«Создание мультфильмов в детском саду, как средство всестороннего развития личности ребёнка»
статья

Чуксеева Елена Александровна

Актуальность  в том, что все педагоги знают, как важно, чтобы  детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом.

    Мультипликация в этом смысле является одним из  методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка.

Мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка.  

 Дети пяти-семи летнего возраста – известные «почемучки». Многие психологи  подтверждают, что мультипликация – это отличный способ открыть у юных дарований творческие задатки, развить коммуникативные способности и лидерские качества. 

Учитывая вышесказанное, мы решили как можно  больше узнать о мультфильмах, их создании и реализовать проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_chukseeva_e.a.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Е.А.Чуксеева,

                    Старший воспитатель,

                                         

«Создание мультфильмов в детском саду, как средство всестороннего развития личности ребёнка»

Детство - самая безмятежная пора жизни. В детстве можно всё: верить в сказочных волшебников, ждать чудо каждый день и просто быть самим собой. Детство способно оказать сильное влияние на взрослую жизнь. А счастливое детство будет залогом счастливой полноценной взрослой жизни. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка.

Как важно, чтобы  детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом.

    Мультипликация в этом смысле является одним из  методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка.

Мультипликация  – это отличный способ открыть у юных дарований творческие задатки, развить коммуникативные способности и лидерские качества.  

Учитывая вышесказанное, мы решили как можно  больше узнать о мультфильмах, их создании и реализовать проект «Мультфильм своими руками».

В работе с детьми мы решали следующие задачи:

  • Познакомить детей с технологией создания мультипликационного фильма, посредством разнообразных техник мультипликации.

В работе с родителями мы решали следующую задачу:

  • Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи, повысить компетентность родителей в вопросах приобщения к созданию мультипликации;

В работе с педагогами мы решали такую задачу, как,формировать модель педагогического взаимодействия и сотрудничества воспитателей, родителей и детей.

 Взявшись за дело мы поняли , что задача не легкая. Но на самом деле все самое трудное и неизведанное еще больше увлекает и дает  импульс к его изучению. И поэтому мы с большим интересом приступили к работе над проектом.

Выделили следующие этапы реализации проекта:

  • Информационно-накопительный
  • Организационный
  • Практический и рефлекивно-завершающий

Для начала,  собрали команду единомышленников, составили поэтапный план работы, проанализировали что уже есть, а что еще надо сделать.

 Подготовили необходимое оборудование и пособия и приступили  к работе над.

Чтобы работа была интересной нам необходимо было начать с истории возникновения мультфильмов.

Изучить из чего и как создается мультипликационный фильм. Далее мы попробовали создать образы и героев различных техник мультипликации.

Невероятно волшебные и сказочными получились у детей герои и сюжеты песочной , кукольной, рисованной и пластилиновой техники.

А затем мы переместились в нашу мультстудию, созданную в группе,  и там дети попробовали себя в разных профессиях создания мультипликации.

Здесь уже появились серьезные и творческие идеи самих детей.

На образовательной деятельности по речевому развитию,  а так же во время кружковой работы, мы создавали как имеющиеся, так и фантазийные сюжеты будущих мультфильмов.

А почему бы не создать более длительные и сложные мультипликационные фильмы?

На этом этапе работы, к нам подключились родители.

В процессе работы над мультипликацией развивались все ключевые компетентности:

∙•Социальная – дети взаимодействовали друг с другом.

∙•Коммуникативная – задавали познавательные вопросы, аргументировали, придумывали сюжеты мультфильмов.

∙•Информационная – получали информацию из разных источников и делились ею.

∙•Деятельностная – подбирали материалы, инструменты для создания продукта.

∙•Здоровьесберегающая – играли в подвижные игры по данной теме: «Любимый герой», «Угадай, кто это»

Использование разнообразных технологий всегда интересно и благотворно влияет на пед. процесс. Именно поэтому мы решили добавить в процесс мультипликации еще и квест технологии. Почему бы и нет? Почему не превратить процесс знакомства с созданием мультипликации в квест? Родители с удовольствием подключились к данной идее и пустились вместе с детьми в поиски героев будущего мультфильма по созданным самими маршрутам.

Все свои творческие идеи дети превратили в мультипликационные фильмы. Это и самые простые мультфильмы без сложной озвучки  про путешествие матрешек, репка, пластилиновый мультфильм колобок, созданный по сценарию детей мультипликационный фильм чудищи-юдище и другие.

Дети проявили познавательную активность к изучению истории и исследованию различных техник мультипликации.

У них сформировались расширенные представления о мире мультипликации:  получили опыт сотрудничества и общения со сверстниками                                    

Обогатился и пополнился словарный запас детей.

Родители стали активными соучастниками, а также главными зрителями.

А наши мультипликационные фильмы стали использоваться педагогами на родительских собраниях.

Вместе с детьми мы проделали огромный путь от знакомства с мультипликацией и ее историей, до создания настоящих мультфильмов.

В будущем мы планируем создать мультфильмы по марийским народным сказкам, а так же мультфильм о жизни и культуре народов Мари.

Список источников:

Белолуцкая Ф. К. Организация детской проектной деятельности в детском саду // Мозаика Синтез. – М., 2009.

Мелик – Пашаев А.А., Новяянская З.Н. Ступеньки к творчеству. – М.: «Искусство в школе», 1995.

Мелкоозёрова Е.В. Возможности мультипликации как вида современного искусства при обучении и воспитании дошкольников.

Норштейн Ю. Изображение должно смотреть. -Ж. Искусство в школе №4, 2007.

Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

Современный кинематограф и педагогический процесс. – М., 1993.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект «Мультипликация в детском саду как средство всестороннего развития личности ребёнка».

21 век – век компьютерных технологий. Сегодня дети не мыслят  себя без компьютера, но мало кто из них владеет компьютерной техникой и современными технологиями так, чтобы это действительно ...

презентация "Музыкальная площадка на территории детского сада, как средство всестороннего развития личности ребенка"

Музыкальная площадка на территории детского сада, как средство всестороннего развития личности ребенка. Из опыта работы...

«СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. МУЛЬТСТУДИЯ В ДЕТСКОМ САДУ КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА»

Анимация – один из любимых жанров у детей. Раннее приобщение ребенка к применению компьютерных технологий имеет положительное значение. И это проявляется, как в плане развития личности детей, та...

Творческий проект «Мультипликация в детском саду как средство всестороннего развития личности ребёнка».

Актуальность. 21 век – век компьютерных технологий. Сегодня дети не мыслят  себя без компьютера, но мало кто из них владеет компьютерной техникой и современными технологиями так,...