Годовой план работы на 2020-2021, 2021-2022 уч.год
материал

Харитонова Светлана Викторовна

Составление годового плана работы необходимо для целенаправленной организации и проведения работы с воспитанниками, установления действенной связи с коллегами, проведения консультативно-просветительской работы в условиях Дома ребенка, повышения уровня самообразования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_plan_2020-2021_uch.g.doc71 КБ
Microsoft Office document icon godovoy_plan_2021-2022_g.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой план работы на 2020-2021 учебный год

учителя-дефектолога Харитоновой С. В.

Основное направление работы – повышение эффективности коррекционно-развивающей работы с воспитанниками, путем:

- Создания реабилитационной среды, способствующей всестороннему развитию ребенка.

- Разнообразия методических приемов коррекционной работы.

- Установления действенной связи с педагогами группы, педагогом-психологом, врачом-педиатром, врачом неврологом, врачом-психиатром и другими специалистами Дома ребенка.

- Консультативно-просветительской работы.

- Повышения уровня самообразования и педагогического мастерства.

Диагностическое направление.

1. Диагностическое обследование детей в начале учебного года с целью выявления особенностей психического развития каждого ребенка (познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, игровой деятельности), степени сформированности знаний, умений и навыков.

2. Формирование подгрупп детей для проведения занятий дефектологом и воспитателями (на основе анализа результатов обследования).

3. Диагностическое обследование детей в конце учебного года с целью определения характера динамики развития и оценки результативности работы за год. Прогнозирование дальнейшего развития детей.

Аналитическое направление.

  1. Составление по результатам анализа полученных данных индивидуальных коррекционных планов развития детей.
  2. Осуществление планомерного наблюдения за развитием ребенка в условиях коррекционного обучения.
  3. Участие в работе МППК и корректировка индивидуальных коррекционно-развивающих программ с учетом рекомендаций МППК и индивидуальных особенностей детей (уровня развития).
  4. Корректировка планирования коррекционно-развивающих занятий с учетом достижений детей.
  5. Анализ процесса коррекционного воздействия на развитие ребенка и оценка его эффективности.
  6. Осуществление междисциплинарного сотрудничества со специалистами группы сопровождения.
  7. Составление годового отчета.

Коррекционно-педагогическое направление.

  1. Планирование образовательной и коррекционной работы с учетом результатов обследования.
  2. Проведение подгрупповых занятий по развитию  на основе ознакомления с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений, обеспечивающих усвоение программного материала.
  3. Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми в соответствии со структурой нарушения.

Консультативно-просветительское направление.

  1. Консультирование и оказание практической помощи воспитателям и специалистам ДОУ по вопросам обучения и воспитания детей с особенностями  психофизического развития.
  2. Наблюдение занятий, игр,  режимных процессов в группе  с их последующим анализом.
  3. Проведение семинара «Система работы по применению многообразных способов развития мелкой моторики у детей с ОВЗ».
  4. Проведение консультаций: «Стимулирование активной речи детей раннего возраста», «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ».
  5. Консультирование родителей группы по вопросам обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития. Обучение родителей приёмам  работы по развитию познавательных способностей.
  6. Заполнение индивидуальных тетрадей взаимодействия с родителями.
  7. Индивидуальное консультирование родителей  по созданию домашней игротеки.
  8. Оформление стендовой информации  для родителей.  

Методическое направление.

  1. Обеспечение  дефектологического кабинета инновационно-коррекционной методической литературой. Изучение новинок методической литературы.
  2. Участие в работе методических объединений учителей-дефектологов дошкольных учреждений города.
  3. Проведение открытого занятия ко Дню открытых дверей в Доме ребенка.
  4. Изучение методической литературы по теме «Использование метода сенсорной интеграции в преодолении нарушений в развитии детей с ОВЗ».
  5. Изготовление новых методических пособий.
  6. Создание предметно-развивающей среды  в дефектологическом кабинете.

 



Предварительный просмотр:

Годовой план работы на 2021-2022 учебный год

учителя-дефектолога Харитоновой С. В.

Основное направление работы – повышение эффективности коррекционно-развивающей работы с воспитанниками, путем:

- Создания реабилитационной среды, способствующей всестороннему развитию ребенка.

- Разнообразия методических приемов коррекционной работы.

- Установления действенной связи с педагогами группы, педагогом-психологом, врачом-педиатром, врачом неврологом, врачом-психиатром и другими специалистами Дома ребенка.

- Консультативно-просветительской работы.

- Повышения уровня самообразования и педагогического мастерства.

Диагностическое направление.

1. Диагностическое обследование детей в начале учебного года и в эпикризные сроки в течение учебного года с целью выявления особенностей психического развития каждого ребенка (познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, игровой деятельности), степени сформированности знаний, умений и навыков.

2. Формирование подгрупп детей для проведения занятий дефектологом и воспитателями (на основе анализа результатов обследования).

3. Диагностическое обследование детей в конце учебного года с целью определения характера динамики развития и оценки результативности работы за год. Прогнозирование дальнейшего развития детей.

Аналитическое направление.

  1. Составление по результатам анализа полученных данных индивидуальных коррекционных планов развития детей.
  2. Осуществление планомерного наблюдения за развитием ребенка в условиях коррекционного обучения.
  3. Участие в работе МППК и корректировка индивидуальных коррекционно-развивающих программ с учетом рекомендаций МППК и индивидуальных особенностей детей (уровня развития).
  4. Корректировка планирования коррекционно-развивающих занятий с учетом достижений детей.
  5. Анализ процесса коррекционного воздействия на развитие ребенка и оценка его эффективности.
  6. Осуществление междисциплинарного сотрудничества со специалистами группы сопровождения.
  7. Составление годового отчета.

Коррекционно-педагогическое направление.

  1. Планирование образовательной и коррекционной работы с учетом результатов обследования.
  2. Проведение подгрупповых занятий по развитию  на основе ознакомления с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений, обеспечивающих усвоение программного материала.
  3. Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми в соответствии со структурой нарушения.

Консультативно-просветительское направление.

  1. Консультирование и оказание практической помощи воспитателям и специалистам ДОУ по вопросам обучения и воспитания детей с особенностями  психофизического развития.
  2. Наблюдение занятий, игр,  режимных процессов в группе  с их последующим анализом. Проведение консультаций для педагогов Дома ребенка по темам: «Развитие зрительного и слухового восприятия у детей с ОВЗ посредством дидактических игр», «Использование образовательных технологий при ознакомлении с миром природы у детей младшего дошкольного возраста»,  семинаров: «Нетрадиционные технологии в коррекционной работе с детьми с особыми образовательными потребностями», «Разнообразие игр с бросовым материалом для развития мелкой моторики  детей с ОВЗ», отражающие особенности проведения коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ.
  3. Консультирование родителей группы по вопросам обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития. Обучение родителей приёмам  работы по развитию познавательных способностей.
  4. Индивидуальное консультирование родителей  по созданию домашней игротеки.
  5. Оформление стендовой информации  для родителей.  

Методическое направление.

  1. Обеспечение  дефектологического кабинета инновационно-коррекционной методической литературой. Изучение новинок методической литературы.
  2. Участие в работе методических объединений учителей-дефектологов дошкольных учреждений города.
  3. Изучение методической литературы по теме «Cпецифика реализации индивидуального подхода к ребенку с овз в условиях инклюзивного и интегрированного образования».
  4. Изготовление новых методических пособий.
  5. Создание предметно-развивающей среды  в дефектологическом кабинете.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы на 2020-2021 уч. г.

Годовой план учебно-методической работы логопедаМБДОУ ЦРР детский сад 164 на 2020-2021 учебный год...

годовой план работы на 2020-2021 учебный год

документ планирования учебной работы на каждую возрастную группу...

Годовой план работы на 2020-2021 учебный год

Годовой план работы МБДОУ детского сада №7 комбинированного вида г.Звенигород на 2020-2021 учебный год...

Годовой план работы на 2020-2021 учебный год

Годовой план работы разработан для 2020-2021 учебного года...

Годовой план работы на 2020-2021 учебный год

Годовой план работы на 2020-2021 учебный год в МАОУ "Прогимназия№108" г.Улан-Удэ...

Годовой план работы на 2020-2021 учебный год

Организация работы в соответствии с образовательной программой ДОО...