Арт-терапевтический тренинг для педагогов по профилактике синдрома эмоционального выгорания «Веер перемен»
материал

Рослова Капиталина Александровна

        Цель: профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл art-terap._trening_veer_peremen.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Арт-терапевтический тренинг для педагогов по профилактике синдрома эмоционального выгорания

«Веер перемен»

Цель: профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов. 

Задачи:

1. Создать положительный эмоциональный настрой. 

2. Способствовать сплочению коллектива. 

3. Активизировать внутренние творческие ресурсы педагогов. 

4. Способствовать самопознанию и самопринятию педагогов. 

Материалы и оборудование: пластиковые веера для розжига костра по количеству участников, подносы для каждого участника тренинга, супер-клей, термоклей и термоклеевые пистолеты, материалы для украшения: бисер, бусины, искусственные цветы и листья, сувенирные бумажные купюры 1000 и 5000 рублей, ленты, кружева, природный материал, пайетки, блестки и т. д.

Ход тренинга.

Вводная часть. 
Психолог.

Синдром эмоционального выгорания - это реакция на постоянный стресс средней силы, и он имеет свои стадии: 

(Вы прошли тестирование и узнали каждый для себя, есть ли у него данный синдром и в чем он выражается лично у вас.)

 Сегодня мы будем делать талисман - веер, который будет создавать вам Ветер перемен к лучшему. 

Что такое талисманы? Зачем их создавали древние люди? Неужели клык медведя или ветка рябины могли от чего-то защитить или чему-то помочь? Почему древние люди так верили в могущество амулетов? Разгадка кроется в слове «вера» и в том, как работает наш мозг. Вы все слышали о том, что мысль материальна. Многим знакомы истории с невероятными самоисцелениями от различных болезней, появлением в жизни людей, словно из ниоткуда, желаемых вещей. Было у кого-то из вас так, что стояла серьезная проблема, но вы верили, что все наладится, и все в итоге как-то само удачно складывалось и решалось? (Ответы). Мысль действительно материальна, она способна создавать реальность. Но тут возникает основной вопрос - чтобы что-то изменить к лучшему, надо верить, а откуда взять веру в лучшее, если все плохо? Для древних людей с их анимизмом такой проблемы не существовало, достаточно было пойти к шаману и получить амулет. Вера в силу конкретной вещи создавала уверенность в том, что все будет хорошо: и рыба наловится, и засуха закончится, и злая болезнь не привяжется.

 Мы, люди 21 века, не так уж отличаемся от наших предков. Т. А. Тарасова, заслуженный тренер по ФК, в своей книге «Красавица и чудовище» рассказывает о том, как суеверны спортсмены и тренеры. Она сама всегда на все соревнования носит с собой талисман - кожаную черепашку.

Кто-то не выходит из дома, не посмотревшись в зеркало, даже зная, что все хорошо, обязательно надо глянуть в зеркало на выходе! Иначе человек чувствует себя неуверенно. Кто-то верит в счастливые билетики, кто-то  в приметы, а кто из нас в детстве не искал сирень с 5 лепестками? При всех наших технологиях, логичности и рациональности где-то в глубине души мы все равно храним веру в чудеса. И, бывает, что они случаются! 

Сегодня каждая из нас будет создавать свое чудо, волшебный талисман, Веер перемен. Идея этого тренинга родилась после рассказа коллеги о том, как они с мужем подарили своему другу на день рождения «Лопату счастья». Кому из нас незнакомы проблема: что подарить человеку, у которого все есть? Моя коллега, человек творческий, в таких обстоятельствах подошла к решению нестандартно, и купила на рынке лопату. Обычную лопату для чистки снега. Вместе с мужем украсили ее и подарили со словами: «Мы тебе желаем грести счастье лопатой!» Друг посмеялся, лопату поставили где-то в комнате. Через месяц коллега приехала в гости и была ошарашена неожиданным рассказом. Друг, серьезный бизнесмен, рациональный человек, горячо благодарил за… лопату. Дескать, с ее появлением все его сложности начали решаться, и даже супруга, наконец, забеременела! 
Я желаю вам перемен к лучшему с вашими веерами! 

Основная часть. 

А теперь посмотрите, перед вами лежат веера и материалы для их украшения. 
Визуализация:
Закройте глаза и подумайте, какого рода перемены вы хотите увидеть в вашей жизни. Представьте себе эту перемену: как начальство объявляет вам о повышении зарплаты и вы держите в руках эти деньги, как они шуршат, пахнут, какие на ощупь! Или отдых на море, вы на пляже, почувствуйте всем телом песок и солнечный жар, запах соли и шум волн… Представили? 

А теперь украсьте веера так, как вам хочется. 

Украшение вееров под музыку, 15-20 мин

Мы с вами создали прекрасные веера, но это еще не все. Каждая из вас вложила в веер свои мечты, желания, надежды. Вы задумывались над тем, почему люди нечасто сами изготавливали амулеты, в основном принимали их от кого-то - шамана, родителей, друзей? И это считались очень сильные амулеты. Стремясь к исполнению своих желаний, важно не зацикливаться на них, уметь отпускать. Чаще всего чудеса случаются в жизни тех, кто умеет быть счастливым и без них. Это сложно, поэтому сейчас мы проведем некий ритуал в помощь нам. Положите, пожалуйста, ваши веера на стулья вокруг вас. 

Педагоги кладут веера на стулья, расставленные кругом, сами встают в центр круга. По команде психолога берутся за руки, идут по кругу сначала в одну затем в другую  сторону. 

Психолог. А теперь, не открывая глаз, дойдите до какого-нибудь стула и возьмите в руки веер. Откройте глаза. 

Обсуждение: кому чей веер пришел, какие мысли и чувства, ассоциации он вызывает. Пожелания от создателя веера его новому владельцу. 
Заключение. 

Уважаемые коллеги, теперь это ваши талисманы на перемены к лучшему. Я желаю вам, чтобы эти перемены свершились и не заставили себя долго ждать! Спасибо вам за ваше активное участие.

Рефлексия.

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/art-terapevticheskii-trening-dlja-pedagogov-po-profilaktike-sindroma-yemocionalnogo-vygoranija-ver-peremen.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для педагогов ДОУ "Профилактика синдрома эмоционального выгорания"

Данный конспект предназначен для психологов ДОУ и школьных психологов. Цель данного семинара - создание условий, способствующих профилактики синдрома эмоционального выгорание у педагогов ДОУ и учителе...

Тренинг для педагогов ДОУ "Профилактика синдрома эмоционального выгорания"

В настоящее время, в процессе профессиональной деятельности в ДОУ мы довольно часто сталкиваемся со случаями эмоционального выгорания педагогов.В связи с актуальностью темы сохранения психологического...

Психологический тренинг «Креативность педагогов как профилактика синдрома эмоционального выгорания»

Творчество, гибкость нестандартность мышления  являются одним из способов преодоления СЭВ. Данный  тренинг для педагогов поможет повысить стрессоустойчивость....

Профилактический тренинг " Формы работы по профилактике "синдрома эмоционального выгорания" педагогов ДОУ".

Передача психологических знаний педагогам ДОУ  о "Синдроме эмоционального выгорания", его причинах и способах преодоления....

Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Профилактика синдрома профессионального «выгорания»

Современное общество предъявляет высокие требования к системе образования. Педагоги, педагоги-психологи, стремясь соответствовать этим требованиям, вынуждены постоянно повышать уровень профессионально...

Выступление для педагогов ДОУ "Профилактика синдрома эмоционального выгорания"

Профессия педагога требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с детьми, родителями, педагог испытывает большие нервно-психические нагрузки, которые про...