Конспект организованной образовательной деятельности "Удивительный мир сказок"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Медведева Инга Андреевна

Конспект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_okruzh_mir_2ml_gr_18.01.21.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе.

Тема: «Удивительный мир сказок» (Окружающий мир)

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Удивительный мир сказок»

Задачи:

  1. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
  2. Создать условия для закрепления представлений о героях русских народных сказок, желания им помочь (познавательное развитие);
  3. Способствовать развитию навыков взаимодействия друг с другом (социально-коммуникативное развитие).

Организация детских видов деятельности:

общение ребенка со взрослым;

общение ребенка со сверстниками.

Материал и оборудование: картотека сказок, книга с заданиями, колокольчик, волшебная музыка, шапочки героев.

Ход образовательной деятельности

Этап

образователь

ной

деятельности

Организация

рабочего

пространства

Деятельность

взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия

социальной ситуации развития

Вводная часть

(организацион

ный и

мотивационны

й момент)

Воспитатель говорит известие.

Воспитатель звенит в колокольчик – звучит волшебная музыка.

Воспитатель: Ребята, сегодня с утра мне птичка принесла известие: «Дорогие ребята! В Стране сказок приключилась беда, все сказочные герои перемешались. Просим вас помочь им попасть в свою сказку». Ну что, поможем, ребята? Путешествовать по Стране сказок нам поможет волшебная книга сказок. Итак, путешествие начинается! Глазки закрываются, 1,2,3 в путешествие попади.

 

Ответы детей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Основная

часть

Картотека загадок

 

Звучит музыка.

Детям предлагается одеть шапочки героев и станцевать танец.

Воспитатель звенит в колокольчик – звучит волшебная музыка.

Глазки закрываются
В страну сказок отправляемся,
Книга, книга, поспеши,
Двери в сказку отвори!

Воспитатель: Вот мы с вами и в Стране сказок. Но почему волшебная книга не открывается? Кажется, я догадалась! Нам с вами нужно отгадать загадки, тогда книга и откроется!

Где и когда приключилось такое,
Мышка разбила яйцо золотое.
Дед горевал и печалилась баба.
Только кудахтала…

Удивительный народ!
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули…Вот и…

Только за козой закрылась дверь,
Тут как тут голодный зверь.
Знает сказку каждый из ребят
Это…

Она по ягоды пошла,
Да на домик набрела,
Дом под старою сосной.
В доме жил медведь большой.
Заболела б от тоски,
Да спасли…пирожки.


Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка.

Чашки три, и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно три.

Он от дедушки ушел,
Он от бабушки ушел.
Круглый сам, румяный бок,
А зовется…(ответ на экране)

Он не низок, не высок,
И не заперт на замок,
Весь из бревен и досок,
Стоит в поле…(ответ на экране)

Серый волк за братьями гонялся.
В лапы ни один ему не дался.
Весело живут, смеются звонко
В домиках своих…(ответ на экране)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали! Вот наша книга и открылась. Давайте откроем с вами посмотрим на странички. Первая страница называется «Продолжи сказку. Сейчас я буду начинать сказку, а вы ее продолжите.
• Тянут потянут…
• Высоко сижу…
• Не садись на пенек…
• Не пей, братец, из лужицы…
• Заяц построил избушку лубяную…
• Я от дедушки ушёл…
• Дед бил-бил…
• Кто, кто в теремочке живёт…
• Козлятушки, ребятушки…
Какие вы все молодцы! Сколько сказок знаете! Но нам нужно двигаться дальше и для этого мы откроем еще одну страничку, которая называется:

«Волшебные превращения». Сейчас мы с вами превратимся в героев сказок.

Воспитатель: вот и перевернута последняя страница волшебной книги. Наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться в детский сад. Глазки закрываются в детский сад отправляемся.1, 2, 3 вернулись все из сказки мы.

Ответы детей

Ответы детей

Ответ на экране

Ответы детей

Ответ на экране

Ответы детей

Ответ на экране

Ответы детей

Ответ на экране

Ответы детей

Ответ на экране

Ответы детей

Ответ на экране

Ответы детей

Ответ на экране

Ответы детей

Ответ на экране

Ответы детей

Ответ на экране

Ответы детей

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Заключительный этап. Рефлексия.

Где мы сегодня с вами побывали? Какие мы сказки сегодня отгадывали? Что вам понравилось больше всего? Никогда не забывайте, сказки – это наши друзья. Они живут в нашем сердце, в нашей душе, в нашем уме и воображении. До скорых встреч!

Ответы детей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно – образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы по образовательной области « Речевое развитие» на тему «Поляна сказок»

Программное содержание: Образовательные задачи:Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков а, о, и, у, э.Учить называть домаш...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках запутанных сказок»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках запутанных сказок»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках запутанных сказок» ...