Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Шире круг, шире круг, музыка зовет всех детей, всех друзей в дружный сибирский хоровод » в подготовительной к школе группе. Музыкальный руководитель Клюкач Н.Г.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Надежда Геннадьевна Клюкач

Целью занятия является формирование основ гражданско-патриотических чувств детей дошкольного возраста через приобщение к культуре народов родного края.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Детский сад № 22 «Журавушка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей»

г. Шарыпово, Красноярского края

Конспект

организованной образовательной деятельности

по теме: «Шире круг, шире круг, музыка зовет

всех детей, всех друзей в дружный сибирский хоровод »

 в подготовительной к школе группе.

Музыкальный руководитель: Клюкач Н.Г.

                                                                                   

2021 год

Цель: формирование основ гражданско-патриотических чувств детей дошкольного возраста через приобщение к культуре народов родного края.

Задачи:
Образовательные: 

  • закрепить знания о разных народах, населяющих Красноярский край; 
  • продолжать приобщать детей к музыкальной культуре народов края, воспитывать художественный вкус;
  • закрепить знания об особенностях национального костюма разных народов края;
  • знакомить с национальными плясками народов Красноярского края;
  • продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Развивающие: 

  • развивать музыкальные способности;
  • развивать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух;
  • развивать навыки движения под музыку, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание;
  • развивать танцевально-игровое творчество.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение ко всем народам Красноярского края;
  • воспитывать любовь к музыке разных народов.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

Оборудование: ноутбук, проектор, колонки, куклы в национальных костюмах, элементы детских национальных костюмов.

Предварительная работа: разучивание песен, стихотворений, пословиц и поговорок, ритмических движений, танцев, игр по теме.


Ход НОД:

Звучит музыка «Шире круг». Дети входят в музыкальный зал, взявшись за руки.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня не случайно вы зашли в музыкальный зал, взявшись за руки. Нас сегодня собрал большой хоровод дружбы народов Красноярского края. Скажите, люди каких национальностей проживают в нашем крае? (Ответы детей).

Молодцы! Предлагаю вашему вниманию презентацию. Посмотрите, какой дружный хоровод в итоге получился у всех жителей нашего края.

Презентация №1. (Изображение «разорванного хоровода». Звучит смех.)

Музыкальный руководитель: Странно! Где же дружный хоровод?

Презентация №1.(Мальчик Боря говорит: «Ничего странного. Что за хороводы дружбы с этими ребятами. Они не такие как я. Говорят не как я, да и одеваются по-другому. Не буду с ними дружить, а тем более хороводы дружбы водить.)

Музыкальный руководитель: Как тебя зовут мальчик?

Презентация №1.(Мальчик Боря говорит: «Боря меня зовут. А дружить с ними я все равно не буду.»)

Музыкальный руководитель: Что же делать ребята? (Ответы детей).

Музыкальный руководитель: Хорошо. Я думаю, что вы правильно решили. Наш мальчик Боря совсем не знает людей нашего края, а если он познакомится с ними лучше, он изменит свое решение. И тогда мы сможем собрать наш хоровод дружбы. Ты согласен Боря?

Музыкальный руководитель: Объявляется «Музыкальный конкурс», вам нужно угадать, чей музыкальный инструмент звучит.

Презентация №2. (Звучит музыкальный инструмент. Дети угадывают, и появляется изображение инструмента).

Музыкальный руководитель: Понравились тебе музыкальные инструменты Боря? (ответ)

А я хочу вам представить свою знакомую, которая проживает на юге нашего Красноярского края. Вот она наша красавица. Давайте познакомим её с нашим мальчиком Борей. (Рассказывает о костюме).

Музыкальный руководитель выносит куклу, внутри которой спрятан диктофон.

Кукла хакасская Алтын-хыз: Меня зовут Алтын-хыз. Я родилась в Хакаксии. У хакасов много интереснейших обычаев и игр. 

Хакасская земля родная,
Традиций мне не счесть твоих.
Другого я не знаю края,
Где б также почитали их.

И сейчас я предлагаю вам хакасскую игру.

« Хозан орых» (Хулагас)

Детская игра «хозан орых» (заячья тропа) была широко распространена среди хакасских пастушат.

Для игры на земле или зимой на снегу чертится большой круг (д - 10 м.) или квадрат, который в центре пересекается двумя линиями. На пересечении линий с кругом (квадратом) находятся норы зайцев. В середине круга (квадрата) на перекрестии внутренних линий находится нора волка. Чтобы определить, кто будет волком, берут палку и по очереди захватывают ее в кулак, начиная с нижнего края. Чей кулак окажется последним, тот будет водящим. Зайцы скачут на одной ноге (тойрацнап) как по кругу, так и по внутренним линиям. Волк бегает только по своей дороге, т.е. перекресткам внутренних линий. Как только водящий произносит один, два, три! - игра начинается. Согласно правилам, волк должен занять пустующее гнездо зайца. Во время игры зайцы обмениваются местами, перебегая из норы в нору. Как только заяц достиг норы, волк уже не имеет права его трогать. Но если волк займет вперед пустую нору зайца, то он выигрывает, а неудачник становится волком.

Музыкальный руководитель: Я думаю, всем понравилась игра. А теперь приглашаем вас в хакасский хоровод.

Хакасский хоровод

Музыкальный руководитель: А теперь я хочу вам представить свою знакомую, которая проживает в нашем крае на дальнем Севере. (Рассказывает о костюме).

Музыкальный руководитель выносит куклу.

Кукла эвенкийская Алтанай: (звучит запись голоса) 

Меня зовут Алтанай. Я родилась на далеком Севере в Эвенкии. Эвенки – потомки тунгусов, На территории Красноярского края их осталось нынче чуть более четырех тысяч человек. Родной язык эвенков – тунгусский. У эвенков много интереснейших обычаев. Все праздники, как правило, сопровождаются обязательным хороводом.

Музыкальный руководитель: Тогда мы приглашаем всех в эвенкийский хоровод.

Хоровод «Северный»

Музыкальный руководитель:

Сибирский край, моя земля
Родные наши просторы!
У нас и реки и поля
Холмы, леса и горы
Народ твой эвенки, как одна семья,
И пусть язык наш разный,
Но дружбой мы своей сильны,
И мы живем прекрасно!

Мы очень любим играть, и сыграем в эвенкийскую игру.

Игра "Мультах"
Участники игры выстраиваются по кругу. Водящий, лежа в центре круга, держит веревку с камнем или костью на конце. С криком "Мультах" он начинает крутить веревку с максимальной скоростью. Игроки должны, подпрыгивая, избежать удара камня по ногам.

Музыкальный руководитель:

Все национальности России должны беречь и передавать следующим поколениям богатейшую культуру, язык, традиции своих предков.

Скажи Боря, понравились тебе игры, костюмы, музыка, песни и хороводы наших друзей?

Презентация №2. Боря: «Мне так все понравилось. Музыка и песни, хороводы и игры. Я очень хочу с вами со всеми дружить. Конечно, я исправлюсь и постараюсь вернуть хоровод дружбы всех народов проживающих в нашем крае».

Музыкальный руководитель:

Каждого человека можно легко обидеть, а вот если люди разных национальностей живут дружно, крепко прижавшись плечом к плечу, им ничего не страшно, они могут преодолеть любые трудности.

Сейчас я вам и нашим гостям предлагаю взяться за руки, что бы получился хоровод дружбы. Ведь мы должны дружить, не зависимо от того какой мы национальности, должны знать, чтить и уважать традиции и обычаи друг друга и тогда нас никто не сможет обидеть и никаким злым силам нас не одолеть.

Хоровод-песня «Шире круг»

Музыкальный руководитель: А теперь давайте все обнимем друг друга за плечи. Смотрите, какой у нас дружный хоровод. Да и мальчик Боря смог тоже собрать хоровод дружбы.

Презентация №2. (хороводДружбы)

Ребята, я знаю, что ваша дружба останется надолго, а что бы мы могли пожелать людям нашего родного края? (ответы детей).

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята. Скажите, что нового мы с вами узнали на занятии? Что сегодня интересного было? (ответы детей). Спасибо вам. Вы умеете дружить. И пока есть такие замечательные дети, я думаю, в нашем крае будет всегда самые дружные, добрые люди, которые уважают друг друга, свои и чужие традиции и обычаю. Мира вам. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: ознакомление с природой» по теме: «Путешествие в зимний лес» в подготовительной к школе группе

Программные задачи:Образовательные задачи:1.       Способствовать систематизации и обогащению представлений детей о зиме;2.       Закреплять...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: приобщение к социокультурным ценностям» по теме: «Россия – родина моя!» в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности

Обобщение знаний детей о России, закрепление знаний о флаге , гербе , гимне, формирование уважительного отношения к государственным символам. Воспитание у детей патриотического чувства к Родине....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи у детей с общим недоразвитием речи в подготовительной к школе группе.Тема: «Транспорт. Правила дорожного движения».

Тема: «Транспорт. Правила дорожного движения».Образовательная область: речевое развитиеФорма: подгрупповое занятие.Цель: развитие языкового чутья, связной речи и обогащение словарного запаса детей чер...

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Социальная реклама: «Чистота леса – залог здоровья планеты» в подготовительной к школе группе

Цель: изменить отношение общественности к той или  иной проблеме, а в долгосрочной перспективе – создать новые социальные ценности. Программное содержание: Задачи:Обучающие:- позн...

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию на тему: «Улицы моего города» к проекту «Мордовия – мой край родной» (в подготовительной к школе группе).

Цель: Расширить и систематизировать знания детей о родном городе, его улицах.Задачи:1. Формировать представление о том, для чего улицам дают названия, домам и квартирам – номера (чтобы можно был...