Конспект занятия на тему: «Веселое путешествие»
план-конспект занятия (младшая группа)

Жерлицына Нина Александровна

Тема: «Веселое путешествие»

Возрастная группа: группа раннего возраста

Цель: закрепление и систематизация полученных математических знаний,

умений и навыков у детей.

Задачи:

1. Образовательные:

-закреплять умение сравнивать две неравные и равные группы способами

наложения и приложения, пользоваться выражениями больше-меньше;

поровну;

-закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;

-закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов: один, много;

-закреплять умение различать и называть основные цвета: желтый, красный,

синий;

-продолжать совершенствовать умение сравнивать предметы по величине и

обозначать их соответствующими словами большой, маленький.

2. Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительную активность,

воображение, память;

-развивать связную речь;

-расширять и активизировать словарь детей;

-развивать интерес к природе, жизни птиц.

 3. Воспитательные:

-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

-воспитывать интерес к математике;

- воспитывать любовь к птицам, умение помогать другим, вежливость.

Материалы и оборудование: -геометрические тела (кубики разных размеров);

цветы и бабочки; птички (на каждого ребенка по 5), зернышки (на каждого

ребенка по 5 шт.); две корзинки (большая и маленькая); - звукозапись- пение

птиц; - на каждого ребенка по 1 геометрической фигуре (квадрат, круг,

треугольник).

Предварительная работа:

- наблюдение за птицами во время прогулок, рассматривание скворечника;

- беседы о птицах, о весне;

- рассматривание картинок, иллюстраций;

- отгадывание загадок о весне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_na_1.09.2021.docx237.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 48 «Незабудка» города Невинномысска

Конспект занятия

«Познавательное развитие» (Первые шаги в математику)

Тема: «Веселое путешествие»

Возрастная группа: группа раннего возраста

Выполнила:

Воспитатель

 Н.А.Жерлицына

г  Невинномысск 2021г.

Конспект занятия организованной образовательной деятельности

образовательная область «Познавательное развитие» (Первые шаги в математику)

Тема: «Веселое путешествие»

Возрастная группа: группа раннего возраста

Цель: закрепление и систематизация полученных математических знаний,

умений и навыков у детей.

Задачи: 

1. Образовательные:

-закреплять умение сравнивать две неравные и равные группы способами

наложения и приложения, пользоваться выражениями больше-меньше;

поровну;

-закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;

-закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов: один, много;

-закреплять умение различать и называть основные цвета: желтый, красный,

синий;

-продолжать совершенствовать умение сравнивать предметы по величине и

обозначать их соответствующими словами большой, маленький.

2. Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительную активность,

воображение, память;

-развивать связную речь;

-расширять и активизировать словарь детей;

-развивать интерес к природе, жизни птиц.

 3. Воспитательные:

-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

-воспитывать интерес к математике;

- воспитывать любовь к птицам, умение помогать другим, вежливость.

Материалы и оборудование: -геометрические тела (кубики разных размеров);

цветы и бабочки; птички (на каждого ребенка по 5), зернышки (на каждого

ребенка по 5 шт.); две корзинки (большая и маленькая); - звукозапись- пение

птиц; - на каждого ребенка по 1 геометрической фигуре (квадрат, круг,

треугольник).

Предварительная работа:

- наблюдение за птицами во время прогулок, рассматривание скворечника;

- беседы о птицах, о весне;

- рассматривание картинок, иллюстраций;

- отгадывание загадок о весне.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, звучит пение птиц.

Воспитатель:

- Дети, послушайте, как красиво поют птички, они радуются вам. А скажите,

в какое время года они прилетают к нам? (Весной)

Воспитатель: - Правильно.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла весна

Воспитатель:

- С наступлением весны из теплых стран прилетают птицы. Ребята, и к нам

сегодня в группу прилетели птички. (Показывает птичек, которые находятся

на столах). Сколько птичек прилетело?

Дети:

- Много.

Воспитатель:

- Таня, сколько птичек прилетели?

Таня:

- Много.

Воспитатель:

- Дети, птички мне сказали, что они так долго летели и проголодались. Нам

надо им помочь. Предлагаю покормить птичек зернышками. Сколько

зернышек?

Воспитатель показывает зернышки.

Дети: - Много.

Воспитатель:

- Давайте покормим птичек.

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель:

- Всем птичкам хватило зернышек?

Дети:

- Нет.

Воспитатель:

- Ребята, чего больше – птичек или зернышек?

Дети:

- Птичек.

Воспитатель:

- Молодцы! Птичек больше, чем зернышек.

- Дана, а чего меньше – зернышек или птичек?

Дана:

- Зернышек.

Воспитатель:

- Молодец, Дана, зернышек меньше, чем птичек.

- Дети, как сделать так, чтобы птичек и зернышек было поровну?

Дети:

- Добавить еще одно зернышко.

Воспитатель:

- Правильно, дети, добавить еще одно зернышко и у нас будет птичек и

зернышек поровну. (дети уравнивают группы предметов).

Воспитатель:

- Ребята. А что у птичек есть?

Физкультминутка.

Вот летали птички, птички- невелички.

Все летали, все летали- крыльями махали. – 2 раза

На дорожку сели, зернышек поели.

Клю- клю- клю, как я зернышки люблю. – 2 раза.

Зернышки почистим, чтобы были чище.

Вот так и вот так, чтобы были чище. – 2 раза

Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.

Прыг – скок, прыг- скок – прыгаем по веткам. – 2 раза

Воспитатель:

- Дети, мы птичек накормили, поиграли. Но у нас есть полянки, где еще есть

птички, которых надо покормить. (Работа с раздаточным материалом).

Какие молодцы!

- Но почему то, птички все равно грустные. Что же с ними случилось?

Ребята, они мне говорят, что у них нет жилья.

- Многие птицы сами строят для себя жилье. Но есть такие, которым

помогают люди. Они строят для них специальные домики и вешают на

деревья. И эти домики называются скворечником.

- Дети, нам надо им помочь.

- Ребята, как мы можем помочь птичкам?

Дети:

- Надо сделать скворечники!

Воспитатель:

- Правильно. Мы можем сделать для них скворечники.

На столе для каждого ребенка по 1 геометрической фигуре (треугольник,

квадрат, круг).

Воспитатель:

- Молодцы. Дети, перед вами геометрические фигуры. Какие геометрические

фигуры вы узнали.

Дети:

- Треугольник, квадрат, круг.

Воспитатель:

- Рома, какие геометрические фигуры лежат на столе?

Рома:

- Треугольник, квадрат, круг.

Воспитатель:

- Предлагаю построить из геометрических фигур скворечник.

- Возьмите квадрат-это будет основание, возьмите треугольник- это будет

крыша, возьмите круг- это будет окошко.

Дети строят скворечник.

- Ой, дети, посмотрите! Все птички радуются.

- Почему они радуются?

Дети:

- Потому что они поели и у них есть домики.

Воспитатель:

- Правильно. А сейчас ребята, давайте поиграем- мы превратимся в птичек-

невеличек. Раз, два, три в птичек превратись.

Физкультминутка.

Вот летали птички, птички- невелички.

Все летали, все летали- крыльями махали. – 2 раза

На дорожку сели, зернышек поели.

Клю- клю- клю, как я зернышки люблю. – 2 раза.

Зернышки почистим, чтобы были чище.

Вот так и вот так, чтобы были чище. – 2 раза

Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.

Прыг – скок, прыг- скок – прыгаем по веткам. – 2 раза

- А сейчас птички полетели на другую полянку. Ой, полянка с цветами -

Распустились здесь цветы- не бывалой красоты. Ребята, а какого цвета здесь

растут цветочки? (Красные, желтые, синие). Смотрите, на одном цветочке

сидят бабочки, сколько их? (Много). Дети, им очень неудобно сидеть всем на

одном цветочке - тесно. Давайте для каждой бабочки найдем свой цветочек.

Какого цвета эта бабочка? (Красная) Вот и цветочек должен быть каким?

(Красным). (Дети раскладывают бабочки на цветочки).

-Молодцы! Помогли всем бабочкам найти свои цветочки. А теперь полетели

дальше- на следующую полянку.

-Ребята, что-то я ничего не могу понять, на полянке все разбросано, кто-то

играл и не убрал за собой, давайте приберемся на полянке, чтобы был

порядок.

-Ребята, а что же лежит на полянке? (Кубики)

-А какие они по размеру? (Большие и маленькие)

-Молодцы, давайте положим большие кубики в большую корзинку, а

маленькие в маленькую корзинку. (Дети собирают кубики).

-Умнички, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Полетели птички,

птички-невелички. Раз, два, три- в домик свой лети. (Дети садятся на

стульчики)

Подведение итогов занятия:

- Ребята, кто прилетел к нам в гости?

- Как мы помогли птичкам?

- Вы сегодня, ребята, большие молодцы! Смогли помочь птицам, и для них

построили дом, накормили их.

-А кому еще мы помогали? Как помогали? (Ответы детей).

-Ребята, а вам понравилось сегодня заниматься?

И птичкам, и бабочкам тоже понравилось у нас в гостях. Они все вам говорят

большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки на тему" Веселое путешествие" в подготовительной группе.

Цель: уточнять знания детей о знакомых деревьях и кустарниках. Учить рассматривать и сравнивать ветки, составлять загадки - описания, узнавать деревья по плодам. Воспитывать бережное отношение к дер...

Конспект занятия по теме: "Веселое путешествие по стране Играйка"

Вашему вниманию предлагаю конспект занятия для старшей группы....

Итоговое занятие на тему: "Веселое путешествие"

Цель: развивать сенсорные способности, воспитывать дружелюбное отношение к персонажам и друг к другу....

Конспект занятия по ФЭМП "Веселое путешествие"

Конспект образовательной деятельности составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Данная образовательная ситуация направлена на закрепление в обра...

Конспект занятия по ФЭМП "Веселое путешествие"

Конспект занятия по ФЭМП "Веселое путешествие"...

конспект занятия по математике " Веселое путешествие в страну Математики"

воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность....