Конспект ООД с детьми второй группы раннего развития. «Гортса пемöсъяс»
материал

Сямтомова Мария Ивановна

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №7 общеразвивающего вида» с.Выльгорт

«Челядьöссöвмöдан 7№-а видзанįн»

Школаӧдз велöдан Выльгорт сиктса муниципальнöй сьöмкуд учреждение»

Конспект ООД с детьми второй  группы раннего развития.

«Гортса пемöсъяс»

Воспитатели:

Сямтомова Мария Ивановна

Цывунина Алёна Леонидовна

Выльгорт 2018г.

Тема: «Гортса пемöсъяс»

Цель: закрепление  детьми группы слов по теме «Домашние животные».

Задачи:

Активизировать словарь по лексической теме «Домашние животные»;

Развивать интерес к народному  фольклору через пальчиковые  игры, стихотворения, считалки  на коми языке;

Воспитывать желание произносить слова на коми языке, получать радость от общения на другом языке;

Прививать любовь к коми языку.

Ход ООД:

В: Приветствие гостей на коми языке.

Воспроизведение фонограммы «крик петуха».

В: Ребята, что это за крик? Кто так кричит?

Д: Петушок!(1 слайд)

В: Как на коми языке сказать «петух»?

Д: Петук.

В: Где живёт петушок? Почему он кричит по утрам?

Д: Живёт в деревне. Будит по утрам всех жителей деревни.

В:В деревне живёт бабушка Агафья (слайд2 деревня)).Она приглашает нас к себе в гости, посмотреть на её обитателей двора. Хотите погостить у бабушки?

Д: Да!

В: А чтобы нам туда попасть, нужно сказать волшебные слова: «Őтик-мöтик, кык-мык, куим-муим, нёль-моль! Ас гöгöр ми бергалам, пöчö дорö веськалам!»(звучит волшебная музыка)

Вот мы и попали к бабушке Агафье.

Б.А.: Чолöм, челядь!

Д: Чолöм, пöчö!

В: Б.Агафья, мы с ребятами пришли к тебе в гости, чтобы посмотреть, кто живёт у тебя во дворе.

Б.А: Давйте посмотрим.  (слайд 3)

В: Ой, а двор то у тебя пустой, никого нет!

Б.А: Поскольку  мои домашние животные  живут в деревне, то они показываются только тем людям, которые умеют говорить на коми языке. А вы знаете коми язык?

Д: Да!

Восп.: Мы с ребятами знаем пальчиковую игру  на коми языке. Давайте расскажем и покажем.

Д: «Тайö менам бать, тайö менам мам, тайö менам вок,  тайö менам чой, тайö ме. А öтлаöн ми рöдвуж!»

Б.А: Молодечьяс! Посмотрим, кто нам покажется?(Корова, лошадь, свинья) Назовите их на коми языке.

Д: Мöс, вöв, порсь.

Б.А. А ещё у меня есть картинки с изображением моих животных . Только они разрезаны на кусочки. Вы сможете их собрать, и назвать на коми языке?

 (дети собирают картинки гуся, курицы и утки)

Справились, кто к нам выйдет? Шуöй комиöн.

Д: Дзодзöг, чипан, утка , кöза, ыж(выход картинок на презентации)

Б.А: А ещё мои животные любят слушать стихотворения на коми языке. Может вы знаете такие и сможете рассказать?

Д: «Аслас чомйын олö пон,

       Сìйö мича, сìйö ён.

Пашкыр бöжа сера кань,

Бергöдчöма öшиньлань.

Ывла вылö видзöдö,

Каньпиянсö кыйöдö.»

Б.А: Молодечьяс! Вот они все и показались

Б.А.: Домашние животные  хотят с вами поиграть. Игра называется «Кто спрятался?»(название по коми).

Игра

Б.А: Молодечьяс!

Б.А. Ребята, вы справились со всеми заданиями, и моя курочка Ряба для вас приготовила гостинцы. Как вы думаете, что она снесла для вас?(ответ детей).

Б.А. А они не простые, а с сюрпризом внутри(корзинка с «киндер-сюрпризом»).

Б.А. А чтобы вы смогли рассказать родителям, где вы были сегодня, я вам подарю раскраски(прощается с ребятами и гостями).

В: А чтобы нам   попасть в группу, нужно сказать волшебные слова: «Őтик-мöтик, кык-мык, куим-муим, нёль-моль! Ас гöгöр ми бергалам, группаö бöр веськалам!»(звучит волшебная музыка).

В: Вот мы свами и вернулись в группу, к кому мы ходили в гости?

Д: К бабушке Агафье. Прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми группы раннего возраста. «Поможем курочке найти своих цыплят» (с использованием геометрических фигур)

Авторский конспект занятия по сенсорному развитию  для детей группы раннего возраста "Поможем курочке найти своих цыплят"...

ПРОГРАММА дополнительного образования по декоративно прикладному творчеству «Волшебные ладошки» с детьми группы раннего развития с использованием нетрадиционных техник рисования

ПРОГРАММА дополнительного образования по декоративно прикладному творчеству «Волшебные ладошки» с детьми группы раннего развития с использованием нетрадиционных техник рисования...

ПРОГРАММА дополнительного образования по декоративно прикладному творчеству «КОЛОБОК» с детьми группы раннего развития

ПРОГРАММА дополнительного образования по декоративно прикладному творчеству «КОЛОБОК»с детьми группы раннего развития...

Конспект развлечения с детьми группы раннего возраста «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Конспект развлечения с детьми группы раннего возраста«Овощи и фрукты – полезные продукты»....

План-конспект НОД с детьми группы раннего возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий по экологическому воспитанию «Путешествие с капелькой»

Цель:Ø Развитие познавательного интереса; подведение к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек; создание благоприятной атмосферы в процессе совместной де...

Тематическая экскурсия в парковую зону "Растения летом" с детьми группы раннего развития

Данный материал будет полезен не только воспитателям, но и родителям детей от полутора до трех лет, для интересных прогулок. В течении которых дети не только получат новые знания, но и бесценное общен...