Музыкальные игры для ДОУ
материал

Все дети любят играть. Будучи вовлечёнными в музыкальные игры, воспитанники не только проявят интерес и испытают радость, но и будут развиваться. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.docx19.36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Игра «Озорное эхо»
Цель: развитие звуковысотного слуха в сочетании с чувством лада.

Ход игры:Дети стоят в кругу, в центре педагог с мячом. Мячик - эхо, разрисованный символическим изображением эха – с одной стороны весёлая гримаса, окруженная словами, например: «Ау», «Солнышко», «Здравствуй», с другой грустная гримаса, окруженная словами: «Дождик», «Тучка», «Ослик».
Бросая мячик – эхо кому-либо из детей, педагог пропевает его имя или слово настроение. Ребёнок должен вернуть мяч, интонационно точно повторяя музыкальную фразу.

 

ИГРА «Наше путешествие»
Цель: развивать чувство ритма.

Игровой материал: металлофон, бубен, угольник, ложки, музыкальный молоточек, барабан.

Ход игры: воспитатель предлагает детям придумать небольшой рассказ о своем путешествии, которое можно изобразить на каком-либо музыкальном инструменте. «Послушайте сначала, что я вам расскажу, - говорит воспитатель. – Оля вышла на улицу, спустилась по лестнице (играет на металлофоне).
Увидела подружку – она очень хорошо прыгала через скакалку. Вот так. (Ритмично ударяет в барабан.) Оле тоже захотелось прыгать, и она побежала домой за скакалкой, перепрыгивая через ступеньки. (Играет на металлофоне.) Мой рассказ вы можете продолжить или придумать свой рассказ».
Игра проводится во второй половине дня.

 

ИГРА «Громко – тихо запоем!»
Цель: развивать диатонический слух.


Игровой материал: любая игрушка.

Ход игры: дети выбирают водящего. Он выходит из комнаты. Все договариваются, куда спрятать игрушку. Водящий должен найти ее, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поют все дети: звучание усиливается по мере приближения к месту, где находится игрушка, или ослабевает по мере удаления от нее. Если ребенок успешно справился с заданием, при повторении игры он имеет право спрятать игрушку.
Игра проводится как развлечение.

ИГРА «Передай ритм»
Цель: развивать ритмическое восприятие и музыкальную память.

Ход игры: Дети становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего. Ведущий (последний в цепочке) отстукивает ритм на плече того, за кем стоит. И тот передает ритм следующему ребенку. Последний участник (стоящий впереди всех) «передает» ритм, хлопая в ладоши.

Примечание. Ведущим может быть музыкальный руководитель, воспитатель, ребенок.
Дети стоят паровозиком или сидят друг за другом на стульях, на скамье.

ИГРА «Барабанщики»
Цель: развивать ритмическое восприятие и музыкальную память.


Ход игры: Дети строятся друг за другом в колонну. Под звуки марша идут по залу. Как только меняется ритмический рисунок, останавливаются и поворачиваются лицом к центру. По очереди имитируют игру на барабане или просто отхлопывают в ладоши заданный ритм. Тому, кто точнее передаст ритмический рисунок, дают настоящий барабан. Он идет впереди колонны и играет на барабане.

 

ИГРА «Чиж»
Цель: музыкально-дидактическая игра, основанная на народном материале.

Ход игры: Дети по одному идут по кругу и напевают:

По дубочку постучишь –

Вылетает пестрый чиж.

У чижа, у чижика –

Хохолочек рыженький.

Чиж, чиж, вылетай,

Себе пару (тройку и т.д.) выбирай!

Дети становятся в пары (тройки и т.д), идут по кругу и снова поют.

 

ИГРА «Выбери инструмент»
Цель: развивать у детей представление об изобразительных возможностях музыки.


Ход игры:Педагог беседует с детьми о музыке, объясняя, что она может не только передавать разные чувства, но и рассказывать своими выразительными средствами о том, что встречается в жизни.

Детям исполняются две пьесы, в которых переданы характерные особенности звучания разных музыкальных инструментов. первая пьеса («Белка» Н.Римского-Корсакова ) звучит нежно, в высоком регистре, напоминая по звучанию металлофон или колокольчики; вторая («Парень играет на гармошке» Г.Свиридова) напоминает характер звучания гармошки.
После прослушивания дети должны выбрать соответствующий инструмент.

Игра «Цветные звёздочки»
Цель: формирование у детей представления об элементах русских народных танцев.

Ход игры:

 Педагог в центре зала расставляет два ряда стульев параллельно друг другу. Дети рассаживаются на стулья друг против друга.

 В начале образованного коридора стоит воспитатель и держит в руках разноцветные звёздочки.

 Дети, сидящие последними в каждом ряду от воспитателя, встают и двигаются к воспитателю переменным шагом.

 На вторую часть музыки дети, дошедшие до воспитателя, начинают обегать свой ряд подскоками.

 Победителю воспитатель вручает цветную звёздочку. Если оба ребёнка прибегают одновременно, воспитатель вручает звёздочку каждому из них.

 Игра продолжается с участием остальных детей.

 Побеждает та команда, которая набрала наибольшее количество цветных звёздочек. Оценивается не только быстрота, но и качество движений, что является одним из основных правил игры.

 

Игра «Верные друзья»
Цель: обучить детей восприятию многочастного музыкального произведения и согласовывать свои движения с музыкой каждой части.

Ход игры:

 Звучит песня «Ах, вы сени….», под которую дети простым шагом идут по кругу, взявшись за руки.

 Звучит песня «Ой, то не вечер…», под которую ищет себе пару и, найдя, кружится с нею.

 Звучит песня «Ах, вы сени….», под которую дети идут по кругу, но уже парами.

 Под частушки дети останавливаются, разворачиваются в парах лицом друг другу и выполняют пляску по показу, то есть по указанию педагога внешний круг демонстрирует какое-либо движение, а внутренний – его повторяет.

 Под звучание песни «Во саду ли, в огороде…» дети лёгкими подскоками разбегаются в разные стороны.

 Звучит песня «Ах, вы сени…», под которую каждый ребёнок ищет свою пару, затем пары поднимают сцепленные руки вверх.

 Побеждает пара, которая сделает это первой.

Игра «Звёздная эстафета»
Цель: обучить детей восприятию разнохарактерной музыки посредством соответствующей смены движений.

Ход игры:

 Педагог делит детей на две команды, в каждой из которых направляющий держит серебряную звезду.

 Под музыку арии И.С.Баха направляющие движутся простым шагом с носка до определённой черты в противоположном конце зала, где меняют серебряную звезду на золотую.

 Под музыку «Шутки» И.С.Баха лёгким бегом на носочках направляющие возвращаются к своей команде и передают звезду следующему участнику, а сами становятся позади своей команды.

 В игре побеждает команда, которая без ошибок реагировала на смену характера музыки, точно и выразительно выполняла движения. Недопустимо, чтобы, передвигаясь лёгким бегом, дети боролись за первенство за счёт качества движений.

 

Игра «Передай мяч»
Цель: обучить детей восприятию контрастных динамических оттенков в движении.

Ход игры:
 Дети стоят в кругу.

 Педагог оговаривает с ними условия игры: под громкое звучание музыки мячик передают вправо, под тихое звучание музыки – влево.

 Если музыка звучит громко, движения рук с мячом могут быть более энергичными и волевыми, а если музыка звучит тихо – более плавными и нежными.

Игра «Бубен»

Постучи, Володя, в бубен,
Мы в ладоши хлопать будем.
Постучи веселей,
Посильнее в бубен бей.

Ай да Вова! Как играет!
Как по бубну ударяет!
Веселей поиграй
Тане бубен передай

Правила игры

     Дети сидят на стульях.

Воспитатель дает кому-нибудь из детей бубен и поет про этого ребенка песню.

Ребенок делает то, о чем поется в песне: играет в бубен, отдает его другому ребенку, чьё имя воспитатель называет. Постепенно в пение включаются все дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские тематические музыкальные игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста Краснослободцева Н.В, музыкальный руководитель

Авторские тематические музыкальные игры для детей среднего и старшего дошкольного возрастаКраснослободцева Н.В, музыкальный руководитель...

Консультация музыкального руководителя для родителей Тема: «Музыкальные игры в семье»

Консультация музыкального руководителя для родителей Тема: «Музыкальные игры в семье»Уважаемые мамы и папы!Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где ...

Музыкальная игра - как ведущий вид музыкальной деятельности дошкольников

В данной презентации рассмотрена связь игры и музыки, выделены принципы и задачи ,прведены примеры....

Музыкальная игра для детей среднего возраста " Игра с музыкальными игрушками-самоделками"

          Игра с погремушками расчитана для детей среднего возраста.Цель игры: развитие координации движений, слуха, памяти, чувства ритма, формирования навыков игры на...

Музыкальные игры в семье.Музыкальная игра - как средство развития музыкальной деятельности ребенка.

Уважаемые родители!Сегодня всем, кто имеет такую возможность, важно остаться дома. Это поможет сдержать распространение вируса и уберечь себя и окружающих. Дома можно и нужно проводить время с пользой...

Музыкальная игра на развитие музыкального мышления "Танцующие музыкальные инструменты".

Цель: развитие музыкального мышления, танцевального творчества,эмоциональной отзывчивости на инструментальную музыку....