Проектная деятельность с детьми раннего возраста на тему «Разноцветные недели»
проект (младшая группа)

Соболева Анастасия Александровна

Тип проекта: По доминирующей деятельности: творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников: групповой, индивидуальный(работа с родителями).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ

По времени проведения: среднесрочный.

Актуальность:  Изучение технологии метода проектов в работе с детьми раннего возраста  позволило нам и  создать  проект «Цветные недели». Ведь ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т.п. Именно ранний возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. А с помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется  цветовой словарь детей. Так же дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом. В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о  цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации. Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются.

Цель проекта: Создать условия для усвоения  детьми знаний основных 4 цветов (красный, синий, зеленый, желтый), опираясь на интегративный подход 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование образовательной деятельности

в группе раннего возраста

МДОУ «Детский сад № 20»

месяц

неделя

лексическая тема

итоговое мероприятие

сентябрь

1

Наш детский сад. Наша группа

2

3

Осень. Листопад

4

Собираем урожай

октябрь

1

2

Домашние животные и птицы

3

Домашние животные и их детеныши

4

Птицы 

ноябрь

1

Туалетные принадлежности

2

Одежда. Обувь. Головные уборы

3

Мебель

4

Посуда

декабрь

1

Игрушки. Как мы играем

2

3

Зима. Снегопад. Зимние забавы

4

Елочка-красавица. Праздник

январь

2

Птичкам холодно зимой

3

Безопасность и здоровье

4

февраль

1

Транспорт

2

3

Животные и их детеныши

4

март

1

Любимая мама

2

Наши любимые сказки

3

Солнышко пригревает. Весна

4

апрель

1

Дикие животные

2

3

Подводный мир

4

Помогаем взрослым

май

1

Разные материалы

2

3

Гости на участке. Насекомые

4

Лето. Цветы на лугу 

Проектная деятельность с детьми в течение учебного года: «Цветная неделя»



Предварительный просмотр:

 1 неделя -Елочка-красавица. Праздник – Зелёный цвет

Сюрпризный момент: «Угадай, что под платком?»

Беседа: «Зеленая, елочка – иголочка» Цель: Обобщить у детей представление о ели. (конспект) 

Рассматривание картинок на тему недели: Елочка-красавица. Праздник – Зелёный цвет

 Чтение стихов с упоминаем цвета недели и темы недели: «Ёлка наряжается» Я. Аким; «Ёлочка» О. Высотская; «Нарядили ёлку в праздничное платье» Константин Фофанов; «Дело было в январе» А. Барто (картотека в уголке худ.литературы)

Дидактические игры: «Привяжи к шарикам ниточки»; «Соберём мячики по цветам»;  «Сложи картинку» и «Ёлочки разные»  ; «Наряди елочку»; «Найди пару бусинке по цвету».

Лепка:  «Украсим елочку игрушками»  Цель: Закреплять умение детей лепить простейшие формы шарик и налепливать из на картинку елочки.

Пальчиковая игра:  «Наряжаем ёлку»

Рисование «Рисование разноцветных бус на ёлку» (фото работ прилагается)

Экскурсии по территории детского сад  - к елкам.

Подвижные игры:  «Новогодний хоровод»

Динамическая пауза: «В лесу родилась ёлочка»

Домашнее задание: Сделать с родителями  новогоднею  игрушку  с  использованием зелёного цвета. (фото работ прилагается)

2 неделя - Транспорт – Красный цвет

Утренняя гимнастика: с флажками красного цвета.

Игровое занятие  на тему: Круглая форма. Машины, красный цвет (конспект и фото работ прилагается)

Эксперимент:  «Окрашивание воды в красный цвет» (фото работ прилагается)

Развитие движения:  с красными шариками, обручами. Задачи: Развивать у детей умение прыгать ритмично, выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах.

ЧХЛ: «Стихи о красном цвете» Аксаментьева Е.С. «Цветные странички»; А. Барто «Грузовик»; И. Токмаковой «Поиграем»

Физкультминутка: «На машине ехали»

Дидактические игры:  «Собери букет», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём шарики  по цветам и размеру»; «Протолкни красный шарик в круглое отверстие»

Обучающие игры: «Найди машинку»; «Машинка катится с горы». Задачи: Развивает логическое мышление; Учит выполнять с игрушечными машинками определенные действия.

Рисование не трад. способом – ватными палочками « Шапочка»

Рассматривание картинок: машин красного цвета

Подвижные игры: «Автомобиль», «Найди свой домик», «Прокати шарик через ворота»; «Самолёты», «Поезд». Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в ходьбе, беге друг за другом.

Лепка (пластилинография): «Колеса для пожарной машины». Задачи: Формировать умение скатывать из пластилина шар, расплющивать его, прилеплять на лист бумаги. (конспект и фото работ прилагаются)

 Домашнее задание : Лепка «Гроздь рябины» (фото прилагается)

3 неделя - Солнышко пригревает. Весна- желтый цвет

Утреннее приветствие - Кукла Женя в одежде жёлтого цвета встречает детей в группе, предлагает вместе с ней сделать утреннею гимнастику с платочками желтого цвета.

Дидактические игры: «Что бывает желтого цвета», «Найди желтый цвет на одежде

друга»

Подвижные игры: «Найди домик»; «Найди  желтый флажок»;  «Солнышко и дождик». Задачи: Развивать у детей наблюдательность, выдержку, закреплять знание желтого цвета.  Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке. Упражнять в ходьбе и беге.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: с зеркальцами «Солнечные зайчики». Цель: развивать умение включаться в игровые действия.

Аппликация «Цыплёнок» Цель: Формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета  (конспект и фото работ прилагаются)

ЧХЛ:  «Стихи о жёлтом цвете» Аксаментьева Е.С. «Цветные странички»; сказки «Желтая радуга»; «Необыкновенная весна для Ежика» (в уголке худ. литературы)

Развитие речи: «Весеннее солнышко» (конспект) Цель: формирование у детей элементарных представлений о весне.

Рисование «Лучики для солнышка».  Задачи: развивать навыки внимательного слушания, продолжать обучать рисовать кистью и гуашью, держать кисть в правой руке, воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности (конспект и фото работ прилагаются)

Конструирование из прищепок: «Солнышко»

Аппликации с пшеном «Солнышко лучистое»  Задачи: Вызвать желание  заниматься  нетрадиционной  изобразительной деятельностью – аппликация с пшеном. Закреплять умение пользоваться кистью и клеем, развивать воображение. Знакомить с понятиями  «Один и много». (конспект и фото работ прилагаются)

Рекомендация родителям (домашнее задание): Просмотр мультфильма «Кисточка Петти» (желтый цвет)

4 неделя - Подводный мир - синий цвет

Просмотр презентации:  Кто такие рыбы? Где они живут?

Беседы: «Где можно встретить воду», «Кто живет в воде»; « Что еще может быть синего цвета»

Рассматривание тематического альбома:  «Рыбы», «Аквариум с рыбками»

Музыка: Прослушивание фонограммы «Шум моря»

Подвижные игры: «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».

Опыты с водой: Окрасить воду в оттенки синего цвета. Задачи: познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в синий цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета). фото прилагаются)

Аппликация:  «Рыбки в аквариуме». Задачи: Развивать речь, внимание, глазомер, ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность в работе, эстетический вкус. Закреплять знание детей о цветах (желтый, синий, красный, зеленый). (конспект и фото работ прилагаются)

Дидактические игры : «Привяжи к шарикам ниточки», « Воздушные шарики» (фото прилагается), «Сложи картинку», «Найди и назови все синее», «Подбери по форме», «Рыбалка».

ЧХЛ:  «Стихи о синем цвете» Аксаментьева Е.С. «Цветные странички»; «Аквариум, аквариум!» Тамара Второва; сказка «Синяя сказка» (картотека в уголке худ. литературы)

Отгадывание загадок  (картотека в уголке худ. литературы)

Коллективное рисование нетрадиционным способом- ладошками: «Рыбки в аквариуме»  Задача: Учить превращать отпечатки ладоней в рыб. Учить рисовать различные водоросли. Развивать воображение, чувство композиции. Закрепить умение дополнять изображение деталями. Закреплять знание детей о цветах. (конспект и фото работ прилагаются)

Домашнее задание: Рисование с родителями  «Васильки». (фото прилагается)

5 неделя - Лето. Цветы на лугу -  разноцветная

Утренняя зарядка: Гимнастика для цветов (картотека в физ.уголке)

Дыхательная разминка:  «Подуй на одуванчик» (картотека в физ.уголке)

Лепка «Радуга-дуга » Задачи: Закрепление умения раскатывать пластилин между ладонями, выкладывать «колбаски» дугообразно по контурным линиям. Закрепление знания основных цветов. Воспитывать интерес к работе  с пластилином. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе. Развивать воображение, мелкую моторику рук

Подвижных игр: «Собери игрушки по цветам», «Беги, лови мяч», «Курочка и цыплята»,  «К флажку», «На лужайке», «Солнышко и дождик»

Дидактические игры : «Собери букетик» (фото прилагается), «Подбери по форме и цвету», «Найди пару», «Превращение цветка», «Найди цветок такого же цвета»

ЧХЛ:  «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак,  Познавательная «Сказка о трёх красках» (картотека в уголке худ. литературы)

Музыка: Танец с ленточками

Рассматривание картинок: солнца, тучи с дождем, радуги.

Рисование нетрадиционным способом- ладошками, коллективная работа «Разноцветные цветочки для мамочек». Цель: Закрепление всех цветов недель проекта (красный, зеленый, синий , желтый). (конспект и фото работы прилагается)



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 20»

Проектная деятельность

с детьми  первой младшей группы

на тему «Разноцветные недели»

C:\Users\vovik\Downloads\проект цветные недели\Проект 1 группа\maxresdefault.jpg C:\Users\vovik\Downloads\проект цветные недели\Проект 1 группа\maxresdefault (1).jpg

автор: воспитатель  Соболева А.А

Ярославль, 2020 – 2021г.

        Информационная карта проекта

Состав проектной группы

Дети, родители, воспитатели группы

Тип проекта

По доминирующей деятельности: творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников: групповой, индивидуальный(работа с родителями).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ

По времени проведения: среднесрочный.

Актуальность

Изучение технологии метода проектов в работе с детьми раннего возраста  позволило нам и  создать  проект «Цветные недели».

Ведь ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т.п. Именно ранний возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. А с помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется  цветовой словарь детей. Так же дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом. В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о  цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации. Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются.

Цель проекта

Создать условия для усвоения  детьми знаний основных 4 цветов (красный, синий, зеленый, желтый), опираясь на интегративный

подход

Задачи проекта

Обучающие:

- Формировать умение различать цвета, сопоставлять их с предметами;

- Упражнять в умении рассказывать о цвете;

- Учить группировать предметы по заданными признакам, учить

работать по образцу;

- Научить группировать предметы по цвету.

Развивающие: 

- Развивать умение различать основные  цвета (красный, желтый, синий, зеленый); 

- Развивать воображение, умения видеть характерные признаки

Предметов;

- Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность,

расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.

Воспитательные:

 - Воспитание эстетического вкуса, восприятие цвета и его влияние на психологию, воспитание эмоциональной отзывчивости на прекрасное.

 Методическая работа с родителями и законными представителями детей:

- Повышать педагогическую компетентность  родителей по вопросам сенсорного развития детей.

- Способствовать включению родителей в образовательный процесс ДОУ, укреплению детско-родительских отношений.

- Пополнять развивающую предметно – пространственную среду в группе.

Ожидаемый результат

Дети будут знать: основные цвета – красный, зеленый, синий, желтый.

Родители получат необходимые знания по сенсорному развитию детей раннего возраста, примут активное участие в изготовлении пособий и оборудования, в совместной игровой деятельности с детьми, тем самым решая задачу ФГОС: вовлечение родителей в образовательный процесс.

Организация работы над проектом

Деятельность педагогов:

Организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей

Деятельность детей:

участвуют в образовательной и игровой деятельности

Деятельность родителей:

Участвуют в изготовлении поделок, пополнении РППС, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Организация предметно-пространственной среды

Художественная литература. Бумага для рисования. Раскраски.

Цветные карандаши, краски, гуашь, кисточки. Игрушки.

План мероприятий по проекту «Разноцветные недели»

№ п/п недели

Мероприятие

Цель, задачи

Сроки (дата) проведения

Ответственный

1

Зеленая

Сюрпризный момент: «Угадай, что под платком?»

Беседа: «Зеленая, елочка- иголочка»  Рассматривание картинок: пейзажи в разных врем года, ёлочки, наряженные елочки на новый год. 

Чтение стихов: «Ёлка наряжается» Я. Аким; «Ёлочка» О. Высотская; «Нарядили ёлку в праздничное платье» Константин Фофанов; «Дело было в январе» А. Барто (картотека в уголке худ.литературы)

Дидактические игры: «Привяжи к шарикам ниточки»; «Соберём мячики по цветам»;  «Сложи картинку» и «Ёлочки разные»  ; «Наряди елочку»; «Найди пару бусинке по цвету».

Лепка: «Украсим елочку игрушками»  елочки.

Пальчиковая игра: «Наряжаем ёлку»

Экскурсии по территории детского сад  - к елкам.

Подвижные игры:  «Новогодний хоровод»

Рисование «разноцветные бусы на ёлку»

Динамическая пауза: «В лесу родилась ёлочка»

Домашнее задание: Сделать с родителями  новогоднею  игрушку  с  использованием зелёного цвета.

Цель: Обобщить у детей представление о ели.

Цель: Закреплять умение детей лепить простейшие формы шарик и налепливать из на картинку

Задачи: Закрепить цвета (красный, желтый, синий, зеленый).

Закреплять знания о зиме, елке и празднике новый год

Декабрь - 4 неделя

2

Красная

Утренняя гимнастика: с флажками красного цвета.

ООД с детьми раннего дошкольного возраста Тема: Круглая форма. «Машины, красный цвет» Рисование с применение нетрадиционной техники рисования (пальчиком) «Красная машина» (конспект)

Эксперимент:  «Окрашивание воды в красный цвет»

ЧХЛ: «Стихи о красном цвете» Аксаментьева Е.С. «Цветные странички»; А. Барто «Грузовик»; И.Токмаковой «Поиграем»

Физкультминутка: «На машине ехали»

Дидактические игры:  «Цветные чашечки и блюдца», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам»; «Протолкни красный шарик в круглое отверстие»

Обучающие игры: «Найди машинку»; «Машинка катится с горы». Рассматривание картинок: машин красного цвета

Подвижные игры: «Автомобиль», «Найди свой домик», «Прокати шарик через ворота»; «Самолёты» », «Поезд».

Лепка

(пластилинография): «Колеса для пожарной машины».

ООД с детьми раннего возраста по изобразительной деятельности с применение нетрадиционной техники рисования (ватными палочками) «Шапочка»

Домашнее задание: лепка с родителями «Гроздь рябины» (фото работ прилагаются)

Цель: упражнять в рисовании пальчиками.

Задачи: познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в красный цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета).

Задачи: Развивает логическое мышление; Учит выполнять с игрушечными машинками определенные действия.

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в ходьбе, беге друг за другом.

Задачи: Формировать умение скатывать из пластилина шар, расплющивать его, прилеплять на лист бумаги.

Цель: формировать позитивное настроение и хорошие эмоции посредством развития эстетического восприятия, воображения и творчества

Февраль – 1 неделя

3

Желтая

Утреннее приветствие - Кукла Женя в одежде жёлтого цвета встречает детей в группе, предлагает вместе с ней сделать утреннею гимнастику с платочками желтого цвета.

Дидактические игры: «Что бывает желтого цвета», «Найди желтый цвет на одежде

друга», «Собери желтый цветочек»

Подвижные игры: «Найди домик»; «Найди  желтый флажок»;  «Солнышко и дождик». 

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: с зеркальцами «Солнечные зайчики».

Аппликации «Веселые цыплята»

ЧХЛ:  «Стихи о жёлтом цвете» Аксаментьева Е.С. «Цветные странички»; сказки «Желтая радуга»; «Необыкновенная весна для Ежика» (в уголке худ.литературы)

Развитие речи: 

«Весеннее солнышко»

Рисование  «Лучики для солнышка 

Конструирование из прищепок: «Солнышко»

ООД с детьми раннего возраста по изобразительной деятельности с применение нетрадиционной техники (аппликации с пшеном)  «Солнышко лучистое»

Рекомендация родителям (домашнее задание): Просмотр мультфильма «Кисточка Петти» (желтый цвет)

Задачи: Развивать у детей наблюдательность, выдержку, закреплять знание желтого цвета.  Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке. Упражнять в ходьбе и беге.

Цель: развивать умение включаться в игровые действия.

Задачи: закреплять умение пользоваться кистью и клеем, развивать воображение.

Закреплять с понятия «Один и много». Совершенствовать умение пользоваться клеем.

Закрепление цвета желтого цвета.

Цель: развитие творческих способностей у детей

Цель: Вызвать положительные эмоции

Март – 3 неделя

4

Синяя

Просмотр презентации:  Кто такие рыбы? Где они живут?

Беседы: «Где можно встретить воду», «Кто живет в воде»; « Что еще может быть синего цвета»

Рассматривание тематического альбома:  «Рыбы», «Аквариум с рыбками»

Музыка: Прослушивание фонограммы «Шум моря»

Подвижные игры: «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки», «Через ручеёк»

Эксперимент: Окрасить воду в оттенки синего цвета (фото прилагаются)

Аппликация:  «Рыбки в аквариуме» 

Дидактические игры  «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам»,

«Сложи картинку», «Найди и назови все синее», «Подбери по форме», «Рыбалка», «Где спряталась рыбка»

ЧХЛ:  «Стихи о синем цвете» Аксаментьева Е.С. «Цветные странички»; «Аквариум, аквариум!» Тамара Второва; сказка «Синяя сказка» (картотека в уголке худ. литературы)

Отгадывание загадок  (картотека в уголке худ. литературы)

ООД с детьми раннего возраста по изобразительной деятельности с применение нетрадиционной техники рисования (рисование ладошками)

Коллективное работа: «Рыбки в аквариуме»

Домашнее задание: Рисование с родителями  «Васильки» (фото работ прилагается)

Задачи: Закреплять знание  детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в синий цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета).

Задачи: Развивать речь, внимание, глазомер, ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность в работе, эстетический вкус. Закреплять знание детей о цветах (желтый, синий, красный, зеленый).

Цель: Вызвать положительные эмоции

Апрель – 3 неделя

5

Разноцветная

Утренняя зарядка: Гимнастика для цветов (картотека в физ.уголке)

Дыхательная разминка:  «Подуй на одуванчик» (картотека в физ.уголке)

Рассматривание картинок: солнца, тучи с дождем, радуги

Лепка: «Радуга-дуга»

Подвижных игр: «Собери игрушки по цветам», «Беги, лови мяч», «Курочка и цыплята»,  «К флажку», «На лужайке», «Солнышко и дождик»

Дидактические игры: «Собери букетик», «Подбери по форме и цвету», «Найди пару», «собери цветок», «Найди цветок такого же цвета»

ЧХЛ:  «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак,  Познавательная «Сказка о трёх красках» (картотека в уголке худ.литературы)

ООД с детьми раннего возраста по изобразительной деятельности с применение нетрадиционной техники рисования (рисование ладошками)

Коллективное работа: «Разноцветные цветочки для мамочек»

Музыка: Танец с ленточками (фото прилагается)

Рассматривание клумб на территории детского сада.

Словесная игра:  «Какого цвета цветок?»

Цель: Закрепление знания основных цветов

Цель: Закрепление всех цветов недель проекта (красный, зеленый, синий , желтый)

Май -  4 неделя

Приложение№1

1 неделя -Елочка-красавица. Праздник – Зелёный цвет

Сюрпризный момент: «Угадай, что под платком?»

Беседа: «Зеленая, елочка – иголочка» Цель: Обобщить у детей представление о ели. (конспект) 

Рассматривание картинок на тему недели: Елочка-красавица. Праздник – Зелёный цвет

 Чтение стихов с упоминаем цвета недели и темы недели: «Ёлка наряжается» Я. Аким; «Ёлочка» О. Высотская; «Нарядили ёлку в праздничное платье» Константин Фофанов; «Дело было в январе» А. Барто (картотека в уголке худ.литературы)

Дидактические игры: «Привяжи к шарикам ниточки»; «Соберём мячики по цветам»;  «Сложи картинку» и «Ёлочки разные»  ; «Наряди елочку»; «Найди пару бусинке по цвету».

Лепка:  «Украсим елочку игрушками»  Цель: Закреплять умение детей лепить простейшие формы шарик и налепливать из на картинку елочки.

Пальчиковая игра:  «Наряжаем ёлку»

Рисование «Рисование разноцветных бус на ёлку» (фото работ прилагается)

Экскурсии по территории детского сад  - к елкам.

Подвижные игры:  «Новогодний хоровод»

Динамическая пауза: «В лесу родилась ёлочка»

Домашнее задание: Сделать с родителями  новогоднею  игрушку  с  использованием зелёного цвета. (фото работ прилагается)

2 неделя - Транспорт – Красный цвет

Утренняя гимнастика: с флажками красного цвета.

ООД с детьми раннего дошкольного возраста Тема: Круглая форма. «Машины, красный цвет» Рисование с применение нетрадиционной техники рисования (пальчиком) «Красная машина» (конспект и фото работ прилагается)

Эксперимент:  «Окрашивание воды в красный цвет» (фото работ прилагается)

Развитие движения:  с красными шариками, обручами. Задачи: Развивать у детей умение прыгать ритмично, выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах.

ЧХЛ: «Стихи о красном цвете» Аксаментьева Е.С. «Цветные странички»; А. Барто «Грузовик»; И. Токмаковой «Поиграем»

Физкультминутка: «На машине ехали»

Дидактические игры:  «Собери букет», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём шарики  по цветам и размеру»; «Протолкни красный шарик в круглое отверстие»

Обучающие игры: «Найди машинку»; «Машинка катится с горы». Задачи: Развивает логическое мышление; Учит выполнять с игрушечными машинками определенные действия.

Рассматривание картинок: машин красного цвета

Подвижные игры: «Автомобиль», «Найди свой домик», «Прокати шарик через ворота»; «Самолёты», «Поезд». Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в ходьбе, беге друг за другом.

Лепка (пластилинография): «Колеса для пожарной машины». Задачи: Формировать умение скатывать из пластилина шар, расплющивать его, прилеплять на лист бумаги. (конспект и фото работ прилагаются)

ООД с детьми раннего возраста по изобразительной деятельности с применение нетрадиционной техники рисования (ватными палочками) «Шапочка».  Цель: формировать позитивное настроение и хорошие эмоции посредством развития эстетического восприятия, воображения и творчества (фото прилагается)

Домашнее задание : Лепка «Гроздь рябины» (фото прилагается)

3 неделя - Солнышко пригревает. Весна- желтый цвет

Утреннее приветствие - Кукла Женя в одежде жёлтого цвета встречает детей в группе, предлагает вместе с ней сделать утреннею гимнастику с платочками желтого цвета.

Дидактические игры: «Что бывает желтого цвета», «Найди желтый цвет на одежде

друга»

Подвижные игры: «Найди домик»; «Найди  желтый флажок»;  «Солнышко и дождик». Задачи: Развивать у детей наблюдательность, выдержку, закреплять знание желтого цвета.  Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке. Упражнять в ходьбе и беге.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: с зеркальцами «Солнечные зайчики». Цель: развивать умение включаться в игровые действия.

Аппликация «Веселые цыплята» Цель: Формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета  (конспект и фото работ прилагаются)

ЧХЛ:  «Стихи о жёлтом цвете» Аксаментьева Е.С. «Цветные странички»; сказки «Желтая радуга»; «Необыкновенная весна для Ежика» (в уголке худ. литературы)

Развитие речи: «Весеннее солнышко» (конспект) Цель: формирование у детей элементарных представлений о весне.

Рисование «Лучики для солнышка».  Задачи: развивать навыки внимательного слушания, продолжать обучать рисовать кистью и гуашью, держать кисть в правой руке, воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности (конспект и фото работ прилагаются)

Конструирование из прищепок: «Солнышко»

ООД с детьми раннего возраста по изобразительной деятельности с применение нетрадиционной техники (аппликации с пшеном)  «Солнышко лучистое»  Задачи: Вызвать желание  заниматься  нетрадиционной  изобразительной деятельностью – аппликация с пшеном. Закреплять умение пользоваться кистью и клеем, развивать воображение. Знакомить с понятиями  «Один и много». (конспект и фото работ прилагаются)

Рекомендация родителям (домашнее задание): Просмотр мультфильма «Кисточка Петти» (желтый цвет)

4 неделя - Подводный мир - синий цвет

Просмотр презентации:  Кто такие рыбы? Где они живут?

Беседы: «Где можно встретить воду», «Кто живет в воде»; « Что еще может быть синего цвета»

Рассматривание тематического альбома:  «Рыбы», «Аквариум с рыбками»

Музыка: Прослушивание фонограммы «Шум моря»

Подвижные игры: «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».

Опыты с водой: Окрасить воду в оттенки синего цвета. Задачи: познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в синий цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета). фото прилагаются)

Аппликация:  «Рыбки в аквариуме». Задачи: Развивать речь, внимание, глазомер, ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность в работе, эстетический вкус. Закреплять знание детей о цветах (желтый, синий, красный, зеленый). (конспект и фото работ прилагаются)

Дидактические игры : «Привяжи к шарикам ниточки», « Воздушные шарики» (фото прилагается), «Сложи картинку», «Найди и назови все синее», «Подбери по форме», «Рыбалка».

ЧХЛ:  «Стихи о синем цвете» Аксаментьева Е.С. «Цветные странички»; «Аквариум, аквариум!» Тамара Второва; сказка «Синяя сказка» (картотека в уголке худ. литературы)

Отгадывание загадок  (картотека в уголке худ. литературы)

ООД с детьми раннего возраста по изобразительной деятельности с применение нетрадиционной техники рисования (рисование ладошками)

Коллективное работа «Рыбки в аквариуме»  Задача: Учить превращать отпечатки ладоней в рыб. Учить рисовать различные водоросли. Развивать воображение, чувство композиции. Закрепить умение дополнять изображение деталями. Закреплять знание детей о цветах. (конспект и фото работ прилагаются)

Домашнее задание: Рисование с родителями  «Васильки». (фото прилагается)

5 неделя - Лето. Цветы на лугу -  разноцветная

Утренняя зарядка: Гимнастика для цветов (картотека в физ.уголке)

Дыхательная разминка:  «Подуй на одуванчик» (картотека в физ.уголке)

Рассматривание картинок: солнца, тучи с дождем, радуги

Лепка «Радуга-дуга » Задачи: Закрепление умения раскатывать пластилин между ладонями, выкладывать «колбаски» дугообразно по контурным линиям. Закрепление знания основных цветов. Воспитывать интерес к работе  с пластилином. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе. Развивать воображение, мелкую моторику рук

Подвижных игр: «Собери игрушки по цветам», «Беги, лови мяч», «Курочка и цыплята»,  «К флажку», «На лужайке», «Солнышко и дождик»

Дидактические игры : «Собери букетик» (фото прилагается), «Подбери по форме и цвету», «Найди пару», «Превращение цветка», «Найди цветок такого же цвета»

ЧХЛ:  «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак,  Познавательная «Сказка о трёх красках» (картотека в уголке худ. литературы)

ООД с детьми раннего возраста по изобразительной деятельности с применение нетрадиционной техники рисования (рисование ладошками)

Коллективное работа «Разноцветные цветочки для мамочек». Цель: Закрепление всех цветов недель проекта (красный, зеленый, синий , желтый). (конспект и фото работы прилагается)

Музыка: Танец с ленточками (фото прилагается)

Рассматривание клумб на территории детского сада.

Словесная игра:  «Какого цвета цветок?» 

Список литературы

1 Давай поиграем./ Под ред. А.А. Столяра. М.: Просвещение, 1991.

2 Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой. Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977 – 143 с.

3 Нищева Н.В. Разноцветные сказки: Цикл занятий по развитию речи, формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста: Уч. методическое пособие конспект – 48 с.

4 Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста / О. Г. Жукова. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 96 с., стр. 52-54.

5 Как работать с ребёнком раннего возраста?: учебно–методическое пособие к образовательной программе повышения квалификации и модуля / авт. – сост. Е.П. Штогрина, Л.Ю. Махова – Архангельск: изд–во АО ИОО, 2016.

6 Печора К.Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Кн. Для воспитателя дет.сада / К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л. Г. Голубева. – М.: Просвещение, 1986. – 144 с.

7 Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша. Развитие восприятия цвета, формы и величины у детей от рождения до трех лет. – Л: Мозаика – Синтез; М.: ТЦ Сфера, 2003. – 120 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация образовательной деятельности (для детей старшего дошкольного возраста) Тема: «Разноцветная сказка».

Закрепить знания основных цветов спектра. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже....

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми среднего возраста Тема: «Разноцветная радуга»

Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста. Знакомство с цветами радуги....

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы на тему «Разноцветные недели»

По доминирующей деятельности: творческий.По содержанию: обучающий.По числу участников: групповой, индивидуальный(работа с родителями).По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУПо времени пр...

Проектная деятельность на тему: «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы

Актуальность:Данный проект направлен на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков. В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму. Наблюдение ...

Конспект проектной деятельности в группе младшего возраста Тема: "Книжная неделя".

Конспект проектной деятельности в группе младшего возрастаТема: "Книжная неделя"....

Проектная деятельность в младшей группе Тема «Разноцветная неделя»

Танцевали мы и пели, так устали, просто чудо!   Разноцветную неделю мы устроим вам повсюду.  Что же это за неделя? Вы не знаете? Расскажем!   Это дело — не безделье...