Картотека игр по ознакомлению с окружающим с использованием развивающей предметно - пространственной среды "Фиолетовый лес" В. Воскобовича
картотека по окружающему миру (младшая группа)

Василенко Наталия Михайловна

Эффективное интеллектуально - творческое развитие детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности, Актуальность данных развивающих игр в том, что данные игры направлены на сохранение самоценности дошкольного детства, учат детей «мыслить», действовать «в уме», а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает творческие и интеллектуальные  способности дошкольников, опираясь на три основных принципа: интерес - познание - творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Игры способствующие ознакомлению с окружающим

Карточка1. «Помоги утеплить норки»

Задачи: закрепление умения выделять размер - большой, средний, маленький; развитие умения группировать по размеру.

Материалы и оборудование: желтые листочки трех размеров, ёжики двух размеров, мышка.

Игровая ситуация: В Фиолетовом лесу наступила осень, листья на деревьях пожелтели и начали опадать. Ёжики начали готовиться к спячке. Но в норках холодно, надо бы их утеплить. Чем можно утеплить норки? Бегая по лесу, ёжики увидели листочки, упавшие с дерева и решили ими утеплить свои норки. Маленький ёжик начал собирать средние листочки, большой ёжик – большие. И тут они услышали писк мышки. Она тоже прибежала за

листочками для своей норки и стала собирать самые маленькие листочки. Норки получились теплыми, уютными и красивыми.

Задание:

Помочь ёжикам и мышке насобирать листочки

нужного им размера.

Карточка 2. «Украсим деревья листочками»

Задачи: закрепление представлений об основных цветах: красный, зеленый, синий и желтый; развитие умения группировать листья на основе цвета (красный-зеленый и синий -желтый)

Оборудование и материалы: стволы деревьев – 2 шт., набор листочков.

Игровая ситуация: Ночью в Фиолетовом лесу дул сильный ветер, да

такой сильный, что все листья с деревьев слетели. В лесу сразу стало мрачно и скучно. Как же быть?

Задание: Украсить деревья листочками так, чтобы они стали непохожими друг на друга. (Одно дерево украсить красными и зелеными листочками, второе – синими и желтыми)

Карточка 3: «Весна в Фиолетовом волшебном лесу»

Задачи: Расширять знания и представления детей о приметах весны; формировать представления об основных цветах.

Игровая цель: Собрать солнышко из отдельных частей, выбрав их по цвету (желтый) Усложнение: Собрать солнышко из отдельных частей, чередуя  по цвету (красный, желтый)

Игровое оборудование: «Фиолетовый лес», гномик Кохле, солнышко, лучики желтого и красного цвета.

Игровая ситуация:  Педагог рассказывает детям, что в фиолетовый лес пришла весна. Обращает внимание на грустного гномика Кохле. Давайте спросим почему он грустит. Ему грустно потому что снега очень много и он не тает. Ребята, а вы знаете, как ему помочь? Правильно, чтобы снег начал таять, нужно, чтобы его согрело солнышко.

Дети подходят к коврику и делают солнышко. Кохле благодарит детей.

Карточка 4. «Дождик в сказочном лесу»

Задачи: Расширять знания и представления детей о  обитателях леса; расширять представления о характеристиках предметов (большой - маленький), закреплять данные понятия в речи; развивать зрительное восприятие величины.

Игровая цель: Разместить большие капельки к большой тучке, а меленькие к маленькой; спрятать больших животных под большие елочки, а маленьких под маленькие.

 Игровое оборудование:  «Фиолетовый лес»,  ежики, мышки, большая и маленькая тучи, капельки большие и маленькие, большая и маленькая елочки, солнышко.

Игровая ситуация: Педагог предлагает детям отправиться в сказочный лес. Рассказывает детям: «В сказочном лесу все волшебное и необычное, даже животные». Педагог предлагает найти и рассмотреть обитателей леса (мыши, ежики), сравнить их по величине. Но в это время на небе появились тучи (педагог прикрепляет большую и маленькую тучу). И закапал дождик, из большой – большие капли, из маленькой – маленькие (педагог предлагает разместить капельки к своей тучке). Испугались животные дождя и спрятались под елочки: большие – под большой, маленькие – под маленькие (педагог предлагает детям спрятать животных от дождя). Закончился дождь, выглянуло солнышко, вышли животные на полянку Животные благодарят детей и прощаются.

Карточка 5 «Нелепицы»

Задачи игры: развивать логическое мышление, память, внимание, умение рассуждать, воображение, стимулировать творческую инициативу, познавательные способности, развивать пространственное мышление, умение ориентироваться на плоскости, учить договариваться с друг другом в процессе совместной деятельности.

Материалы и оборудование: «Фиолетовый лес» с полным комплектом приложений к нему, сказочные образы: Ворон Метр, Незримка Всюсь.

Игровая ситуация: В Фиолетовый лес прилетел Ворон Метр и увидел, что в нем произошли какие - то нелепые  изменения: небо внизу, дорожка, лужайка, полянка сверху, озеро вместо неба, деревья вверх ногами, солнышко и облака внизу на земле, на небе следы, листья на елке, цветы - в озере, все наземные животные в небе и в озере, все летающие – на земле и в озере. Он никак не может понять , что случилось, и кто здесь навел такой порядок. Наверное, это волшебник Незримка Всюсь, вот и его следы видны. Ворон просит детей назвать, что здесь неправильно, и помочь ему навести порядок в лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием развивающей предметно-пространственной среды "Фиолетовый лес" В.В.Воскобовича "Поможем Волшебнице Осени".

Цель: закрепление и расширение знаний детей об осени, с использованем развиваюей  предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» В. В. Воскобовича.Задачи:1.Обучающие: - закреп...

Картотека игр по сенсорному развитию с использованием развивающей предметно - пространственной среды"Фиолетовый лес"

Эффективное интеллектуально - творческое развитие детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности, Актуальность данных развивающих игр в том, что данные игры направлены на сохран...

Картотека игр по формированию математических представлений с использованием развивающей предметно - пространственной среды"Фиолетовый лес"

Эффективное интеллектуально - творческое развитие детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности, Актуальность данных развивающих игр в том, что данные игры направлены на сохран...

Картотека игр по речевому развитию с использованием развивающей предметно - пространственной среды "Фиолетовый лес"

Эффективное интеллектуально - творческое развитие детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности, Актуальность данных развивающих игр в том, что данные игры направлены на сохран...

Конспект интегрированного занятия НОД по окружающему миру "Новый год в фиолетовом лесу" с использованием развивающей предметно- пространственной среды В.В. Воскобовича в старшей группе

Целью данного занятия является активизация интеллектуально- творческого развития детей через организацию помощи жителям Фиолетового леса. В ходе занятия применяется здоровье- сберегающие технологии:...

Конспект по речевому развитию с использованием развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» В.В. Воскобовича «Поможем волшебнице Осени» (старшая группа)

Данный конспект может быть полезен воспитателям старших групп . А использование развивающей предметно-пространственной среды "Фиолетовый лес" В.В. Воскобовича сделает занятие интересным и ув...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ «ФИОЛЕТОВЫЙ ЛЕС» В.В. ВОСКОБОВИЧА В ДИАГНОСТИЧЕСКОМ ОБСЛЕДОВАНИИ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ «ФИОЛЕТОВЫЙ ЛЕС» В.В. ВОСКОБОВИЧА В ДИАГНОСТИЧЕСКОМ ОБСЛЕДОВАНИИ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ...