Отчет о проделанной работе за 2020-2021 учебный год
материал (старшая группа)

Кольцова Наталья Владимировна

Отчет о проделанной работы за 2020-2021 учебный год 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_prodelannoy_rabote_koltsovoy_n.v.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет за проделанную работу

за 2020-2021 учебный год

воспитателя старшей группы №14 Кольцовой Н.В.

Большое внимание во время учебного года я уделяла повышению уровня педагогической квалификации:

- посещала оnline-вебинары,

- активное участие принимала  в мероприятиях ДОУ.

- выступала с докладами презентацией на педагогическом совете.

- принимала активное участие в интернет конкурсах международного и регионадбного уровня.
- посещала  метод. объединения.

- прошла курсы повышения квалификации по теме «Организация деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессионального стандарта »

Работая с детьми, проводя изучение особенностей развития детей родилась тема самообразования на 2020-2021 учебный год – «Руководство игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста».
Цель: Создать условия для развития речи детей дошкольного возраста посредством игры. Повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения игр в современные технологии.
Систематическая работа дала положительные результаты. У детей увеличился словарный запас, они стали больше интересоваться познавательной литературой, задавать вопросы. Так же в результате работы по теме самообразования повысился и мой уровень профессионализма.

Также в течении учебного года я проводила кружок по по пластеоинографии «Умелые пальчики». Считаю, что результаты проведенной работы положительные, т.к. дети, которые посещали мой кружок добились хорошихирезультатов.
В течении года дети ствршей группы принимали активное участие в конкурсных мероприятиях:
Наличие высоких достижений воспитанников в интеллектуальных, тематических познавательных конкурсах муниципального, регионального и международного уровня:
Диплом участника конкурса чтецов «Читают дети о бо всем на свете» : Голуб Павел.
Победитель Международного конкурса 1 место «О бо всем на свете»: Магомедова Ясмина.

Диплом Регионального конкурса «Усы, лапы, хвост» Авхадеева Милана.

Также в течении года принимали активное участие в выставках поделок и рисунков в группе и на уровне ДОУ.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
– Проекты: «Это удивительная соль», «Азбука здоровья», «Елка наряжается, праздник приближается», «Весна в окно стучится…», «В гостях у «Светофорчика», «Космос»
– Викторины: «Безопасность в зимнее время», «Полезные и вредные продукты», «Пришла весна».
– Утренники к праздникам: «Гостья Осень», «Новогодняя сказка», «8 марта», 23 февраля, «День Победы».
–– Выставки: «Дары осени» – выставка поделок из природных материалов, «Мастерская Деда Мороза» – Елочка красавица» поделки из бросового материала, «Мамин букет», «Мой папа солдат»- фотовыставка, «Праздник День Победы» – рисунки.

 «Работа с родителями»
Вся воспитательно-образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями. Родители принимали активное участие в жизни группы, охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была представлена возможность поучаствовать в разнообразных мероприятиях: проекты, выставки поделок и рисунков, фото выставки.
В родительском уголке обновляется информация, помещаются различные консультации.
Большую помощь оказали родители в изготовлении атрибутов к сюжетно ролевым играм, активно участвовали в благоустройстве территории ДОУ, уборке участка от снега.
Благодаря проделанной работе, значительно повысилась активность родителей, что отразилось на общей атмосфере в группе.
 «Планы на будущий учебный год»
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, я планирую продолжать работу в обозначенных направлениях:
– Продолжать целенаправленную работу по всем направлениям воспитательно-образовательной сферы;
– Углубление и совершенствование работы с родителями;
– Продолжать повышать собственный уровень профессионализма путем самообразования по теме «Руководство игровой деятельности детей дошкольного возраста», участия на ГМО (консультации, мастер-классы) участие в меропртятиях ДОУ и курсаы повышения квалификации

 Выводы
Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Поставленные цели достигнуты в процессе в реализации прграммы, осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и художественной литературы.  Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое.
Положительное влияние на этот процесс оказало тесное сотрудничество воспитателя, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
В целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Отчет по теме самообразования.

Тема: «Руководство игровой деятельности детей дошкольного возраста»

Составила личный перспективный план по самообразованию.
Изучила нормативные документы:
Письмо Минобразования РФ от17.05.1995 № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (Текст документа по состоянию на июль 2011 года)

Письмо Минобразования РФ от 15 марта 2004 г. №03-51-46ин/14-03 «Примерные требования к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье»

Федеральный закон РФ от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 № 139-ФЗ)

Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Зарегистрирован в Минюсте РФ от 14 ноября 2013 г. № 30384

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

Изучила методическую литературу по данной теме. 
О.А. Степанова «Развитие игровой деятельности ребёнка».
«Игры-забавы на участке детского сада».
В.А. Деркунская «Игры-эксперименты с дошкольниками».
В.А. Деркунская, А.Г. Рындина «Игровые приёмы и коммуникационные игры
для детей старшего дошкольного возраста».
О.А. Скорлупова, Л.В. Логинова. Педагогическое руководство играми детей
дошкольного возраста. 
О.В.Дыбина. «Игровые технологии ознакомления дошкольников с 
предметным миром».
Н.Лунина. «Играем в буквы и слова».
Е. Волкова «Играем в учёных».


Определила:
1. 
факторы реализации игры:
- установление содержательной связи между знаниями детей об окружающей действительности (содержание познавательной сферы) и их игрой;

- включение всех видов игр в педагогический процесс;

- своевременная организация развивающей предметно-игровой среды;

- квалифицированное участие педагогов в педагогическом процессе, обеспечивающем право ребенка на игру;

- индивидуальный подход к воспитанию, обучению, развитию детей в игровой деятельности;

-перспективное планирование развития игры (комплексный метод);

- использование эффективных методов и приемов, способствующих развитию игры

2.
условия эффективности развития игры:
-свободное и добровольное включение детей в игру;

-дети должны хорошо понимать смысл и содержание игры, её правила, 
идею каждой игровой роли;

- игра должна положительно воздействовать на все сферы её участников;

- достаточное количество времени для игры и наличие необходимых

игрушек для осуществления детского замысла;

- при создании игровой среды следует учитывать половое различие детей;

- осуществлять своевременное изменение игровой среды с учетом

обогащающегося жизненного и игрового опыта детей и в соответствии с их

интересами, настроением

3.
целевые ориентиры по ФГОС

- ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в … игре … Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;

- …Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

- ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. 

-ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;

- может фантазировать вслух, играть звуками и словами.

В своей работе использовала обмен опыта по данной теме с другими педагогами
Для этого просматривала информацию на сайтах:
http://pedrazvitie.ru
http://pedstrana1.ru
http://www.maam.ru

Составила о опубликовала консультацию для воспитателей:
«РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ»


Для практической части поставила следующие задачи:
- Определение роли игры в организации жизнедеятельности детей.

- Развитие интеллектуальных способностей у детей посредством
применения игровых технологий.
- Создание условий для психологического и физического здоровья 
через игровую деятельность.
- Создания условий для эмоционального благополучия через игровую
деятельность.
- Активно воздействовать на всестороннее развитие детей посредством
игровой деятельности.

С целью изучения и обогащения опыта детей создала дидактические пособия:
дидактический материал для игры «Магазин»;
дидактическая игра по ЗОЖ «Будь здоров»;
дидактическая игра «Продукты питания»;
дидактическая игра «Космос»;
Дидактическое пособие «Дорожные знаки»
Разработка развивающего пособия «Времена года: Дерево»;
Разработка игрового проекта сюжетно-ролевой игры «Детское кафе».
С целью развития игровой деятельности дошкольников применяла в игре эти пособия.

Для накопления опыта работала над созданием методических папок:
подвижные игры;
сюжетно-ролевые игры;
пальчиковые игры;
дидактические игры;
дидактические игры по патриотическому воспитанию;
картотека игр по ФЭМП;
игры на сплочение детского коллектива;
классификация театрализованных игр.

Работая над данной темой самообразования, сделала следующие выводы:

Игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.
Игра призвана решать общевоспитательные задачи, среди которых задачи формирования нравственных, общественных качеств ребёнка являются первоочерёдными.

Игра, в старшем дошкольном возрасте должна носить самодеятельный характер и всё более развиваться в этом направлении при условии правильного педагогического руководства.

Важной особенностью игры как формы жизнедеятельности детей является её проникновение в различные виды деятельности: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима, и игра.

Игра – самая любимая и естественная деятельность дошкольников. Наша задача состоит в том, чтобы сделать игру содержанием детской жизни, раскрыть детям многообразие мира игры. 

Обучение детей наиболее успешно осуществляется в игре, поэтому игра является основной формой и содержанием занятий.
Но это не значит, что занятия должны проводиться только в форме игры. Обучение требует применения разнообразных методов. Игра - один из них, и она даёт хорошие результаты только в сочетании с другими методами: наблюдениями, беседами, чтением и др.

Интересная игра повышает умственную активность ребёнка, и он может решить более трудную задачу, чем на занятии.
Таким образом, игре принадлежит большая роль в жизни и развитии детей. В игровой деятельности формируются многие положительные качества ребёнка, интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются его интеллектуальные способности. В игре отражаются и развиваются знания и умения, полученные на занятиях, закрепляются правила поведения, к которым приучают детей в жизни.

Используя игру как форму организации жизни детей, мы будем стараться добиться того, чтобы эта жизнь была интересна, содержательна, легка для всего детского коллектива. Чтобы в ней были ситуации, побуждающие детей к более высоким формам общественного поведения и чувствам. Ценность игры заключается не только в том, что она расширяет возможности познания сфер действительности, но и подготавливает подрастающее поколение к жизни в обществе

Игра сама по себе универсальный стимулятор.

Главное, в поддержании игрового интереса – чуткость, наблюдательность педагога, проявление творческого подхода в организации игры, умение заинтересовать ребенка игровым сюжетом.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе за 2020_ - 2021_ учебный год Группа _1 логопедическая «Солнышко»_______________________________

основные цели и задачи воспитателя в детском саду входит следующее:§  - Создание комфортных, благоприятных психолого-педагогических условий для максимального развития каждого ребе...

Годовой отчет о проделанной работе за 2020-2021 учебный год группа «Цветочки»

Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе «Цветочки» за 2021 учебный год....

Аналитический отчет о проделанной работе за 2020 – 2021 учебный год в старшей группе «Снежинка»

В течение года дети развивались согласно возрасту. Изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа группы «Снежинка» осуществлял...

Отчет о проделанной работе за 2020-2021 учебный год.

Основными задачами в учебном году были:эстетическое воспитание и развитие дошкольников через различные виды исскуств и использование нетрадиционных техник методов и средств;сохранение и укрепление здо...

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ « ФИАЛКА»

ОТЧЕТ- ПРЕЗЕНТАЦИЯ О  ПРОДЕЛАННОЙ  РАБОТЕ  ЗА  2020-2021  УЧЕБНЫЙ  ГОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ  ГРУППЕ    « ФИАЛКА»...

Аналитический отчет о проделанной работе за 2020-2021 учебный год в средней группе

Отчет о проделанной работе за учебный год в средней группе представляет собой подробное описание всех выполненых задач,полученных результатов и достигнутых целей....