НОД по обучению коми языка как неродного с детьми средней группы (с использованием ИКТ). «Сёян - юан»
материал

Сямтомова Мария Ивановна

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №7 общеразвивающего вида» с.Выльгорт

«Челядьöссöвмöдан 7№-а видзанįн»

Школаӧдз велöдан Выльгорт сиктса муниципальнöй сьöмкуд учреждение»

НОД по обучению коми языка как неродного с детьми средней группы (с использованием ИКТ).

«Сёян - юан»

Нижний Новгород Гречка подешевела в Нижегородской области - БезФормата.Ru - Новости

Воспитатель:

Сямтомова Мария Ивановна

с. Выльгорт

2015г.

Тема: «Сёян-юан» (Еда).(средняя группа)

      Цель: познакомить детей со словами, обозначающими продукты. (Нянь, сов, йов, рысь, вый, нок, кольк, чипан, кампет,чери, пызь, печенне, чоскыд, юмов)

      Задачи: - закрепить с детьми слова по темам «глаголы», «Домашние          животные», «части тела».

                  - прививать любовь к коми языку.

       Ход занятия:

В: Ребята, а вы любите праздновать свой день рождения? (Да!)- 1 слайд

-А как вы его празднуйте? (Приглашаем гостей, накрываем на стол, принимаем подарки)

 -Нас сегодня пригласила к себе на день рождения Настук. (2 слайд) Хотите к ней поехать? (Да.) Настук  живёт в коми деревне. (3 слайд) Правда она  попросила нас об одной услуге. Поскольку она готовится ко дню рождению, то не успевает сходить в магазин за продуктами. Поможем Настук, купим продукты? (Купим.)

-Мы не будем покупать в городе, чтобы не тащить груз. В деревне у Настук  тоже есть магазин, вот туда мы и заглянем. (4 слайд) Только есть одна проблема, в деревенском магазине продавец не понимает русского языка. Как же мы у неё попросим то, что нам надо?(хлеб, соль ,молоко, творог, масло, сметану, яйца, курицу, рыбу, муку, конфеты). (Надо научиться называть продукты по коми)

В: Для начала разбудим свой язычок. Споём песенку медведя: «О-о-о-о-о!»А как звучит песенка злого медведя: «О-о-о-о-о!»(громче) Как плачет медвежонок? «О-о-о-о!» (тише)

Теперь споём песенку воды «Сь-сь-сь-сь!»

Как звучит песенка паровоза? «Тш-тш-тш-тш!»

В: Ну что, обратимся за помощью к интернету?

Презентация: показ и называние новых слов. Хоровое и индивидуальное проговаривание.

В: Теперь, чтобы вы лучше запомнили эти слова, мы поиграем в игры.

Игра «Лото» (Дети подходят к столам. У каждого есть карточка с изображением продуктов. У воспитателя отдельные картинки, он спрашивает: «Кодлон нянь?» Дети должны отвечать: «Менам нянь!»)

Игра: «ДА или НЕТ»  (Воспитатель показывает картинку и спрашивает: «Тайо нок?» Дети должны отвечать «да» или «нет»)

 Игра:  «Собери карточки» (Детям нужно разделить карточки на группы. В один конверт собрать продукты, в другой - домашних животных)

Игра: « Кубики»

Игра: «Сделай, что скажу!» (Воспитатель называет  команды: сувтой, сёйой, юой, котортой, мыссьой,бордой, пуксьой. Дети выполняют движения.)

Игра: «Чего не стало?»(Презентация)

В: Ну вот, слова мы выучили, можно отправиться в магазин за покупками. А на чём мы поедем? (На автобусе)

Игра «Автобус»

«Вот автобусо ми пуксим, ми пуксим, ми пуксим!

И Настук доро мододчим, мо-дод-чим.

А колесаяс тотшконы: «Тотш-тотш-тотш! Тотш-тотш-тотш!»

А шоперыслон зев кузь тош, зэв кузь тош!

Ми ошиньясо видзод1м, видзод1м, видзод1м!

И Настук доро ми воим, ми воим!»

В: Приехали! А вот и магазин! Поздаровайтесь с продавцом. (Видза оланныд!)

Не  забудьте  вежливо попросить у продавца: «Вайо меным, пожалуйста…»

(Дети покупают продукты)

В: Вот и дошли мы до дома  Настук. Давайте продукты оставим внутри, а сами пригласим Настук поиграть с нами . Поздравим Настук: «Чужан лунон, Настук!» Споём ей «Тупось нянь».

       «Кыдзи Настук чужан луно

          Пожалим ми тупось нянь!

          Эта судта, эта ляпта,

           Эта джуджта!

          Тупось нянь- тупось нянь,

           Коди мусса- сийо шань!»  

В: Пойдёмте к Настук домой, она будет вас угощать конфетами! (Дети уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия рисования с детьми средней группы с использованием нетрадиционных художественно-графических техник "Я слепил снеговика"

Предлагаемая нетрадиционная техника рисования - рисование методом тычка жесткой полусухой кистью, дополнительно возможно рисование пальчиками: изображение  снежинок, глазок, пуговок , линий. Позв...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий Инсценировка «Заюшкина избушка»

Цель: Формировать у детей художественно-образные выразительные средства (интонация, мимика и пантомимика)Задачи:Развивать речь, закреплять навыки правильной речи, усвоение элементов речевого общения (...

Конспект образовательной деятельности по развитию интонационной выразительности «Тихо-громко» с детьми средней группы с использованием интерактивной технологии «Соты»

Это занятие с использованием интерактивной  технологии «Соты»: в центральной ячейке "Сот" - картинка "леса", в другой ячейке "Сот" - картинка "дома". Дети в зависимости от центральной ячейки...

Непрерывная интегрированная образовательная деятельность «Варежка!» с детьми средней группы с использованием проблемного обучения и игровых технологий

Программное содержание: закрепить знания детьми жёлтого и красного цветов; учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос разного цвета; развивать умение работать...

Рабочая программа дополнительного образования по развитию творческих способностей детей через обучение нетрадиционным техникам рисования Кружок с детьми средней группы «Изостудия Акварелька»

quot;Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, ...

Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).

Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....