Методическая разработка дидактических игр по теме «Осень золотая» для детей второй младшей группы.
методическая разработка (младшая группа)

Алехина Эвелина Александровна

Методическая разработка составлена с учётом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_didakticheskih_igr_po_teme.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка дидактических игр по теме «Осень золотая» для детей второй младшей группы.

 

 

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

 

   Задачи:  формировать умение детей на ощупь определять фрукт или овощ по его форме,

                    правильно называть его цвет,развивать внимание,память,мышление.

Атрибуты: мешочек, муляжи овощей и фруктов.

Ход игры:  воспитатель показывает мешочек и говорит:

                                                 Я-чудесный мешочек,

                                                 Всем ребятам я — дружочек.

                                                 Очень хочется мне знать,

                                                 Как вы любите играть.

                  Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди берутиз

                  мешочка предмет,на ощупь определяют,что это, называют его, а потом достают.

                  После этого дети собираются в группы «Овощи», «Фрукты».

                                                             

 

Дидактическая игра «Целое и часть»

 

   Задачи:   формировать умение ребёнка подбирать пары картинок с изображением целого фрукта и его части ,развивать устную речь,внимание, память.
 Атрибуты:
картинки целых фруктов и их частей.

 

Ход игры:играют 2 ребёнка. У одного -  картинки с изображением целого фрукта, у другого - картинки с изображением его части. Один играющий выкладывает свою картинку,

 называет, что на неё изображено, а другой должен подобрать соответствующую.

 

Примечание: игра может быть индивидуальной.

 

Дидактическая игра «Приметы осени»

 

    Задачи:  закреплять знания о приметах осени , развивать устную речь, наблюдательность,

                     внимание, память.

Атрибуты: карточки с приметами осени (8 штук) и других времён года (5-6 штук), игровое

                    поле, разделённое на 8 клеток.

Ход игр: дети (2 человека) по очереди берут картинку, называют, что на ней нарисовано

                     определяют, когда это бывает. Если осень, кладут картинку на игровое поле. Если

                     в другое время года - убирают в сторону. Далее по каждой картинке составляют

                     предложение, используя ключевое слово «осенью».

Примечание: игра поможет быть индивидуальной.

 

Дидактическая игра «Две корзинки»

 

   Задачи:   совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи

                    обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.
 
Атрибуты: две корзинки, предметные картинки овощей и фруктов.
 Ход игры:
 дети по очереди берут картинку, называют, что на ней изображено, определяют, к

                   какой группе относится и кладут в соответствующую корзинку.

Примечание: игра может быть индивидуальной.

 

Дидактическая игра «Целое и часть»

 

   Задачи: формировать умение подбирать пары картинок с изображением целого фрукта и

                    его части ,развивать устную речь, внимание, память.
 Атрибуты:
картинки целых фруктов и их частей.

Ход игры: играют 2 ребёнка. У одного -  картинки с изображением целого фрукта, у другого -

                   картинки с изображением его части. Один играющий выкладывает свою картинку,

                   называет, что на неё изображено, а другой должен подобрать соответствующую.

Примечание: игра может быть индивидуальной.

 

 

 Дидактическая игра «Запасы зверей»

 

    Задачи: совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду,

                     развивать внимание, память, наблюдательность.
 
Атрибуты: картинки зверей, картинки с изображением растений и грибов.

 Ход игры: играют 2 ребёнка. По очереди берут карточку с изображением растений или

                    грибов, называют, что это, и кладут к картинке определённого животного.

Примечание: игра может быть индивидуальной.

 

 

Подвижная игра «Овощи — фрукты»

 

    Задачи: формировать умение различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание,

                    наблюдательность.

Атрибуты: предметные картинки овощей и фруктов

Ход игры: в центре круга лежат картинки овощей и фруктов. Дети идут по кругу со словами:

                   « Раз,два,три — предмет любой бери!» Дети берут любой предмет и организуют

                   группы «Овощи», «Фрукты».

                 

 

Подвижная игра «Вершки и корешки»

 

  Задачи:     расширять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание,

                     зрительное и слуховое восприятие, память.

Атрибуты: муляжи овощей или натуральные овощи.
 
Ход игры: Вариант 1: взрослый показывает овощ (муляжи или натуральные),дети называют

                    его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки

                    вверх, если под землёй — приседают. В качестве взрослого может выступать и

                    ребёнок, который сам показывает овощи.

                    Вариант 2: взрослый только говорит название овоща, а дети показывают

                    движениями, где он растёт.

                   

 

                    Дидактическая игра « Какой сок?» («Какое варенье?»)

 

   Задачи: совершенствовать умение различать и называть фрукты, учить образовывать

                    прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.

Атрибуты: корзина, картинки фруктов

Ход игры: дети по очереди берут картинку из корзинки, называют изображённый фрукт
                     и говорят, как будет называться сок (или варенье ) из этого фрукта. Например:

                    «Это яблоко — яблочный сок».

 

 

Подвижная игра «Найди пару»

 

    Задачи:     формировать умение составлять пары листьев по одному признаку, указанному взрослым,

                        закреплять знания о форме, цвете и размере, развивать слуховое и зрительное

                        восприятие.

 Атрибуты:   осенние листья разного размера, цвета и формы.

  Ход игры:   дети стоят по кругу, в центре-листья (их количество по количеству детей и

                       подобраны листья так, чтобы можно было составить пары листьев). Дети идут

                       по кругу со словами: « Раз, два, три - лист скорей бери!» Каждый берёт листок.

                       Воспитатель говорит:  «Найдите себе пару - листочек такого же цвета.» (Другие

                       задания:составь пару-листья с одного дерева, или листья, отличающиеся

                       размером:большой и маленький,или листья одного размера с одного дерева..)

Примечание:для этой игры нужно приготовить дополнительные листья из двусторонней

                       цветной бумаги меньшего размера по сравнению с теми, что раскрашивали дети.

 

Дидактическая игра « С какого дерева лист? »

 

   Задачи:   формировать умение дифференцировать,  деревья по их стволам и листьям,

                     развивать внимание, наблюдательность, память, воображение.

Атрибуты: нарисованные на отдельных листах стволы трёх разных деревьев, осенние листья

                    этих деревьев.

Ход игры:  листья россыпью лежат вокруг рисунков стволов деревьев. Дети должны

                    разложить листья на своё дерево

Примечание:игра может проводиться в групповой и индивидуальной форме.

 

 

Дидактическая игра «Какой лист?»

 

   Задачи:   совершенствовать знания различать листья трёх деревьев,учить образовывать

                    прилагательные,  развивать устную речь, внимание, память.

Атрибуты: корзинка, осенние листья.

Ход игры:  дети сидят по кругу и передают друг другу корзинку. По очереди достают листок,

                    говорят, с какого он дерева и образуют прилагательное. Например: это лист с

                    берёзы- берёзовый лист.

 

 

Подвижная игра «Белкины запасы»

 

   Задачи:   совершенствовать умение действовать по сигналу взрослого, развивать

                    внимание,память,устную речь.

Атрибуты:маска белки,муляжи грибов,орех,ягод,шишки.

Ход игры: выбирается ребёнок — белка, ему надевается маска белки. В центре круга лежат

                   предметы — муляжи орехов, ягод, грибов, шишки. Дети идут по кругу со словами:

                   «Раз, два, три — предмет скорей бери!» Берут разные предметы. Дети с

                   одинаковыми предметами собираются в группу. Ребёнок - белка ходит и выбирает

                   ту группу, где больше всего детей, и говорит: « Сегодня, я буду есть орехи

                  (грибы, ягоды, шишки). Из этой группы выбирается новый ребёнок — белка.

 

 

      

    Дидактическая игра «Парные картинки»

 

Задачи:      формировать умение соотносить пары картинок по принципу «целое и его часть», развивать

                    логическое мышление, внимание, наблюдательность, устную  речь.

Атрибуты:набор парных картинок на осеннюю тематику, где в каждой паре картинок на

                   одной нарисовано целое изображение ,а на другой его отдельная часть в виде

                   отдельного предмета (например: птица на осенней ветке — осенняя ветка).

Ход игры: играют 2 ребёнка, у одного набор картинок с целым изображением, у второго-

                    картинки с отдельными предметами. Один ребёнок берёт любую свою карточку,

                    а другой должен подобрать ей парную, объясняя свой выбор. Потом второй

                    выкладывает свою картинку, а уже первый ребёнок подбирает ей пару.
 
Примечание: игра может быть индивидуальной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Экологический проект на тему:"Огород на подоконнике"во второй младшей группе.

                Методическая разработка .    Экологический проект на тему «Огород на подоконнике»...

Методическая разработка дидактической игры по ОБЖ "Смешарики и зима" во второй младшей группе (рекомендовано для детей-инвалидов и ОВЗ)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детейКалининского района Санкт-П...

Методическая разработка дидактической игры по ОБЖ "Смешарики и зима" во второй младшей группе (рекомендовано для детей-инвалидов и ОВЗ)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детейКалининского района Санкт-П...

Методическая разработка Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно- эстетической областям на тему «Что нам осень принесет» для детей второй младшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно- эстетической областям на тему «Что нам осень принесет»...

Проект на тему: «Осень золотая!» для детей второй младшей группы

Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Пришла к нам осень золотая» для детей второй младшей группы

Тема: «Пришла к нам осень золотая»Цель: Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный , жёлтый, зелёный, оранжевый; упражнять в рисовании ладошкой.Задачи: 1. Учить наносить гу...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Осень золотая» для детей второй младшей группы

Конспект организованной образовательной деятельности  по познавательному развитию на тему «Осень золотая» для детей второй младшей группы...