу.

Игровая деятельность влияет на  формирование произвольности поведения и всех психических процессов.  Выполняя игровую роль, ребенок подчиняет этой задаче все свои  импульсивные действия. В условиях игры дети лучше сосредоточиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого.                                                                                                                                           Таким образом, к феномену игры стоит относиться как к уникальному явлению детства. Игра – это не только имитация жизни, это очень серьезная деятельность, которая позволяет ребенку самоутвердиться и самореализоваться. Участвуя в различных играх, ребенок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и социальным установкам. Игра становится фактором социального развития личности.                                                                                                        

Игровые технологии, дают ребёнку: возможность «примерить» на себя важнейшие социальные роли, активизирует и повышает познавательный интерес, вызывает эмоциональный подъём, способствует развитию творчества, помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе. Как показывает опыт, действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности.

 Цель: Совершенствование профессиональной деятельности и компетенции  по данной теме.

 Задачи:                                                                                                                           1.Изучить теоретический и практический материал по данной теме.

2. Разработать перспективный план работы с детьми и родителями.

3. Составить картотеку дидактических, подвижных, пальчиковых, театрализованных и др. игр.

4. Заинтересовать родителей  и детей в совместной деятельности по созданию дидактических пособий, театральных костюмов, проведении мероприятий.

Перспективный план самообразования  на 2019-2021г.г.

Месяц

Тема

Содержание работы

Практический выход

Сентябрь

«Развиваем коммуникативные способности детей»

Вторая младшая группа

Средняя группа

1.Ознакомление с возрастными особенностями детей.

2.Изучение литературы

3.Анкетирование родителей

1.Обобщение и распространение опыта на конференции по теме: «Методика и практика нетрадиционной работы воспитателя ДОО с родителями»

2. Индивидуальная консультация     «Особенности  адаптации ребенка в  ДОУ»

3.Консультация: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».

4. Родительское собрание «Жизнь ребенка в детском саду»

5.Памятка «Что должен уметь ребенок к концу учебного года».

1. Родительское собрание: «Возрастные особенности детей 4-5 лет. Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет?»

Октябрь

«Игровые технологии как часть учебного процесса»

Вторая младшая группа

 

Средняя группа


1.Оформление папки – передвижки

2. Проведение утренника «Осень щедрая душа»

1.Выставка «Краски осени».

2.Проведение утренника «Сердитая тучка»

3.Проект

«Театр и мы»

1.Консультация для родителей на тему: «Как научить ребенка одеваться самостоятельно»

2. Консультация для родителей на тему: «Какие игрушки нужны детям»

3. Показ кукольного театра родителями:

«Сказка о добре и зле»

1. Помощь родителей в пошиве шапочек- мухоморов на утренник.

2.Участие родителей в выставке рисунков и поделок .

3. Участие родителей в проекте

 «Театр и мы»

Ноябрь

«Игра в семье»

Вторая младшая группа

Средняя группа

1.Оформление картотеки

2. Мастер-класс:

 « Куклы-топотушки»

3. Проведение утренника

 «День матери»

1.Показ теневого театра «Мамино сердце»

2. Фотовыставка «Мамино сердце – хрустальная ваза»

1.Работа с педагогами по оформлению картотеки сюжетно-ролевых игр.

2. Консультация для родителей на тему: «Театрализованные  игры и их значение в формировании речевого развития детей»

3. Участие родителей в утреннике:

 «Танец топотушек»

1.Видеопоздравление для мам

2. Участие родителей в фотовыставке.

Декабрь

«Игра в жизни ребёнка»

Вторая младшая группа

Средняя группа

1.Помощь в организации предметно-развивающей среды

2. Подготовка к утреннику, оформление группы к Новому году.

3. Выставка: «Лучшая карнавальная маска»

1.Конкурс: «Сказка на окне»

2.Выставка: «Лучшая объемная игрушка»

3.Родительское собрание: «Новый год на порог»

1.Памятка  для педагогов на тему: «Роль дидактических игр в развитии математических способностей детей на занятиях»

2. Консультация для родителей на тему:

  «О пользе развивающих игр в семейном воспитании»

3. Информационный стенд для родителей:

«Развиваемся, играя»

1.Участие родителей в изготовлении объемных игрушек для украшения группы и приемной.

2.Проведение собрания в zoom

Январь

«Круглый стол»

Вторая младшая группа

Средняя группа

1. Обмен опытом родителей 

1. Утренник «Рождество и святки – веселые колядки»

1. Консультация для родителей на тему: «Играйте вместе с детьми»

2.Консультация по организации подвижных игр на свежем воздухе: «Зимние забавы».

1. Участие родителей в изготовлении костюмов для колядования.

Февраль

«Творческая мастерская»

Вторая младшая группа

Средняя группа

1Вовлечение родителей и педагогов в совместную деятельность

2. Подготовка к празднику и оформление группы

 «День Защитника Отечества»

1. Спортивное развлечение «Мы солдаты - бравые ребята»

2. Фотовыставка «Мой папа – герой»

1.Консультация для педагогов на тему: «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»                                                      2.      Изготовление дидактических игр. 3.Консультация мастер-класс: «Организация театрального уголка в домашних условиях»

4.Музыкально-спортивный праздник:

 «Папа – может, папа может всё что угодно!»

(совместно с родителями)

1. Участие родителей в фотовыставке

Март

«Что значит быть успешным»

Вторая младшая группа

Средняя группа

1. Консультация   о подборе игр социально-коммуникативного характера

2.Подготовка к празднику и оформление группы «Маму сильно я люблю»

1. Утренник «Маленькая мисс»

2.Спортивное развлечение «Правила движения достойны уважения»

3.Родительское собрание «Ребёнок и ПДД»

Игра «Устами младенца»

4. Проект « Ребенок и правила дорожного движения»

1.Консультация для педагогов на тему: «Развитие познавательного интереса, через использование дидактических игр с развивающим материалом»

2.Выступление на педсовете.

3.Проведение утренника с родителями.

1.Участие родителей в проведении утренника «Маленькая мисс»

2. Изготовление родителями  костюмов девочкам для демонстрации мод на утреннике.

3. Выставка рисунков «Ребенок и улица»

4. Участие родителей в игре «Устами младенца»

5.Анкетирование родителей «Что должен знать ребенок о ПДД?»

6.Рекомендации, памятки для родителей.

7. Участие родителей в проекте.

А

П

Р

Е

Л

ь

«Формируем творческую личность»

Вторая младшая группа

Средняя группа

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры

1. Спортивное развлечение ко Дню космонавтики

2.Квест игра «Солнечная система»

1. Обмен опытом педагогов.

2. Акция для родителей «Игрушка своими руками»

3. Нетрадиционное родительское  собрание  по          обмену опытом между родителями. 

1. Участие родителей в проведении спортивного развлечения.

2. Участие родителей в проведении квест игры.

Май

«Здоровый образ жизни посредством игры»

Вторая младшая группа

Средняя группа

Вовлечение родителей в совместные игры с детьми

1. Акция «Мы помним! Мы гордимся!»

2. Экскурсия к Обелиску.

3. Экскурсия в музей.

4. Итоговое родительское собрание

1. Консультация для родителей на тему: «Игры на свежем воздухе»

1.Участие родителей в акции «Мы помним! Мы гордимся!»

2.Помощь родителей в организации экскурсии к обелиску.

3. Помощь родителей в организации экскурсии в музей.

4.Отчет по самообразованию, презентация.

Результаты работы по самообразованию с детьми средней группы.

Результатом работы по самообразованию  стало повышение  социально – коммуникативных  способностей детей. В результате мониторинга на начало учебного года социальное – коммуникативное развитие у детей составляло 90%, а к концу года повысилось до 107%. Дети легко вступают  в контакт  со взрослыми и сверстниками. Ребята научились вести диалог в непринуждённой форме. У детей наблюдается ярко выраженная любознательность, умение познавать окружающее без принуждения, стремление к творческому отображению опознанного, возможность легко вступать в любую игровую деятельность.  Все эти качества  помогут детям в усвоении школьной программы в будущем.

     Много задач стояло перед нами в начале учебного года, которые мы достигли к концу года.     Дети интересуются окружающими предметами и активно действуют с ними; эмоционально вовлечены в действия с игрушками и другими предметами, стремятся проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; организовывают самостоятельно сюжетно-ролевые игры, правильно используют атрибуты для игры.

- стремятся к общению с взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях; организовывают игры, в которых  воспроизводят действия взрослого;

- проявляется интерес к стихам и сказкам, рассматриванию картинки,  двигаются под музыку слаженно; эмоционально откликаются на различные произведения культуры и искусства;

В процессе работы и решения поставленных задач были использованы  методы:

Практические – эксперименты, экскурсии, наблюдение, игры, совместная работа.

Словесные – беседы, чтение художественной  литературы, объяснение, вопросы.

Наглядные – Иллюстрации, презентации ( применение ИКТ)

 За прошедший 2019-2021 учебный год  была обновлена предметно – пространственная среда совместно с родителями воспитанников  изготавливался  наглядный материал, дидактические игры, театрализованные игры. Поставленные цели и задачи выполнены.

Перспективы на следующий учебный год

Тема самообразования: «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»

Продолжать развивать познавательный интерес у детей, расширять представления об окружающем мире, прививать трудолюбие и уважение к окружающим.

Формировать у детей представления о себе как об активном члене коллектива: через участие в проектной деятельности. Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь.

  Приложить максимум усилий для создания предметно - пространственной среды соответствующей старшему  возрасту(5-6 лет) и совместной работе с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию. 2019-2021 год

laquo;Дидактические игры как средство формирования математических представлений детей дошкольного возраста»...

План по самообразованию воспитателя : Нестеренко Н.Л. на 2019 – 2021 год.

План по самообразованию воспитателя: Нестеренко Н.Л на 2019-2021год....

2. План самообразования: "Дидактические игры в обучении основам математики" на 2019- 2021 уч.г

Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике....

Индивидуальный план работы по теме самообразованию на 2019-2021 гг.

laquo;Развитие речи ребенка с помощью пальчиковых игр и развития мелкой моторики»...

Самообразование 2019-2021 уч.г

Самообразование на тему «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»...

Самообразование 2019-2021 г.,2021-2022 г., 2022-2023 г.

Самообразование: "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста."...