Комплексное занятие в детском саду. Тема «Кто нам шьет одежду?».
материал

Заздравных Олеся Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx14.99 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в детском саду. Тема «Кто нам шьет одежду?».

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи: формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков, швей; познакомить с разными видами тканей и обратить внимание на отдельные свойства (впитываемость); развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года; воспитывать уважение к труду взрослых, желание подражать им, аккуратно носить одежду.

Ход занятия

1. Игровой сюрпризный момент.

Воспитатель предлагает осмотреть свою одежду, вместе с детьми определяет, в чем ее красота, удобство.

В группу к детям приходит кукла Катя и говорит, что ее пригласили на день рождения и ей хотелось бы пойти в новом платье, но не знает, где его взять.

Воспитатель. Кто шьет одежду для взрослых и детей? Где ее шьют?

Дети рассматривают картину «Ателье»: кто изображен? Что делают? Как называются профессии изображенных людей?

2. Ролевая игра «Ателье».

Ребенок вместе с куклой приходит в ателье заказать платье.

Воспитатель (в роли модельера). Какого цвета вы хотите платье? (Показывает различные ткани.) Летнее или теплое? Длинное или короткое? С воротником или без?

Снимает мерки с куклы и говорит, что отдаст заказ закройщику и швее, приглашает на примерку через какое-то время.

Дети по схеме-модели трудового процесса рассказывают Кате, как ей будут шить платье:

1) цель труда;

2) материал;

3) инструменты и техника, используемая для шитья;

4) последовательность трудовых действий, кто их будет выполнять;

5) результат труда.

Воспитатель достает шкатулку с кукольной одеждой. Дети рассматривают одежду, называют ее, определяют вид ткани.

- Чем ткани отличаются друг от друга? (Цветом, фактурой (определяют на ощупь), весом (легче - шелк, тяжелее - драп.)

Затем дети рассматривают образцы тканей и рассказывают, что из них можно сшить.

3. Игра-эксперимент «Впитывает - не впитывает».

Детям предлагается сравнить различные виды тканей - ситец, кожу, болонью. Воспитатель выдает емкости с водой и пипетки.

Задание. Капнуть на лоскуты ткани и определить, какие ткани впитывают воду, какие нет; из каких можно сшить куртку, плащ.

4. Рисование «Любимая одежда».

Дети рисуют свою любимую одежду и дарят ее Кате вместе с платьем, сшитым для нее в ателье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в детском саду. Тема «Планета земля - наш дом».

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: игро...

Комплексное занятие в детском саду на тему «Труд взрослых - производство продуктов питания». Подготовительная группа

Задачи: углубить представления детей о продуктах питания и их производстве, о взаимосвязи людей разных профессий (фермеры и работники пищевой промышленности), о роли сельскохозяйственных машин и ...

Комплексное занятие в детском саду. Тема «Планета Земля - наш дом». Старшая-подготовительная группа.

Расширять представления детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ....