Презентация "Формирование певческих навыков у дошкольников"
презентация

Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для развития певческих способностей ребёнка, поэтому важно не упустить это драгоценное время

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pevcheskie_sposobnosti_wecompress.com_.pptx428.04 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста Подготовила: Муз. рук. Ленкей Р.Р.

Слайд 2

Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Занятия пением являются важной составляющей гармоничного развития дошкольника. Воспитание слуха и голоса ребенка оказывает положительное воздействие на формировании речи, а речь, как известно, является материальной основой мышления. Пение помогает решить некоторые проблемы звукопроизношения.

Слайд 3

Планомерное вокальное воспитание так же оказывает благоприятное влияние на физическое здоровье детей, пение не только доставляет удовольствие поющему, но также упражняет и развивает его дыхательную систему, которая влияет на состояние сердечно-сосудистой, следовательно, невольно занимаясь дыхательной гимнастикой, ребенок укрепляет своё здоровье.

Слайд 4

В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей : эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления , чувство ритма . Пение активизирует умственные способности, развивает эстетические и нравственные представления детей .

Слайд 5

Проблема постановки певческого голоса ребенка–дошкольника – одна из наиболее сложных и наименее разработанных в музыкальной педагогической теории и практике. В то же время одна из самых важных проблем практики музыкального воспитания дошкольников.

Слайд 6

Прекрасным помощником работы в данном направлении является технология М.Ю. Картушиной «Вокально – хоровая работа в детском саду» . Она очень простая, в ней представлен многолетний опыт работы автора. Даны практические рекомендации по развитию вокально-хоровых навыков у дошкольников. Методика содержит большое количество упражнений, распевок , игр, конспектов занятий. Можно использовать как отдельные элементы, так и целые занятия. Для детей дошкольного возраста огромное значение имеет наглядность. М.Ю. Картушина разработала комплекс наглядных пособий.

Слайд 7

Помимо технологии М. Ю. Картушиной , существуют разработки в данной области Н.А . Метлова , Д. Б. Кабалевского , Н. А. Ветлугиной, Д. Е. Огороднова и других.

Слайд 8

Изучая природу и развитие детского слуха и голоса, видный педагог-музыкант, кандидат педагогических наук Н.А. Метлов в своей методике определяет особенности голосового аппарата, физиологические возможности дошкольников, их певческие умения и навыки, диапазон голосов детей разных возрастных групп, требования к песенному репертуару детского сада. При этом музыкант-практик большую роль отводил вокальной технике самого педагога, занимающегося с дошкольниками: «Песня должна звучать не только на музыкальных занятиях, но и во время игр, на прогулках, входить в детскую жизнь. Это возможно, если воспитатель любит песни и умеет петь».

Слайд 9

В последние годы использование комплексности и системности для более глубокого эмоционально-эстетического воздействия нашли яркое отражение в программе, разработанной под руководством Д. Б. Кабалевского . В ней он подчёркивает, что активное восприятие музыки – это «основа музыкально-эстетического воспитания в целом и всех его звеньев в частности. Без активного восприятия музыки не может быть качественного пения ».

Слайд 10

Это положение было взято за основу и в программе по музыкальному воспитанию, разработанной под руководством Н. А. Ветлугиной , в которой предлагается цикл песен-упражнений, способствующих развитию музыкальности ребёнка (ладового и ритмического чувства, звуковысотного и динамического слуха).

Слайд 11

В современной практике широко используются вокальные упражнения педагога-музыканта и детского композитора Е.Н. Тиличеевой, которые помогают детям овладеть элементарными певческими навыками, достигать в пении непринуждённости и лёгкости звучания, правильного дыхания.

Слайд 12

Представляет интерес технология В.Емельянова , в которой представлена разработанная система мер по охране и защите детского голоса.

Слайд 13

И, наконец, «Методика комплексного музыкально-певческого воспитания» Д. Е. Огороднова - научный труд, как нельзя лучше отвечающий духу нашего времени. Эту книгу можно назвать кодексом музыканта. Исходные позиции его методики предполагают использование всех внутренних ресурсов разных сторон способностей детей в их взаимодействии, чему в значительной мере способствует система записи вокально-ладовых упражнений. Запись позволяет наглядно и чётко выразить действия ребёнка при выполнении им вокального упражнения и, таким образом, « алгоритмировать » процесс выработки основных вокальных навыков.

Слайд 14

Обучая малышей вокалу, нужно учитывать, что голосовой аппарат ребёнка хрупкий, нежный, непрерывно растёт в соответствии с развитием всего организма ребёнка. Поэтому необходимо не только владеть методикой обучения пению , но и беречь голос ребёнка.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

электронный опыт "Развитие певческих навыков старших дошкольников"

развитие певческих навыков детей старшего дошкольного возраста по игровой методике  О.В. Кацер...

формирование певческих навыков у дошкольников с нарушением зрения.

Формирование певческой деятельности слабовидящих детей, с которыми я работаю, влияет на развитие их вокальной культуры, творческих способностей, но так же сглаживает вторичные отклонения в развитии и ...

Исследовательская работа: « Пути формирования певческих навыков у дошкольников».

Исследовательская работа:« Пути формирования певческих навыков у дошкольников»....

Использование здоровьесберегающих технологий в развитии певческих навыков у дошкольников

   Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Занятия пением являются очень важной составляющей гармоничного развития дошкольника. ...

Значение и использование зоровьесберегающих технологий в развитии певческих навыков у дошкольников

Забота о здоровье детей – важнейшая задача всего общества. Данная задача должна осуществляться не только родителями, но и педагогами образовательных учреждений начиная с дошкольного возраста....

К вопросу об использовании традиционных и нетрадиционных технологий в развитии певческих навыков у дошкольников

Актуальность поиска инновационных музыкально-педагогических технологий, обеспечивающих   творческое развитие целостной личности каждого ребёнка очевидна. Среди разнообразных видов  ...

Формирование вокально-певческих навыков у дошкольников

Формирование вокально-певческих навыков у дошкольников...