Музыкальная площадка на территории детского сада, как средство всестороннего развития личности ребенка
методическая разработка

Бондарь Наталья Анатольевна

доклад к презентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konferentsiya.docx24.05 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Искусство – замечательный учитель!

А когда у него в подмастерьях лучшие образовательные технологии

 – воспитываются умные и талантливые дети!

Музыкальная площадка на территории детского сада, как средство всестороннего развития личности ребенка


   Известно, что ребенок знакомится с окружающим его миром с помощью зрения (зрительного анализатора), слуха (слухового анализатора) и движений (двигательного анализатора). Все, что его окружает, должно развивать эти органы чувств и обеспечивать ему необходимый психологический комфорт.

   Когда же появляется больше возможностей  для  освоения и осмысления окружающего мира,    конечно же летом.

Лето — время действий, пробы и проверки сил.

Летом дети активно растут физически и интеллектуально. Необходимо только помогать им.

Лето 2021 года   отличалось от других летних периодов только тем  , что по рекомендации роспотребнадзора, в целях профилактики короновирусной инфекции мы увеличили продолжительность прогулок.

  Но даже и без риска заражения, летом любые виды детской деятельности (игры, труд, художественное творчество и др) организуются на воздухе и   должны быть устроены так, чтобы помогать детям в социальном, физическом и познавательном развитии,  приносить дошкольникам много радости, улучшать их эмоциональное состояние, способствовать умственной активности, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

     Передо мной стояла   проблема, как интересно, занимательно, с выдумкой организовать досуг детей, увлечь полезными практическими занятиями, как  разнообразить их деятельность

 Решая эту проблему, при составлении календарного плана на лето, учла развивающую предметную среду, окружающий микросоциум, возраст детей,основное направление летней оздоровительной  работы(экологическое, физкультурное, художественно-эстетическое), а так же требованиями ФГОС ДО, образовательной программой дошкольного учреждения и СанПина.  

 Пришла идея расширить игровое пространство на территории детского сада, сделать музыкальную площадку   с элементами   театрального творчества. Так стартовал проект «Музыкальная театральная тематическая площадка на территории участка»

Цель   моей работы   - улучшить экологическое и эстетическое состояние игровой площадки, сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества, стремиться, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли применить в повседневной жизни.  

Идея создания на территории детского сада музыкальную площадку нашла отклик как у педагогов , так и у родителей воспитанников, все дружно принялись за работу нашли   необходимый    материал для нестандартных музыкальных инструментов(хорошо что он есть в избытке почти в  каждом доме), изготовили, покрасили,  установили оборудование. Что же в результате получилась , а получилась

«Музыкальная площадка» с элементами   театрального творчества - это  уличный  игровой комплекс размещается на  территории образовательного учреждения , которая обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности

   Изучать игру  на самодельных     музыкальных инструментах, ставить  спектакли,будет интересно детям разного дошкольного возраста, в том числе воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья, планирую проводить занятия круглый год – как индивидуально, так и в группах 

В его составе – нестандартные музыкальные инструменты

*На стойке расположилась «музыкальная погремушка» состоящая из разных по величине, материалов металлические предметы и обладающие соответственно разным звуками. Стоит коснуться этого музыкального инструмента   металлической ложкой как рождается звук.

*есть у нас  и «барабанная установка» из семейства ударных. Звук извлекается ударом деревянной палочкой, руками, пластмассовой трубкой, ложкой

* «музыкальная стена» с разнообразными гремелками и шумелками, подошла вся  домашняя утварь (сковороды, крышки, стиральные доски) которая исправно отслужила свой срок и должна была отправиться на выброс , но мы вдохнули в нее вторую жизнь  превратив в музыкальные шумовые инструменты.

* «деревянный ксилофон»- разные по длине досточки, издают разный звук.

* «музыкальный городок» сделан из  больших пластиковых бутылок для кулера, они разной длины и звучат по разному, звук можно извлечь ударом плоской ракетки.

 

С помощью  таких нестандартных музыкальных инструментах  юные таланты научатся «слышать, видеть, понимать» окружающий мир, познакомятся со свойствами материалов ,из которых сделаны  муз инструменты, потренируют музыкальный слух, поучатся импровизации  Весело играя на музыкальных инструментах дети закрепляют знания о звуках, узнали как звучат   пластмассовые, пластиковые, металлических и деревянных предметы, и пришли к выводу  что они так же могут быть глухими и звонкими, долгими и короткими. 

    Не только украшают, но и развивает детей во всех направлениях плоскостные фигурки мультипликационных героев.  Используя их в играх дети получили знания о музыкальных инструментах, о отечественной и зарубежной мультипликации, расширили словарный запас, речь.

   Известно, что все дети очень любят танцевать. на нашей музыкальной площадки есть место для танцев «Детский танцпол»  В танцах они удовлетворяют свою потребность в движении. В выразительных, ритмических движениях танца раскрываются чувства, мысли, настроение, проявляется характер детей. Движения под музыку, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, приучают к коллективным действиям, способствуют воспитанию чувства коллективизма, развивают слуховую, зрительную и моторную память, укрепляют детский организм.

Это всегда весело, это поднимает настроение участникам, добавляет хороших эмоций и позволяет справиться с плохими.

   Летом дети очень любят играть в театрализованные игры, «вживаться» в различные образы, самостоятельно пробовать себя в разных ролях, выполнять различные творческие задания. Для таких игр  отведено специальное место «Театральный уголок» – ширма  легко превращается в любимый цирк, детский театр, театр кукол или зверей, сцена для вокального выступления.  Если это театр, у входа   можно повесить театральные маски, если цирк - изображение улыбающегося клоуна.  Имеются  скамейки места для зрителей. 

Природная предрасположенность дошкольников к “напеванию” и “пританцовыванию” объясняет их живой интерес к восприятию музыкально-театрального действа и участию в нём. Удовлетворение этих возрастных потребностей в музыкально-театральном творчестве освобождает ребенка от закомплексованности, дает ему ощущение своей особенности, приносит ребенку массу радостных минут и огромное наслаждение. Чем богаче опыт малыша, тем ярче будут творческие проявления.

 Поддержка инициативы импровизирования на музыкальных инструментах, пении, в танцевальной и театральной деятельности позволяет развить в детях   интерес  с окружающему миру, способствует  психическому и физическому развитию ребенка,  знакомит  о нормами, правилами и традициями общества, в котором он живет.

ЧТО «МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА» ДАЁТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ?

 Соответствует требованиям ФГОС ДО

Создает благоприятные условия для адаптации и социализации детей в ДОУ, реализации задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования через совместную и самостоятельную деятельность.

Качественное оборудование

 Все элементы творческой площадки   не содержат травмоопасных деталей

Оригинальность для учреждения

«Музыкальная площадка» станет оригинальной игровой зоной на территории образовательного учреждения, привлекая внимание инновационным подходом к созданию предметно-развивающей среды участка и к образовательному процессу в целом

Развивающее оборудование

Хорошее настроение и гармоничное развитие детей обеспечено!

Мы должны искать рациональные пути и методы воспитания и развития детей. Необходимо пробудить активность детей желание приобретать новые знания, дать возможность самостоятельно организовывать и преобразовывать игровое пространство

 Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

  детский сад № 48 «Капитошка»

Районная педагогическая конференция

 

Музыкальная площадка на территории детского сада, как средство всестороннего развития личности ребенка.

  

Воспитатель

1квалификационной категории

Бондарь

Наталья Анатольевна

 Август

2021 год

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект «Мультипликация в детском саду как средство всестороннего развития личности ребёнка».

21 век – век компьютерных технологий. Сегодня дети не мыслят  себя без компьютера, но мало кто из них владеет компьютерной техникой и современными технологиями так, чтобы это действительно ...

«Создание мультфильмов в детском саду, как средство всестороннего развития личности ребёнка»

Актуальность  в том, что все педагоги знают, как важно, чтобы  детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом....

презентация "Музыкальная площадка на территории детского сада, как средство всестороннего развития личности ребенка"

Музыкальная площадка на территории детского сада, как средство всестороннего развития личности ребенка. Из опыта работы...

«СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. МУЛЬТСТУДИЯ В ДЕТСКОМ САДУ КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА»

Анимация – один из любимых жанров у детей. Раннее приобщение ребенка к применению компьютерных технологий имеет положительное значение. И это проявляется, как в плане развития личности детей, та...