Паспорт игры подготовительной группы
рабочая программа (подготовительная группа)

Тагирова Эльвира Акифовна

ПАСПОРТ ИГРЫ ГРУПП (в соответствии с концепцией Кравцовой Е.Е)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_igry.docx152.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 13 «Звездочка»

ПАСПОРТ ИГРЫ ГРУППЫ

(в соответствии с концепцией Кравцовой Е.Е)

1 подготовительная  группа (6-7 лет)

C:\Users\911\Downloads\20.jpg

Воспитатели:

Полынникова Анна Валерьевна – соответствие занимаемой должности

(стаж 7 лет)

Тагирова Эльвира Акифовна – без категории

(стаж 5 лет)

Списочный состав группы

ФИ ребенка

Возраст ребенка, дата рождения, статус ОВЗ (если есть)

1. Анохина Екатерина

29.01.2014 г., 6 лет, ОВЗ

2. Бадалов Максим

06.05.2014 г., 6 лет

3. Батуев Егор

18.09.2014 г., 6 лет

4. Буцак Мирослава

22.10.2013 г., 6 лет, ОВЗ

5. Высочанский Сергей

13.10.2013 г., 6 лет

6. Ганин Даниил

01.01.2014 г., 6 лет

7. Елисеева Кристина

15.12.2013 г., 6 лет

8. Карпанов Семен

14.01.2014г., 6 лет

9. Карпушина Полина

25.04.2014 г., 6 лет

10. Козырев Даниил

14.02.2014 г., 6 лет

11. Кузнецов Даниил

23.01.2014 г., 6 лет

12. Малетина Анастасия

26.02.2014 г., 6 лет

13. Овчинникова Виктория

20.03.2014 г., 6 лет

14. Подковырова Дарья

14.06.2014 г., 6 лет

15. Пушкова Злата

03.04.2014 г., 6 лет

16. Трубановская Виктория

29.01.2014 г.,6 лет, ОВЗ

17. Филимохин Радмир

03.01.2014 г., 6 лет

18. Халецкий Кирилл

07.01.2014 г., 6 лет, ОВЗ

19. Царюк Дарья

26.12.2013 г., 6лет, ОВЗ

Возрастные и индивидуальные  особенности детей группы

Возрастные особенности детей старшей группы

(6-7 лет)

Индивидуальные особенности

(относительно игровых интересов детей)

Старший дошкольный возраст (6-ти – 7 лет) характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и является определенным этапом созревания организма. В этот период идет интенсивное развитие и совершенствование опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем организма, развитие мелких мышц, развитие и дифференцировка различных отделов центральной нервной системы.

Характерной особенностью данного возраста является так же развитие познавательных и мыслительных психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти, речи.

Внимание. Если на протяжении дошкольного детства преобладающим у ребенка является непроизвольное внимание, то к концу дошкольного возраста начинает развиваться произвольное внимание. Когда ребенок начинает его сознательно направлять и удерживать на определенных предметах и объектах.

Память. К концу дошкольного возраста происходит развитие произвольной зрительной и слуховой памяти. Память начинает играть ведущую роль в организации психических процессов.

Развитие мышления. К концу дошкольного возраста более высокого уровня достигает развитие наглядно-образного мышления и начинает развиваться логическое мышление, что способствует формированию способности ребенка выделять существенные свойства и признаки предметов окружающего мира, формированию способности сравнения, обобщения, классификации.

Развитие воображения. К концу дошкольного возраста идет развитие творческого воображения, этому способствуют различные игры, неожиданные ассоциации, яркость и конкретность представляемых образов и впечатлений.

В сфере развития речи к концу дошкольного возраста расширяется активный словарный запас и развивается способность использовать в активной речи различные сложно грамматические конструкции.

Для деятельности ребенка 6 – 7 лет характерна эмоциональность и большая значимость эмоциональных реакций.

Психическое развитие и становление личности ребенка к концу дошкольного возраста тесно связаны с развитием самосознания. У ребенка 6 – 7 летнего возраста формируется самооценка на основе осознания успешности своей деятельности, оценок сверстников, оценки педагога, одобрения взрослых и родителей. Ребенок становится способным осознавать себя и то положение, которое он в данное время занимает в семье, в детском коллективе сверстников.

           У детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет формируется рефлексия, т. е. осознание своего социального «я» и возникновение на этой основе внутренних позиций.

В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и личностной сферы ребенка 6 – 7 летнего возраста является соподчинение мотивов. Осознание мотива «я должен», «я смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом «я хочу».

Ребенок 6 – 7 летнего возраста стремится к самоутверждению в таких видах деятельности, которые подлежат общественной оценке и охватывают различные сферы.

Осознание своего «я» и возникновение на этой основе внутренних позиций к концу дошкольного возраста порождает новые потребности и стремления. В результате игра, которая является главной ведущей деятельностью на протяжении дошкольного детства, к концу дошкольного возраста уже не может полностью удовлетворить ребенка. У него появляется потребность выйти за рамки своего детского образа жизни, занять доступное ему место в общественно-значимой деятельности, т.е. ребенок стремится к принятию новой социальной позиции – «позиции школьника», что является одним из важнейших итогов и особенностей личностного и психического развития детей 6 – 7 летнего возраста.

Успешность обучения во многом зависит от степени подготовленности ребенка к школе.

Готовность к школе включает несколько составляющих компонентов: прежде всего физическую готовность, которая определяется состоянием здоровья, зрелостью организма, его функциональных систем, т.к. школьное обучение содержит определенные умственные и физические нагрузки.

  1. Дарья А. – ведущий вид игры,  игры с правилами. Устанавливает свои правила в игре и придерживается их.
  2. Максим Б. – ведущий вид игры – режиссерская игра. Предпочитает играть в конструктивные игры с мелкими игрушками.
  3. Егор Б. – ведущий вид игры – сюжетно-ролевая игра.
  4. Мира Б. – ведущий вид игры сюжетно-ролевая, берет на себя роли и распределяет роли между другими детьми, сама развивает сюжет: «Семья», «Больница», «Кафе».
  5. Сергей В. – ведущий вид игры – режиссерская игра. Предпочитает играть в конструктивные игры с мелкими игрушками.
  6. Даниил Г. - ведущий вид игры – образно-ролевая игра, берет на себя образы капитана, пирата водителя,  строителя.  Нравится заниматься трудовой  деятельностью.
  7. Кристина Е.  -   ведущий вид игры – дидактические игры, игры с правилами, нравиться заниматься ИЗО деятельностью.
  8. Семен К. - ведущий вид игры – режиссерская игра. Нравится заниматься экспериментальной деятельностью.
  9. Полина К. - ведущий вид игры сюжетно-ролевая, берет на себя роли и распределяет роли между другими детьми, сама развивает сюжет: «Семья», «Больница», «Кафе».
  10. Есения Л. - ведущий вид игры сюжетно-ролевая, берет на себя роли и распределяет роли между другими детьми, сама развивает сюжет: «Семья», «Больница», «Кафе».
  11. Даниил К. - ведущий вид игры – дидактические игры, игры с правилами.
  12. Анастасия М. - ведущий вид игры – образно – ролевая. Играет в подвижные игры.
  13. Виктория О. - ведущий вид игры – дидактические игры, игры с правилами, нравиться заниматься ИЗО деятельностью.
  14. Дарья П. – ведущий вид игры – дидактические игры, игры с правилами.
  15. Злата П. – ведущий вид игры – режиссерская игра. Предпочитает ИЗО деятельность, лепку.
  16. Виктория Т. – ведущий вид игры режиссерская. Играет в конструктивные игры с машинками.
  17. Радмир Ф. - ведущий вид игры – дидактические игры, игры с правилами.
  18. Кирилл Х. – ведущий вид игры – дидактические игры, игры с правилами, нравиться заниматься экспериментальной деятельностью.
  19. Дарья. Ц. - ведущий вид игры – сюжетно – ролевая, дидактические игры, игры с правилами. деятельностью, конструирует из лего-конструктора.

Виды игры.

2—4 года

Режиссерская игра

- самостоятельное придумывание сюжета;

- управление игрушками;

- перенос функции с одного предмета на другой.

4-5 лет

Образная игра

- выделение основного действия с предметом, характерных признаков поведения людей и животных;

- принятие образа, роли.

5-6 лет

Сюжетно-ролевая игра

- принятие роли, создание, развитие сюжета;

- особая форма режиссерской игры: одновременное исполнение роли и руководство ролевыми отношениями.

6-7 лет

Игра с правилами

- наличие определенной внутренней позиции и образа, оговоренного правилами.

6-7 лет

Режиссерская игра

- коллективная, несколько линий развития сюжета (один предмет может выполнять разные функции).

Виды игры в данном возрасте,

характеристика игрового поведения ребенка

Ведущий вид игры – игра с правилами

Продолжается игра – 3 часа

Переход к игре – режиссерская (новая)

6-7 лет

сюжетно-ролевая игра, развиваясь, выдвигает на первый план

Игра с правилами

игровое правило, которое начинает исполнять ведущую роль, и

на сцене появляется новый вид игры;

выполнение правил в игре всегда связано с их осмыслением и

воспроизведением воображаемой ситуации;

игра учит общаться, договариваться друг с другом, уступать,

слышать    товарища,    продолжать    его    мысль,    владеть

коллективной учебной деятельностью.

6-7 лет

собирает важнейшие достижения других разновидностей игр, в

Режиссерская игра

ней проявляется все особенности воображения ребенка;

предполагает придумывание сюжета, объединяющего разные

предметы, она так же предметно представлена, в ней так же

один ребенок исполняет все роли. Правда сюжеты становятся

сложнее, предметная представленность уступает место

собственному литературному творчеству, роли иногда трудно

выделить, так как ребенок все время сопровождает все

действия речью, а порой заменяет ею все действия;

режиссерская игра в старшем дошкольном возрасте может быть

коллективной. Правда, участников в ней немного - не более

двух-трех и все они единое целое. Они вместе придумывают

сюжет, предметно его представляют и исполняют множество

Ролей. Все это меняет воображение. Ребенок,

переходящий на данный уровень развития воображения, уже

способен не только осмыслить сделанное им самим, но и

придать смысл тому, что сделали другие люди.

Условия организации игры

Материалы и оборудование

для организации игровой деятельности по основному виду игры

Центры активности, обозначенный

маркером

Перечень материалов и оборудования

(перечислить наполняемость по центрам активности)

Примерные варианты игровых действий детей,

 темы игры

Оборудование  для ведущего вида игры

в том числе

неоформленный и бросовый материал

Атрибуты, изготовленные детьми

Центр конструирования

- Мягкий строительно-игровые модули;

- напольный строительный материал;

- пластмассовый конструктор;

- деревянный конструктор;

- бросовый материал.

Плоскостные геометрические фигуры, фигурки из пластилина, вырезанные из картона, скомканная бумага.

Строительство автострады, дома, замка, мебели для игр с м.куклами, горки, обыгрывание мелкими игрушками.  Строительство машин, автобуса, дома, мебели, ракеты, кафе для сюжетно-ролевых игр.

Центр кубиков

 - деревянные кубики;

- мягкие кубики;

- пластмассовые кубики;

- кубики из картона.                                                              

Кубики из картона.

Строительство автострады, дома, замка, мебели для игр с м.куклами, горки, обыгрывание мелкими игрушками.  

Физ. Центр «Здоровячок»

Гантели, кегли, обручи, скакалки, мячи, ленты, дорожка для массажа стоп ног, обручи, султанчики и т.д.

«Ловишки», «Медузы», скомканная бумага.

Игры: «Попади в цель», «Ловишки», «Кто быстрее», «Ручеек», Пройди через препятствия», применение атрибутов для

с\ ролевых игр «Цирк».

Музыкально-театральный центр «Веселые ребята»

Платочки, ленточки, султанчики, маски, «Пальчиковый театр», теневой театр, театр на палочках, сюжетные картинки для составления рассказа, кубики «Зайцева.

Султанчики, маски, вырезанные фигурки из журналов, геометрические фигуры.

«Угадай, на чём играю», «Повтори за мной», «Долгие и короткие звуки» и др.

Инсценировка сказок, составление рассказов, составление слов из кубиков «Поезд», «Живое слово», «Волшебник».

Центр «Безопасность»

- дидактический материал;

-дорожные знаки;

- игровые поля, машинки, мелкие игрушки;

Материал по ОБЖ и ПДД;

- настольно-печатные игры.

Дорожные знаки, мелкие игрушки из пластилина, картона, объемные машины из коробок.

Режиссерские игры на игровых полях, игры с машинками маленькими, большими для образно-ролевых игр «Строитель», «Магазин», «Скорая помощь».

Центр «Дидактических игр»

- настольно-печатные игры;

- дидактические игры;

- математические игры;

- познавательный материал.

«Ходилки»

Пазлы, ходилки, мозаика, кубики, «Собери целое», «Цифры», «Посчитай и найди».

Центр С\ролевых игр

Головные уборы, маски, одежда, инструменты, инструменты для игры в больницу, посуда, муляжи фруктов и овощей, коробки, пустые бутылки разных размеров, шланг, ширмы.

Плоскостные фигуры из картона, объемные аппликации, маски.

«Семья», «Школа», «Магазин», «Скорая помощь», «У Айболита», «Строители», «Кафе», «Пожарная помощь», «Цирк», «Зоопарк» .

План - схема размещения центров активности группы

Профессионально-игровые компетенции воспитателя Методическая копилка

Технологии,

Приемы прямого

Приемы косвенного

обеспечивающие

руководства игрой

руководства игрой

развитие игровой

деятельности

дошкольников

Концепция

- Принятия на себя роли

- Обогащение социального

Е.Е. Кравцовой по

главной или второстепенной

опыта детей через все виды

развитию игры

по необходимости

деятельности (наблюдения,

- Предложение новой темы

экскурсии, чтение

игры

литературы, просмотр

- Провокация

роликов, беседы)

- Подсказка

- Привлечение детей к

- Образец

изготовлению атрибутов

- Активное ничего не делание

- Обогащение (обновление)

РППС

Игра с правилами

- Разнообразить правило

- Ребенок тренер (сам

действия с дидактическими

объясняет правило игры)

целями

- Усложнять правило игры за

счет внесение в них так

называемых запретов

(усиливается элемент

произвольности в игре)

- использовать в игре с

правилами новые формы

организации ее участников

(штрафы санкции за

нарушение игровых правил)

- Вводить в уже известную

игру элементы творческой

активности (усложнять игру

за счет придумывания самими

детьми новых правил;

постепенно переводить детей

от использования готовых

правил к частичному

созданию новых)

Утренний круг или

- Обсуждение игры,

детский совет Л.В.

распределение ролей, подбор

Свирской

необходимых атрибутов для

игры.

Метод проектов Л.В.

- Самостоятельный поиск

Свирской

детьми информации по теме

проекта, которая пригодится

для разворачивания игры

План развития игры в группе на 2020–2021 учебный год

Срок исполнения

Мероприятия по обогащению игровой среды и формированию игровых умений у детей

Отметка об исполнении, результат

сентябрь

С/Р. Игра: «Магазин»

Рассматривание иллюстраций и картин по теме.

Занятие по развитию речи: составление рассказа по картине «В магазине»

Чтение:

«Овощи» Ю.Тувим;

«Весёлый магазин» Э.Мошковская.

Лепка: Овощи.

Аппликация: «Овощи на тарелке»

Изготовление атрибутов к игре (лепка овощей из теста), ценники, чеки, деньги и др.

Побуждать организовывать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы;

Время театра: «Зимовье»

Чтение, пересказ сказки «Зимовье»

П\игра «Ловишки с мячом»

Упражнять в быстром беге, в умении метать в движущиеся цели, развивать глазомер.

Игры с правилами. Разработка  и оформление бродилки «Осень в лесу».

октябрь

«Кафе»

Беседа: «Профессия повар, кондитер», «Любимое блюдо», «Сладости», «Сервировка стола».

Просмотр Мультфильма: «В одной столовой».

Изготовление атрибутов к игре: изготовление салфеток, плоскостных фигур-заместителей.

П\игра: «Повар и сосиски». Умение  по считалочки находить водящего, развитие быстроты реакции внимания.

Время театра: сказка «Гуси лебеди» Создать сцену, декорации, атрибуты.

Игры с правилами: «Буратино и золотой ключик»

ноябрь

Игра- викторина: «Мой город»

Время театра: «Лапоть соломинка и пузырь»

П\игра: «Жмурки», развитие слухового внимания.

 С\Р игра: «Зоопарк»

Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Детки в клетке», «Где обедал воробей?».

Изготовление альбома «Зоопарк».

Рассматривание иллюстраций по теме.

Конструирование клеток для зверей в зависимости от их размеров (из конструктора и коробок).

Дид игра «Кого везут в зоопарк?»

Лепка животных.

Изготовление атрибутов для игры: билеты, табличка «Зоопарк».

декабрь

П\игра: «Запрещённое движение»

Цель игры: развивать моторную па-мять.

Игры с правилами: Разработка и оформление игры бродилка «В поисках новогодней ёлки»

 С\Р игра: «Праздник Новый год + «Почта» + «Магазин елочных игрушек» Беседы: «Кто такой дедушка Мороз?». Беседа «Елочные гирлянды -красиво, но небезопасно», Кто работает на почте»

Рисование на тему: «Новогодняя елка», Выполнение Объемной аппликации «Гирлянда», «Елка». Изготовление новогодних открыток и приглашений на ёлку, ёлочных украшений, подарков.

Разучивание хоровода вокруг елки, новогодних песен, стихов для Деда Мороза.

Составление письма Деду Морозу. Д/И «Какая елочка».

Подготовка Атрибутов к игре: шитье сумки для почтальона, изготовление елочных игрушек, денег, елок, Костюмов из бросового материала, масок.

Чтение стихов о Новом годе, елке : С. Михалков «В снегу стояла елочка», Г.Х. Андерсен «Ель», С.Маршак «песня о елке», К.Чуковский «Елка», С.Маршак «12 месяцев»,Е.Трутнева «С Новым годом!», Е.Тараховская «Новый год», Прейсен Альф «Веселый Новый год», С.Дрожжин «Дедушка Мороз», З.Александрова «Дед Мороз», р.н.сказка «Дети Деда Мороза».Н.А.Некрасов«Мороз-воевода», И.Черницкая «Кто такой ДедМороз».

Слушание музыкальных произведений «Новогодняя полька» А.Александрова, П.И.Чайковский «Щелкунчик», «Во сыром бору елочка»

январь

Подвижные игры: «Эстафета»

Игра-викторина: по правилам дорожного движения «Друг светофорчик».

 С\Р игра: «День рождение»

 Беседа: «Семейные праздники», «Как мы отмечаем день рождение».

Чтение: К. Чуковский «Муха-цокотуха». Просмотр мультфильма «Крокодил Гена и его друзья».

Придумывание конкурсов, запись на фантах.

Изготовление атрибутов для игры: Открыток, подарков, шаров.

 Игры с правилами: «В поисках снежного человека»

Февраль

Марафон подвижных игр «Ловкие и смелые»

С/ролевая игра, режиссерская игра: «Водители», «Автомастерская». Оформление поля «Парковка с заправочной станцией». Занятия на темы: «Городская улица», «Дорожные знаки».

Чтение произведения  М.Ильина, Е.Сегала  «Машины на нашей улице»,

Н.А.Кнушевицкая «Шофёр»;

Б.Житков «Светофор».

Конструирование автобус, мосты.

Изготовление атрибутов: дорожные знаки, вывески.

Игры с правилами: «Автогонки»(самостоятельное изготовление игры)

Март

С/ролевая игра: «Кафе». Беседа «Знакомство с профессией официант»

Просмотр обучающего фильма «Сервировка стола» Изготовление атрибутов для игры: папки-меню, блокнот, фартуки для официантов,  подготовка атрибутов для уборщицы- ведро и щетка, касса для кассира, разносы, игрушечные угощения, кошельки, деньги для персонала и посетителей.

Квест-игра: «Пятачок».

Музыкальная палитра игры с мамами (хороводные).

Разработка и оформление игры -бродилки

Апрель

Космическая викторина «Полет в космос»

Время театра «Дюймовочка».

П/игры: «Дворовые игры с родителями».

Режиссерская игра: «Путешествие по космосу»

Май

С/ролевая игра: «Салон красоты»

Рассматривание картины «Парикмахер» и других иллюстраций по теме.

Изготовление альбома «Модели причёсок»

Изготовление атрибутов к игре.

Познавательная викторина: «В мире математики»

Подвижные игры: «Футбол»

Режиссерская игра: «Войнушка». Изготовление поля для игры, атрибутики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт старше-подготовительной группы "Знайки"

Создание предметно - пространственной развивающей среды в группе ДОУ...

Паспорт игры подготовительной группы.

Паспорт игры подготовительной группы....

Паспорт игры подготовительной группы

Паспорт игры подготовительной группы согласно концепции КравцовойЕ.Е. содержит  разделы: списочный состав группы,распорядок дня,возрастные и индивидуальные особенности детей группы,виды игр в дан...

Паспорт игры подготовительной группы

ПАСПОРТ ИГРЫ ГРУПП (в соответствии с концепцией Кравцовой Е.Е)...

Паспорт игры, подготовительная группа

Паспорт игры составлен в соответствии с концепцией Е.Е. Кравцовой...