Конспект ООД с детьми второй группы раннего развития. «Гортса пемöсъяс»
материал
-
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №7 общеразвивающего вида» с.Выльгорт
«Челядьöссöвмöдан 7№-а видзанįн»
Школаӧдз велöдан Выльгорт сиктса муниципальнöй сьöмкуд учреждение»
Конспект ООД с детьми второй группы раннего развития.
«Гортса пемöсъяс»
Воспитатели:
Сямтомова Мария Ивановна
Цывунина Алёна Леонидовна
Выльгорт 2018г.
Тема: «Гортса пемöсъяс»
Цель: закрепление детьми группы слов по теме «Домашние животные».
Задачи:
Активизировать словарь по лексической теме «Домашние животные»;
Развивать интерес к народному фольклору через пальчиковые игры, стихотворения, считалки на коми языке;
Воспитывать желание произносить слова на коми языке, получать радость от общения на другом языке;
Прививать любовь к коми языку.
Ход ООД:
В: Приветствие гостей на коми языке.
Воспроизведение фонограммы «крик петуха».
В: Ребята, что это за крик? Кто так кричит?
Д: Петушок!(1 слайд)
В: Как на коми языке сказать «петух»?
Д: Петук.
В: Где живёт петушок? Почему он кричит по утрам?
Д: Живёт в деревне. Будит по утрам всех жителей деревни.
В:В деревне живёт бабушка Агафья (слайд2 деревня)).Она приглашает нас к себе в гости, посмотреть на её обитателей двора. Хотите погостить у бабушки?
Д: Да!
В: А чтобы нам туда попасть, нужно сказать волшебные слова: «Őтик-мöтик, кык-мык, куим-муим, нёль-моль! Ас гöгöр ми бергалам, пöчö дорö веськалам!»(звучит волшебная музыка)
Вот мы и попали к бабушке Агафье.
Б.А.: Чолöм, челядь!
Д: Чолöм, пöчö!
В: Б.Агафья, мы с ребятами пришли к тебе в гости, чтобы посмотреть, кто живёт у тебя во дворе.
Б.А: Давйте посмотрим. (слайд 3)
В: Ой, а двор то у тебя пустой, никого нет!
Б.А: Поскольку мои домашние животные живут в деревне, то они показываются только тем людям, которые умеют говорить на коми языке. А вы знаете коми язык?
Д: Да!
Восп.: Мы с ребятами знаем пальчиковую игру на коми языке. Давайте расскажем и покажем.
Д: «Тайö менам бать, тайö менам мам, тайö менам вок, тайö менам чой, тайö ме. А öтлаöн ми рöдвуж!»
Б.А: Молодечьяс! Посмотрим, кто нам покажется?(Корова, лошадь, свинья) Назовите их на коми языке.
Д: Мöс, вöв, порсь.
Б.А. А ещё у меня есть картинки с изображением моих животных . Только они разрезаны на кусочки. Вы сможете их собрать, и назвать на коми языке?
(дети собирают картинки гуся, курицы и утки)
Справились, кто к нам выйдет? Шуöй комиöн.
Д: Дзодзöг, чипан, утка , кöза, ыж(выход картинок на презентации)
Б.А: А ещё мои животные любят слушать стихотворения на коми языке. Может вы знаете такие и сможете рассказать?
Д: «Аслас чомйын олö пон,
Сìйö мича, сìйö ён.
Пашкыр бöжа сера кань,
Бергöдчöма öшиньлань.
Ывла вылö видзöдö,
Каньпиянсö кыйöдö.»
Б.А: Молодечьяс! Вот они все и показались
Б.А.: Домашние животные хотят с вами поиграть. Игра называется «Кто спрятался?»(название по коми).
Игра
Б.А: Молодечьяс!
Б.А. Ребята, вы справились со всеми заданиями, и моя курочка Ряба для вас приготовила гостинцы. Как вы думаете, что она снесла для вас?(ответ детей).
Б.А. А они не простые, а с сюрпризом внутри(корзинка с «киндер-сюрпризом»).
Б.А. А чтобы вы смогли рассказать родителям, где вы были сегодня, я вам подарю раскраски(прощается с ребятами и гостями).
В: А чтобы нам попасть в группу, нужно сказать волшебные слова: «Őтик-мöтик, кык-мык, куим-муим, нёль-моль! Ас гöгöр ми бергалам, группаö бöр веськалам!»(звучит волшебная музыка).
В: Вот мы свами и вернулись в группу, к кому мы ходили в гости?
Д: К бабушке Агафье. Прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми группы раннего возраста. «Поможем курочке найти своих цыплят» (с использованием геометрических фигур)
Авторский конспект занятия по сенсорному развитию для детей группы раннего возраста "Поможем курочке найти своих цыплят"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/08/picture-1148416-1559983720.jpg)
ПРОГРАММА дополнительного образования по декоративно прикладному творчеству «Волшебные ладошки» с детьми группы раннего развития с использованием нетрадиционных техник рисования
ПРОГРАММА дополнительного образования по декоративно прикладному творчеству «Волшебные ладошки» с детьми группы раннего развития с использованием нетрадиционных техник рисования...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/08/picture-1148416-1559983720.jpg)
ПРОГРАММА дополнительного образования по декоративно прикладному творчеству «КОЛОБОК» с детьми группы раннего развития
ПРОГРАММА дополнительного образования по декоративно прикладному творчеству «КОЛОБОК»с детьми группы раннего развития...
Конспект развлечения с детьми группы раннего возраста «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Конспект развлечения с детьми группы раннего возраста«Овощи и фрукты – полезные продукты»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/10/picture-1277650-1607594689.jpg)
План-конспект НОД с детьми группы раннего возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий по экологическому воспитанию «Путешествие с капелькой»
Цель:Ø Развитие познавательного интереса; подведение к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек; создание благоприятной атмосферы в процессе совместной де...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/13/picture-1173621-1570928528.jpg)
Тематическая экскурсия в парковую зону "Растения летом" с детьми группы раннего развития
Данный материал будет полезен не только воспитателям, но и родителям детей от полутора до трех лет, для интересных прогулок. В течении которых дети не только получат новые знания, но и бесценное общен...