Картотека игр по сенсорному развитию с использованием развивающей предметно - пространственной среды"Фиолетовый лес"
картотека (младшая группа)

Василенко Наталия Михайловна

Эффективное интеллектуально - творческое развитие детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности, Актуальность данных развивающих игр в том, что данные игры направлены на сохранение самоценности дошкольного детства, учат детей «мыслить», действовать «в уме», а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает творческие и интеллектуальные  способности дошкольников, опираясь на три основных принципа: интерес - познание - творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_po_sensorike_ranniyvozrast_voskobovich.docx32.58 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Родничок»

Белгородской области с. Верхопенье

Картотека игр по   сенсорному развитию с использование РППС «Фиолетовй лес»

у детей раннего возраста

Подготовила: воспитатель высшей категории

Василенко Наталия Михайловна

Карточка 1. «Бусы для Жужи и Фифы»

Задачи: Закрепление представлений об основных цветах (красный, желтый, синий, зеленый)
Материал: Набор листочков, герои: гусеница Фифа, пчелка Жужа, гномики Кохле, Желе, Зеле, Селе, набор "Разноцветные веревочки"
Ход игры:
Гномики решили подарить пчелке Жуже и гусенице Фифе бусы, но пока они до них шли, случайно порвали бусы и очень расстроились, все бусинки-листочки перемешались.
Задание педагога: Помоги гномикам собрать бусы по цвету и прикрепить на веревочку.

Карточка 2. «Подарим гномам листочки»

Задачи: развитие внимания, памяти; закрепление знания основных цветов; развитие умения группировать по цвету.
Оборудование и материалы: наборы листочков 4-х цветов, гномы Кохле, Желе, Зеле, Селе.
Игровая ситуация: Весёлые гномы гуляли в Фиолетовом лесу и увидели много разноцветных листочков. Они им так понравились, что гномики решили собрать букеты.
Задание: Помочь гномам собрать листочки своего цвета: Кохле – красные, Желе - жёлтые, Зеле - зелёные, Селе - синие.

Карточка 3. «Большие - маленькие листья»

Задачи: Развитие зрительного восприятия величины, выбор  из 2 признаков предмета  (цвет,  величина) ориентируясь  на 1 признак– величину, формирование понятий большой – маленький в речи.

Материал: Разноцветные детали игры «Черепашка-Ларчик»-

7 маленьких и 7 больших.2 дерева сделаны из верёвочек на Коврографе (большое, маленькое).

Музыкальное сопровождение.

Фиолетовый лес

Игровая ситуация:  Представьте, что мы идем гулять в осенний лес.

Игровое упражнение: « Зашагали ножки..».

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

Веселее: топ-топ-топ,

Вот, как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки по ровненькой дорожке,

Побежали, побежали,

Только пяточки сверкали.

(Дети выполняют движения с учётом слов).

Педагог: -Прилетел  лёгкий ветерок.

Игровое упражнение «Ветер».(дыхательная гимнастика, звукоподражание «У...-у» ).

Игровое упражнение «Листопад» с музыкальным сопровождением.

-Сорвал ветер  листочки с деревьев, и они закружились в воздухе. Покажите, как танцуют листочки на ветру. Дети изображают полет листьев, плавно двигаются под музыку.

Листопад, листопад,

Листья разноцветные  по ветру летят.

Педагог даёт каждому ребёнку  разноцветные детали игры «Черепашка-Ларчик» и игровое упражнение повторяется.

Игровое упражнение: « С какого дерева листок?»

Педагог предлагает  разложить листья под деревьями – большие,  под маленьким маленькие. Дети возвращаются в детский сад,

повторяется игровое упражнение« Зашагали ножки..».

Карточка 4. «Букет для гусеницы Фифы»

Задачи: Формировать представления об основных цветах.

Игровая цель: Помочь зайчику и белочке собрать цветы определенного цвета.

Усложнение: Помочь зайчику и белочке собрать цветы определенного цвета и размера.

Игровое оборудование: «Фиолетовый лес»,  гусеница «Фифа», цветы основных цветов, зайчик, белочка.

Игровая ситуация: Гусеница Фифа пригласила своих  друзей  Зайку и белочку к себе на день рождения. Друзья решили подарить ей цветы. Зайчик стал собирать красные цветы, а белочка желтые. Давайте им поможем. Каким цветом зайчик собирает цветы, а каким белочка? Белочка и зайчик благодарят детей.

Карточка 5. «Поможем Колобку»

Задачи: Расширять знания и представления детей о сказочных героях; формировать представления об основных цветах, воспитывать чувство взаимопомощи.

Игровая цель: Построить для Колобка дорожку из желтых листиков.

Усложнение: Построить для Колобка дорожку чередуя   желтые и красные листья.

Игровое оборудование: «Фиолетовый лес», желтые листья, квадрат, треугольник, изображение Колобка.

Игровая ситуация: На ковре построен домик  из геометрических фигур,  Колобок закреплен среди деревьев. Педагог объясняет детям, что колобок заблудился. Ему нужно выбраться из леса к домику. Предлагает детям построить дорожки для Колобка от леса к домику из желтых листиков. Дети выполняют задание, затем предлагают Колобку пробежать по дорожке к домику. Колобок благодарит каждого ребенка.

Карточка 6. «Дом для ежика»

Задачи: Учить зрительно соотносить величину и цвет предметов.

Игровая цель: Построить домики для ежиков из двух фигур одной величины.Усложнение: Построить домики для ежиков из двух фигур одной величины и одного цвета

Игровое оборудование: Ежик большой и маленький, квадраты и треугольники разной величины и разного цвета.

Игровая ситуация :

Жили в лесу веселые Ежики,

Были у Ежиков старые домики.

Вдруг раскатился по небу гром

И развалился у Ежиков дом.

Так и остались на улице ежики,

Им сыро и холодно стало без домиков.

Ребята, посмотрите все детали от домиков перемешались. Педагог предлагает помочь построить ежикам новые домики, из двух деталей двух величин, проговаривая в речи «большой - маленький». Посмотрите, какие Ежики по размеру? Давайте большому ежику построим большой дом, а маленькому ежику – маленький. Ежики благодарят детей за новые домики.

Карточка 7 «Раздели фигуры»

Задачи игры: формировать умение классифицировать предметы по определѐнному признаку (форма, цвет, величина); закреплять понятия «большой», «маленький»;  закреплять знания о геометрических фигурах; развивать внимание, мышление.

Материал и оборудование: игра «Фонарики» на каждого ребѐнка, «Фиолетовый лес», сказочные образы.

Игровая ситуация: В гости к нам пришли гномы Кохле и Зеле и принесли с собой игру «Фонарики». Гномики решили поиграть с фонариками, но никак не смогли разделить между собой игру. Они не могли решить, кто какими фигурами будет играть. Давайте мы поможем гномикам разделить игру.

Дети делят игру по признаку цвета. Кохле все красные фигуры, Зеле все зелѐные.

Задание педагога: Какие фигуры достались Кохле, а какие Зеле?

Сколько фигур у каждого гнома? Как определить у кого фигур больше?

Сколько у Кохле треугольников, квадратов, прямоугольников и т.д.?

Варианты использования:

Как ещѐ можно разделить фигуры? (по размеру больший и маленькие, по форме (круги, квадраты, треугольники, овалы, прямоугольники). На сколько групп можно поделить фигуры? Что мы можем построить из фигур, которые достались гномам?

Карточка 8. Как Магнолик играл с фонариками

Задачи: развивать умения определять цвет и размер фигур, составлять

целое из двух частей одинакового цвета.

Материалы: игра «Фонарики» (по количеству детей), пособие «За-

бавные цифры» (персонаж Магнолик).

Игровая ситуация: В Фиолетовом Лесу живет Магнолик. Показывает детям карточку пособия «Забавные цифры» с изображением персонажа и рассматривает ее вместе с детьми. На Магнолике надета большая голубая шляпа. Он загадочно улыбается, наверное, о чем-то думает или мечтает. У Магнолика есть любимая игра «Фонарики». Раздает детям игру «Фонарики».

Фонарики красного и зеленого цветов. Предлагает малышам выбрать сначала фигуры красного цвета, потом — зеленого. Дети повторяют название цвета - красный и зеленый, показывают фигуры. Зеленые фонарики большого и маленького размеров. Называет и показывает зеленые фигуры такого же размера. Дети повторяют название размера - большой и маленький, показывают эти. Магнолик все зеленые фонарики сделал только большими. Для этого маленький зеленый фонарик он вложил в большой. Дети самостоятельно вкладывают маленькие фигуры зеленого цвета в большие. В результате получаются две группы фигур: маленькие красные и большие зеленые. Какие замечательные фонарики у нашего Магнолика! Какого цвета большие фонарики? Какого размера красные фонарики? Дети называют цвет больших фонариков - зеленые, размер красных - маленькие. В конце игровой ситуации малыши собирают фонарики в игровом поле следующим образом: большие - зеленые, маленькие – красные.

Итоговый вопрос: какого цвета были маленькие фонарики?

Карточка 9. «Помоги гномикам найти свой домик»

Задачи: Закреплять знания детей о цветах радуги. - формировать умение классифицировать предметы по цвету.

Материалы и оборудование: игровое поле «Коврограф Ларчик», пособие «Разноцветные квадраты», набор карточек «Разноцветные гномы» (Кохле, Желе, Зеле, Селе) и круги – липучки.

Игровая ситуация: Однажды гномы гуляли на полянке. И вот на небе появилась большая дождевая туча. Туча закрыла солнышко. На полянке стало темно, и пошел дождь. Гномики Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе и Фи испугались. В темноте они не могут найти свои домики. я вам предлагаю зажечь фонарики над их домиками. Для этого нам надо прикрепить разноцветные кружки большого размера над квадратами такого же цвета. А теперь под квадраты поставьте соответствующие по цвету картинки гномов.

Карточка 10 «Кораблик»

Задачи игры: закреплять основные цвета, формировать пространственные представления, закреплять навык порядкового счета.

Материал и оборудование: сенсомоторная стена «Фиолетовый лес» (только основа), «Волшебная восьмерка Ларчик».

Игровая ситуация: Детям предлагается разместить кораблики на море. Кораблик собирается из двух деталей «Волшебная восьмерка Ларчик» (одна приставляется к другой перпендикулярно, получается кораблик с мачтой)

Ранний возраст: Подбери корабликам мачты такого же цвета (используется 4 цвета).

Карточка 11. «Разноцветный листопад»

Задачи игры: учить различать предметы по цвету, формировать пространственные представления, закрепить понятие «верх», «низ», «право», «лево»

Материал и оборудование: сенсомоторная среда «Фиолетовый лес» (только основа) с полным комплектом приложений к нему.

 Игровая ситуация: Детям объясняется, что сильный ветер сорвал с деревьев листочки, и просит прикрепить их на дерево по образцу. На каждой ветке прикреплен листок определенного цвета, необходимо добавить листочки такого же цвета.

Карточка 12. «Волшебное дерево»

Задачи игры: развивать внимание; закреплять представление об основных цветах; закреплять понятия «большой», «маленький»; отрабатывать длительный плавный выдох; уточнять значение предлогов «на» и «под»; формировать умение действовать по инструкции.

Материал и оборудование: сенсомоторная среда «Фиолетовый лес»; дерево (фиолетовый ствол); листочки (желтые, зеленые, красные).

Игровая ситуация: В Фиолетовом лесу выросло красивое дерево. Уточняется какого цвета у него листочки. Вдруг подул сильный ветер (детям предлагается подуть на дерево), и с него стали опадать листочки (сначала все большие красные, затем большие желтые, потом маленькие зеленые и. т. д.)

Карточка 13. «Разноцветный волшебный лес»

Задачи игры: развивать зрительное восприятие цвета; ориентируясь на один признак из двух (цвет); учить называть цвета (красный, синий, зеленый, желтый); стимулировать речевую активность детей; развивать психические процессы.

Материал и оборудование: сенсомоторная среда «Фиолетовый лес»; обитатели леса и растения из комплекта к нему.

Игровая ситуация: Педагог предлагает отправиться в волшебный Фиолетовый лес. Гуляя по нему, ребята находят и называют его жителей (животных, птиц, растения) красного, синего, зеленого, желтого цвета. Дети возвращаются в детский сад и вместе с педагогом вспоминают, что они видели в Фиолетовом лесу.

Карточка 14. «В гостях у гномиков Кохле и Селе»

Задачи игры: развивать зрительное восприятие цвета; ориентируясь на один признак из двух (цвет); учить называть цвета (красный, синий); стимулировать речевую активность детей; развивать психические процессы.

Материал и оборудование: сенсомоторная среда «Фиолетовый лес»; «Черепашки Ларчик»; красные и синие детали разной величины; два гномика красный и синий (сделанные из веревочек красного и синего цвета с окошком из квадрата такого же цвета  («Разноцветные веревочки 1»; «Разноцветные квадраты»; сказочные образы: гномы Кохле, Селе .

Игровая ситуация: Дети вместе с педагогом отправляются в Фиолетовый лес, где их встречают гномики. Педагог рассказывает о гномиках: Кохле живет в красном домике (показывает домик), Селе живет в синем домике (показывает домик). Гномики просят детей помочь им разложить кубики детали «Черепашки Ларчик» по цветам, т. е. найти красный, синий кубики, назвать их. Гномики предлагают из кубиков построить пирамидки (например, «Построй красную пирамидку», «Построй пирамидку от самого большого кубика к маленькому» и.т.д.) Гномики благодарят детей и возвращаются. Дети возвращаются в детский сад. Игру можно усложнить и добавить зеленый цвет, соответственно «Гнома Зеле».

Карточка 15. «Украсим елочку разноцветными огоньками»

Задачи игры: развивать зрительное восприятие цвета семи цветов (красный, оранжевый, зеленый, синий, голубой, фиолетовый) на уровне соотнесения, ориентируясь на словесную инструкцию «Дай мне такой же», развивать речевую активность, психические процессы, формировать умение действовать по подражанию, образцу.

Материал и оборудование: сенсомоторная среда «Фиолетовый лес»; зеленая елочка из комплекта, «Фонарики Ларчик» 2шт; сказочные образы, знакомые детям, музыкальное сопровождение.

Игровая ситуация: Педагог предлагает отправиться в волшебный Фиолетовый лес к сказочным героям (дети называют персонажей) и помочь украсить елочку новогоднюю огоньками. Педагог просит детей выложить на елку по одной детали (фонарику) в ряд, потом дети подбирают такую же  и выкладывают под образцами, ориентируясь на словесную инструкцию «дай мне такой же», «другой», «не такой», «одинаковые», «разные». Елка украшается двумя рядами гирляндами огней. Детям предлагается разные варианты последовательности цветов. В зависимости от уровня развития детей и их индивидуальных особенностей, задание представлено тремя вариантами:

  1. По подражанию педагог пошагово делает образец – проговаривая «такой же», «другой», «не такой», «одинаковые», «разные», а ребенок выкладывает пошагово рядом.
  2. По образцу педагог делает гирлянду ребенок копирует.
  3. По схеме (контурное изображение) ребенок выкладывает способом наложения.

Карточка 16. «Помоги пчелке Жуже собрать цветы»

Задачи игры: расширить представления о характеристиках предметов (каждый предмет имеет цвет); развивать зрительное восприятие цвета, учить различать близкие по тональности цвета (красный, желтый, оранжевый) на уровне соотнесения с ориентировкой на словесную инструкцию «дай мне такой же», «такой же», «другой», «не такой», «одинаковые», «разные»; развивать речевую активность детей, психические процессы; формировать умения действовать по подражанию, образцу.

Материал и оборудование: сенсомоторная среда «Фиолетовый лес»; лепестки: красный, желтый, фиолетовый по 3-4 шт.(«Разноцветные лепестки Ларчик»), «Разноцветные веревочки 1, 2», сказочный образ Пчелка Жужа.

Игровая ситуация: Педагог вместе с детьми отправляется в Фиолетовый лес. Детей встречает Пчелка Жужа. Она просит помочь ей украсить лесную полянку, для этого собрать из лепестков цветы. Дети под руководством педагога рассматривают, сравнивают лепестки цветов (по аналогии с игрой «Подарок для Лягушонка»). Далее дети делают гирлянды с чередованием двух цветов. В зависимости от уровня развития детей и их индивидуальных особенностей, задание представлено пятью вариантами:

По подражанию, т.е. педагог пошагово делает образец - проговаривая «такой», «другой», «разные», а ребенок выкладывает цветок пошагово рядом.

По образцу, т.е. педагог делает цветок, ребенок копирует.

По схеме (контурное изображение) ребенок выкладывает способ наложения.

Педагог дает образец цветка, а ребенок продолжает чередование цвета.

Ребенок делает свою гирлянду, используя в речи слова «такой же», «другой», «не такой», «одинаковые», «разные».

Пчелка Жужа благодарит и прощается с детьми. Педагог предлагает вернуться из сказочного леса в детский сад.

Карточка 17. «Подарок для Лягушонка»

Задачи игры: расширить представления о характеристиках предметов (каждый предмет имеет цвет); развивать зрительное восприятие цвета, учить различать близкие по тональности цвета (синий, голубой, фиолетовый) на уровне соотнесения с ориентировкой на словесную инструкцию «дай мне такой же», «такой же», «другой», «не такой», «одинаковые», «разные»; развивать речевую активность детей, психические процессы; формировать умения действовать по подражанию, образцу.

Материал и оборудование: сенсомоторная среда «Фиолетовый лес»; флажки: синий, голубой, фиолетовый по 3-4 шт. (из игры «Кораблик Брызг Брызг Ларчик»), «Разноцветные веревочки 1, 2», сказочный образ Лягушонок Матрос Озёркин.

Игровая ситуация: Педагог говорит детям, что у Лягушонка день рождения, и предлагает отправиться в Фиолетовый лес, чтобы сделать ему подарок. Просит из флажков сделать красивые гирлянды для Лягушонка. Дети и педагог вместе рассматривают флажки и сравнивают их по цвету (одинаковые или разные). Педагог предлагает детям сделать гирлянды из флажков одного цвета (на веревочку прикрепить флажки одного цвета). Дети раскладывают флажки на три гирлянды, используя слова «такой же», «другой», «не такой», «одинаковые».

Аналогично дети делают гирлянды с чередование двух, затем трех цветов.

В зависимости от уровня развития детей и их индивидуальных особенностей, задание представлено пятью вариантами:

1. По подражанию, т.е. педагог пошагово делает образец - проговаривая «такой», «другой», «разные», а ребенок выкладывает цветок пошагово рядом.

2. По образцу, т.е. педагог делает цветок, ребенок копирует.

3. По схеме (контурное изображение) ребенок выкладывает способ наложения.

4. Педагог дает образец гирлянды, а ребенок продолжает чередование цвета.

5. Ребенок делает свою гирлянду, используя в речи слова «такой же», «другой», «не такой», «одинаковые», «разные».

Появляется лягушонок, дети поздравляют его с днем рождения и дарят красивые гирлянды.

Лягушонок благодарит за подарок и прощается с детьми. Педагог предлагает вернуться из сказочного леса в детский сад

Карточка 18. «Разноцветные кораблики»

Задачи игры: расширить представления о характеристиках предметов (каждый предмет имеет цвет); развивать зрительное восприятие цвета, на основе четырех контрастных цветов (красный, синий, зеленый, желтый) на уровне соотнесения соотнесения с ориентировкой на словесную инструкцию «дай мне такой же», «такой же», «другой», «не такой», «одинаковые», «разные»; развивать речевую активность детей, психические процессы; крупную моторику.

Материал и оборудование: сенсомоторная среда «Фиолетовый лес»; «Разноцветные квадраты», красные. Синие, желтые, зеленые флажки «Кораблик «Брызг- Брызг Ларчик», сказочный образ Лягушонок Матрос Озёркин, музыкальное сопровождение.

Игровая ситуация: Лягушонок приглашает детейц в гости и предлагает поплавать по озеру на разноцветных корабликах, для этого надо к каждому кораблику (цветному квадрату) прикрепить флажок такого же цвета. Дети выполняют задание, используя слова«такой же», «другой», «не такой», «одинаковые», «разные». Ветер проказник сдувает флажки с кораблей (игровое упражнение повторяется несколько раз).

Варианты игры:

  1. «Что изменилось?» (педагог меняет флажки местами, дети говорят что изменилось.
  2. «Отремонтируй кораблики» (Дети отворачиваются, педагог меняет расположение флажка у одного кораблика, дети исправляют)

 Лягушонок приглашает всех покататься на корабликах, под музыку дети имитируют движение «на корабле». Лягушонок прощается с детьми. Педагог предлагает вернуться из сказочного леса в детский сад.

Карточка 19. «Разложи дорожки из листьев»

Задачи игры: расширить представления о характеристиках предметов (каждый предмет имеет цвет); развивать зрительное восприятие цвета, на основе трех контрастных цветов (красный, синий, зеленый,) на уровне соотнесения соотнесения с ориентировкой на словесную инструкцию «дай мне такой же», «такой же», «другой», «не такой», «одинаковые», «разные»; развивать речевую активность детей, психические процессы; крупную моторику.

Материал и оборудование: сенсомоторная среда «Фиолетовый лес»; разноцветные листья трех контрастных цветов (красный, синий, зеленый) одного размера из комплекта к нему,»Разноцветные веревочки1» сказочные образы Гусеница Фифа, Пчелка Жужа, Ворон Метр, Лягушонок Матрос Озёркин, музыкальное сопровождение.

Игровая ситуация: Педагог предлагает отправиться в Фиолетовый лес. Гусеница Фифа, Пчелка Жужа, Ворон Метр встречает детей и предлагают вместе с ними попутешествовать  по сказочной стране и отправиться к озеру, но попасть туда можно только по дорожкам из листьев. У каждого героя дорожка и листьев своего цвета (у Гусеницы Фифы - красная, у Пчелки Жужи- синяя, у Ворона Метра- зеленая). Сказочные персонажи рассказывают о том, что Ветер- проказник налетел и сломал дорожки. Они просят им помочь, сделать дорожки из листьев к озеру. Дети выполняют задание сравнивая листья с помощью слов «такой же», «другой», «не такой», «одинаковые», «разные». Выложив дорожки, дети и сказочные герои попадают у озеру, где знакомятся с Лягушонком, который приглашает всех покататься на кораблике (педагог делает кораблик из веревочки). Дети под музыкальное сопровождение имитируют движения «на корабле». Сказочные  герои прощаются с детьми. Педагог предлагает вернуться из сказочного леса в детский сад.

Карточка 20. «В гостях у гусеницы Фифы»

Задачи игры: расширить представления о характеристиках предметов (каждый предмет имеет цвет); развивать зрительное восприятие цвета, на основе трех контрастных цветов (красный, синий, зеленый,) на уровне соотнесения соотнесения с ориентировкой на словесную инструкцию «дай мне такой же», «такой же», «другой», «не такой», «одинаковые», «разные»; развивать речевую активность детей, психические процессы; крупную моторику.

Материал и оборудование: сенсомоторная среда «Фиолетовый лес»; разноцветные листья трех контрастных цветов (красный, синий, зеленый) одного размера из комплекта к нему,»Разноцветные веревочки1» сказочные образы Гусеница Фифа, Пчелка Жужа, Ворон Метр, Лягушонок Матрос Озёркин, музыкальное сопровождение.

Игровая ситуация: Гусеница Фифа приглашает детей в Фиолетовый лес и предлагает с ней поиграть- построить разноцветные башенки. Трехэтажные башенки выстраиваются по принципу «от большого к маленькому», или наоборот.

В зависимости от уровня развития детей и их индивидуальных особенностей, задание представлено пятью вариантами:

  1. По подражанию, т.е. педагог делает пошагово образец- проговаривая «большая, поменьше, маленькая», а ребенок выкладывает пошагово рядом.
  2. По образцу, т.е. педагог строит полностью изображение, ребенок делает самостоятельно.
  3. По схеме (контурное изображение) способом наложения.
  4. Дети строят по вербальной инструкции взрослого (большой кубик, средний, маленький).
  5. Дети строят самостоятельно свой вариант.

Гусеница Фифа благодарит детей и прощается. Педагог предлагает вернуться из сказочного леса в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием развивающей предметно-пространственной среды "Фиолетовый лес" В.В.Воскобовича "Поможем Волшебнице Осени".

Цель: закрепление и расширение знаний детей об осени, с использованем развиваюей  предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» В. В. Воскобовича.Задачи:1.Обучающие: - закреп...

Картотека игр по формированию математических представлений с использованием развивающей предметно - пространственной среды"Фиолетовый лес"

Эффективное интеллектуально - творческое развитие детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности, Актуальность данных развивающих игр в том, что данные игры направлены на сохран...

Картотека игр по речевому развитию с использованием развивающей предметно - пространственной среды "Фиолетовый лес"

Эффективное интеллектуально - творческое развитие детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности, Актуальность данных развивающих игр в том, что данные игры направлены на сохран...

Картотека игр по ознакомлению с окружающим с использованием развивающей предметно - пространственной среды "Фиолетовый лес" В. Воскобовича

Эффективное интеллектуально - творческое развитие детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности, Актуальность данных развивающих игр в том, что данные игры направлены на сохран...

Педагогический опыт на тему: «Развитие речи детей дошкольного возраста с использованием развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес и Коврографа Ларчик».

Знакомясь с любой развивающей игрой В.В. Воскобовича, ребенок попадает в сказку, страну – Фиолетовый лес. В этой стране каждая игра имеет своего героя. Дети, слушая сказку, становятся действующи...

Конспект по речевому развитию с использованием развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» В.В. Воскобовича «Поможем волшебнице Осени» (старшая группа)

Данный конспект может быть полезен воспитателям старших групп . А использование развивающей предметно-пространственной среды "Фиолетовый лес" В.В. Воскобовича сделает занятие интересным и ув...

«Развитие речевой деятельности и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес»

Методическая разработка представляет собой рекомендации воспитателям, педагогам-психологам, учителям-логопедам по развитию речевой деятельности и коммуникативных навыков у воспитанников старшего дошко...