Проект «Первое исследование» Тема: «Мир растений».
проект (старшая группа)

Горбунова Татьяна Николаевна

Конкурс детских исследовательских проектов «Первое исследование»

Тема: «Мир растений».

МДОУ п. Мирный

Воспитанник Молчанов Арсений

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конкурс детских исследовательских проектов «Первое исследование» Тема: «Мир растений». МДОУ п. Мирный Воспитанник Молчанов Арсений

Слайд 2

МЫ ВМЕСТЕ С ВОСПИТАТЕЛЯМИ ПОСАДИЛИ ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ. Для это нам понадобилось: земля семена вода грабли лопатки

Слайд 3

Считают, что растения живые - они растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают). Семена кабачка мы с мамой положили на блюдце и налили воды.

Слайд 4

Через пару дней наши семена проросли, а это значит, что пора их высаживать в землю.

Слайд 5

Как известно, растениям нужна земля, свет и вода. ЧЕРЕЗ ПАРУ ДНЕЙ У НАС ВЗОШЁЛ КАБАЧОК.

Слайд 6

Мы не забываем про полив…

Слайд 7

Сделаем вывод… Чтобы комнатные растения были здоровыми и красивыми необходимо: - достаточное освещение - правильный полив - тепло - свежий воздух дозированное удобрение забота человека Из-за частого полива, кабачки взошли не все!!! Мы решили подсадить.

Слайд 8

Наблюдаем … лист у кабачка овальный; на ощупь бархатистый; зеленного цвета.

Слайд 9

В интернете мы с мамой нашли картинки кабачков и я узнал, что они бывают разные.

Слайд 10

Про кабачки есть песенка…

Слайд 11

А мы с мамой решили придумать сказку… Наступила осень. В саду и огороде созрело много овощей и фруктов. Выросла редька: круглая, хвостатая; выросла морковка: длинная, оранжевая; выросло яблочко: румяное, наливное. И вырос кабачок: большой – пребольшой. А в кабачке жил кабачковый гном. Он очень любил свой домик, ходил вокруг него, смотрел, чтобы мышки дырочку не прогрызли, птички не поклевали. А однажды залез он на самый верх кабачка и увидел, сколько разных овощей и фруктов вокруг. — Надоел мне мой домик, пойду новый себе найду. Шел он, шел; шел он, шел и пришел к редьке. -Какая круглая да хвостатая, буду в ней жить, только что-то черная, надо ее помыть. Мыл-мыл, тер-тер, а редька все черная. — Нет, в такой черной жить не хочу, — сказал гномик и пошел дальше. Шел он, шел; шел он, шел и пришел к яблочку.

Слайд 12

— Какое румяное, красивое, буду в нем жить. Но тут вылез из яблочка червячок: -Я тут живу! — Да, вдвоем нам будет тесно, — сказал гномик и пошел дальше. Шел он, шел; шел он, шел и пришел к морковке. -Какая яркая, оранжевая, буду в ней жить. Попробовал гномик с одного конца влезть в домик – не получается, попробовал с другого – не получается. Узенький домик. Сел гномик и загоревал: «Где же мне жить?» тут вспомнил он про свой кабачок, быстрее к нему побежал. -Лучше моего кабачка домика нет! И стал жить-поживать, да добра наживать.

Слайд 13

Ожидаемый результат…



Предварительный просмотр:

Положение

о городском конкурсе детских исследовательских проектов

«Первое исследование»

1.Общие положения

Стратегическим направлением развития образования является модернизация форм и методов образования, поиск нового содержания учебно-воспитательного процесса. Государственная образовательная политика в области дошкольного образования ставит задачу развития детей через деятельность, выявления и поддержки одаренных детей и детей с повышенной познавательной мотивацией.

Одним из направлений реализации деятельностной парадигмы в образовании является проектная и исследовательская деятельность дошкольников. Конкурс детских исследовательских проектов призван зафиксировать достижения воспитанников в этой области.

Организатором конкурса является МОУ ДПО УМЦ городского округа Серпухов.

2. Цели и задачи.

Конкурс детских исследовательских проектов проводится в целях создания условий для реализации творческого потенциала личности дошкольников, развития творческого мышления и воображения, гармонизации детско-родительских отношений в соответствии с планом работы МОУ ДПО УМЦ.

Задачи:

  • развивать творческий потенциал личности детей дошкольного возраста посредством познавательно-исследовательской и проектной деятельности;
  • формировать у родителей и педагогов представления о методе проектов как эффективном условии развития творчества детей дошкольного возраста, способствующем формированию положительной самооценки и расширению «зоны ближайшего развития» личности ребенка;
  • популяризировать лучшие научно-методических разработки по развитию способностей детей дошкольного возраста в разных видах деятельности;

стимулировать распространение педагогических технологий творческого и исследовательского проектирования с дошкольниками, пропедевтики проектной деятельности.

3. Участники конкурса

  • В конкурсе принимают участие воспитанники, родители и педагоги дошкольных образовательных учреждений города.
  • Для участия в конкурсе необходимо заполнить анкету-заявку с кратким описанием проекта, и прикрепленным к заявке видеофайлом с представлением проекта в формате mpeg по ссылке https://forms.gle/JHrPGGCeNTceEZ9o9. Каждый файл должен быть озаглавлен по названию проекта, с указанием номера детского сада, а также имен и фамилий участников. ВНИМАНИЕ: размер файла не должен превышать 150 мб. Срок подачи заявки: с 29 по 31 марта 2021 г.
  • Подача заявки на конкурс означает полное согласие с условиями проведения конкурса и Положением о конкурсе.

4. Требования к представленным материалам

4.1. Общие требования:

  • на конкурс принимаются детские исследовательские проекты по определенной тематике («Мир растений»);
  • количество проектов от одного ДОУ – не более двух.

4.2. Требования к содержанию представления проекта.

Оценка содержания проекта:

  • количество новой информации, использованной для выполнения проекта;
  • оригинальность идеи;
  • соотношение участия детей и родителей (оптимально от 50% участия детей и выше).  

4.3. Требования к представлению проекта.

На защите проекта работу представляет ребенок. Родители, воспитатели, консультанты не могут помогать в защите работы. Описание проекта должно включать: формулировку идеи, цели и задачи, описание этапов и хода реализации проекта, его результатов. На представление отводится 5 минут.

Оценка представления проходит по следующим критериям:

  • последовательность и логичность изложения;
  • умение строить доказательную речь;
  • умение использовать знаково-символические средства;
  • получение нового знания;
  • получение практических навыков;
  • творческий подход к преставлению.

4.4. Параметры оценивания

  • Каждый критерий оценивается по 3-х балльной системе:
  • 1 балл – недостаточно;
  • 2 балла – хорошо;
  • 3 балла – отлично;
  • бонусный балл – за оригинальность представления.

5. Порядок и сроки проведения конкурса:

  • первый этап конкурса проводится на базе дошкольных образовательных учреждений;
  • второй этап конкурса (муниципальный) – с 01.04.2021г. -04.04.2021г.;
  • победители муниципального этапа (авторы 6-8 проектов), а также номинанты (6-8) приглашаются для защиты своих работ на детскую научно-практическую конференцию 16.04.2021 г.;
  • первый и второй этапы конкурса являются заочными.  Участие в конференции - очное.

6. Жюри конкурса:

  • состоит из заместителей по ВМР, старших воспитателей ДОУ;
  • оценка жюри конкурсных проектов происходит дистанционно;
  • определяет победителей конкурса и номинантов;
  • составляет протокол о результатах конкурса;
  • оглашает результаты конкурса и публикует их на сайте www.planerochka.com.

7. Подведение итогов, награждение:

  • победители конкурса получают право представить свою работу на V городской научно-практической конференции дошкольников 16.04.2021 г. в МДОУ № 51 «Центр детства»;
  • победители и номинанты конкурса получают грамоты и дипломы, все участники получают электронные сертификаты участника;
  • жюри оставляет за собой право учреждения дополнительных номинаций и награждения по ним;
  • видеофайлы победителей и призеров конкурса публикуются на сайте www.planerochka.com в целях распространения опыта работы.

Координаторы конкурса:

Орлова Татьяна Эриковна, Чернышева Анна Александровна;  

контактные телефоны:  8-926-360-15-16, 8-905-750-99-90


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ" в первой младшей группе.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ".  Данное планирование расчитано для работы с детьми первой младшей группы.Удалова Све...

Картотека подвижных игр на тему "Лекарственные растения" в рамках проекта "Лекарственные растения"

Через подвижные игры можно закреплять с детьми знания о лекарственных и полезных для человека растениях...

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему «Комнатные растения» в первой младшей группе

Цель: познакомить с комнатными растениями, со способами ухода за ними.Программное содержание:1. Дать представления детей об уходе за комнатными растениями;2. Закрепить знания об основных пот...

Сценарий проведения конкурса проектов "Мои первые исследования"

Сценарий проведения конкурса можно взять за основу презентации проектов по познавательно - исследовательской деятельности в детском саду....

Познавательно - исследовательский проект «Для чего нужна вода растениям?» в первой младшей группе

Актуальность проектаВода – это необходимое условие жизнедеятельности всех живых организмов на Земле. Вода и растения самые близкие друзья. Вода поит растения, а растения придают миру неповториму...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в первой младшей группе Тема: «Комнатные растения»

Цель: Дать детям первоначальные знания о комнатных растениях, их строении, условиях роста и ухода, развивать желание любоваться цветущими растениями, обогащать и активизировать словарь по данной теме....

Конспект НОД для детей первой младшей группы по познавательной деятельности с элементами исследования. Тема: «Дождик».

dash; Объяснить причины возникновения дождя;– упражнять в рисовании дождя карандашами,– закрепить знания о цветах....