Рабочая программа в старшей группе "Дюймовочка" на 2021-2022 г.
рабочая программа (старшая группа)

Иванова Надежда Андреевна

Рабочая программа в старшей группе "Дюймовочка" на 2021-2022 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_ivanovoy_n.a.docx99.12 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования городского округа «Город Якутск»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №89 «Парус»

городского округа «Город Якутск»

СОГЛАСОВАНО        УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом

МБДОУ ЦРР - Д/с №89 «Парус»  

Протокол___ от _______ 2021 г.        Зам. зав МБДОУ ЦРР - Д/с №89 «Парус»  

                                                  Платонова Т.В.________________

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на 2021-2022 учебный год

Ивановой Надежды Андреевны

воспитателя старшей группы «Дюймовочка» компенсирующей направленности

Якутск, 2021 г.

Содержание

1.1 Содержание

1.1.1 Пояснительная записка…………………………………………………… ...3

1.1.2 Принципы и подходы к формированию рабочей программы……………..5

1.1.3 Основания разработки рабочей программы………………………………...6

1.1.4 Возрастные особенности…………………………………………………......7

1.1.5 Социальный портрет группы…………………………………………………9

1.2 Целевые ориентиры……………………………………………………………12

1.3 Оценка результатов освоения рабочей программы………………………….12

1.4 Срок реализации рабочей программы ………………………………………..13

2.1Содержание совместной деятельности воспитателя с детьми

2.1.1 Комплексно-тематическое планирование ………………………………….17

2.1.2 Парциальные программы…………………………………………………….20

2.1.3 Инновационные технологии…………………………………………………21

2.2 Организация и формы взаимодействия с родителями детей

3.1Организационный раздел рабочей программы. 

Режим пребывания детей в группе……………………………………………….26

3.1.1Распорядок дня в старшей логопедической группе………………………..26

3.1.2 Индивидуальный щадящий режим дня после перенесенных заболевания................................................................................................................29

3.2 Условия реализации рабочей программы

3.2.1 Особенности организации  развивающей предметно-пространственной среды  (РППС)……………………………………………………………………....31

3.3. Максимально допустимая образовательная нагрузка

3.3.1.  Планирование образовательной деятельности при пятидневной неделе………………………………………………………………………………..31

3.4 Методическое обеспечение рабочей программы…………………………………………………………………………..33

Приложение…………………………………………………………………………35

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

1.1.Пояснительная записка

1.1.1 Цели и задачи реализации Рабочей программы

            Настоящая рабочая программа разработана для старшей школе группы детского сада на основе основной образовательной программы (ОП ДОО) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).

           Цель Рабочей программы:

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания каждым ребенком дошкольного детства;
  • создание условий для формирования у детей основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств каждого ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
  • подготовка дошкольников к жизни в современном обществе;
  • обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

          Цели Рабочей программы реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: Образовательная деятельность, которая   осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности - игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы.

           Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса;
  • творческая организация процесса воспитания и обучения;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

         Исходя из поставленных целей Рабочей программы, формируются следующие задачи:

  1. Способствовать природному процессу умственного и физического развития детей через организацию игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, двигательной, чтению художественной литературы, музыкально-художественной, продуктивной деятельности;
  2. Укреплять здоровье воспитанников, приобщать их к здоровому образу жизни, развивать двигательную и гигиеническую культуру детей.
  3. Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение работы по освоению образовательных областей;
  4. Реализовать формы организации совместной взросло-детской (партнерской деятельности) в ходе организованной образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности, в режимных моментах, в работе с родителями. 
  5. Развивать гуманистическую направленность отношения детей к миру, воспитывать у детей культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям.
  6. Развивать у детей познавательную активность, познавательные интересы, интеллектуальные способности, самостоятельность и инициативу, стремление к активной деятельности и творчеству. 
  7. Развивать эстетические чувства детей, творческие способности, эмоционально-ценностные ориентации, приобщать воспитанников к искусству и художественной литературе.

1.1.2 Принципы и подходы к формированию Рабочей программы

      Рабочая программа базируется на основных принципах дошкольного образования (см. п.1.4. ФГОС ДО): 

  1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
  2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
  3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  5. Сотрудничество ДОУ с семьей;
  6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  8. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  9. Учет этнокультурной ситуации развития детей.

      В рабочей программе используются основные научные подходы, лежащие в основе ФГОС ДО: культурно-исторический подход, личностный подход, деятельностный подход.

1.1.3. Основания разработки рабочей программы

      Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН
    2.4.1.3648-20, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 01.01.2021 до 01.01.2027.
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 13.08.2013г. №1014 "0б утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".
  4. Устав МБДОУ ЦРР – детский сад № 89 «Парус»

1.1.4. Возрастные особенности детей старшей логопедической группы

  • Игровая деятельность. Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». (В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре «Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.) Действия детей в играх становятся разнообразными.
  • Изобразительная деятельность. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.
  • Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.

Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования:

1) от природного материала к художественному образу (ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями);

2) от художественного образа к природному материалу (ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).

  • Восприятие цвета, формы и величины, строения предметов. Дети называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов.

Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.

  • Развитие образного и словесно-логического мышления. . Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т.д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т.д. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т.д.

Дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные примерные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы наглядного опыта.

  • Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.
  • Внимание. Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.
  • Речь. Продолжает совершенствоваться звуковая сторона речи, дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством, становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказ картинке, передавая не только главное, но и детали.

Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.

Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание речь, образ Я.

1.1.5 Социальный портрет группы

Количественный состав группы

Всего

Девочек

Мальчиков

Кол-во

в %

Кол-во

в %

19

5

26

14

74

Анализ этнического состава воспитанников группы

Наименование национальностей

Всего

Девочек

Мальчиков

Кол-во

в %

Кол-во

в %

Кол-во

в %

Саха

17

  89

5

29

12

71

Русские

2

11

1

50

1

50

Малочисленные народы Севера (эвены, эвенки, юкагиры, чукчи и др.)

0

0

0

0

0

0

Национальности народов ближнего зарубежья (республик Средней Азии, Кавказа, Прибалтики, Украины, Белоруссии, Молдавии)

0

0

0

0

0

0

Национальности народов дальнего зарубежья (Европы, Америки, стран тихоокеанского региона, Африки, Австралии и др.)

0

0

0

0

0

0

Группы здоровья

Наименование групп

Всего

Кол-во

в %

1 группа здоровья

1

7

2 группа здоровья

6

43

3 группа здоровья

-

-

Дети с ОВЗ

4

29

Дети - инвалиды

3

21

Социальный статус семьи

Статус

Количество

Процент

Полные семьи

18

86

Неполные семьи

1

5

Находятся под опекой

-

-

Многодетные семьи

2

9

      В этом учебном году нашу группу компенсирующей направленности будут посещать 19 детей. Из них 10 детей перешли из других групп детского сада, а остальные 9 детей пришли с частных детских садов. Вновь прибывшие дети органично «влились» в детский коллектив. На данный момент отмечается сплоченный детский коллектив, установились дружеские отношения между детьми, которые проявляются во всех видах деятельности. Дети активные, дружелюбные. Родители принимают участие в жизни группы и детского сада,  интересуются жизнью детей ,оказывают посильную помощь в воспитании и развитии детей.


1.2.  Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

(планируемые результаты освоения программы)

  • Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
  • Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
  • Ребёнок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
  • Ребёнок способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
  • Ребёнок понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других вероисповеданий, их физических и психических особенностей.
  • Ребёнок проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
  • Ребёнок проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.
  • Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре, владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.
  • Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использует речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения . речевого  высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах. У ребёнка складываются предпосылки грамотности.
  • У ребёнка развиты крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
  • Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками. Он может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.
  • Ребёнок проявляет ответственность за начатое дело.
  • Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Он склонен наблюдать, экспериментировать,  обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. Ребёнок склонен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.  
  • Ребёнок открыт новому, проявляет стремления к получению знаний, положительную мотивацию к дальнейшему обучению в школе, институте.
  • Ребёнок проявляет уважение к жизни в различных её формах и заботу об окружающей среде.
  • Ребёнок эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т.д.)
  • Ребёнок проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, её достижения, имеет представления о её географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.
  • Ребёнок имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.
  • Ребёнок соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо, проявляет уважение к старшим и заботу о младших.
  • Ребёнок имеет начальные представления о здоровом образе жизни, воспринимает здоровый образ жизни как ценность.

1.3. Оценка  результатов освоения Рабочей программы

      При реализации Рабочей программы может производиться оценка индивидуального развития детей.

        Формы и методы педагогической диагностики – наблюдение и анализ продуктов детской деятельности. Такая оценка производится в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста), связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования.

      Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

  • Индивидуализации образования.
  • Оптимизации работы с группой детей.

1.4. Срок реализации Рабочей Программы

      2021 - 2022 учебный год (сентябрь 2021 - май 2022 года).

 


2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

2.1. Содержание совместной деятельности воспитателя с детьми

      Рабочая программа определяет содержание и организацию совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе группе детского сада.  Она направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей 5-6 лет, обеспечение их дальнейшей социальной успешности, сохранение и укрепление здоровья.

      Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

   План конкурсов, фестивалей, олимпиад, соревнований

на 2021-2022 учебный год

1.

Конкурс ПДД «Зелёный огонёк»

2.

Фестиваль русского фольклора «Играй, гармонь! Звени, частушка!»

3.

«Мама, папа, я – спортивная семья»

4.

Конкурс «Юный шашист»

5.

Конкурс по ДИП Сонор

6.

Фестиваль для детей с ОВЗ «С добротой в сердце»

7.

Битва хоров, посвященная Победе в Великой отечественной войне

8.

Конкурс чтецов на русском языке «Писатели детям» среди групп компенсирующей направленности (логопедические группы)

9.

Конкурс исследовательских работ «Я – исследователь»

10.

Конкурс «Шахматный турнир»

2.1.1. Комплексно-тематическое планирование

      В основе Рабочей программы лежит тематический подход. Каждая неделя посвящена определённой теме, которая первоначально рассматривается в ходе ОД «Познавательное развитие», проводимой в понедельник. Все остальные ОД продолжают предложенную тему, в большей или меньшей степени связаны с ней. Даже на тех ОД, которые имеют цели, не связанные с темой недели, дается краткое упоминание темы недели в отдельных моментах. Тема недели по возможности закрепляется в режимных моментах, в самостоятельной деятельности, в работе с семьёй. В соответствии с темой недели варьируется РППС, меняется содержание «Центров активности».

      Использование комплексно-тематического принципа планирования с учетом интеграции образовательных областей дает возможность обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей.

 

Варианты итоговых мероприятий

  • выставка детского художественного творчества;
  • изготовление макетов, поделок совместно с родителями;
  • защита проектов;
  • развлечение, досуг, тематический праздник;
  • театрализованное представление (спектакли, инсценировки);
  • музыкально-литературное развлечение, концерт;
  • викторина;
  • сюжетно-ролевая игра;
  • забавы, фокусы (с водой, предметами) и других формах.

2.1.2. Содержание образовательной деятельности

        Содержание Рабочей программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей группы в различных видах деятельности и охватывает определенные направления развития и образования детей.

       1. Социально - коммуникативное развитие:  направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в ДОУ; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе.

      Основные цели и задачи:

  • Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
  • Формирование гендерной и семейной принадлежности.
  • Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
  • Формирование основ безопасности.

      2. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности. Познавательное развитие формирует первичные представления ребёнка о себе, о других людях, об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствии и др.).  Познавательное развитие развивает интерес детей к малой родине и Отечеству, даёт представление о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, как общем доме людей, об особенностях её природы, о многообразии стран и народов мира.

      Основные цели и задачи:

  • Формирование элементарных математических представлений.
  • Развитие познавательно-исследовательской деятельности, в том числе опытно-экспериментальная деятельность
  • Ознакомление с предметным окружением.
  • Ознакомление с социальным миром.
  • Ознакомление с миром природы.

      3. Речевое развитие включает в себя владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной и грамматически правильной диалогической и монологической речи,  развитие речевого творчества. Также к речевому развитию относится развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

      Основные цели и задачи:

  • Развитие речи детей.
  • Знакомство с художественной литературой.

      4. Художественно - эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной и др.).

      Основные цели и задачи:

  • Приобщение к искусству.
  • Изобразительная деятельность.
  • Конструктивно-модельная деятельность.     

      5. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательная активность, связанная с правильным, не наносящим ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); выполнение упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук; формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и т.д.)

      Основные цели и задачи:

  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
  • физическая культура.

       Неотъемлемой частью образовательной области «Физическое развитие» также являются:

  1. Проведение подвижных игр, спортивных мероприятий, досугов и праздников.
  2. Физкультминутки (двигательно-речевые, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, релаксационные упражнения).
  3. Бодрящая гимнастика, ежедневно проводимая после дневного сна
  4. Утренняя гимнастика, проводимая ежедневно в утреннее время.
  5. Точечный самомассаж, гимнастика для глаз и дыхательная гимнастика (холодный период года, риск заболевания ОРЗ, ОРВИ) 
  6. Система закаливающих мероприятий:
  • Контрастные воздушные ванны (групповое помещение и спортивный зал) - после дневного сна и на физкультурных занятиях
  • Ходьба босиком по влажной дорожке после дневного сна
  • Облегчённая одежда детей (групповое помещение) - в течение дня
  • Мытьё рук, лица, шеи прохладной водой (групповое помещение) - в течение дня
  • Полоскание полости рта и горла водой комнатной температуры
  • Неукоснительное соблюдение режима проветривания.

Тема самообразования: «Дидактические игры для развития навыков безопасности детей в быту»

Главной целью моей темы самообразования является воспитание безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста в быту посредством дидактических игр - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. (приложение №1)

          Календарно-тематическое планирование коррекционно-логопедических занятий

в старшей группе компенсирующей направленности «Дюймовочка»

на 2021-2022 учебный год

Месяц

Неделя

Дата

Тема ЛГ

Тема ОГ

I        период обучения

Сентябрь

1-я неделя

01.09-3.09

Диагностика развития речи детей

2-я неделя

06.09-10.09

3-я неделя

13.09-17.09

4-я неделя

20.09-24.09

Октябрь

1-я неделя

04.10-08.10

«Фрукты, овощи»

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков (Аппликация)

Звуки вокруг нас

2-я неделя

11.10-15.10

«Моя семья»

Итоговое мероприятие: проект «Какая моя семья»

Речевые и неречевые звуки

3-я неделя

18.10-22.10

«Мое тело»
Итоговое мероприятие: Защита проектов

Звук А

4-я неделя

25.10-29.10

«Мой дом. Мебель»

Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества.»

Буква А

Ноябрь

1-я неделя

01.11-05.11

«Зима. Признаки зимы» Итоговое мероприятие: Сюжетно-дидактическая игра.

Звук У

2-я неделя

08.11-12.11

«Домашние животные» Итоговое мероприятие: Сюжетно-дидактическая игра.

Буква У

3-я неделя

15.11-19.11

«Дикие животные» Итоговое мероприятие: Сюжетно-дидактическая игра.

Звуки и буква А, У

4-я неделя

22.11-26.11

«Птицы» Итоговое мероприятие: викторина «Птицы моего края»

Звук М

II период обучения

Декабрь

1-я неделя

29.11-03.12

«Продукты питания» Итоговое мероприятие: Сюжетно -ролевая игра

Буква М

2-я неделя

06.12-10.12

«Одежда. Обувь. Головные уборы» Итоговое мероприятие: Сюжетно- ролевая игра

Звук О

3-я неделя

13.12-18.12

«Посуда» Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.

Буква О

4-я неделя

20.12-24.12

«Игрушки» Итоговое мероприятие: Выставка детского художественного творчества

Звук Х

5-я неделя

27.12-31.12

«Новый год» Итоговое мероприятие: праздник «Новый год».

Буква Х

Январь

2-я неделя

10.01-15.01

Диагностика развития речи детей

3-я неделя

17.01-21-01

«Зимние забавы» Итоговое мероприятие: Зимнее развлечение

«Игры и забавы».

Звук Э

4-я неделя

24.01-28.01

«Мои любимые сказки» Итоговое мероприятие: выставка любимых книг 

Буква Э

Февраль

1-я неделя

31.01-04.02

«Инструменты». Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества

Звук Т

2-я неделя

07.02-11.02

«Комнатные растения»

Итоговое мероприятие: досуг «В мире растений»        

Буква Т

3-я неделя

14.02-18.02

«Транспорт» Итоговое мероприятие: викторина «Знатоки транспортов»

Звук Ы

4-я неделя

21.02-25.02

«Профессии наших пап» итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра.

Буква Ы

III период обучения.

Март

1-я неделя

28.02-04.03

«Профессии наших мам» итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра.

Звук К

2-я неделя

07.03-11.03

«Обитатели водоемов» итоговое мероприятие: проект «Кто любитель водоемов?»

Буква К

3-я неделя

14.03-18.03

«Весна. Приметы весны»

 Итоговое мероприятие:  выставка детского творчества

Звук С

4-я неделя

21.03-25.03

«Труд людей весной» итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.

Буква С

5-я неделя

28.03-01.04

«Перелетные птицы» Итоговое мероприятие: викторина «Знатоки перелетных птиц»

Звук Н

Апрель

1-я неделя

04.04-08.04

«Растительный мир» итоговое мероприятие: выставка детского творчества

Буква Н

2-я неделя

11.04-15.04

«Космос» итоговое мероприятие: Выставка детского худ. творчества

Звук П

3-я неделя

18.04-22.04

«Вежливые слова» итоговое мероприятие: викторина «Я самый(ая) вежливый (ая)"

Буква П

4-я неделя

25.04-29.04

«Наша Республика Саха (Якутия)» итоговое мероприятие: викторина

Звук В

Май

1-я неделя

02.05-06.05

«Наш город Якутск». Итоговое мероприятие: фотовыставка

Буква В

2-я неделя

09.05-13.05

«Спорт и я» Итоговое меропритие: веселые старты

Звук И

3-я неделя

16.05-20.05

«Лето. Насекомые» Итоговое мероприятие: выставка детского художества

Буква И

4-я неделя

23.05-27.05

«Диагностика речевого развития»

Повторение и закрепление пройденного

2. Парциальные программы

Социально-коммуникативное развитие

Я-ТЫ-МЫ. Программа социально- эмоционального развития дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

О.Л. Князева.

Люби и знай родной край. – Якутск.: 2007

Е.Е. Хохолова, Т.В. Платонова

Физическое развитие

Программа «От рождения до школы» по Конспектам занятий Л.Н. Пензулаевой

Н.Е. Вераксы
Т.С. Комарова
М.А.Васильева

Речевое развитие

Комплексная программа обучения английскому языку детей 4-7 лет.  – Волгоград: Учитель, 2015.

Филина М.Л.

Художественно - эстетическое развитие

«Ладушки"- программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста.

И.М. Каплунова, И. А. Новоскольцева

Познавательное развитие

Каждый ребенок талантлив! (программа дополнительного образования дошкольников)

под ред. Филипповой П.И., Платоновой Т.В.

Юный эколог. - М.: Мозаика Синтез, 2010.

Николаева С.Н.

2. Инновационные технологии

(современные образовательные технологии), формы организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей данной группы.

  1. Проектная деятельность
  2. ИКТ-технология
  3. Сказкотерапия
  4. Мнемотехника.
  5. Здоровьесберегающие  технологии.
  6. Логоритмика.
  7. Пальчиковая гимнастика, ("Пальчиковые игры – лучший способ развития мелкой моторики рук дошкольников"   http://ext.spb.ru/index.php/2011-03-29-09-03-14/89-2011-11-24-19-25-06/1460-2012-08-01-19-45-44.html)
  8. Гимнастика для глаз, ("Физминутки нам нужны, для детей они важны!"   http://ext.spb.ru/index.php/2011-03-29-09-03-14/89-2011-11-24-19-25-06/1470-2012-08-12-09-54-47.html)
  9. Релаксационные упражнения (элементы психогимнастики), ("Игровые релаксационные упражнения для старших дошкольников" http://ext.spb.ru/index.php/2011-03-29-09-03-14/98-2011-12-05-14-06-41/1459-2012-08-01-13-28-44.html)

     

2.2. Организация и формы взаимодействия с родителями 

 (законными представителями)

      Правовой основой взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями являются документы международного права (Декларация прав ребёнка и Конвенция о правах ребенка), а также законы РФ (Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, Законы «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»).

        Работа с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта воспитания детей. Воспитатели в своей работе с семьей используют разные формы:

  • Проведение тематических родительских собраний (3 раза в год).
  • Консультации для родителей.  Родители по желанию могут ознакомиться с текстом каждой консультации в бумажном варианте или на личном сайте воспитателя.
  • Консультации специалистов – педагога – психолога, логопеда, педагогов дополнительного образования и др. по вопросам содержания и технологии образовательного процесса.
  • Ежедневное открытое общение с родителями и их информирование посредством мессенджера «Whats Аpp» и другим социальным сетям по любым интересующим их вопросам в группе «Дюймовочка»
  • Организация групповых выставок творческих работ детей и совместных творческих детей и родителей.
  • Совместные посещения детей, родителей и воспитателей детских театров, проведение экскурсий в музеи (в выходные дни).
  • Организация тематических праздников с участием детей и родителей.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ

 

Тема

Формы работы

IX- 2021

«Психологические и возрастные особенности детей 5-6 лет»

Консультация для родителей

«Моя семья и мой город»

Выставка альбомов с участием родителей

 Знакомство с родителями. «Правила для родителей группы «Дюймовочка»

Родительское собрание

X- 2021

 «Особые дети»

Консультация для родителей

 «Агрессия ребенка»

Консультация для родителей

 «Осенняя фантазия»

Конкурс поделок из природного материала, выполненных совместно детьми и родителями.

 «Осень золотая в гости к нам пришла»

Тематический праздник с участием детей и родителей

XI-2021

 «Режим дня дошкольника»

Консультация для родителей

 «Капризный ребенок»

Консультация для родителей

 

Консультация для родителей "профилактика простудных заболеваний у детей старшего дошкольного возраста"

 

Тематический праздник с участием детей и родителей "День матери"

XII-2021

 «Русские народные сказки»

Совместное посещение детского театра в выходной день (дети, родители, воспитатели) – спектакль по мотивам русских народных сказок.

 «Зимние спортивные игры для детей старшего дошкольного возраста»

Родительское собрание

 

 

Консультация для родителей "Пальчиковые игры - лучший способ развития мелкой моторики рук у дошкольников"

 

Тематический праздник с участием детей и родителей "Здравствуй, Новый год"

I- 2022

 КВН «Сказка»

Тематический вечер развлечений с участием детей и родителей

«Роль детских впечатлений в развитии художественного творчества дошкольников»

Консультация для родителей

 

 «Ребенок активный и гипперактивный»

Консультация для родителей "Ребёнок активный и гиперактивный. В чём разница?"

 «Русский музей»

Совместная экскурсия в Русский музей для детей, родителей и воспитателей  «Портрет, пейзаж, натюрморт» в выходной день.

II- 2022

«Зима – волшебница»

Конкурс творческих поделок на зимнюю тематику, выполненных совместно детьми и родителями.

 «Техника безопасности для дошкольника - правила для родителей!»

Консультация для родителей

 «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста. Воспитание девочек, воспитание мальчиков»

Консультация для родителей

 «Профилактика нарушения осанки и свода стопы у дошкольников»

Консультация для родителей

III- 2022

«Концерт для мам и бабушек»

Тематический праздник с участием детей и родителей

«Права и обязанности родителей»

Консультация для родителей

«День птиц»

Конкурс    скворечников, выполненных совместно детьми и родителями.

«Масленица»

Совместное посещение детского театра в выходной день (дети, родители, воспитатели) – спектакль «Проводы зимы».

 «Все о пробе Манту»

Консультация для родителей

IV-  2022

 «Космическое путешествие»

Конкурс творческих поделок на космическую тематику, выполненных совместно детьми и родителями.

 «Моя любимая книга»

Выставка детских книг

 «Правила безопасности для детей-пешеходов

и сопровождающих их взрослых пешеходов»

Консультация для родителей

 «Детские игрушки и требования к ним"

Консультация для родителей

V- 2022

«День победы»

Встреча с прадедушками и прабабушками детей группы, ветеранами ВОВ. Концерт для ветеранов.

 «Моя семья»

Фотовыставка семейных фотографий, сделанных родителями.

 «Генеалогическое дерево моей семьи», «Герб моей семьи»

Выставка совместных работ родителей и детей.

VI-2022

 «Цвет – зеркало души. Как по цветам детского рисунка определить настроение ребенка и особенности характера ребенка»

Консультация для родителей

 «Закаливание детей дошкольного возраста в домашних условиях»

Консультация для родителей

 «Светит солнышко в окно, лето красное пришло!»

Музыкально – спортивный праздник с участием детей и родителей

 «Летняя прогулка в лесу с ребенком – правила безопасности»

Консультация для родителей

 


3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

3.1.  Режим пребывания детей в группе

      Режим дня - это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Соблюдение режима дня - одно из важнейших условий высокой работоспособности организма человека. При его соблюдении вырабатывается определенный биологический ритм функционирования организма, т.е. вырабатывается стереотип в виде системы чередующихся условных рефлексов. Закрепляясь, они облегчают организму выполнение его работы, поскольку создают условия и возможности внутренней физиологической подготовки к предстоящей деятельности. Режим дня имеет гигиеническое и воспитательное значение, формируются культурно-гигиенические навыки, и осуществляется охрана организма от переутомления и перевозбуждения. При четком выполнении режима дня у ребенка формируются качества: организованность, самостоятельность, уверенность в себе.

        

3.1.1. Распорядок дня в логопедической группе:

Режимные моменты

Виды деятельности, формы организации воспитанников

Старшая группа

Взаимод-е взрослого

с детьми

Прием детей, мед. осмотр, утренняя гимнастика, дежурство

Индивидуальная работа, артикуляционная, пальчиковая гимнастика, ситуативные беседы, воспитание КГН, настольно-печатные, речевые, дидактические игры.

8.00- 8.30

30мин.

Медсестра, воспитатели

Подготовка к завтраку, завтрак

Воспитание культурно-гигиенических навыков, культуре еды

8.30 -9.00

30мин.

Помощники воспитателя, воспитатели

НОД (включая перерывы)

Различные виды деятельности воспитанников

9.00-10.05.

55мин

перерыв

10 мин.

Воспитатели,

Специалисты

Подгрупповые индивидуальные логопед.занятия

Воспитание культурно-гигиенических навыков, культуре еды

09.00-12.00

2ч.

Логопед

Второй завтрак

Подготовка ко второму завтраку

10.00-10.10

10 мин

Помощники воспитателя, воспитатели

Подготовка к прогулке, прогулка

Труд в природе, наблюдения, игры, самостоятельная деятельность детей

10.30-11.30

1 ч

Помощники воспитателя, воспитатели

Возвращение с прогулки, игры

Дидактические игры,

чтение худ-й литературы,

речевые игры, упражнения,

беседы.

11.30-

11.45

15

мин

Воспитатели, помощники воспитателя

Подготовка к обеду, обед

Воспитание культурно

гигиенических навыков,

культуре еды.

11.45-

12.15

30

мин

Воспитатели, помощники воспитателя

Обед

Воспитание культурно

гигиенических навыков,

культуре еды.

12.15-13.00

45 мин

Помощники воспитателя, воспитатели

Подготовка ко сну.    Дневной сон

Самостоятельная

деятельность воспитанников

(формирование навыков

самообслуживания)

13.00-15.00

2 ч.

Воспитатели, помощники воспитателя

Подъем, закаливающие процедуры

Оздоровительная

гимнастика после сна,

профилактические

оздоровительные

мероприятия, подвижные

игры

15.00-

15.30

30

мин

Медсестра, воспитатели, инструктор по ФИЗО

Подготовка к  полднику, полдник

Воспитание культурно-гигиенических навыков, культуре еды

15.20-

16.00

40

мин

Помощники воспитателя, воспитатели.

Совместная

деятельность

взрослых и детей в

предметно развивающей среде с учетом интеграции ОО

НОД

Игры, кружковая,

коррекционная работа,

совместная деят-ть взрослых и детей,самостоятельная, игровая

деятельность.

16.00- 16.25

16.25-17.00

25 мин

35 мин.

Специалисты,

воспитатели, помощники воспитателя

Подготовка к

Ужину. Ужин

Воспитание культурно

гигиенических навыков,

культуре еды

17.00-17.30

30

мин

Помощники воспитателя, воспитатели

Игры,

самостоятельная

деятельность. Уход детей домой

Индивидуальная работа,

сюжетно-ролевые игры,

хозяйственно-бытовой труд,

чтение, наблюдения,

театрализованная деятельность

17.30-18.00

30

мин

Воспитатели, помощники воспитателя

3.1.2. Индивидуальный щадящий режим дня после перенесённых заболеваний

      Назначается перенёсшим заболевание детям и часто болеющим детям медицинским работником ДОУ для снижения физической и интеллектуальной нагрузки по рекомендации лечащего педиатра на определённый срок в зависимости от состояния здоровья ребёнка и диагноза заболевания.  Ориентировочные сроки щадящего режима:

1.     ОРВИ, грипп, ангина, острый бронхит, острый гнойный отит, БА после обострения – 25 дней.

2.     Острый пневмония, острые инфекционные заболевания, обострение экземы, сотрясение мозга ср. тяжести, состояние после полостных операций, после тонзилэктомии – 2 месяца.

3.     Острый пиелонефрит, менингит – более 2-х месяцев.

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕЖИМЕ ДНЯ ПРИ ЩАДЯЩЕМ РЕЖИМЕ

РЕКОМЕНДАЦИИ

  Приход в ДОУ

8.00 – 8.30. Индивидуальная «минутка общения»

  Утренняя разминка

Снижение нагрузки по бегу, прыжкам на 50%. Включение дыхательных упражнений.

  Гигиенические процедуры (умывание)

Температура воды 16-20 градусов, тщательное вытирание рук, лица.

  Закаливающие процедуры (воздушные ванны, бодрящая гимнастика)

Снимается пижама и надевается сухая футболка.

  Питание

Садятся первыми за стол.

 Подготовка к прогулке, выход на прогулку

Одеваются и выходят на улицу последними.

  Прогулка

Вовлечение в умеренную двигательную деятельность.

  Возвращение с утренней прогулки

Возвращение первыми, под присмотром взрослого замена влажной майки на сухую.

  Физкультурное занятие

По рекомендации лечащего педиатра – освобождение до 10 дней. Далее – отмена или снижение нагрузки по бегу, прыжкам на 50%.

  Занятие интеллектуальное (статического плана)

Вовлечение в активную интеллектуальную деятельность в первую половину занятия.

  Дневной сон

Укладывание первыми, подъём по мере просыпания. Постепенный подъём, зарядка с упражнениями на дыхание, ходьба по «дорожкам здоровья», воздушные процедуры.

  Совместная деятельность с воспитателем

Учёт настроения и желаний ребёнка.

  Самостоятельная деятельность

Предлагать места, удалённые от окон и дверей.

  Уход домой

До 18.00.

3.2. Условия реализации Рабочей программы

      Важнейшим условием реализации Рабочей программы является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребёнка образовательной среды.  Пребывание в детском саду должно доставлять ребёнку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными.

      Для выполнения этих условий необходимо выполнение определённых требований к реализации Рабочей программы:

1.     Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребёнка.

2.     Формирование у детей доброжелательных, внимательных отношений.

3.     Развитие у детей самостоятельности.

4.     Создание условий для развития свободной игровой деятельности.

5.     Создание условий для развития познавательной деятельности.

6.     Создание условий для развития проектной деятельности.

7.     Создание условий для самовыражения средствами искусства.

8.     Создание условий для физического развития.

3.2.1.Особенности организации  развивающей предметно-пространственной среды  (РППС)

           Чтобы выполнить все перечисленные требования к реализации Рабочей программы,  необходимо создание и постоянное обновление развивающей предметно - пространственной  среды в группе.

РППС группы содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная для детей. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки  обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.  РППС обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей  и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

    Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию рабочей программы. Пространство группы организованно в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям, что обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя игры, чередовать их в течение дня, а воспитателям дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

     Вариативность РППС группы даёт детям возможность свободного выбора деятельности. Оснащение уголков РППС меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.      В качестве таких уголков развития в группе выступают:

  • центр сюжетно- ролевых игр;
  • центр библиотеки;
  • центр для настольно-печатных игр;
  • центр природы и «Мы» (наблюдений за природой);
  • центр «Будь здоров!»
  • центр «Мы строители»  (с игрушками, строительным материалом);
  • Центр «Речевик»
  • Центр математики
  • Центр «Салон красоты»
  • Центр «Моя семья»
  • Центр труда

       • центр для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей -  конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.

       РППС группы доступна для воспитанников, дети имеют свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Постоянно соблюдается исправность и сохранность всех материалов и оборудования.       При организации РППС группы соблюдаются требования безопасности, что предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

      В группе созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек, дети обеспечены игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности (мячи, обручи, скакалки). Пособия, игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей. В группе организуется рациональный двигательный режим путем чередования разнообразной активной деятельности и отдыха. Развивающая среда соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает все направления развития детей.

3.3. Максимально допустимая образовательная нагрузка

3.3.1.  Планирование образовательной деятельности  при пятидневной неделе

Виды образовательной деятельности

Количество НОД в неделю

Физическая культура в помещении

2раза в неделю

Физическая культура на прогулке

1 раз в неделю

Математическое развития

 2 раза в неделю

Речевое развитие , основы грамотности

2 раза в неделю

Основные науки естествознания

1 раз в неделю

Художественное творчество

      1 раз в неделю

Лепка, аппликация, ручной труд

1 раз в неделю

Музыкальное развитие

2 раза в неделю

ИТОГО

12

3.3.2.  Организация образовательной деятельности при пятидневной неделе

      Согласно Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам  СанПиН 2.4 3648-20., утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.1999№52,  продолжительность непрерывной ОД  для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в старшей группе детского сада   45 минут. В середине времени, отведенного на ОД, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

               

Сетка НОД старшей логопедической группы:

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1)9.00-9.25 речевое развитие

1)9.00-9.25 математика

1)9.00-9.25основы грамоты

1)9.00-9.25-математика

1)9.40-10.05 физкультура

2)9.35-10.00 естествознание

2)9.35-10.00 рисование

2)9.35-10.00 лепка/аппликация

2)10.15-10.40-музыка

3)10.15-10.40 музыка

3)10.55-11.20 физкультура

3.4.  Методическое обеспечение Рабочей программы

  1.  Программа «От рождения до школы» под ред.  Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой
  2. Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова «Учимся читать легко»
  3. Н.В.Нищева  «Программа коррекционно-развивающая работа в логопедической группе»
  4. Я-ТЫ-МЫ. Программа социально- эмоционального развития дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.
  5. Люби и знай родной край. – Якутск.: 2007
  6. Программа «От рождения до школы» по конспектам занятий Л.Н. Пензулаевой
  7.  «Ладушки"- программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста.
  8. Каждый ребенок талантлив! (программа дополнительного образования дошкольников)
  9. Юный эколог. - М.: Мозаика Синтез, 2010.
  10. Формирование основ безобасности К.Ю.Белая
  11. Развитие речи В.В. Гербова
  12. Конструирование из строительного материала Л.В Куцакова
  13. Ознакомление с предметным социальным О.В. Дыбина
  14. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим Л.Ю.Павлова
  15. Трудовое воспитание Л.В. Куцакова
  16. Игровая деятельность Н.Ф Губанова
  17. Формирование основ безопасности у дошкольников К.Ю. Белая
  18. Формирование элементарных математических представлений
    И.А. Помораева, В.А. Позина
  19. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой

ПРИЛОЖЕНИЯ №1

Тема самообразования: «Дидактические игры для развития навыков безопасности детей в быту» 

Актуальность.

  Общеизвестно, что детство-это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности.Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни-это родители и воспитатели.

   Мы хотим, чтобы их жизнь была умной и праздничной, наполненной богатым содержанием, солнечной и удачливой. Но главное - научить их быть счастливыми. Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий, ни экологических катаклизмов, ни от роста преступности, ни от экономической нестабильности. К сожалению, наша ментальность «игнорирует» бесценность человеческой жизни. Поэтому «сверхзадача» состоит в том, чтобы дети поняли: человеческий организм - сложное, но в высшей степени хрупкое создание природы, и себя, свое здоровье, свою жизнь надо уметь беречь и защищать.        

Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Проанализировав понятия «экстремальный», «безопасность», мы поймем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой. Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан - дошколят. С первых лет жизни любознательность  ребенка,  его  активность  в  вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него.Формирование  безопасного  поведения  неизбежно

связано  с  целым  рядом запретов.  При этом  взрослые  люди,  любящие  и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это дает обратный результат.        

      Те, кто проработал долгое время в детском саду, отмечают, что дети стали    несамостоятельными, безынициативными, не могут принимать самостоятельно решение,  не знают  к кому обратиться за помощью, не умеют

принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, не знают правила поведения по технике безопасности. Трудно не согласиться с мнением многих педагогов, что нельзя растить детей «отчужденных» от жизни на данном этапе.  Безопасность-это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Итак, актуальность темы  обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области.

Главной целью моей темы самообразования является воспитание безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста в быту посредством дидактических игр - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.

Задачи

1. Систематизировать знания дошкольников о правилах безопасного поведения дошкольников в быту через дидактические игры.

2. Формировать практические навыки поведения в условиях игрового пространства через имитирование действий с бытовыми объектами и моделирования возможных угрожающих ситуаций обращения с ними.  

3. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнения правил поведения в быту.

Месяц

Тема

Цель

Итоговое мероприятие

Сентябрь

«Предметы, требующие осторожного обращения»

Уточнить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту.

Выставка рисунков

Октябрь

«Острые предметы»

Закрепить представления об острых, колющих, режущих предметах, предостерегать от несчастных случаях в быту.

Инсценирование сказки «Эти острые предметы»

Ноябрь

«Опасные предметы на кухне и в ванной»

Ознакомление с предметами повышенной опасности, находящимися на кухне и в ванной и правилами пользования ими.

Защита проектов «Опасности на кухне и в ванной»

Декабрь

 «Электроприборы»

Расширять сведения о том, чем опасны некоторые электроприборы и бытовая техника дома. Формировать знания о правилах обращения с ними.

Изготовление лэпбука

Январь

 «Пожарная безопасность»

Расширять сведения детей о предметах опасных в противопожарном отношении. Дать детям элементарные знания о необходимости безопасного обращения с огнем. Познакомить с правилами поведения при угрозе или возникновении пожара.

Дидактическая игра «Волшебные телефоны».

Февраль

«Лекарства. Первая медицинская помощь»

Продолжать формировать представления о правилах обращения с лекарствами. Познакомить с элементарными правилами оказания первой медицинской помощи.

Выставка рисунков

Март

«Контакты с незнакомыми людьми дома»

Познакомить детей с правилами поведения в случае, если в дом приходит незнакомец. Вырабатывать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, при контакте с опасными людьми.

Викторина «Что? Где? Когда?».

Апрель

«Безопасность на льду»

Познакомить детей с правилами безопасного поведения на льду

Выставка рисунков

Май

«Безопасность в играх на улице»

познакомить детей с правилами безопасного пребывания на солнце в жаркую погоду

Развлечение «Целый день игрушки с нами»

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа педагога-психолога на 2021-2022 учебный год

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской...

Рабочая программа музыкального руководителя на 2021-2022 год

Рабочая прогамма включает в себя описание задач и целей освоения музыкальной программы дошкольниками по возрастам , психологические особенности детей дошкольного возраста по группам,список музыкальных...

Рабочая программа музыкального руководителя на 2021-2022 уч.г.

Рабочая программа музыкального руководителя составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» (Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) и парциальной программы «Л...

Рабочая программа кружка "АБВГДЕЙКа" на 2021-2022 учебный год

Программа составлена на основе Букваря Н.С.Жуковой...