Итоговое занятие на тему: "Веселое путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Балахонова Наталья Анатольевна

  Цель: развивать сенсорные способности, воспитывать дружелюбное отношение к персонажам и друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokazatelnoe_zanyatie_po_sensornomu_razvitiyu.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

  Цель: развивать сенсорные способности, воспитывать дружелюбное отношение к персонажам и друг к другу.

Обучающие задачи:

-формировать умение называть в окружающей обстановке один и много предметов;

-побуждать узнавать домашних животных и их детенышей;

-развивать речевую активность;

Развивающие задачи:

-развивать подвижность пальцев;

-закреплять знания о геометрических фигурах и цвете;

-закреплять умения читать стихи;

Воспитывающие задачи:

-воспитывать проявление заботы.

Предварительная работа:

-закрепление знаний о геометрических фигурах и цвете;

-знакомство с дикими и домашними животными и их детенышами;

-разучивание стихотворения.

Методы и приемы:

-сюрпризный момент –  чудо паровозик;

-пальчиковая игра;

-чтение стихотворения;

-дидактически е игры: «Найди дверь для домика», «Мамы и детки», «Кто как кричит? »

Материалы и оборудование:  игрушки мишки большой и маленький, дидактические игры: «Найди дверь для домика», «Мамы и детки», «Кто как кричит? »

Вводная часть (1мин):

Воспитатель: Дети посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся с помощью игры «Здравствуйте».

Здравствуйте  ладошки, хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте ножки. Топ- топ-топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх.

Пухленькие щечки. Плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок.

Здравствуй, мой носик, бип-бип- бип.

Здравствуйте гости! Привет!

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам спою песенку, а вы угадайте, чья это песенка.

У-у-у-у-чух-чох-чох!

Дети: Это паровозик.

Основная часть (7мин):

Воспитатель:А сейчас мы с вами отправимся в путешествие на паровозе. Я паровоз, а вы вагончики. Поехали!

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох-чох, чу-чу!

Далеко я укачу.

Вот и первая остановка.

Посмотрите, ребята, здесь что-то лежит.

Что это, Вероника?

Дети: Фигуры.

Правильно, это геометрические фигуры.

Возьмите каждый по фигуре. Назовите, что вы взяли.

Дети называют (квадрат, круг, треугольник) .

А какого они цвета?

Ребята, у меня есть домики, но у них нет дверей. Давай подберём двери для наших домиков (по форме и цвету).

Дидактическая игра «Подбери дверь для домика».

Молодцы ребята, все сделали правильно.

А сейчас отправляемся дальше.

Ту-ту-у-у! Поехали!

Вот и остановка.

Ой, ребята, посмотрите, кто это здесь сидит?

Дети: Мишки.

Воспитатель: А какие они?

Дети: это медведь большой. А этот мишка маленький.

Вос-ль: Что-то Мишки грустные сидят, давайте их развеселим. Прочитаем для них стихи.

Кто хочет. Прочитай Полина.

«Уронили Мишку на пол,

Оторвали Мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший! »

Кто еще хочет мишкам стихотворение прочитать.

Молодцы, Мишкам понравилось, наши мишки заулыбались.

А давайте Мишек угостим. Что любят Мишки?

Дети: Ягоды, мед (имитация угощения). Дети угощают мишек.

До свидания, мишки.

Воспитатель: Мы отправляемся дальше. Занимайте свои места в поезде.

Ту-ту-у-у! Поехали.

Паровоз, паровоз,

Маленький, блестящий

Ты вагоны повез,

Словно настоящий!

Ту-ту-у-у! Приехали!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь потерялись детеныши животных. Поможем им найти своих мам.

Дидактическая игра «Чей малыш». («Кто как кричит? »)

Молодцы, все сделали правильно!

Заключительная часть (2мин):

А сейчас нам с вами надо возвращаться в нашу группу. Поехали!

«Чох-чох, чу-чу

Далеко укачу! »

Вот мы и приехали в детский сад.

Ребята, посмотрите и скажите, что у нас есть в группе.

Дети: Столы, стулья, шкаф.

Воспитатель:А сколько столов у нас?

Дети: Много.

Воспитатель:А сколько стульев?

Дети: Много.

Воспитатель:А сколько шкафов?

Дети: Один.

Воспитатель:Молодцы ребята.

- Вы молодцы, со всеми заданьями справились, путешествие наше закончилось. Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект итогового мероприятия на тему: "Веселая математика" с детьми и родителямиподготовительной группы

Совместное мероприятие с родителями направлено на привлечение родителей к участию в образовательном процессе...

Конспект итогового занятия по окружающему миру "Путешествие по стране"

Конспект итогового занятия по окружающему миру для подготовительной группы. В этом конспекте охвачен весь материал пройденный за год. Это занятие можно использовать как диагностический материал в конц...

Конспект занятия по теме: "Веселое путешествие по стране Играйка"

Вашему вниманию предлагаю конспект занятия для старшей группы....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей коррекционной группе для детей с ЗПР. Тема: «Веселое космическое путешествие»

Тема: «Веселое космическое путешествие».Цель: формирование умений ориентироваться  в пространстве с помощью схем и символов....

Конспект занятия на тему: «Веселое путешествие»

Тема: «Веселое путешествие»Возрастная группа: группа раннего возрастаЦель: закрепление и систематизация полученных математических знаний,умений и навыков у детей.Задачи:1. Образовательные:...