Метафорические ассоциативные карты в работе с детьми
статья (старшая группа)

Есина Ольга Михайловна

В статье описывается инновационный метод в работе педагога-психолога - метафорические ассоциативные карты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mak_karty_v_rabote_s_detmi.docx14.53 КБ

Предварительный просмотр:

Метафорические ассоциативные карты в работе с детьми дошкольного возраста.

Метафорические ассоциативные карты – это набор картинок величиной с игральную карту или календарь карманный, изображающих людей, их взаимодействия, жизненные ситуации, пейзажи, животных, предметы быта, абстрактные картины.

Преимущество работы с метафорических ассоциативными картами позволяет:

- Стимулировать творчество и интуицию, развивать все основные когнитивные процессы у детей: воображение, память, внимание;

- Снять психологическое и эмоциональное напряжение;

- Создать атмосферу безопасности и доверия;

- Позволяет проговорить проблемную ситуацию, что само по себе уже несёт эффект коррекции;

- Позволяет ребёнку создать и прожить ситуации в прошлом, настоящем и будущем;

- Запускает механизмы поиска внутренних ресурсов, поиска механизма выхода из критической ситуации;

- Позволяет педагогу наглядно увидеть картину любых межличностных отношений, то есть являются ещё и прекрасным диагностическим материалом.

 Преимущество работы с этим инновационным, доступным, ярким и креативным материалом  в психологической коррекции заключается в том, что работа с использованием метафорических ассоциативных карт позволяет:

  • Снять психологическое и эмоциональное напряжение;
  • Обойти внутренне сопротивление и рациональное мышление (для взрослых участников коррекционной работы);
  • Создать атмосферу безопасности и доверия;
  • Позволяет проговорить проблемную ситуацию, что само по себе уже несёт эффект коррекции;
  • Позволяет ребёнку создать и прожить ситуации в прошлом, настоящем и будущем;
  • Запускает механизмы поиска внутренних ресурсов, поиска механизма выхода из критической ситуации;
  • Позволяет психологу наглядно увидеть картину любых межличностных отношений, то есть являются ещё и прекрасным диагностическим материалом.

  В работе с детьми дошкольниками  можно использовать  несколько комплектов метафорических ассоциативных карт.  Например, это  колода « Роботы» автора Татьяны Ушаковой,  колода «Шкатулка доброго волшебника» автора Т. Зинкевич – Евстигнеевой, И. Куликовой, колода « Из сундука прошлого» авторы Г. Кац, Е. Мухаматулиной.

    Каждая из этих колод несёт свою коррекционную направленность,   а также предназначена для своей категории пользователей. Хотя каждую из них можно использовать с интеграцией друг в друга, в зависимости от коррекционных задач или направления диагностического исследования. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метафорические ассоциативные карты в работе педагога-психолога

Профилактика профессионального выгорания педагогов ДОУ...

Метафорические ассоциативные карты в работе с детьми дошкольного возраста

В коррекционной работе с детьми дошкольного возраста метафорические ассоциативные карты являются эффективным и незаменимым инструментом. На сегодняшний день с успехом используются целый ряд детских ко...

«Использование метафорических ассоциативных карт в работе с детьми дошкольного возраста, как инструмент всестороннего развития»

laquo;Использование метафорических ассоциативных карт в работе с детьми дошкольного возраста, как инструмент всестороннего развития»...

Доклад на педсовете № 3 на тему: «Метафорические ассоциативные карты и работа с ними»

Доклад на педсовете № 3 на тему: «Метафорические ассоциативные карты и работа с ними» ...

Метафорические- ассоциативные карты в работе с детьми с ЗПР

Метафорические- ассоциативные карты в работе с детьми с ЗПР...

Мастер-класс "Метафорические ассоциативные карты в работе педагога-психолога ДОУ"

В материале представлен конспект мероприятия педагога-психолога с педагогами, педагогами-психологами на тему «Метафорические ассоциативные картыв работе педагога-психолога ДОУ»....

Метафорические ассоциативные карты в работе с детьми дошкольного возраста.

Проективные карты, также называемые метафорическими ассоциативными и психотерапевтическими картами, появились как самостоятельный жанр в 1975 году. Созданные в сотрудничестве художника и психоте...