Мастер класс для педагогов на тему: «Сказкотерапия»
материал

Уварова Лариса Сергеевна

как можно применить метод сказзкотерапию в работе с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazkoterapiya.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс для педагогов на тему: «Сказкотерапия»

Уважаемые коллеги! Здравствуйте! Хочу начать с поговорки «Сказка – ложь, да в ней намек, детям в садике урок!»

Обучение детей дошкольного возраста с использованием сказкотерапии, является, на мой взгляд, интересным и актуальным. Сказка может служить целям обучения и воспитания, так как обучение посредством сказки не несет в себе дидактики и нравоучений, присутствует образность и метафоричность языка, психологическая защищенность (хороший конец), имеется наличие тайны и волшебства.

Метод сказкотерапии используется психологами в целях коррекции эмоциональных проблем человека. Из этого метода я использую в своей практики алгоритм построения занятия и некоторые методы и приемы.

Почему я рекомендую вам использовать элементы сказкотерапии в обучении и воспитании детей? Потому что, работая по этой теме, я получила реальные результаты:

1.Установление психологического комфорта в коллективе (сократились конфликты между детьми; по результатам опроса родителей 100% детей с удовольствием идут в детский сад).

2.Умение детей аналитически и творчески работать со сказкой (использование детьми сказочных ситуаций в свободной игровой деятельности; овладение умением моделировать сказки, опираясь на модели, умение сочинять сказки).

3.Формирование личностных качеств воспитанников (самостоятельности; активности; проявления инициативы в художественной деятельности; обладания яркой индивидуальностью, чувства доброты, сострадания, позиции бережного отношения к окружающему миру; коммуникативных навыков).

Для детей сказки связаны с волшебством, а волшебство – это еще и превращение. В сказке – реальное, а в жизни – не всем заметное. Дети раскрепощаются, легко перевоплощаются в любимых героев, фантазируют, живо и образно высказывают свои мысли, решают проблемные задачи. Формируют нравственные формы поведения.

Занятия по сказкотерапии имеет свою структуру:

1.Организационный момент, на котором я использую приветствие: «В кругу друзей», с целью настроить детей на совместную работу.

2.Проблема практики. Ее назначение расширить представление детей, о чем-либо.

3.Ритуал «входа» в сказку. Создать настрой на совместную работу. (Он может быть произвольным).

4.Решение проблемы. НОД. Здесь дети учатся устанавливать контакты и действовать в различных ситуациях.

5.Развивающийтэлементы самосознания. Дети погружаются в свое внутреннее состояние. Прощаются со сказкой.

6.Ритуал «выхода из сказки». Повторение ритуала «входа в сказку».

7.Рефлексия. Когда мы «возвращаемся» в группу, подводим итог, что у нас все получилось, и мы справились с этой проблемой только потому, что были все вместе, выполняли дружно. Мы всегда готовы прийти на помощь, а добро может творить настоящие чудеса.

С помощью сказки мы можем решать конфликты в группе между детьми. Можем порассуждать с помощью сказки.

Я бы хотела рассказать про сказочную вещь в нашей группе с помощью которой мы отправляемся в сказку.

У нас в группе есть волшебный сундук, в котором лежит сказочный волшебный платок. Мы с ребятами подходим к сундуку берем сказочный платок садимся все вместе на ковер, держимся за кисточки платка и приветствуем друг друга. После приветствия мы закрываем глазки и отправляемся в сказку (пока они сидят с закрытыми глазами я одеваю им на головы масочки с героями сказок). Затем мы открываем глазки и оказываемся в сказке. Которую мы с ними проигрываем. Затем мы после проигрывания сказки играем с волшебным платком (с героями сказок). Потом я говорю: «Пришло время возвращаться в группу», мы становимся в круг беремся за руки закрываем глазки звучит музыка и мы возвращаемся. В это время я снимаю маски и убираю декорации.

Затем мы с детьми рассуждаем о данной сказке.

  • Сказка — доступный способ, позволяющий развивать ребенка и формировать его нравственные ценности. Важно читать малышам сказки, а затем обсуждать с ними, чему их научила сказка, какие выводы они для себя сделали.

    строить семейные отношения, любить свою семью

(«Волк и семеро козлят», «Лисичка со скалочкой», «Снегурочка», «Морозко»);

(«Лапоть, Соломинка и Пузырь», «Кот, Дрозд и Петух», «Крылатый, мохнатый и масленый»);

(«Заюшкина избушка», «Гуси-Лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»);

  • бороться с человеческими пороками: ленью, жадностью, скупостью, глупостью

(«Лиса и журавль», «Петух и золотая мельничка», «Зимовье зверей»);

  • решать сложные ситуации с помощью смекалки, хитрости, остроумия, упорства и труда

(«Ивашечка», «Бобовое зернышко», «Вершки и корешки», «Умный батрак», «Лиса и рак»);

  • побеждать зло добром

(«Бычок — соломенный бочок», «Царевна Лягушка», «Финист-ясный сокол», «Иван — крестьянский сын и Чудо-Юдо» ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер –класс для педагогов Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми ОВЗ дошкольного возраста. Бабочка».

Мастер –класс для педагогов Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми ОВЗ  дошкольного возраста. Бабочка»....

Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)

Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....

Мастер-класс для педагогов «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»

Мастер-класс по сказкотерапии.   Цель:   Представление педагогам элементов сказкотерапии, используемых в воспитательно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста.Задачи:В...

Мастер-класс для педагогов «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»

Сказкотерапия – это лечение сказкой, при котором для достижения терапевтического эффекта используются придуманные истории или обсуждаются поучительные народные сказки....

Публикация Мастер-класс для педагогов «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста

laquo;Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир, может одарить его воображение и ...

Мастер - класс для педагогов дошкольных учреждений «Сказкотерапия и исследовательская деятельность для активизации мышления и речи детей, имеющих речевые нарушения».

Данный мастер-класс направлен на активизацию мыслительной и речевой деятельности детей старшегот дошкольного возраста...