Перспективное планирование в старшей группе на октябрь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Аджиашвили Яна Ильинична

Перспективное планирование в старшей группе на октябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_oktyabr.docx28.79 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности

Расписание образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности «Лягушата» на I неделю октября

Тема: «Сад. Фрукты. Экзотические фрукты. Труд людей в саду»

Сроки реализации: с 27.09- 01.10 2021 г.

Понедельник 27.09

Вторник 28.09

Среда 29.09

Познавательное развитие (окружающий мир)

По плану учителя-дефектолога

НОД

Ручной труд «Дары Осени» ( фрукты)

Задачи:

1.Формировать у детей умения правильно складывать бумагу, работать с ножницами и клеем;

 2.Развивать умение работать аккуратно.

3.Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук.

4.Воспитывать интерес к бумажной пластике.

Источник : И. В. Новикова «Конструирование из бумаги  в детском саду»

Музыка

По плану муз. руководителя

Подготовка к обучению грамоте

По плану учителя-логопеда

Лепка «Фрукты в вазе»

НОД

Задачи:

1.Формировать умение лепить предмет по замыслу (фрукты: яблоки, апельсины, бананы)

2.Развивать знания детей о правилах лепки предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание

3.Воспитывать эстетический вкус в процессе создания выразительных образов.

Источник: Казакова Т.Г. «Лепка в детском саду»

Физическая культура

По плану инструктора по физ. культуре

Коррекционно-развивающая деятельность/

По плану психолога

Познавательное развитие (ФЭМП)

По плану учителя-дефектолога

Музыка

По плану муз. руководителя

Физическая культура (на улице)

По плану инструктора по физ. культуре

Четверг 30.09

Пятница 1.10

Итоговые мероприятия по теме:

Социальное развитие

НОД «Помощь жителям сказочной страны»

Задачи:

1. Продолжать формировать у детей представление о понятиях «добро» и «зло»; закрепить формы вежливых обращений друг к другу.

2. Развивать словесно-логическое мышление, внимание, умение сравнивать; последовательно, грамматически правильно высказывать свои мысли; конструктивно решать конфликтные ситуации; активизировать словарь.

3.Воспитывать социально-нравственные чувства, дружеские взаимоотношения между детьми.

Источник: В.И. Ильясова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников через организацию разных видов детской деятельности в ДОУ»

Физическая культура

По плану инструктора по физ. культуре

Художественно – эстетическое развитие (музыкальный досуг)

По плану муз. руководителя

Комплексное коррекционно – развивающее занятие

По плану учителя-дефектолога

Рисование

НОД «Фрукты в саду»

Задачи:

1.Учить передавать форму и характерные особенности фруктов, передавая их основные признаки (цвет и форму)

2.Закреплять приемы рисования  акварелью;

3.Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Источник: Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Развитие речи

По плану учителя-логопеда

Коррекционно-развивающая деятельность

По плану психолога

1. Выставка детского творчества

2. Досуговое развлечение «Во саду ли, в огороде»

Расписание образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности «Лягушата» на II неделю октября

Тема: «Огород. Овощи. Труд людей в огороде».

Сроки реализации: с 4 – 8 октября 2021 г.

Понедельник 04.10

Вторник 05.10

Среда 06.10

Познавательное развитие (окружающий мир)

По плану учителя-дефектолога

Конструирование

НОД «Полезные овощи»           

Задачи:

1. Расширить знания детей об овощах (томат, тыква, баклажан, репа, свекла, лук, капуста, кукуруза). Учить детей понимать природные взаимосвязи.

2.Развивать чувство формы и композиции. Активизировать познавательные способности детей, творческое и наглядно-образное мышление, любознательность, речь, мелкую моторику кистей рук.

3.Воспитывать интерес детей к искусству оригами. Продолжать учить изготовлению простейших видов овощей в данной технике.

Источник: Л.А. Парамонова «Теория и методика конструирования в детском саду»

Музыка

По плану муз. руководителя

Подготовка к обучению грамоте

По плану учителя-логопеда

Аппликация

НОД «Овощи на тарелке»

Задачи:

1.Закрепить название, характерные особенности овощей; закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;

2.Закреплять навыки работы с ножницами, клеем; учить создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур и самостоятельно наклеивать их;

3.Продолжать развивать способность четко следовать устным инструкциям воспитателя.

Источник : Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 5-6 лет»

Физическая культура

По плану инструктора по физ. культуре

Коррекционно-развивающая деятельность/

По плану психолога

Познавательное развитие (ФЭМП)

По плану учителя-дефектолога

Музыка

По плану муз. руководителя

Физическая культура (на улице)

По плану инструктора по физ. культуре

Четверг 09.10

Пятница 10.10

Итоговые мероприятия по теме:

Социальное развитие

НОД «Во саду ли, в огороде»

Задачи:

1. уточнять представления детей об овощах;

закреплять в речи детей обобщающие понятия «фрукты» и «овощи»;

- учить классифицировать фрукты и овощи.

2. развивать коммуникативные навыки детей, пополнять словарный запас;

развивать общую и мелкую моторику, слуховое внимание;

3. воспитывать организованность в работе, аккуратность, усидчивость.

В.И. Ильясова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников через организацию разных видов детской деятельности в ДОУ»

Физическая культура

По плану инструктора по физ. культуре

Комплексное коррекционно – развивающее занятие

По плану учителя-дефектолога

Рисование

НОД «Заготовка на зиму фруктов и овощей"»

Задачи:

1.формировать навык изображения нетрадиционным способом рисования «печатание половинками овощей и фруктов: 2. Закрепить умение пользоваться красками (гуашью). Аккуратно использовать краску при работе.

3.Развивать интерес к нетрадиционному способу рисования предметов (овощей и фруктов) на бумаге. Закреплять умение воспринимать цвета: (красный, желтый, зелёный, оранжевый, коричневый). Развивать мелкую моторику рук, интерес к процессу рисования.

Источник: Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Развитие речи

По плану учителя-логопеда

Коррекционно-развивающая деятельность

По плану психолога

1. Выставка детского творчества

2.Викторина « А в нашем садочке выросли …»

Расписание образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности «Лягушата» на III неделю октября

Тема: «Осень: признаки осени, птицы и животные осенью, человек осенью, забота о здоровье»

Сроки реализации: с 11.10-15.10 2021 г.

Понедельник 11.10

Вторник 12.10

Среда 13.10

Познавательное развитие (окружающий мир)

По плану учителя-дефектолога

Ручной труд

НОД «Ёжик в лесу»»           

Задачи:

1.Познакомить детей с природными материалами;

2.Закреплять знания о цвете, форме, размере предметов;

3.Дать знания о жизни диких животных в лесу;

4.Закреплять у детей умения пользоваться пластилином, отщипывать кусочки, разминать, раскатывать, вытягивать, создавая необходимую форму; воспитывать положительные эмоции.

Источник: Л. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду.

Музыка

По плану муз. руководителя

Подготовка к обучению грамоте

По плану учителя-логопеда

Лепка

НОД «Белочка »

Задачи:

1.Формировать умение детей работать в технике пластилинографии.

2.Развивать умение разминать пластилин, отщипывать часть  от целого куска .

3.Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Источник: Колдина Д.Н. Лепка с детьми 5-6 лет.

Физическая культура

По плану инструктора по физ. культуре

Коррекционно-развивающая деятельность/

По плану психолога

Познавательное развитие (ФЭМП)

По плану учителя-дефектолога

Музыка

По плану муз. руководителя

Физическая культура (на улице)

По плану инструктора по физ. культуре

Четверг 14.10

Пятница 15.10

Итоговые мероприятия по теме:

Социальное развитие

НОД «Какая разная бывает осень»

Задачи:

1. Систематизировать и углублять представления детей старшего дошкольного возраста о сезонных изменениях в природе, осенних месяцах.

2. Учить наблюдать явление природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Называть периоды осени.

3. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

В.И. Ильясова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников через организацию разных видов детской деятельности в ДОУ»

Физическая культура

По плану инструктора по физ. культуре

Комплексное коррекционно – развивающее занятие

По плану учителя-дефектолога

Рисование

НОД «Разноцветная осень»

Задачи:

1.Формировать знания детей о технике рисования тычком жёсткой полусухой кистью

2.Развивать творческие способности, мелкую моторику, навыки композиции, пространственное воображение.

3. Воспитывать эстетический вкус в процессе создания выразительных образов.

Источник: Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Развитие речи

По плану учителя-логопеда

Коррекционно-развивающая деятельность

По плану психолога

1. Выставка детского творчества

2. Драматизация сказки «Под грибом»

Расписание образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности «Лягушата» на IV неделю октября

Тема: «Осень: признаки осени, дары осени (грибы, ягоды) правила безопасного поведения осенью»

Сроки реализации: с 18.10-22.10 2021 г.

Понедельник 18.10

Вторник 19.10

Среда 20.10

Познавательное развитие (окружающий мир)

По плану учителя-дефектолога

Конструирование

НОД «Грибочки» 

из цветной бумаги        

Задачи:

1. Расширить знания детей о грибах, привить бережное отношение к природе.

2. Совершенствовать навыки работы в технике оригами.

3. Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику, творческие способности.

4. Воспитывать аккуратность, терпение, трудолюбие.

Источник: Л.А. Парамонова «Теория и методика конструирования в детском саду»

Музыка

По плану муз. руководителя

Подготовка к обучению грамоте

По плану учителя-логопеда

Аппликация

НОД «Бусы из ягод»

Задачи:

1.Обобщать представления детей об овощах, фруктах и ягодах, об их характерных особенностях.

2.Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, овал)

3.Закреплять умение держать правильно ножницы, вырезать ими, пользоваться трафаретом, приём вырезания по контуру круга из квадрата, овала из прямоугольника.

4.Закреплять умение составлять на листе бумаги изображения из геометрических фигур, аккуратно наклеивать их; вызвать желание помочь герою.

Источник: Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 5-6 лет»

Физическая культура

По плану инструктора по физ. культуре

Коррекционно-развивающая деятельность/

По плану психолога

Познавательное развитие (ФЭМП)

По плану учителя-дефектолога

Музыка

По плану муз. руководителя

Физическая культура (на улице)

По плану инструктора по физ. культуре

Четверг 21.10

Пятница 22.10

Итоговые мероприятия по теме:

Социальное развитие

НОД «Правила безопасности осенью»

Задачи:

1.Расширять представление о безопасном поведении

2.Формировать интерес к работе экстренных служб спасения.

3.Воспитывать уважение к труду людей.

Источник: Буре Р.С. «Социально-нравственное воспитание дошкольников»

Физическая культура

По плану инструктора по физ. культуре

Комплексное коррекционно – развивающее занятие

По плану учителя-дефектолога

Рисование

НОД «Мухоморчики»

Задачи:

1.Рамширять представление о многообразии грибов, о съедобных и несъедобных грибах.

2.Развивать навык передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов

3. Развивать умение рисовать фон, изображая небо и землю

4. Стимулировать интерес к процессу творчества

Источник: Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Развитие речи

По плану учителя-логопеда

Коррекционно-развивающая деятельность

По плану психолога

1. Выставка детского творчества

2.Книга-каталог «Такие разные грибочки выросли в лесочке»

Расписание образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности «Лягушата» на V неделю октября

Тема: «Русские народные игрушки. Народные промыслы»

Сроки реализации: с 25.10-29.10 2021 г.

Понедельник 25.10

Вторник 26.10

Среда 27.10

Познавательное развитие (окружающий мир)

По плану учителя-дефектолога

Ручной труд

НОД «Куколка» 

Задачи:

1. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами. Воспитывать любовь и уважение к народной культуре, традициям русского народа.

2. Закреплять умение делать игрушки из различных материалов.

3. Развивать мелкую моторику, творческие способности, фантазию, чувство пропорции, аккуратность в работе.

Источник :А.В. Козлина Уроки ручного труда .

Музыка

По плану муз. руководителя

Подготовка к обучению грамоте

По плану учителя-логопеда

Лепка

НОД «Народные игрушки»

Задачи:

1. Закреплять представления о процессе создания игрушек. 

Формировать умение работать с глиной, пластилином, учить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки. 

Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам, аккуратность, развивать творческую инициативу. 

Источник: Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 5-6 лет»

Физическая культура

По плану инструктора по физ. культуре

Коррекционно-развивающая деятельность/

По плану психолога

Познавательное развитие (ФЭМП)

По плану учителя-дефектолога

Музыка

По плану муз. руководителя

Физическая культура (на улице)

По плану инструктора по физ. культуре

Четверг 28.10

Пятница 29.10

Итоговые мероприятия по теме:

Социальное развитие

НОД «Игрушки наших прабабушек»

Задачи:

1.Познакомить детей с простой куклой закруткой.

2.Познакомить с  последовательностью изготовления простой тряпичной куклы Пеленашки..

3.Развивать творческие способности, воображение, фантазию при изготовлении куклы.

Воспитывать усидчивость и аккуратность

Источник: Буре Р.С. «Социально-нравственное воспитание дошкольников»

Физическая культура

По плану инструктора по физ. культуре

Комплексное коррекционно – развивающее занятие

По плану учителя-дефектолога

Рисование

НОД «Дымковская игрушка»

Задачи:

1.Развивать навык самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку;

2.Упражнять в умении замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи. Ориентируясь на подлинники, вызвать у детей желание расписать игрушки.

3.Воспитывать уважение и интерес к народным промыслам.

Источник: Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Развитие речи

По плану учителя-логопеда

Коррекционно-развивающая деятельность

По плану психолога

1. Выставка детского творчества

2. Развлечение «Куклы-неваляшки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование для старшей группы на октябрь

Перспетивное планирование по ФГТ . Темы недель :" В мире животных" и т.д....

календарно - тематическое планирование в старшей группе на октябрь месяц

примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по программе "Детство" на октябрь месяц...

Тематическое планирование в старшей группе на октябрь

Тематическое планирование в старшей группе на октябрь- социально-коммуникативное развитие: (игра, труд, коммуникация,безопасность, духовно-нравственное воспитание); - познавательное развитие: (ко...

Перспективное планирование для старшей группы (Октябрь-Апрель)

Перспективное планирование для старшей группы по программе "От рождения до школы"...

Календарно тематическое планирование в старшей группе на октябрь

Календарно тематическое планирование в старшей группе  по ФГОС...

Перспективное планирование в подготовительной группе месяц Октябрь

Ежедневное планирование  в подготовительной группе по программе "Детство"...

Перспективное планирование в подготовительной группе месяц Октябрь

Перспективное планирование в подготовительной группе месяц февраль...