конспект занятия театрализованной деятельности "Муха-цокотуха"
план-конспект занятия (старшая группа)

Монахова Татьяна Васильевна

Доставить детям удовольствие от встречи с любимыми сказками дедушки Корнея, развивать  речевую активность, выразительность речи, умение отвечать на вопросы не выкрикивая, полным предложением. Воспитывать дружелюбие, взаимрпомощь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по театрализованной деятельности

«Муха-цокотуха» в старшей группе.

Цель:

Познакомить детей с интересными историями из биографии К.И.Чуковского, вспомнить с детьми названия и содержание произведений Корнея Ивановича Чуковского, с которыми они знакомились.

Задачи:

  1. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
  2. Развивать эмоциональную выразительность речи, умение имитировать голоса и повадки героев произведений.
  3. Воспитывать доброту, дружбу, умение приходить на взаимопомощь.

Предварительная работа:

 чтение и просмотр сказки К. И. Чуковского «Муха-цокотуха», рассматривание иллюстраций к сказке, заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей, подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы).

Действующие лица:

 Муха-Цокотуха, Пчелка, Блошки, Бабочки, Божьи Коровки, Кузнечики, Жук, Паук, Комар.

Декорации:

 костюмы для персонажей; самовар, монетка-денежка, цветы, бочонок мёда, фонарики, сетка-паутина, сушки, сервировка стола, предметы народно-прикладного искусства (ложки, матрёшки, балалайки, шкатулки, свистульки, самовары).

Ход   НОД:

Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий:

Наша жизнь скучна без сказки.

Дорог день, как целый год.

Всех добрей и ярче краски,

Если сказка к нам придет!

Воспитатель: Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, в небольшом доме много лет назад жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это  он придумал множество сказочных героев: бармалея, мойдодыра, муху- цокотоху; звали этого замечательного человека … как? Корней Иванович Чуковский. Он написал для детей много стихов и сказок. Взгляните на портрет , как вы думаете , кто на нем изображен? ( ответы детей)

Посмотрите ребята, какой ласковый и добрый взгляд у него. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его назвали «дедушка Корней». Какие сказки вы знаете? (ответы детей)

Молодцы, а сейчас мы с вами поиграем. Я буду читать отрывок из сказки дедушки Чуковского, а вы будете подсказывать мне словечки. А если вспомните название этой сказки, обязательно скажите.

Дидактическая игра « Подскажи словечко».

А с ним и зайчиха- мать

Тоже пошла танцевать

И смеется она и кричит:

«Ну спасибо тебе ……(айболит)»               «Айболит»

Подошел медведь тихонько

Толканул его легонько

«Говорю тебе злодей

Выплюнь солнышко …(скорей)»               «Краденое солнце»

Вдруг откуда- то летит

Маленький ….(комарик)

И в руке его горит

Маленький фонарик.                                «Муха- цокотуха»

А потом позвонили зайчатки

-нельзя ли прислать нам …(перчатки)?

А потом позвонили мартышки

-пришлите пожалуйста книжки!                «Телефон»

А за нею вилки

Рюмки да бутылки

Чашки да ложки

Скачут по ….(дорожке)                           «Федорино горе»

Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает….(умывальник)

И качает головой.                                    «Мойдодыр»

Но однажды поутру

Прискакала кенгуру

Увидала усача

Закричала сгоряча

«Разве это великан? Ха-ха-ха

Это просто …(таракан) ха-ха-ха.                     «Тараканище»

Молодцы! Ребята а давайте еще поиграем в игру «кто есть кто?»

Айболит- (доктор)

Федора- (бабушка)

Мойдодыр- (умывальник)

Тотошка, Кокошка- (крокодильчики)

Цокотуха- (муха)

Бармалей- (разбойник)

Рыжий, усатый великан- (таракан)

Каракула- (акула).

Правильно ребята! Молодцы! Наши дети тоже приготовили вам сюрприз.

Дети посмотрите- стол накрыт, самовар стоит, угощения разные! В какой сказке героиня созывала гостей к себе на чаепитие. (Муха- цокотуха).

Воспитатель: Правильно ребята, я знаю, что вам очень нравится эта сказка и вы учили стихи из этой сказки. Давайте послушаем наших ребят и посмотрим!

Ведущий:

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

(Выходит Муха, по дороге находит «денежку».)

Муха-Цокотуха

 Что же мне купить такое? Может платье голубое?

Может туфли? Может юбку?

Так, подумаю минутку…

Нет, пойду я на базар, и куплю я самовар!

Потому что день рожденья

Буду нынче я справлять,

Всех букашек-таракашек

Сладким чаем угощать.

(Под музыку Муха-Цокотуха выносит самовар, угощения на стол.)

МУХА-ЦОКОТУХА:

Угощу друзей чайком,

Пусть приходят вечерком.

У меня для гостей

Много вкусных сластей!

(Муха-Цокотуха присаживается на стул, прихорашивается.)

Ведущий

 Узнали лесные букашки о празднике – дне рождения Мухи, и полетели к ней поздравлять ее с этим прекрасным днем.

Под русскую народную песню вылетает Пчела.

Пчелка:

Я - соседка Пчела,

Тебе меду принесла!

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый!

(Передает Мухе банку с медом.)

Муха-Цокотуха:

Спасибо! Прошу за стол!

(Выбегают Блошки под русскую народную песню.)

1Блошка

Ты прими от Блошки

Эти красные сапожки

Будешь часто надевать,

Будешь лихо танцевать.

2 Блошка

: На сафьяновых сапожках

Золоченые застежки,

И задорный каблучок

Отбивает - чок, чок, чок!

3 Блошка

: Ох, сапожки хороши,

Так и просят - попляши!

Муха-Цокотуха:

Спасибо, спасибо,

Сапожки на диво!

Прошу за стол садиться,

Чайку напиться!

(Блошки с Пчелкой садятся за стол.

Выходит Жук под русскую народную музыку.)

Жук:

Жу – жук, жу – жук,

Я принёс вам цветочки.

Жу – жук, жу – жук,

Сам собрал их на лужочке.

Муха-Цокотуха:

Спасибо, спасибо, букет красивый, прошу за стол!

(Звучит мелодия, вылетают Бабочки.)

1Бабочка:

Мы порхали по цветам,

Прилетели в гости к вам.

2 Бабочка:

Поздравляем, поздравляем!

Счастья, радости желаем!

(Муха приглашает Бабочек за стол.

Звучит мелодия, к столу подходят Кузнечики.)

Кузнечики:

Мы кузнечики, а значит,

Без забот и без хлопот

День и ночь по полю скачем –

Путешествуем весь год.

(ПОД МУЗЫКУ ЗАБЕГАЮТ БОЖЬИ КОРОВКИ.)

1 Божья Коровка:

Мы, Божьи коровки,

Чёрные головки,

2 Божья Коровка:

Спинки в горошину -

Гостьи хорошие!

Кузнечики и Божья Коровка:

Поздравляем с именинами!

Муха-Цокотуха:

Спасибо, гости дорогие! Прошу к столу!

Ведущий:

Стала Муха-Цокотуха гостей потчевать, угощать.

Муха-Цокотуха:

Бабочка – красавица,

Кушайте варенье,

Или вам не нравится

Наше угощение?

Бабочка:

Очень сладко, очень вкусно,

Просто объеденье!

Как же изумительно клубничное варенье!

Блошки:

Без блинов и чай не чай,

Блины к чаю подавай!

Вкусного печенья, сладкого варенья-

Вот так угощенье!

Ведущий:

Как чудесно, как прелестно!

Кузнечик:

Очаровательно!

Жук:

Замечательно!

Ведущий:

А кто сюда ползет? Без станка и без рук, а холст ткет?

(Выходит Паук, гости застывают от ужаса. Паук набрасывает веревочную паутину на Муху-Цокотуху, приговаривая и напевая:)

Паук:

Я злой паучище,

Длинные ручищи.

Я за мухой пришёл,

Цокотухой пришёл!

Муха-Цокотуха:

Дорогие гости, помогите,

Паука-злодея прогоните!

Паук:

Ха-ха-ха, не шучу,

Ноги, руки скручу!

Ведущий:

Что же вы сидите?

Помогайте, муху из беды выручайте!

Пропадёт ведь муха-красавица!

Жук:

А вдруг он так же с нами расправится!

Ведущий:

Но кто это спешит на помощь?

Блошка:

Это спаситель наш, Комар-Комарище, Длинный носище!

(Звучит «Марш», вылетает Комарик с саблей.)

Комар:

Я комар-храбрец,

Удалой молодец.

Где паук, где злодей?

Не боюсь его сетей.

Паука я не боюсь,

С пауком сейчас сражусь!

(Комар срывает паутину, машет саблей, Паук убегает, Комар берет Муху за руку, все гости выходят вперед.)

Комар

Я тебя освободил,

Я злодея победил.

А теперь, душа-девица,

Будем вместе веселиться!

Муха-Цокотуха

Ты меня от смерти спас,

Прилетел ты в добрый час!

Эй, сороконожки,

Бегите по дорожке,

Зовите музыкантов,

Будем танцевать!

Ведущий:

Веселье затевайте,

Играть, плясать начинайте!

Жук

Ну, а теперь,

Сапог не жалей,

Не жалей лаптей –

Давай танцевать  скорей!

 

Ведущий

Представление - веселье

И для вас, и для нас,

Мы закончим в этот час.

Ой, вы гости дорогие,

Приходите чаще к нам!

Рады мы всегда друзьям!

Пришло время расставанья,

Говорим вам: «До свиданья!»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия театрализованной деятельности в средней группе «Играем в театр»

Данный конспект можно использовать на занятиях театрального кружка в ДОУ....

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й группе раннего возраста "В гости к сказке"

Цель: Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог. Задачи: Учить запоминать и гово...

Методическая разработка. Конспект занятия "Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Театрализованная игра по мотивам сказки "Теремок."".

Тема: «Театрализованная  игра по мотивам сказки Теремок».Образовательные области:  "Социально-коммуникативное развитие".Цель - Развитие эмоционального интеллекта детей ...

Конспект занятия театрализованной деятельности по сказке Колобок.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в первой младшей группе по сказке «Колобок»   Конспект занятия по театрализованной деятельности в первой младшей группе по сказке «Колобок». ...

конспект занятия "Театрализованная деятельность по сказке "Репка"

Возрастная группа : (4-5 лет)Вид деятельности: театрализованная деятельностьТема: Театрализованная игра «Репка»Форма организации: ГрупповаяПланируе...

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "В гости к сказке" Теремок»

Программные задачи Образовательные :  Учить  детей ориентироваться в пространстве группы, строить ролевой диалог. Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной рол...