Паспорт игры подготовительной группы
рабочая программа (подготовительная группа)

Криворученко Татьяна Васильевна

Паспорт игры подготовительной группы согласно концепции КравцовойЕ.Е. содержит  разделы: списочный состав группы,распорядок дня,возрастные и индивидуальные особенности детей группы,виды игр в данном возрасте, характеристику игрового поведения детей, условия организации игры, профессионально-игровые компетенции воспитателя, план развития игры на квартал. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_igry_2_podgotovitelnoy_gruppy.docx50.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №14 «Гнездышко»»

ПАСПОРТ ИГРЫ ГРУППЫ

(в соответствии с концепцией Кравцовой Е.Е)

Подготовительная группа (6-7 лет)

«Чижики»

Эмблема группы (если есть)

Воспитатели:

Криворученко Т. В.  - высшая квалификационная категория (стаж 21 лет)

Лаптева Н. Л.  - первая квалификационная категория (стаж 28 лет)

Списочный состав группы

ФИ ребенка

Возраст ребенка

Дата рождения

статус ОВЗ

  1. Михаил Б.

6 лет

01.02.16

  1.  Варвара Г.

6 лет

23.06.16

  1. Вика Д.

6 лет

01.06.16

  1. Денис Д.

6 лет

20.07.16

  1. Ярослав Ж.

6 лет

08.04.16

  1. Иван Л.

6 лет

23.03.16

  1. Матвей Л.

6 лет

29.02.16

  1. Давид М.

7 лет

19.09.15

+

  1. Егор М.

6 лет

11.03.16

  1.  Тимофей М.

6 лет

10.01.16

+

  1. Валерия Р.

6 лет

21.02.16

  1. Марк С.

6 лет

05.03.16

  1. Максим С.

6 лет

10.01.16

+

  1. Виктория Х.

6 лет

27.05.16

+

  1. Настя Ч.

6 лет

01.06.16

  1. Маша Ч.

5 лет

18.12.16

  1. Артем Ф.

7 лет

30.09.15

  1. Аня П.

6 лет

19.12.15

  1. Арина Ш.

5лет

03.01.17

  1. Ева Щ.

6 лет

16.07.16

Распорядок дня

Время

Организационная форма

Содержание деятельности, участники

6.30 – 08.30

 Прием, общение, свободная игра, индивидуальная работа, пальчиковая, артикуляционная, утренняя гимнастики.

Участники: воспитанники, воспитатель, младший воспитатель, родители, специалисты.

Содержание деятельности:  дети действуют в  центрах активности по интересам; присоединяются к артикуляционной и пальчиковой гимнастике. Участвуют в утренней гимнастике.

Сотрудники группы осуществляют прием, приветствие детей и родителей, ведут индивидуальную работу, индивидуальное общение с детьми, создают условия для включения детей в оздоровительные и профилактические мероприятия.    Воспитатели осуществляют наблюдение за свободной игрой.

Специалисты (учитель-логопед, учитель-дефектолог, психолог) осуществляют индивидуальную работу, подключаются к деятельности в группах. Инструктор по физической культуре организует утреннюю гимнастику.

8.30 – 9.00

Совместный завтрак, гигиенические процедуры

Участники: воспитанники, сотрудники группы.

Содержание деятельности: младший воспитатель привлекает детей к сервировке столов. Дети действуют в групповых центрах активности на основе самоопределения. Воспитатель, младший воспитатель создают условия для формирования культурно-гигиенических навыков.

9.00 – 9.20

Утренний круг

Участники: воспитанники, сотрудники группы, гости (если предполагается),  в дни запуска темы, планирования – заместитель заведующего по ВМР, специалисты.

Содержание деятельности: воспитанники принимают участие в ежедневном ритуале, принимают участие в планировании дня/деятельности в рамках проекта. Воспитатель – организует обсуждение, фиксирует изменения, дополнения в совместный план, презентует деятельность в центрах активности. Младший воспитатель - участвует в утреннем круге, вносит свои предложения в планирование, фиксирует идеи детей, организует обсуждение. Приглашенные специалисты – фиксируют идеи детей (при запуске темы).

9.20 – 10.50

Специально организованная образовательная деятельность (музыка, физкультура, математика)/

Работа в центрах активности на основе самоопределения.

Участники: воспитанники, специалисты, воспитатель, младший воспитатель.

Содержание деятельности: Воспитатель – создает условия для решения образовательных задач, оказывает помощь и поддержку, работает в одном из центров, ведет наблюдение, организует рефлексию деятельности. Специалисты создают условия для решения задач разделов «Физическое развитие», «Музыка, музыкальное движение, танец»./воспитанники действуют в центрах активности на основе самоопределения. Младший воспитатель подключается к работе в одном из центров. Специалисты осуществляют коррекционно-развивающую работу. Приглашенные гости (если предполагается) работают в одном из центров.

10.50-12.05

Прогулка, свободная игра, индивидуальная работа, экспериментирование, труд в природе.

Участники: воспитанники, воспитатель.

Содержание деятельности: дети взаимодействуют на основе самоопределения. Воспитатель создает условия для развития игровой деятельности, решения образовательных задач, индивидуальной работы, познавательно-исследовательской деятельности.

12.05 - 12.30

Возвращение с прогулки, обед

Участники: воспитанники, сотрудники группы.

Содержание деятельности: воспитанники переодеваются, наводят порядок в кабинках. Младший воспитатель помогает воспитанникам раздеться, привлекает детей к сервировке. Воспитатель, младший воспитатель создают условия для решения культурно-гигиенических задач.

12.30 -15.00

Чтение перед сном. Сон для воспитанников, которые привыкли спать днем. Спокойные игры для детей, которые не спят.

Участники: воспитанники, сотрудники группы.

Содержание деятельности: дети, которые отказываются от дневного сна, занимаются спокойными играми. Воспитатель организует чтение перед сном.  Воспитатель, младший воспитатель обеспечивают обязательный присмотр.

15.00-15.30

Постепенный подъем, водные процедуры, закаливание

Участники: воспитанники, сотрудники группы.

Содержание деятельности: воспитанники постепенно переходят от сна/другого дневного отдыха к активным видам деятельности. Воспитатель создает условия для постепенного перехода к активной деятельности, организует  динамическую гимнастику, организует закаливание. Младший воспитатель - принимает активное участие в закаливании, формировании культурно-гигиенических навыков.

15.30-16.00

Полдник

Участники: воспитанники, сотрудники группы.

Содержание деятельности: младший воспитатель привлекает детей к сервировке. Воспитатель, младший воспитатель создают условия для формирования культурно-гигиенических навыков.

16.00-17.00

Свободная игра, индивидуальная работа/коррекционно-развивающая работа, деятельность на основе самоопределения, кружковая деятельность.

Участники: воспитанники, сотрудники группы, специалисты, гости (если предусмотрено).

Содержание деятельности: воспитанники выбирают занятие на основе собственных интересов, либо присоединяются к совместной деятельности. Воспитатель, младший воспитатель создают условия для различных видов деятельности. Воспитатель ведет наблюдение, оказывает помощь, поддержку, ведет индивидуальную работу, организует итоговый сбор.

17.00-18.30

Прогулка, свободная игра, индивидуальная работа, экспериментирование, труд в природе), общение с родителями, уход детей домой.

Участники:воспитанники, воспитатель, родители.

Содержание деятельности: воспитанники -деятельность на основе самоопределения, участие в совместной деятельности, предлагаемой взрослым. Воспитатель создает условия для разнообразной деятельности воспитанников (труд в природе, наблюдение, игра и др.), осуществляет индивидуальную работу, беседует с родителями.

Возрастные и индивидуальные  особенности детей группы

 Возрастные особенности детей средней группы

(6-7лет)

Индивидуальные особенности

(относительно игровых интересов детей)

- Физическое развитие

Продолжается дальнейшее развитие моторики ребенка, наращивание и самостоятельное использование двигательного опыта. Расширяются представления о самом себе, своих физических возможностях, физическом облике. Совершенствуются ходьба, бег, шаги становятся равномерными, увеличивается их длина, появляется гармония в движениях рук и ног. Ребенок способен быстро перемещаться, ходить и бегать, держать правильную осанку. По собственной инициативе дети могут организовывать подвижные игры и простейшие соревнования со сверстниками. В этом возрасте дети овладевают прыжками на одной и двух ногах, способны прыгать в высоту и в длину с места и с разбега при скоординированности движений рук и ног (зрительно-моторная координация девочек более совершенна).  Могут выполнять разнообразные сложные упражнения на равновесие на месте и в движении, способны четко метать различные предметы в цель. В силу накопленного двигательного опыта и достаточно развитых физических качеств дошкольник этого возраста часто переоценивает свои возможности, совершает необдуманные физические действия.

 - Психическое развитие

К концу дошкольного возраста  существенно увеличивается устойчивость  непроизвольного внимания, что приводит к меньшей отвлекаемости детей.   Вместе с тем возможности детей сознательно управлять своим вниманием весьма ограничены. Сосредоточенность и длительность деятельности ребенка зависит от ее привлекательности для него. Внимание мальчиков мене устойчиво.У детей увеличивается объем памяти, что позволяет им непроизвольно (т.е. без специальной цели) запомнить достаточно большой объем информации. Дети также могут самостоятельно ставить перед собой задачу  что-либо запомнить, используя при этом простейший механический способ запоминания – повторение. Продолжается развитие наглядно-образного мышления, которое позволяет решать ребенку более сложные задачи, с использованием обобщенных наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщенных представлений о свойствах различных предметов и явлений.

-  Речевое развитие

Речевые умения детей позволяют полноценно общаться с разным контингентом людей (взрослыми и сверстниками, знакомыми и незнакомыми). Дети не только правильно произносят, но и хорошо  различают фонемы (звуки) и слова. В своей речи старший дошкольник все чаще использует сложные предложения (с сочинительными и подчинительными связями).  В 6-7 лет увеличивается словарный запас. Дети  точно используют слова для передачи своих мыслей, представлений, впечатлений, эмоций, при описании предметов, пересказе  и т.п. Наряду с этим существенно повышаются и возможности детей понимать   значения слов. Они уже могут  объяснить малоизвестные или неизвестные  слова, близкие или противоположные по смыслу, а также переносный смысл слов (в поговорках и пословицах).

- Эмоционально-личностное развитие

К концу дошкольного возраста происходят существенные изменения  в эмоциональной сфере. С одной стороны у детей этого возраста более богатая эмоциональная жизнь, их эмоции глубоки и разнообразны по содержанию. С другой стороны, они более сдержаны и избирательны в эмоциональных проявлениях. Продолжает развиваться способность детей понимать эмоциональное состояние другого человека -  сочувствие -  даже тогда, когда они непосредственно не наблюдают его эмоциональных переживаний. К концу дошкольного возраста у них формируются обобщенные эмоциональные представления, что позволяет им предвосхищать последствия своих действий. Благодаря таким изменениям в эмоциональной сфере поведение дошкольника становится менее ситуативным и чаще выстраивается с учетом интересов и потребностей других людей.Большую значимость для детей 6-7 лет приобретает общение между собой. Их избирательные отношения становятся устойчивыми, именно  в этот период зарождается детская дружба. Дети охотно делятся своими впечатлениями, высказывают суждения о событиях и людях, расспрашивают о том,  где  были, что  видели и т.п., то есть участвуют в ситуациях «чистого общения», не связанных с осуществлением других видов деятельности.   Дети продолжают активно сотрудничать, вместе с тем, у них наблюдаются и конкурентные отношения – в общении и взаимодействии  стремятся, в первую очередь,  проявить себя, привлечь внимание других к себе. Однако у  них есть все возможности придать такому  соперничеству продуктивный  и конструктивный характер,   и избегать негативных форм поведения.

Миша - любит подвижные игры, часто использует атрибуты «Моряки»,  «Армия», «Шоферы» с соответствующими игровыми полями; ведущий вид игры- игра с правилами.

Варя- ведущий вид игры- игра с правилами

Вика Д.-Ведущий вид игры – сюжетно-ролевая игра: «Дом», «Повар», «Больница».

Денис - любит играть строительным материалом, моделями техники, мастерить поделки из бросового материала. Нравится заниматься экспериментальной деятельностью.

Ведущий вид игры  - режиссерская, игры с правилами.

Ярослав- любит мягкие игрушки,  ведущий вид игры  - игра с правилами.  Предпочитает играть в конструктивные игры с мелкими игрушками.

Иван –любит мягкие игрушки. Ведущий вид игры – сюжетно – ролевая, игры с правилами-шашки, на улице-подвижные игры.

Матвей- ведущий вид игры– режиссерская игра. Предпочитает играть в конструктивные игры с мелкими игрушками и машинками. Конструирует из лего-конструктора.

Давид – ОВЗ, ведущий вид игры – сюжетно-ролевая игра, берет на себя образы капитана, полицейского, водителя,  строителя.  Играет в конструктивные игры с машинками.

Егор - любит придумывать различные истории, играет в «Полицейского», «Спасателей». Ведущий вид игры  - режиссерская.

Тимофей– ОВЗ, ведущий вид игры- сюжетно-ролевая.  Любит играть  с машинами в игровом уголке.

Валерия - любит рисовать, придумывать сюжет на бумаге или в лепке, играть с куклами Барби, поняшками в игровом уголке, мелкими игрушками на игровых полях. Ведущий вид игры –режиссёрская.

Марк - ведущий вид игры – сюжетно-ролевая игра. Любит играть с конструктором, машинами.

Максим – ОВЗ, любит лепить людей, роботов, мультяшных героев, в лепке развивает сюжет. Любит конструирование.  Ведущий вид игры - режиссёрская.

Вика Х. – ОВЗ, одинаково относится ко всем видам игр.Ведущий вид игры – дидактические игры, игры с правилами, любит рисовать, особенно свою семью.Любит игры с бумажными куклами.

Аня - ведущий вид игры -  игры с правилами. Устанавливает свои правила в игре и придерживается их.

Настя ведущий вид игры - сюжетно-ролевая, берет на себя  ведущие роли и распределяет роли между другими детьми, сама развивает сюжет: «Семья», «Больница», «Кафе» «детский сад»

Маша - ведущий вид игры – сюжетно-ролевая игра, берет на себя роли дочки, мамы, воспитателя, животного. Играет в конструктивные игры с машинками.

Артем – спортивные игры,  шашки.Ведущий вид игры – игры с правилами.

Арина- ведущий вид игры – сюжетно-ролевая игра, берет на себя рольсестры,мамы, воспитателя.Любит игры в кукольном театре, мелкие игрушки.

Ева - ведущий вид игры – сюжетно – ролевая. Играет в подвижные игры. В игре ориентируется  на игры сверстников.

Виды игры в данном возрасте,характеристика игрового поведения ребенка

Ведущий вид игры –  игра с правилами

Продолжается игра – сюжетно-ролевая

Переход на режиссерскую высшего уровня

Виды игры

5-6 лет

Игра сюжетно-ролевая

- Принятие роли, создание и развитие  сюжета

- Особая форма режиссерской игры: одновременное исполнение роли и руководство ролевыми отношениями

6-7 лет

Игра с правилами

 - наличие подготовительного этапа, на котором дети осваивают правила.

-в играх нет роли, но есть особая внутренняя позиция и образ действий, оговоренный правилами.

Основное значение игры с правилами принято связывать с произвольностью, или способностью субъекта подчинять свое поведение и деятельность определенным законам, нормам и правилам. При этом необходимо иметь в виду, что это подчинение правилам происходит в игре добровольно и не без удовольствия.

6-7 лет

Режиссерская игра

Ее отличает качественное обогащение сюжета, возможность коллективного действия и сотрудничества, включения в нее элементов продуктивных видов деятельности.

Условия организации игры

Материалы иоборудование

для организации игровой деятельности по основному виду игры

Центры активности

Перечень материалов и оборудования

(перечислить наполняемость по центрам активности)

Примерные варианты игровых действий детей,

 темы игры

Оборудование  для ведущего вида игры

в том числе

неоформленный и бросовый материал

Атрибуты, изготовленные детьми

Центр экологии и экспериментирования

Игры экологической  направленности; макеты  «Фигурки разных животных.

Муляжи овощей и фруктов

Собранный природный   материал, поделки, изготовленные поля, деревья.

Возможно использование в режиссёрских играх «Ферма», «Лес», «Зоопарк» и др. В играх с правилами «Кто быстрее» и др.

Центр конструирования «Чижстрой»

Разные виды конструкторов и строительные наборы разной величины.

Поделки с выставки, игра-бродилка «Путешествие Баночки на завод по производству кабачковой икры»

Фигурки из пластилина и вырезанные из картона, скомканная бумага

В построении игровых полей для самых различных игр. Строительство автострады, дома, замка, мебели, машины. В игре с правилами. Н-р. «Гонки», «Пожарные»

Центр игры  «Игралочка»

Игровые поля. Шашки. Игры –бродилки. Различные игры с правилами.

 Игры –бродилки.

Макеты «Лес», «Деревня»

Игра по установленным правилам, придумывание своих правил для представленных игр.

Центр творчества

«Творилка»

Бросовый материал. Коробки для создания игровых полей, краски, фломастеры, карандаши и др., трафареты

Бумажные куклы с одеждой, нарисованные или слепленные персонажи, поделки.

Использование как непосредственных атрибутов для игры, так и для создания игровых полей, игр-бродилок, игр с правилами,  атрибутов для игр.

Центр ОБЖ

Макет по дорожному движению, мелкие игрушки, машинки, дома. Игры с правилами по дорожной безопасности. Игры бродилки

Д/и «Наш город»

Дорожные знаки, светофор, машинки из бросового материала и лего, объемные машины из коробок.

Режиссерские игры на игровых полях. Игра по установленным правилам, придумывание своих правил для представленных игр.В качестве игровых полей «Город», «Кто быстрее»

Центр  «Речевичок»

Речевые игры, лото, сюжетные картинки для составления рассказа

Игра по установленным правилам, придумывание своих правил для представленных игр.

Центр дидактических игр

Развивающие игры

игры с правилами

Настольно-печатные игры

Познавательный материал

«Бродилки»

Игра по установленным правилам, придумывание своих правил для представленных игр.

Музыкально-театральный  центр

«Скоморошки»

Центр сюжетно-ролевой и режиссёрской игры

Игровые поля

отрезы ткани

пальчиковый театр, бибабо, театр на палочках и др. виды театров.

Игровые поля  Атрибуты для сюжетно-ролевой и режиссёрской игры: головные уборы,  одежда, инструменты, посуда.

Бросовый материал, ширмы. Оклеенные коробки.

Маски, обклеенные коробки.

Вырезанные фигурки из журналов.

Игровые поля: «Космос», «Море», «Лес»

Замок, Ракета, Карета

Бинокли, фотоаппараты, калькуляторы

Игра по собственному сюжету.

Инсценировка сказок

Игра по собственному сюжету, на любую, выбранную ребёнком тему, н-р, «У Айболита», «Кафе», «Цирк», «Зоопарк», «Строители», «Пикник»

Физкультурный центр «Здоровячок»

Кегли, обручи, султанчики, флажки, скакалки, мячи, «Змея», ленточки, веревочки, тканевые дорожки.

Картотека подвижных игр

Скомканная бумага, шишки, султанчики

Подвижные игры с правилами, применение атрибутов для с/р игр, н-р, «Цирк»

Профессионально-игровые компетенции воспитателя

(руководство играми с правилами)

Методическая копилка

Технологии, обеспечивающие развитие игровой

деятельности дошкольников

Приемы прямого руководства игрой

 Приемы косвенного руководства игрой

Концепция  Е.Е.Кравцовой по развитию игры

Игра с правилами

Принятие на себя главной или второстепенной роли

-предложение новой темы игры

-провокация

-подсказка

-образец

Активное ничего неделание

Разнообразить правило действия с дидактическими целями

Усложнять правило игры за счет внесения в них так называемых запретов (усиливается элемент произвольности в игре)

-использовать в игре новые формы организации ее участников (штрафные санкции за нарушение игровых правил)

-вводить в уже  известную игру элементы творческой активности (усложнять игру за счет придумывания самими детьми новых правил; постепенно переводить детей от использования готовых правил  к частичному созданию новых).

Внесение игр в группу;

Расширение кругозора детей, помощь в  понимании социальных отношений

 Изготовление с детьми новых игр, атрибутов и пособий

 Коллективное обсуждение правил игры.

Утренний круг или детский совет Л. В. Свирской

-обсуждение игры, распределение ролей, подбор необходимых атрибутов для игры

Метод проектов Л. В. Свирской

Самостоятельный поиск детьми информации по теме проекта, которая пригодится для разворачивания игры

Задачи педагогов:

  • Вместе с детьми организовывать привлекательное окружение со стимулами и свободным пространством для разнообразной игры.
  • Предоставлять в распоряжение детей разнообразные материалы, игрушки широкого спектра использования, предметы повседневной жизни и природные материалы.
  • Предоставлять детям максимальные возможности, для самостоятельного выбора того, во что, когда, как долго и с кем они хотят играть.
  • Наблюдать, не обособляются ли дети или не исключают ли их из игры другие дети, анализировать причины этого.
  • Поощрять детей развивать собственные идеи для игр и всегда приходить на помощь в качестве собеседниц и советчиц.
  • Играть самим, знать множество разнообразных игр.
  • Подавать импульсы, чтобы сделать игры более разнообразными и интересными, не навязывая при этом своих идей для игр.
  • При необходимости поддерживать детей при выработке и согласовании правил игры.
  • Помогать детям — в соответствии с их уровнем развития — понять правила игры, соблюдать их, придумывать новые правила и обращаться к ним в случае конфликтов и спорных моментов.
  • Создавать вместе с детьми условия, которые вдохновляют, побуждают детей играть на открытых пространствах.
  • Предоставлять детям предметы с различными возможностями использования, такие как игрушки, предметы повседневного обихода, различные технические средства, которые каждый ребенок может использовать тогда, когда хочет (почти)
  • .Следить за тем, чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья имели доступ к однотипным предметам, материалам и инструментам, чтобы их потребности были удовлетворены, и они могли заниматься самостоятельной деятельностью.
  • Разрешать детям приобрести базовый опыт обращения с огнем, водой, землей и воздухом.
  • Предлагать широкий спектр возможностей для игры.
  • Поддерживать желание детей показать в игре то, что они видели, пережили, узнали — даже с помощью телевидения, видео и т.д.— и помогают им понять различные вопросы, в зависимости от уровня развития, без строгих запретов, но с ограничениями и правилами, которые должны быть установлены по согласию с детьми.
  • Побуждать детей сделать игру более интересной и разнообразной, но без подавления идеи игры.

План развития игры в группе на 2022 – 2023 учебный год

Срок исполнения

Мероприятия по обогащению игровой среды и формированию игровых умений у детей

Отметка об исполнении, результат

1.

сентябрь

Изучение литературы

Изготовление атрибутов к игре (лепка овощей из теста, ценники, деньги, карточки)

Разработка и изготовление игры – бродилки

« В гости к бабушке Федоре»

Дополнение центра игры макетами (игровыми полями) по интересам детей

2.

октябрь

Изготовление игры-бродилки «Путешествие Баночки на завод по производству кабачковой игры»

Пополнение центра   игры мелкими игрушками

Составление и оформление альбома «Прогулки по Зеленогорску»

3

ноябрь

Консультация для родителей «Игра – основной вид детской деятельности»

Пополнение центра ОБЖ макетом по пожарной безопасности

Пополнение игровой среды группы неоформленными материалами

Создание  атрибутов для игр с правилами по интересам детей

4

декабрь

5

январь

6

февраль

7

март

8

апрель

9

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт старше-подготовительной группы "Знайки"

Создание предметно - пространственной развивающей среды в группе ДОУ...

Паспорт игры подготовительной группы.

Паспорт игры подготовительной группы....

Паспорт игры подготовительной группы

ПАСПОРТ ИГРЫ ГРУПП (в соответствии с концепцией Кравцовой Е.Е)...

Паспорт игры подготовительной группы

ПАСПОРТ ИГРЫ ГРУПП (в соответствии с концепцией Кравцовой Е.Е)...

Паспорт игры, подготовительная группа

Паспорт игры составлен в соответствии с концепцией Е.Е. Кравцовой...