Презентация "«Роль семьи в поддержании интереса у ребенка в познавательно-исследовательской деятельности».
презентация к уроку (средняя группа)

Презентация."«Роль семьи в поддержании интереса у ребенка  в познавательно-исследовательской деятельности».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_opyty.pptx980.26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 42 «ЛУКОМОРЬЕ» Московская область, г. Балашиха , микрорайон Заря, ул. Пионерская, д.1.тел. 8 (498) 665-39-42 «Роль семьи в поддержании интереса у ребенка в познавательно-исследовательской деятельности». Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Приймак Инна Валерьевна

Слайд 2

« Самое лучшее открытие - то, которое ребенок делает сам». Ральф У. Эмерсон «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность ставить вопросы и получать на них фактические ответы на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел». К. Е. Тимирязев

Слайд 3

Организация совместной практической деятельности взрослых и детей являются важными условиями поддержания и развития детской познавательной активности. Познавательная деятельность не является врожденной. Она формируется на протяжении всей сознательно жизни. Семья служит первой ступенькой, в которой начинается формироваться познавательная деятельность, в том числе познавательно-исследовательская. Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. И родители должны осознавать, что они воспитывают своих детей собственным примером.

Слайд 4

Никому ни секрет, что для ребенка – родители – самые главные в мире люди, и родительские слова становятся руководством к действию. Поэтому нужно привлекать родителей к активной помощи в решении проблем, связанных с развитием познавательно – исследовательской активности дошкольников. Дети с интересом продолжают экспериментировать дома и родителей нужно убедить, что они просто обязаны поддерживать познавательный интерес детей, их стремление узнать новое.

Слайд 5

Главные задачи во взаимодействии с родителями установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника и объединить условия для развития познавательно-исследовательской деятельности; создать атмосферу для развития познавательно- исследовательской деятельности, создать атмосферу общности интересов, направленных на развитие познавательной активности детей; активизировать и обогатить воспитательные умения родителей по данной теме.

Слайд 6

. Если мы хотим, чтобы исследовательская деятельность проводилась дома, необходимо каждому родителю давать индивидуально конкретные задания. Родителей, как и детей, необходимо не только заинтересовать, но и похвалить за проведенную работу.

Слайд 7

Опыты и эксперименты с детьми дома. Опыт с фасолью (пророщенный и не пророщенный, посадить в грунт). «Пакет с водой», в наполненном водой пакете, вода не прольется если проткнем карандашами,

Слайд 8

«Плавающее яйца». В простой воде опустится на дно, а в кипящей с солью (4-5 л) будет плавать. Дело в плотности. «Можно ли воду носить в решете? Возьмите дуршлаг и налейте в него воду. Где окажется вода?

Слайд 10

В ванной комнате разрешить играть с пустыми баночками, флаконами, мыльницами . (Куда больше воды поместилось? Куда вода легче набирается ? Откуда воду легче вылить ? Чем быстрее набрать воду в ванночку ведром или губкой? Это поможет исследовать ребенку и определить характеристику предметов. Развивать наблюдательность. Экспериментировать с предметами (тонут или плавают в воде). Как думаешь, утонет бутылочка или нет? Что будет, если в нее набрать воды? Сколько по-твоему, воды нужно набрать, чтобы утонула? Если прижмешь ко дну, а потом отпустишь, что будет? Это поможет понимать объем, делать открытия и смелее экспериментировать.

Слайд 11

Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они Вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность. – Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком , игр и т.п. ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых. Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка. Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей не успешности приводит к потере всякого интереса у этому виду деятельности.

Слайд 12

«Ребенок, почувствовавший себя исследователем, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. У него просыпаются инициатива, способность бодро преодолевать трудности, переживать неудачи и достигать успеха, умение оценивать и восхищаться достижением товарища и готовность прийти ему на помощь. Вообще опыт собственных открытий — одна из лучших школ характера». Анатолий Шапиро .

Слайд 13

Советы родителям. Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность. Предоставлять возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив ,связанный с внутренними желаниями узнавать новое , потому что это интересно и приятно , помогать ему в этом своим участием

Слайд 14

Если у Вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему Вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно. С раннего девства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего. Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях, о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретает умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие познавательных интересов детей, через познавательно-исследовательскую деятельность»

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно...

«Развитие познавательных интересов детей, через познавательно-исследовательскую деятельность»

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.Развитие познавательной активности у детей дошкольного...

«Развитие познавательных интересов детей, через познавательно-исследовательскую деятельность»

Статья о значимости исследовательской деятельности в дошкольном возрасте....

«Развитие познавательных интересов детей, через познавательно-исследовательскую деятельность»

Консультация для воспитателей «Развитие познавательных интересов детей, через познавательно-исследовательскую деятельность»...

Развитие познавательных интересов детей, через познавательно-исследовательскую деятельность

Доклад на методическое обьединение.Развитие познавательных интересов детей,через познавательно-исследовательскую деятельность....

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 10 правил для поддержания интереса детей к познавательно – исследовательской деятельности

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ10 правил для поддержания интереса детей к познавательно – исследовательской деятельности...